МААМ-картинки

Проект «Коми край мой северный»

Татьяна Чувьюрова
Проект «Коми край мой северный»

Область интеграции: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое.

Тип проекта: продуктивный, групповой.

Продолжительность проекта: среднесрочный (сентябрь-март).

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагог дополнительного образования (хореограф, музыкальный руководитель, воспитатели, родители, ансамбль «Зарни Ёль», ученица национальной студии «Асъя кыа».

Публикация «Проект „Коми край мой северный“» размещена в разделах

Ресурсы проекта: музыкальный центр, ноутбук, проектор, принтер, диски с записью коми народной музыки, фотографии и иллюстрации с изображениями коми народных костюмов, портреты коми композиторов, куклы: девочка и мальчик в коми национальных костюмах, карточки с изображением национальных костюмов для викторины, компьютерная игра «Игры с Кикуруллю», видеофильмы с записью танцевальных композиций ансамблей «Асъя кыа», «Сигудк», коми национальные музыкальные инструменты (зиль-зёль, тотшктчан, шур-шар, тутш-тотш и врсан табъяс).

Актуальность проекта:

У каждого народа есть своя неповторимая «изюминка» - это его традиции, культура, обычаи. Этим люди разной национальности отличаются друг от друга.

В настоящее время на территории Республики Коми проживают люди разных национальностей: русские, коми, украинцы, белорусы, татары, армяне и много других. Всех этих людей объединяет наш родной коми край. И надо с уважением относиться к земле, на которой ты живёшь, к народу, к их традициям, к обычаям.

Это уважение надо воспитывать уже с дошкольного возраста. Надо способствовать, чтобы ребенок был на позиции созидателя и хранителя природы и культуры, понимающим и любящим свою «малую» Родину, а не чувствовал себя потребителем или пассивным наблюдателем.

Данный проект был разработан для того, чтобы через красоту коми песен, инструментальной музыки и народного танца ребенок смог познакомиться ближе и полюбить культуру коми народа, традиции, обычаи.

Цель проекта: Приобщение старших дошкольников к коми национальной культуре как части общей духовной ценности.

Задачи проекта:

Формировать познавательную сферу старшего дошкольного возраста.

Воспитывать и пробуждать интерес к культуре и традициям своей малой Родины – Коми земле.

Познакомить с коми народным творчеством: фольклор, сказками, песнями, танцами и т. д. ;

Познакомить с коми народными инструментами.

Обучить детей движениям, перестроениям, фигурам коми народного танца;

Познакомить с женским и мужским костюмом народа коми;

Развивать музыкальный слух, чувство ритма, темпа, навыков координации, зрительной и музыкальной памяти;

Воспитывать трудолюбие, терпение;

Способствовать становлению музыкально-эстетического сознания через воспитание способности чувствовать, эстетически переживать музыку в движениях;

Формировать стремление к познанию культурных традиций через творческую деятельность и познавательно-исследовательскую деятельность;

Раскрывать творческий потенциал, содействовать проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников;

Подготовить детей к участию в коми национальном фестивале детского творчества «шкамшка»;

Способствовать совместной работе воспитателей с детьми и их родителей.

Продукты деятельности: знания, умения и навыки в области коми народной музыки, коми народного танца и коми музыкальных инструментов, знания коми фольклора. Творческое портфолио с иллюстрациями коми национальных костюмов, музыкальных инструментов, с историей возникновения коми народных танцев. Творческие работы детей с изображением своего любимого танца, инструментов. Аудио диски с коми национальными мелодиями и песнями. Видеотека с записями танцевальных композиций ансамблей «Асья кыа», «Сигудк».

Формы реализации проекта:

интегрированные занятия;

поисковая деятельность совместно с родителями;

продуктивная деятельность (разучивание и рисование любимого танца)

обучение игре на коми народных инструментах и рисование любимого инструмента.

знакомство с детскими песнями и исполнение их.

просмотр видеофильмов и презентаций;

посещение концертов, национального музея, детской центральной библиотеки;

слушание «живой» музыки ансамбля «Зари Ёль» и рассказ о коми национальных инструментах;

показ коми танца ученицей национальной студии «Асъя кыа»;

показ коми национального костюма ученицей национальной студии «Асъя кыа»;

викторина;

творческий концерт;

участие в коми национальном фестивале детского творчества «шкамшка».

Ожидаемые результаты:

Дети:

• Знают коми народное творчество: фольклор, сказки, танцы, песни и др.

• Дети проявляют интерес коми народной музыки.

• Знают и исполняют небольшие песенки на коми языке.

• Могут рассказать историю возникновения коми народных танцев;

• Умеют исполнять движения коми танца, перестроения, фигуры;

• Проявляют интерес к коми танцам, к коми культуре в целом.

• Знают женский и мужской национальный костюм народа коми;

• Различают на слух коми музыкальных инструментах, умеют рассказать о них;

• Владеют простейшими приемами игры на инструментах.

• Проявляют творческую инициативу.

• Участники коми национального фестиваля детского творчества «шкамшка»;

Родители:

• Активные и заинтерисованые участники педагогического процесса;

• Повышение общей и музыкальной культуры;

• Проявляют интерес к поиску аудиозаписей с коми музыкой и видеозаписей.

• Посещают концерты коми национальных коллективов (филармония, РЦДО, гимназия искусств и др.)

Педагоги:

• Оснащение музыкального уголка (накопительные папки с коми музыкальными инструментами, с национальными костюмами, CD дисками коми музыкой);

• Пополнение библиотеки коми сказками, загадками, стихами.

Этапы реализации проекта

1 этап – формирующий, подготовительный этап реализации проекта (сентябрь)

2 этап – технологический, основной этап реализации проекта (октябрь-март)

3 этап – итоговый этап реализации проекта (март)

Методы и приёмы.

Наглядный метод: показ кукол в коми национальных костюмах, показ иллюстраций с изображением коми народных костюмов, коми музыкальные инструменты, показ портретов коми композиторов, показ презентаций, показ видеофильмов с танцевальными композициями коми национальных ансамблей «Асья кыа», «Сигудк»; просмотр концерта коми народной музыки «Зарни Ёль», просмотр танца ученицы национальной студии «Асъя кыа».

Словесный метод: беседа о возникновении коми танца, о происхождении коми музыкальных инструментах, чтение сказок, полилог, диалог.

Игровой метод: музыкально-дидактические игры, творческие игры, музыкальные игры, сюжетно-ролевые игры, имитационные игры, подвижные игры,

Практический метод: слушание музыкальных произведений, исполнение коми песенок, постановка танцев, эксперимент, наблюдение, исследование, решение проблемных ситуаций.

Публикации по теме:

Анкета для детей «Наш Коми край» Анкета для детей. (для детей старшей группы) «Наш коми край» 1. В какой республике мы живём? 2. Столица Республики Коми? 3. Как называется.

Из опыта работы тематической недели «Северный край» Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса начинался в качестве просто тематического, и его история в российском.

К. В. Н. «Люби и знай свой Коми край»К. В. Н. «Люби и знай свой Коми край» В марте 2015 года провели в К. В. Н,в котором участвовали родители и воспитанники нашей группы. Задачи: - закрепить знания детей о животном.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Край наш северный» Тема НОД: «Край наш северный». Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Коми край родной» Цель: формирование представлений о Республике Коми, её символах государственности. Задачи: воспитывать интерес к родному краю, желание узнавать.

Проект «Наш край-Республика Коми»Проект «Наш край-Республика Коми» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Проект.

Образовательный проект по хореографии для дошкольников «Коми земля — танец души моей!» Знакомство детей с коми культурой. Область интеграции: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие,.

Проект «Наш Коми край» Проект «Наш Коми край» Вид проекта: познавательно – игровой. Участники проекта: Дети, родители и воспитатели старшей группы № 4. МДОУ «Детский.

Проект «Наш Коми край»Проект «Наш Коми край» Проект «Наш Коми край» Вид проекта: познавательно – игровой. Продолжительность: среднесрочный (с 25 февраля 2015 г. по 20 марта 2015г.).

Сценарий развлечения «Коми край мой северный» Вед. - Ребята, сегодня мы совершим небольшое путешествие по Коми республике, нашему родному краю. Хотите? Только договоримся : вы будете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Коми край мой северный»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 04:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД