Проект: «Коллекционирование с детьми 1 младшей деревянных игрушек.»

Виктория Аксенова
Проект: «Коллекционирование с детьми 1 младшей деревянных игрушек.»

Проект: "Коллекционирование с детьми 1 младшей деревянных игрушек.

"

«Дети охотно всегда чем – нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».

(Ян Амос Коменский)

Цель создания: Способствовать активной игровой деятельности ребенка. Способствовать познавательной активности ребенка, развитию творчества, исследования и экспериментирования с игрушкой. Развитие мелкой и крупной моторики, сенсорного восприятия. Способствовать социально – эмоциональному развитию, представлений об окружающем мире. Заинтересовать детей выставкой деревянных игрушек. Научить пользоваться игрушкой по назначению.

Задачи:

Обучающая: Продолжать знакомить детей с русскими народными расписными игрушками (матрёшка, расписная лошадка); с русским народным творчеством, сказкой – через деревянный театр; познакомить с русским народным деревянным музыкальным инструментом (дудочки, свистульки, трещётки); научить собирать парные картинки, пазлы; правильно, по размеру вставлять вкладыши, справляться с другими логическими играми.

Развивающая: Развивать познавательно-речевые способности, учитывать индивидуальные способности ребенка. Развивать творческие способности, фантазию используя деревянную игрушку. Развивать эмоционально-положительный настрой ребенка. Расширять и обогащать словарный запас детей, развивать артикуляцию, развивать фольклорные способности у детей, развивать эмоциональную сферу ребенка.

Воспитательная: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать доверительные отношения, побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Вид проекта:

Краткосрочный

Участники проекта:

Воспитатели группы, дети, родители воспитанников.

Место расположения выставки:

I младшая группа «Солнышко»

Работа с родителями:

- Беседа с родителями на тему: «Польза коллекционирования»

- Беседа с родителями на тему: «Игра – это не забава».

- Выставка «Наша коллекция деревянных игрушек».

Работа с воспитателями:

- Открытый просмотр: Презентация «Коллекция деревянных игрушек». Предполагаемый результат:

- проявление интереса к экспериментированию с различными деревянными игрушками;

- овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

- бережное отношение к игрушкам;

- возрастает речевая активность детей в различных видах деятельности;

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

В своей 1 младшей группе мы с коллегой, Сапрыкиной Татьяной Васильевной, собирали коллекцию "Деревянная игрушка". Создавая данную коллекцию, мы хотели вызвать интерес, обогатить предметно-развивающую среду группы, привлечь к сотрудничеству родителей воспитанников. Деревянная игрушка понятна и близка детям. В большинстве своём игрушки достаточно просты, что позволяет детям активно использовать в игре воображения. В младшем возрасте усвоение новых знаний происходит гораздо быстрее и эффективнее, чем при последующем развитии. Во время игры, с помощью занимательной деятельности ребенок проводит осязательные, зрительные и слуховые обследования, помогающие выделять качества предметов, различать и сравнивать их, а также обозначать соответствующим словом.

План реализации данного проекта:

1 этап – организационный.

Срок 1 неделя

Мероприятия с детьми

- Определение объекта коллекционирования

- Подбор методического материала

- Определение содержания экспозиций

- Привлечение родителей

- Определение перспективы развития

Беседа с детьми:

Показ и обследование деревянной игрушки, предложить детям создать у себя в группе коллекцию деревянных игрушек.

Взаимодействия с родителями

Объявления для родителей о создании в группе коллекции деревянных игрушек. Беседа с родителями о целях и задачах создания данной коллекции в группе.

2 этап - Основной реализация проекта

Срок 1 месяц

Мероприятия с детми

1 Знакомство с разными видами деревянных игрушек:

- Русская народная игрушка. Матрешка.

- Русский народный музыкальный инструмент.

- Пазлы, вкладыши, шнуровки.

- Логические настольные игры.

- Театр и театральная деятельность.

- Забавные зверушки.

-Что за чудо, эти игрушки!

2 Художественно- творческая деятельность детей

- НОД развлечения «Мы матрёшки. Нанесение на плоскую матрёшку узора, путём рисования оттисков печатками из картофеля»

-Вечер - развлечения «Оркестр»

-НОД занятие по развитию речи «Игрушки» А. Барто «Лошадка»

-Исследовательская мастерская «Сравнение деревянных кругов путём наложения, по стихотворению А. Барто «Наша Таня»»

Итог

Возрос эмоционально – положитель-ный настрой всех участников экспери-мента.

3 этап - аналитический

Срок 1 неделя

Анализ деятельности.

Закрепление позитивных результатов работы.

Определение стратегии развития коллекции

4 – этап Итоговый

Срок 1 неделя

Выставка коллекции деревянных игрушек для родителей

Подведение итогов.

Прочитать отзывы родителей.

Дать оценку проделанной работе.

Презентация коллекции для педагогов

Отзывы родителей

Матрешка - помогает детям сосредоточиться, научится терпению, усидчивости. Прививает любовь к русской народной игрушке. Развивается речь, логическое мышление, пространственное воображение, крупная и мелкая моторика, координация движений рук. Уникальная народная игрушка всесторонне развивает умственную деятельность ребенка, дарит ему новые впечатления и хорошее настроение.

Деревянные шнуровки, рамки-вкладыши, пазлы - развивают мелкую моторику пальцев рук, помогают развивать познавательные способности, образное мышление, координацию движений. Учат и закрепляют цвета и форму. Игровые пирамидки «Машинка», «Трактор» способствуют социальному, коммуникативному и эмоциональному развитию детей. Различные каталки, машинки, автомобильчики – игры с ними учат малыша ходить, развивать другие двигательные навыки, моторику рук и ног. Игрушки - забавы доставляют огромное удовольствие ребёнку, положительный эмоциональный настрой.

Логические деревянные игрушки: лабиринты, парные картинки, геометрические фигуры и другие настольные игры будут незаменимыми для развития логики, образного мышления, различных видов памяти у детей. Развивающие деревянные игрушки развивают речь, знакомят с окружающим миром.

Самыми распространенными в младшем возрасте являются игры с кубиками. С помощью кубиков у ребенка развиваются многие необходимые навыки и знания. Кубики используются для конструирования, изучения цветов, развития мелкой моторики и тактильных ощущений, пространственного мышления, координации. Дети младшего возраста, начиная составлять простейшие картинки, учатся находить связь между частями изображения и целым, приобретают знания различных существ и растений.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные прежде всего с развитием речи, с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Театрализованные игры также позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления.

История деревянной игрушки. История происхождения деревянной игрушки насчитывает много веков. Археологи находят на раскопках древних поселений фигуры животных и людей, вырезанные из дерева. Игрушки изготовлялись из разных пород деревьев: берёза, осина, сосна, ива и т. д. Изображения определялись предметами, окружающими людей: это были изображения не только животных и самого человека, но и предметы быта: чашки, ложки, мебель, различные инструменты, погремушки для младенцев. Все деревянные игрушки для детей были красочно расписаны. Одной из самых популярных игрушек, которые дошли до нашего времени является матрёшка. Изготовление матрёшек было начато на Руси в конце 19 века. Вначале она состояла из 8 вкладышей, затем количество их увеличивалось. Первые матрёшки изображали мальчиков и девочек (девочек звали Матрёнами, отсюда появилось название игрушек – матрёшки, на последующих матрешках начали изображать жениха с невестой и их родственников, военных от генерала до солдат и многое другое. Матрёшка считается истинно русской игрушкой. А более древней игрушкой считаются кубики. Кубики – одна из самых древних игрушек, известных истории. Первые фигурки, похожие на кубики были найдены еще в раскопках фараонов. Первые официально зарегистрированные продажи детских кубиков произошли в 1847 г. При этом кубики по-прежнему остаются самой универсальной игрушкой для детей.

Дерево является очень удобным материалом для изготовления игрушек. Оно пластично, хорошо обрабатывается, несёт в себе природное тепло, является экологически чистым материалом. Такие игрушки легко моются, не ломаются. В наше время изготовляется огромное количество разнообразных игрушек из дерева для детей любого возраста. Кроме того деревянные игрушки не токсичны и долговечны.

Деревянные кубики долгое время доминировали среди обучающих игр для детей и считались классикой. Какое-то время назад невозможно было представить себе детскую без деревянных игрушек. Затем игрушку из дерева стремительно заменила игрушка из пластика. Казалось, что мы больше никогда не увидим ребенка с деревянным кубиком в ладошке. Но деревянная игрушка вернулась. Вернулась с триумфом.

Публикации по теме:

«Новый год у ворот». Коллекция открыток«Новый год у ворот». Коллекция открыток "Новый год у ворот"-коллекция открытое. Мы с детьми средней группы собрали коллекцию Новогодних (детских)открыток 80-90х годов. В бабушкиных.

Конкурс «Лучшая коллекция»Конкурс «Лучшая коллекция» Вы прекрасно знаете. в любом возрасте дети пытливы и любознательны, задают взрослым множество вопросов, особенно о тех вещах, которые им.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект: «Коллекционирование с детьми 1 младшей деревянных игрушек.»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 22:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 декабря. Праздник новогодних костюмов на МААМ

Ни один детский новогодний утренник не обходится без карнавальных костюмов. Ведь каждый малыш мечтает хотя бы на несколько часов перевоплотиться в любимого сказочного героя. Родители охотно идут навстречу...

13 декабря. День зимовья зверей на МААМ

Весёлая русская народная сказка «Зимовье зверей» известна всем и каждому. Смысл её в том, что важные дела надо заранее делать, чтобы потом локти не кусать и не мёрзнуть. А также в том, что с крупными...

Работа с родителями. Групповая Акция совместного творчества «Новогоднее настроение»...
Уважаемые коллеги, хочу познакомить Вас с АКЦИЕЙ, которая была организована на кануне Наступающего Нового года для родителей и дошкольников младшей группы....
Фотоотчёт о посвящении в волонтёры в детском саду
Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу поделиться с вами радостным событием, которое произошло в нашем саду....
Мастер класс по изготовлению елочного украшения «Дед Мороз» для детей младшей группы...
В преддверии Нового года во всех садах открываются творческие мастерские "Деда Мороза" по изготовлению новогодних атрибутов и поделок. Конечно, мы тоже не...