МААМ-картинки

Проект по адаптации детей-мигрантов средствами образования «Колобок идет по свету»

Ольга Афанасьева
Проект по адаптации детей-мигрантов средствами образования «Колобок идет по свету»

Проект:

«Колобок идет по свету»

[/b]

Автор проекта:

Афанасьева Ольга Викторовна,

заместитель директора по ВМР МБОУ гимназии № 9 г. о. Тольятти,

структурного подразделения «Детский сад «Клубничка»

Описание проекта

Актуальность. Россия – страна великой культуры, богатой историей, обычаями и традициями населяющих ее народов. Многовековая дружба народов - важное достижение всех россиян.

Публикация «Проект по адаптации детей-мигрантов средствами образования „Колобок идет по свету“» размещена в разделах

Задача современного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определенным опытом деятельности, но и люди самостоятельные, обладающие толерантностью в качестве основы своей жизненной позиции.

Сегодня Россия является одним из самых крупных центров, принимающих мигрантов, приток которых объективно востребован в сложившихся экономических реалиях и будет востребован в еще больших масштабах в связи с демографической ситуацией.

Описание целей и задач проекта

Знакомство с культурами народов мира помогает детям понять, что все люди разные, но всех объединяет одно: любовь к Родине, к своему народу и его культуре.

Цель: формирование личности, способной строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества, взаимопонимания и взаимоприятия.

Задачи:

1. Создать необходимую развивающую среду для развития толерантности у дошкольников в условиях детского сада;

2. Обеспечить участие родителей воспитанников в работе по данному направлению;

3. Способствовать развитию у дошкольников чувства толерантности, как наивысшего морально-нравственного качества личности

4. Учить детей уважать окружающих, проявлять такт и деликатность, заботу, внимание, отзывчивость, желание помочь, защитить в случае необходимости

Основная идея организации цикла спектаклей: В дошкольном детстве дети с большим интересом слушают сказки и играют. Именно поэтому для привлечения внимания детей к культуре народов мира, представители которых воспитываются в дошкольном учреждении была выбрана хорошо знакомая им сказка.

Основные принципы:

• Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;

• Принцип сочетания привычных и неординарных элементов;

• Принцип активности, самостоятельности, творчества;

• Принцип динамичности

Проект направлен на решение проблемы формирования культуры толерантности и включает в себя следующие разделы:

• Работа с воспитанниками;

• Работа с родителями (анкетирование, репетиции, акции и т. д);

• Работа со статистическими материалами (выявление закономерностей и соотношения).

Механизм реализации проекта

Для создания мини-музея были выбраны три национальности (русские, армяне и татары, представители которых посещают дошкольное учреждение (русские – 83,3%, армяне – 8,2%, татары – 5,5%, др. национальности – 3 %).

Реализация проекта была осуществлена в течение июля-августа 2012 года в два этапа:

1-й – январь-февраль 2013г.

2-й – март-май 2013 г.

На первом этапе предусматривается: проработка организационных основ реализации проекта.

На втором этапе предполагается реализация основных мероприятий.

1. Организационный этап:

•Разработка плана мероприятий в рамках реализации проекта;

•Разработка конспектов практических занятий, экскурсий, бесед

2. Сбор и обработка статистических сведений:

•Анализ статистических данных (по учреждению в целом и по отдельным группам);

•Выявление групп, которые посещает наибольшее количество детей-мигрантов;

• Выявление процентного соотношения детей разных национальностей в учреждении и сравнение в динамике за три года февраль Выявление основных тенденций и закономерностей

3. Информационная деятельность:

•Разработка и выпуск информационных листков по теме проекта;

•Проведение социологических исследований по вопросам патриотического воспитания

•Издание буклетов толерантной направленности «Сказки народов мира», «Колобок по…».

4. Практическая часть:

•Организация творческой деятельности детей (рисунки, аппликации, лепка, поделки из природного и бросового материала);

•Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми (организация репетиций будущих спектаклей: отработка ролей, обучение практике кукловодства);

•Организация спектаклей силами детей и родителей воспитанников на разных языках.

Развитие интереса и совершенствование навыков творческой работы у воспитанников

5. Работа с родителями:

•Анкетирование;

•Выявление заинтересованных, творчески настроенных родителей;

•Привлечение родителей к участию в проекте (помощь в подготовке и организации спектаклей, помощь в изготовлении костюмов для кукольных спектаклей).

6. Подведение итогов:

•Подготовка и оформление итоговой выставки о работе в рамках реализации проекта

Описание результатов проекта

Итоги анализа статистических сведений

Анализ процентного соотношения детей разных национальностей в динамике за три года

Русские -

2010г. - 83.3

2011г. - 79.3

2012г. - 77.7

Армяне -

2010г. - 8.2

2011г. - 7.7

2012г. - 7.97

Азербайджанцы -

2010г. -

2011г. - 1.6

2012г. - 3.3

Грузины -

2010г. -

2011г. - 1.6

2012г. - 3.3

Казахи -

2010г. -

2011г. - 0.6

2012г. - 1.2

Другие -

2010г. - 8.5

2011г. - 9.2

2012г. - 7.4

В результате анализа выявлена тенденция постоянного роста количества мигрантов, отдающих своих детей в дошкольные учреждения. Кроме того, следует особо отметить расширение национального состава воспитанников. Так, в течение последних двух лет учреждение стали посещать дети азербайджанцев, грузин, казахов, тогда как раньше это были в основном дети мигрантов из Армении.

По итогам анализа статистических данных было выявлено, что если 2-3 года назад в детский сад попадали в основном дети-мигранты в возрасте 5-6 лет (т. е. детей отдавали в детский сад для подготовки к школьному обучению, то в последние годы появилась тенденция прихода в дошкольное учреждение детей-мигрантов с 3-4 лет (цель – совершенное овладение русским языком). Кроме того, в целом по городу, появилась тенденция направлять в группы по коррекции речевых нарушений детей-мигрантов не владеющих навыками русского языка для оказания квалифицированной помощи в овладении лексическим запасом и грамматическими нормами русской речи.

По итогам анализа статистических сведений были выявлены группы с наибольшим количеством детей-мигрантов и дальнейшая работа по реализации проекта проводилась в основном в этих группах.

Информационная деятельность

С целью привлечения внимания родителей к проекту «Колобок идет по свету» был выпущен информационный листок с описанием его целей и задач, а так же с приглашением принять участие в проекте и показом конкретных форм помощи в его реализации.

В период с 16 по 20 июля были разработаны и выпущены буклеты толерантной направленности «Сказки народов мира» и «Колобок по…»

При организации работы с родителями была разработана и предложена для заполнения анкета.

В анкетировании приняли участие 47 родителей воспитанников старшего дошкольного возраста.

77% опрошенных (36 родителей) регулярно читают своим детям сказки. В то время как в театр с детьми ходят лишь 17% (8 родителей).

100% (47 родителей) считают, что детям будет интересно посмотреть сказку «Колобок» не на русском языке, причем 60% (28 родителей) сами хотели бы поприсутствовать на таком спектакле.

По итогам анкетирования родители предложили перевести сказку на армянский, азербайджанский, татарский и грузинский языки.

Свою помощь в постановке сказки предложили 22% (11 родителей). Из них: 10% (5 родителей) готовы поучаствовать в постановке в качестве артистов; 19% (9 родителей) помочь выучить роль своему ребенку; 6% (3 родителя) предложили свою помощь в изготовлении костюмов и декораций; и даже 6% (3 родителя) предложили оказать необходимую материальную помощь.

Привлечение родителей к участию в проекте

После анализа итогов анкетирования была создана творческая группа родителей и организовано заседание Родительского клуба. На заседании родители распределили обязанности по подготовке к циклу спектаклей.

Организация практической деятельности в рамках проекта

С целью привлечения внимания детей к готовящемуся итоговому мероприятию (показу спектаклей) и для развития творческой активности воспитанников, был организован цикл занятий продуктивной деятельностью. Занятия по аппликации, лепке, поделок из природного и бросового материала проводились в старших и подготовительных группах.

В период с апреля по май репетировали роли в спектакле «Колобок». Дети сами вызвались для участия в спектакле, с большим интересом учили роли, тренировались выступать за ширмой, повторяли, как правильно держать кукол.

Все мероприятия этапов реализации проекта по возможности фотографировались.

Итоговое мероприятие проводилось в течение трех дней:

• 14 мая 2013 г. дети старшей группы № 11 показывали в своей группе спектакль «Колобок» на русском языке (зрителей было: 37 детей и 6 взрослых);

• 15 мая семья Авагян показывала спектакль на армянском языке в подготовительной логопедической группе № 8 (зрителей было: 32 ребенка и 14 взрослых);

• 16 мая в старшей логопедической группе № 7 мы смотрели сказку «Колобок» на грузинском языке (зрителей было: 34 ребенка и 9 взрослых).

Все спектакли были с разрешения участников отсняты на видео и предложены для просмотра в других группах детского сада.

Подведение итогов проекта

В период с 20 по 24 мая в холле детского сада была оформлена выставка по итогам реализации проекта «Колобок идет по свету». На выставке были расположены информационные материалы (тематические буклеты, материал к папкам-передвижкам, работы детей (рисунки, аппликации, поделки, организована выставка костюмированных кукол для спектаклей и вывешены фотографии работы над различными этапами реализации проекта.

Ожидаемые результаты:

• привлечение родительской общественности к участию в работе по воспитанию толерантности у дошкольников;

• расширение и совершенствование информационной базы пропаганды патриотического воспитания в детском саду;

• обобщение и распространение опыта работы в детских садах города.

Результат-эффект:

•создание видеоархива сказок на трех языках в детском саду (3 видеосюжета: на русском, армянском и грузинском языке); 6 кукол для постановки кукольных спектаклей в сшитых национальных костюмах, подборка материалов к сказке «Колобок», выполненных в разной технике; творческие работы детей – 18.

В результате реализации проекта повысилась популярность детей-мигрантов в группе, им стало легче находить новых друзей, в группе появился интерес к их традициям и языку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

«Формирование эмоционально-волевых качеств личности дошкольника средствами музыкально-театрализованной деятельности». Проект Проект по музыкальной деятельности в ДОУ: «Формирование эмоционально-волевых качеств личности дошкольника средствами музыкально-театрализованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по адаптации детей-мигрантов средствами образования «Колобок идет по свету»
Опубликовано: 2 октября 2013 в 14:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД