Лучший педагог года

Проект ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» для разновозрастной группы детей с 5 до 7 лет детского сада

Людмила Петрова
Проект ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» для разновозрастной группы детей с 5 до 7 лет детского сада

Проект по патриотическому воспитанию

для разновозрастной группы (с 5 до 7 лет)

к 9 Мая «Никто не забыт - ничто не забыто»

Тип проекта : краткосрочный (с 23.04. по 08.05.2018)

Участники проекта : дети разновозрастной группы (с 5 до 7 лет, воспитатели, родители.

Публикация «Проект ко Дню Победы „Никто не забыт, ничто не забыто“ для разновозрастной группы детей с 5 до 7 лет детского сада» размещена в разделах

Актуальность проекта : Патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения, основная задача нашего времени. Начиная с детства у ребенка должны быть, сформированы элементы гражданственности, патриотизма. Мы, воспитатели, берем на себя ответственность за осуществление этой государственной, важной задачи.

Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше.

Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан. Поэтому мы взяли тему проекта «Никто не забыт, ничто не забыто».

Цель проекта : Расширить представления детей об истории Родины и города.

Воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта :

- Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам ВОВ.

- Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.

- Формировать чувство гордости за воинов –защитников.

- Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызвать желание быть похожими на них.

- Обогатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ.

- Развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне.

- Расширить музыкальный кругозор детей. Развить интерес к песням, созданным в дни ВОВ, познакомить с песнями о войне.

- Привлечь родителей к совместным познавательно- тематическим мероприятиям.

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид проекта : познавательный.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта :

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);

- дидактические игры;

- подбор стихов, песен;

- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Необходимые условия для реализации проекта :

- заинтересованность родителей и детей;

- методические разработки.

Методы проекта :

- игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;

- словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа, рассматривание фотографий, инсценировки;

- наглядные: показ предметов обихода солдат.

Задачи по работе с родителями:

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Ожидаемые результаты:

1. Проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомстве с художественной литературой рассказах родителей, ветеранов, в рассматривании наглядного материала.

2. Активное участие ребят в совместных работах, играх.

3. Проявление творческого интереса.

4. Почтительное отношение к героям войны.

5. Приобретение знаний об истории Родины.

6. Понимание детьми подвига, совершённого жителями города.

7. Активное участие родителей в реализации проекта.

Продукт проектной деятельности :

- оформление зала (создание экспозиции " Память", " Военная техника», выставка книг о Великой Отечественной войне и ее героях;

- оформление родительского уголка (Выставка детских работ («Голубь мира», " Вечный огонь", открытка " 9 Мая").

- Просмотр диафильма " Дети войны".

- Проведение встречи с ветеранами " 9 Мая - День Победы"

- Поздравление ветерана Великой Отечественной войны (концерт)

- Э Этапы проекта :

1 этап – подготовительный.

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности

Задачи:

- Определить знания детей о ВОВ.

Формы организации работы 1 этапа:

- сбор информации, материалов по теме (пословицы о Родине, стихи, рассказы, буклеты).

- организация предметно - развивающей среды (иллюстрации на военную тематику, игрушечная военная техника).

- разработка цикла занятий;

- оформление экспозиции " Путь к победе" .

- Составление конспектов тематических занятий.

- Подготовка информации для родителей.

- Подбор фильма детям о героях Великой Отечественной войны.

- беседы, экскурсия к мемориалу " Вечный огонь".

2 этап – практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Задачи:

- закрепить знания о ВОВ;

- развивать выразительность речи, моторику рук;

- формировать представление о том, как люди жили и защищали свой родной город;

- пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта;

- воспитывать гордость за жителей города.

Формы организации работы 2 этапа:

- Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)

Формы работы с детьми:

- Реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, творческая деятельность).

Формы работы с детьми:

1. Тематические беседы: :«День Победы», «Наши ветераны», «Мальчики- будущие защитники Родины», "Почему война называется Великой Отечественной? ", "Дети войны", "Великие битвы", "Мы не забудем",

" Защитники родного края", беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ, «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»;

«День Победы». Просмотр фильма " Дети войны".

2. Чтение и разучивание с детьми стихотворения А. Усачев «День Победы», С. Маршак «Ленинградское кольцо», "День Победы" Т. Белозеров, "Что за праздник Н. Иванова, "Дедушкины друзья" А. Шамарин.

3. Чтение художественной литературы: Рассказ педагога о ВОВ, Л. Кассиль «Памятник солдату», С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину», Ю. А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый», Н. Внуков " Старая гильза", "Главное войско Л. Кассиль, "Рассказы о Великой Отечественной войне" С. Алексеев.

4. Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.

5. Художественно-продуктивная деятельность:

- Рисование: «Солдат на посту», «Праздничный салют», «Самолеты в небе».

Выставка детских рисунков, посвященной Дню Победы.

- Аппликация: Праздничная открытка «9 мая», «Парашютисты», составление коллажа «Военная техника», «Пригласительный билет для родителей на утренник, посвященный 9 Мая», «Гвоздики»,

- Лепка: «Вечный огонь Победы», «Солдат», «Танк»; лепка «Разорванное кольцо»,

- Конструирование из природного и бросового материала по теме проекта

" Голубь мира", " Вечный огонь".

6. Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Лётчики», «Танкисты», «Саперы», игра- ситуация «Армейский порядок».

7. Дидактические игры: «Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Назови город – герой», «Что лежит у солдата в вещевом мешке».

8. Разучивание и прослушивание песен: «Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава; «Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я. Белинский;

«Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин; «Солнечный круг»; «Здравствуй мир»; Д. Чибисова и А. Филиппенко «Вечный огонь», «Ленинградцы», «Бравые солдаты», «Священная война», «Аист на крыше».

9. Подвижные игры: " Разведчики", " Переправа", " Снайпер", конкурсы на быстроту, меткость.

10. Дыхательная гимнастика " Флажки".

11. Пальчиковая гимнастика "Семья"" Военные профессии".

12. Физкультминутка " Армейская".

13. Создание или рассматривание альбомов " - герои Великой Отечественной войны", " Диорамы военных действий", " Города - герои".

14. Занятия:

* «Они сражались за Родину»

* «Города-герои»

* «Дети-герои»

* «Какие они, ордена?»

* «Этот День Победы»

Формы работы с родителями

1. Беседа с родителями «Мы помним». Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»

2. Памятка для родителей «Как рассказать детям о ВОВ». Выпуск папки передвижки «Великая Отечественная Война»

3. Выставка совместного творчества родителей и детей «Мы помним».

4. Консультация «Книги для детей о войне».

3 этап – обобщающий (заключительный).

Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.

Задачи:

- вызвать сострадание и гордость к жителям;

- развивать творческие способности;

- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.

Трансляция проекта :

1. Изготовление совместно с детьми стенгазеты «Мы голосуем за мир!», которая доступна для просмотра педагогам детям и родителям.

2. Экскурсия и возложение цветов к вечному огню.

3. Проведение праздника, посвященного Дню Победы.

4. Праздничный концерт : «Этот Великий День Победы;

5. Анализ, обобщение результатов проекта.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии к Дню Победы «Никто не забыт и ничто не забыто»Фотоотчет о мероприятии к Дню Победы «Никто не забыт и ничто не забыто» «Никто не забыт и ничто не забыто» — Горящая надпись на глыбе гранита. Поблекшими листьями ветер играет И снегом холодным венки засыпает.

Мероприятие «Никто не забыт, ничто не забыто» посвященное Дню Победы Сценарий мероприятия в разновозрастной группе и начальной школе посвященный дню победы «Никто не забыт, ничто не забыто» Цель мероприятия:.

Конспект беседы к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто…» Беседа " Никто не забыт, ничто не забыто. " с детьми средней группы МБДОУ" Мишутка" №8 г. Нижний Ломов. Наталья Шувалова. Цель: Учить помнить.

Проект ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»Проект ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» ФОТООТЧЕТ Проект ко Дню Победы «Никто не забыт - ничто не забыто» группа «Золотая рыбка» Воспитатель:Третьякова Светлана Николаевна Вид.

Поздравительные открытки ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто…»Поздравительные открытки ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто…» . День Победы, День Победы - это праздник твой и мой! Пусть же чистым будем небо у ребят над головой! Пусть гремят сегодня пушки на парадах.

Сценарий праздника к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» для детей старшей и подготовительной группы ЦЕЛЬ: Формирование нравственных ценностей, воспитание нравственно патриотических чувств у дошкольников. ЗАДАЧИ: Воспитывать уважение к защитникам.

Проект ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» Паспорт проекта Участники проекта: дети подготовительной группы; воспитатели; родители воспитанников. Срок реализации проекта: апрель.

Проект ко Дню Победы «Никто не забыт — ничто не забыто» для подготовительной группы детского садаПроект ко Дню Победы «Никто не забыт — ничто не забыто» для подготовительной группы детского сада Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный. Срок реализации проекта: краткосрочный май 2018 года. Участники проекта: дети.

Сценарий «Никто не забыт, ничто не забыто» посвященный Дню ПобедыСценарий «Никто не забыт, ничто не забыто» посвященный Дню Победы Вед. : Здравствуйте! Приветствуем всех собравшихся в этом зале на день памяти «Никто не забыт, ни что не забыто!» Цветная хроника под песню.

Сценарий праздника к Дню Победы «Никто не забыт! Ничто не забыто!» Сценарий праздника «Никто не забыт, ничто не забыто» Разработала: Рудометова Н. В., воспитатель МАДОУ»Детский сад №347»г. Пермь Цель: расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» для разновозрастной группы детей с 5 до 7 лет детского сада
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 19:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД