Папки-передвижки

Проект «Команда нашего двора»

Гульнара Радиковна Юсупова
Проект «Команда нашего двора»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Центр дополнительного образования детей «Надежда»

Социальный проект

«Команда нашего двора»

«…игра должна заключаться не только в том, что мальчик бегает по площадке и играет в футбол, а в том, что каждую минуту своей жизни он немного играет, он приближается к какой – то ступеньке воображения, фантазии, он что-то из себя немного воображает, он чем-то более высоким себя чувствует, играя».

А. С. Макаренко

1. Актуальность проекта

Публикация «Проект „Команда нашего двора“» размещена в разделах

В летний период времени в поселке остается много детей, неохваченных организованными видами отдыха (загородные или школьные лагеря, трудовые бригады, поездки с родителями и т. д.). Бесцельное времяпрепровождение не приносит пользы и не развивает ребят, не даёт им возможности проявить себя с положительной стороны. Кроме того, на сегодняшний день утрачена культура самоорганизации детей, ушли из обращения традиционные массовые, дворовые игры, в которых ребята учились организовывать свою деятельность, а вместе с ними не формируются навыки общения, взаимопонимания и дружбы.

Лето – самое время помочь организовать детям подвижные игры, помочь им подняться по ступенькам взросления; открыть перед ребятами дверь, в которую они войдут сами и организовать работу так, чтобы при встрече подростки наперебой рассказывали друг другу самые интереснейшие истории о том, как «у нас во дворе»

Улица – это, безусловно, воспитывающая среда со своим «педагогическим механизмом». Улица для ребенка– это общение, практика самостоятельного поведения, одна из сред, где он проходит необходимый этап социализации. Вот только чего больше даёт улица – отрицательного или положительного? Реализация проекта «Команда нашего двора» на территории поселка Айхал – это попытка выстроить систему работы с детьми во дворах и детских игровых площадках, создать свободную для общения и познания воспитательную среду, которая позволит молодому поколению содержательно и интересно проводить свободное время.

Данный проект предоставляет ребёнку право выбирать и участвовать в различных видах деятельности в соответствии с его мотивационно - потребностной ориентацией, поможет понять, что они могут своими силами что-либо изменить в своем дворе, на детской игровой площадке, поселке.

Незанятый ребенок – это источник повышенной опасности, как для самого себя, так и для окружающих. Поэтому нужно серьезно подумать, чем можно занять детей в летний период и не только в специально организованных местах, но и в собственном дворе и детских игровых площадках. Коллективные дела во дворе помогают сплачивать детей и привлекать не только каждого ребенка к участию в них, но и их семьи.

Дворовые отряды, в отличие от загородных лагерей, имеют ряд своих особенностей. Если в загородном лагере ребята делятся на отряды в основном по возрасту, то дворовый отряд объединяет девчонок и мальчишек разного возраста, проживающих в одном дворе нашего поселка. В течение смены число детей будет меняться от большего к меньшему и наоборот. Если их количество удвоилось или утроилось, значит, ваши усилия были не напрасны. Значит, вчера вечером вы не зря сорвали голос, разучивая песни к вечернему концерту, замарали красной гуашью свою новую белую рубашку, рисуя дипломы победителям конкурса.

2 .Цель и задачи проекта

Цель: Организация содержательного и позитивного досуга детей по месту жительства в каникулярный период силами дворовых вожатых на территориях поселка

Задачи:

Организовать сплоченный разновозрастный коллектив, способный самостоятельно организовать культурный досуг.

Развить навыки общения в разновозрастном коллективе.

Сформировать навыки здорового образа жизни.

3. Участники проекта :

Учащиеся 8 – 11классов МКОУ №23, №5

Студенты ПУ №30

Жители поселка (по желанию).

Социальные партнеры.

4. Основные принципы реализации проекта :

Принцип активности предполагает максимальную включённость участников в работу по проекту.

Принцип добровольности участия каждого в различных видах деятельности.

Принцип игры, приоритет в организации любой деятельности отдаётся игровому методу, т. е. каждая работа участников проекта должна быть обыграна, использоваться в работе и приносить радость людям.

Принцип индивидуализации даёт возможность учитывать личность каждого участника проекта.

Принципом духовно-нравственное развитие личности в различных видах деятельности.

5. Основные направления работы:

Общение (рассказы, интересные истории, игры вопрос-ответ).

Игры (подвижные, ролевые, познавательные, народные, социально-коммуникативные и др.)

Спорт (игры с мячом, эстафеты, бег, прыжки и т. д.).

6. Этапы реализации проекта :

Работа по реализации программы «Команда нашего двора» осуществляется с апреля по август.

В летний период работа дворовых вожатых организована в режиме 6-дневной рабочей недели, выходной воскресенье.

Продолжительность смены: 21 день

I. Подготовительный этап (апрель – май) :

планирование;

проведение рекламно - информационной кампании;

информирование и мотивирование участников проекта;

привлечение детей к участию в мероприятиях по проекту;

сбор методического материала по работе с детьми;

разучивание игр различной направленности для дальнейшего использования;

выбор и подготовка площадок для реализации программы (обеспечение техники безопасности, создание информационного стенда и др.).

II. Основной этап (июнь – июль) :

установка общих правил детских игровых площадок и дворов;

привлечение детей к изготовлению реквизита к играм;

организация и проведение мероприятий.

III. Заключительный этап (август) :

подведение итогов реализации проекта;

анализ совместной деятельности.

7. Сроки реализации: 2 смены.

8. План работы «Дворовых вожатых» (1 сезон)

Дата

Наименование

Место проведения

1.

«Встреча лета»

Инструктажи по ТБ, ПБ, ПДД.

Беседы сотрудника ГИБДД с дворовыми вожатыми.

Игры на знакомство:

-«Снежный ком»;

-«Фруктовый салат».

Спортивные игры: футбол, бадминтон.

Площадка № 1- детская игровая площадка школы №23

Площадка № 2 – детская игровая площадка (нижний поселок, ориентир магазин «Эдельвейс»)

Площадка № 3 – ул. Кадзова 2

Площадка № 4 – ул. Советская 13

2.

«Неделя Сюрпризов и вежливых слов»

День любимых игр.

День именинников и друзей.

День добрых дел.

Спортивные подвижные игры на свежем воздухе.

Беседа «Спешите делать добро»

Конкурс рисунков «Портрет вожатого»

Площадка № 1- детская игровая площадка школы №23

Площадка № 2 – детская игровая площадка (нижний поселок, ориентир магазин «Эдельвейс»)

Площадка № 3 – ул. Кадзова 2

Площадка № 4 – ул. Советская 13

3.

«Неделя Спорта»

Национальные якутские игры.

Игра по станциям:

-«Путешествие в страну приключений»;

-«Спорт минута»;

-«Черепашьи бега»;

-Боди-арт,

рисование на асфальте;

-«Шанс»;

Спортивные игры: волейбол, футбол, бадминтон.

Площадка № 1- детская игровая площадка школы №23

Площадка № 2 – детская игровая площадка (нижний поселок, ориентир магазин «Эдельвейс»)

Площадка № 3 – ул. Кадзова 2

Площадка № 4 – ул. Советская 13

4.

«Неделя Здоровья»

Цикл бесед на темы:

«Гигиена волос, одежды, обуви», «Вредные привычки», «Мы за ЗОЖ!», «Здоровье в твоих руках»

Площадка № 1- детская игровая площадка школы №23

Площадка № 2 – детская игровая площадка (нижний поселок, ориентир магазин «Эдельвейс»)

Площадка № 3 – ул. Кадзова 2

Площадка № 4 – ул. Советская 13

5.

«Время – число – год! Полетели по шкале времени!»

Подведение итогов.

Конкурс рассказов и рисунков «Нарисуй свой поселок» (для всех возрастов).

Спортивные игры: волейбол, футбол, бадминтон.

Площадка № 1- детская игровая площадка школы №23

Площадка № 2 – детская игровая площадка (нижний поселок, ориентир магазин «Эдельвейс»)

Площадка № 3 – ул. Кадзова 2

Площадка № 4 – ул. Советская 13

План работы «Дворовых вожатых» (2 сезон)

Дата

Наименование

Место проведения

1.

«Встреча друзей»

Инструктажи по ТБ, ПБ, ПДД.

Беседы сотрудника ГИБДД с дворовыми вожатыми.

Игры на знакомство:

-«Снежный ком»;

-«Фруктовый салат».

Спортивные игры: футбол, бадминтон.

Площадка № 1- детская игровая площадка школы №23

Площадка № 2 – детская игровая площадка (нижний поселок, ориентир магазин «Эдельвейс»)

Площадка № 3 – ул. Кадзова 2

Площадка № 4 – ул. Советская 13

2.

«Лето – отрыв обеспечен!»

-Игра квест «Найди клад»;

-Эстафета с мячом и скакалкой «Быстрее, веселее, креативнее»

Спортивные игры: волейбол, футбол, бадминтон.

Мини беседы «О вреде курения и алкоголя для детей с раздаточным материалом;»Чем люблю заниматься в свободное время»

Площадка № 1- детская игровая площадка школы №23

Площадка № 2 – детская игровая площадка (нижний поселок, ориентир магазин «Эдельвейс»)

Площадка № 3 – ул. Кадзова 2

Площадка № 4 – ул. Советская 13

3.

«Неделя Спорта»

-«Пантомима»;

-«Пойми меня»;

Спортивные игры: волейбол, футбол, бадминтон.

День именинников.

Конкурс рисунков «Портрет вожатого»

Беседа «Что такое дружба»

Площадка № 1- детская игровая площадка школы №23

Площадка № 2 – детская игровая площадка (нижний поселок, ориентир магазин «Эдельвейс»)

Площадка № 3 – ул. Кадзова 2

Площадка № 4 – ул. Советская 13

4.

«Неделя наоборот–ничего не понимаем то ли кошка, то ли пес!»

Дни самоуправления.

Игры для всех возрастов:

-игра «разомни соседа»;

-Игра «разбей наряд свой по цветам и отвечай мне честно».

Спортивные игры: волейбол, футбол, бадминтон.

Площадка № 1- детская игровая площадка школы №23

Площадка № 2 – детская игровая площадка (нижний поселок, ориентир магазин «Эдельвейс»)

Площадка № 3 – ул. Кадзова 2

Площадка № 4 – ул. Советская 13

5.

«Время – число – год! Полетели по шкале времени!»

Подведение итогов.

Конкурс рассказов и рисунков «Как я провел лето» (для всех возрастов).

Спортивные игры: волейбол, футбол, бадминтон.

Площадка № 1- детская игровая площадка школы №23

Площадка № 2 – детская игровая площадка (нижний поселок, ориентир магазин «Эдельвейс»)

Площадка № 3 – ул. Кадзова 2

Площадка № 4 – ул. Советская 13

Примечание: возможны изменения и дополнения в плане работы дворовых вожатых

9. Обеспечение образовательного процесса

Кадровое: для успешной реализации проекта необходим педагог, имеющий опыт работы в ЛОУ и отряд дворовых вожатых в количестве 10 человек (на две смены).

Смета расходов (на две смены) :

Наименование товара

Количество

Ед.

измер.

Цена

Сумма

1)

Приобретение медикаментов для первой помощи (аптечка)

2

Шт.

400.00

800.00

Итого

800.00

2)

Спортивный комплект:

футболка,

бейсболки

10

10

Шт.

Шт.

800.00

300.00

8000.00

3000.00

Итого

11 000.00

3)

Инвентарь:

Обруч

Скакалка

Бадминтон

Мяч футбол.

Мяч волейбол.

Мелки

Свисток

Плеер МР3

Колонки

12

15

10

6

6

20

2

1

1

Шт.

Шт.

Шт.

Шт.

Шт.

Набор

Шт.

Шт.

Шт.

600.00

200.00

750.00

800.00

900.00

100.00

50.00

1500.00

2000.00

7200.00

3000.00

7500.00

4800.00

5400.00

2000.00

100.00

1500.00

2000.00

Итого

33 500.00

4)

Приобретение канцтоваров и расходных материалов:

набор цветных карандашей

набор цветных ручек

цветная бумага

офисная бумага (А4)

гуашь (6цв.)

ватман

ножницы

клей карандаш

нож канцел.

скотч

6

4

4

3

3

30

4

5

4

6

Набор

Набор

Пачка

Пачка

Набор

Шт.

Шт.

Шт.

Шт.

Шт.

150.00

80.00

60.00

210.00

150.00

20.00

60.00

30.00

50.00

40.00

900.00

320.00

240.00

630.00

450.00

600.00

240.00

150.00

200.00

160.00

Итого

4 890.00

Призовой фонд на 1 смену:

5000.00

Итого

5000.00

Призовой фонд на 2 смену:

5000.00

Итого

5000.00

Финансовые средства для реализации проекта : бюджет проекта складывается из средств МО «МРУО», МО «Мирнинский район», МО «Поселок Айхал», спонсорской помощи.

10. Ожидаемые результаты:

ежегодное увеличение количества детей школьного возраста полезной занятостью, организованным отдыхом и оздоровлением;

пропаганда ЗОЖ;

непрерывное личностное развитие детей и подростков в летнее время.

Публикации по теме:

«Кот и сосиска». Детское творчество«Кот и сосиска». Детское творчество "Кот и сосиска" Саша Теплова 6 лет. Объединение "Радуга" Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования.

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Команда нашего двора»
Опубликовано: 23 июня 2014 в 14:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД