Проект «Коми подвижные игры»

ирина городкова
Проект «Коми подвижные игры»

Актуальность темы проекта

В народных играх нет педагогической

навязчивости и вместе с тем они

вполне педагогичны.

А. П. Усова

В настоящее время одной из актуальных проблем воспитания определилось воспитание национальной культуры детей.

Возникновение детских подвижных игр уходит корнями в далекое прошлое. Коми народ, создавал свои национальные игры, в которых отражались традиции, быт и культура народа. Через игры и состязания дети знакомятся с основными приемами того или иного традиционного промысла: рыболовного, зверобойного или охотничьего.

Коми национальные игры и состязания способствуют передаче от старшего поколения младшему накопленного предками бесценного положительного опыта, касающегося рационального ведения хозяйства на Севере, жизни в гармонии с природой.

Окунаясь в историческое прошлое ком народа можно выделить ряд игр и развлечений, в которые играли наши прабабушки и дедушки и в которые могут играть сейчас наши дети. Коми подвижные игры просты по содержанию, не требуют сложных атрибутов (деревянная палочка, мяч, веревка-аркан, платок, веночек, рога, косточка и др.).

В практике дошкольных учреждений недооцениваются игры с национальным содержанием, и следовательно, они не используются как важное средство приобщения детей к национальной культуре. Именно поэтому мы решили обратиться к данной теме: «Коми народные детские подвижные игры», с целью расширения тематики игр и обогащению их содержания.

Участники проекта

Дети подготовительной группы №7 «Дружная семейка», родители и педагоги группы, музыкальный руководитель.

Цель проекта

Создание условий для формирования у детей элементарных представлений о культуре и традициях коми народа через подвижную игру.

Достижение поставленной цели возможно, если решить следующие задачи.

Задачи проекта

1. Воспитательная: воспитание у детей целостного отношения к коми национальной культуре, традициям и играм народа коми; способствовать укреплению семейных связей, через заинтересованность содержанием темы проекта, не только детей, но и их родителей.

2. Образовательная: Сформировать представление о разнообразии коми народных игр; учить использовать в самостоятельной деятельности коми народные игры, действовать согласно правилам; расширять кругозор детей.

3. Развивающая: Развивать творческие способности детей, стремление больше узнать о родном крае.

Срок проведения: однодневный проект.

Прогнозируемый результат:

- у детей формируются знания о традициях народа коми; дети учатся использовать коми национальные игры в свободной деятельности; в семье устанавливается связь между поколениями, так как родители, бабушки, дедушки делятся воспоминаниями о своем детстве.

- повышается профессиональный уровень педагогов и степень их вовлеченности в деятельность; углубляются знания традиций и культуры народа коми.

- повышается образовательный уровень родителей через введение их в увлекательный мир коми народных игр; развивается система продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса (дети вовлекают в проект родителей, общаются между собой и с воспитателем).

Этапы реализации проекта

Этапы

Задачи

Содержание деятельности

I этап

Организа-ционный

Оптимизация всех разделов программы по закреплению знаний о традициях и культуре коми народа; познакомить родителей с целями и задачами проекта, реализуемого в группе, объяснить его важность и необходимость

Создание развивающей среды в группе (изготовление масок для игр); привлечение родителей к предстоящей творческой работе (подбор картинок с изображением героев коми национальных игр: медведь, мышь, олень, кошка, воробей, с использованием ИКТ).

Подборка коми народных игр в соответствии с возрастом детей.

Консультация родителей по теме: «Коми народные детские подвижные игры»

II этап

Практический

Формирование элементарных знаний и представлений об играх коми народа и их разнообразии. Продолжать учить детей использовать коми народные подвижные игры в свободной деятельности.

Беседа с детьми: «Коми народная игра, - что это такое?»

Программное содержание: Расширение знаний детей о коми народных играх в сравнении с играми других народов.

Беседа: «В какие игры играли наши бабушки и дедушки».

Программное содержание: Расширить представление детей об историческом и культурном прошлом наших предков.

Игра малой подвижности «Воробей», «Лесной дом».

Программное содержание: Продолжать учить ходить по кругу выполняя движения согласно тексту; развивать память, речь.

Занятие: Развитие речи (часть занятия)

Тема: Разучивание считалки на коми языке: тик, кык, куим, нёль, шор, ущи, мича моль.

1,2,3,4 – в ручей упал у цепочки шарик.

Цель: Познакомить детей малыми фольклорными формами коми народа. Развитие памяти, интонации, выразительности.

Физическое занятие:

«Путешествие в тундру»

Программное содержание: Расширить знание детей о природной зоне – тундра. Совершенствовать двигательные умения детей в ходьбе, беге, подлезании, прыжках, ползании.

Использовать коми народные игры: «Ловля оленей», «У оленя дом большой».

Прогулка:

Подвижные игры «В медведя» (ш, «Мышь и угол» (шыр да пёльс).

Цель: развитие быстроты, ловкости, памяти.

III этап.

Заключи-тельный

Обобщение опыта работы по теме «Коми народные детские подвижные игры».

Оформление стенда с фотографиями: «День коми подвижных игр».

Диагностика эффективности проекта «Коми народные детские подвижные игры».

Анкетирование родителей по данной теме.

Домашнее задание: «Нарисуй, как мы играем в коми народные игры».

Оценка результатов проекта

Результаты диагностирования детей по теме «Коми народная подвижная детская игра» (приложение).

По результатам анкетирования родителей мы пришли к выводу:

- В семьях воспитанников существует связь между поколениями, но представители старших поколений недостаточно полно и насыщенно передают знания о традициях и обычаях своего народа.

Из результатов диагностирования детей можно сделать вывод, что дети знают названия игр, их правила, и могут организовать в самостоятельной деятельности коми народные игры. Большая часть детей легко берет на себя роль ведущего, проявляет творчество, фантазию, умеют вести ролевой диалог. Расширяются знания детей об окружающем мире.

По окончании работы над проектом педагоги группы повысили профессиональную компетентность в проектной деятельности; углубили знания о традициях и культуре народа коми.

Публикации по теме:

Детские подвижные игры 1. Гуси летят. Вожаком выбираем ребенка,который знает больше названий животных и птиц. Он придумывает названия летунов. "Утки летят","Гуси.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Играем в коми игры» Цель: всестороннее развитие физических качеств. Задачи: 1. Образовательные. Совершенствовать основные движения (бег, прыжки, метание) через.

Педагогический проект «Лесные животные Коми края» «Лесные животные Коми края». В прошлом году у меня был проект под названием «Домашние животные и их детёныши». В этом и последующих годах.

Подвижные игры для детей 4–5 лет. Подвижные игры с детьми 4-5 лет (средняя группа) Составила воспитатель: Кнурова Н. В. Ничего не вижу Для этой игры необходимы две команды,.

Подвижные игры на прогулке .

Подвижные игры для детей «КАПРИЗНАЯ ЛОШАДКА» (с трёх лет) Игра способствует коррекции упрямства Расскажите малышу, который не хочет делать что-либо, сказку про лошадку.

Проект «Коми край мой северный» Область интеграции: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие,.

«Подвижные игры как средство закрепления основных движений». Проект по ОО «Физическая культура» (группа раннего возраста)«Подвижные игры как средство закрепления основных движений». Проект по ОО «Физическая культура» (группа раннего возраста) ид проекта: познавательно-игровой, оздоровительный. Продолжительность проекта: долгосрочный – 3 мес. (с 9 января по 22 марта 2016 г.) Участники.

Проект «Подвижные игры в жизни ребенка» ВСЕ О ПРОЕКТЕ: «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА» «ПОДВИЖНАЯ ИГРА – ЯВЛЯЕТСЯ УПРАЖНЕНИЕМ, ПОСРЕДСТВОМ КОТОРОГО, РЕБЕНОК ГОТОВИТСЯ К ЖИЗНИ».

Развлечение ко Дню Республики Коми «Мой любимый Коми край» «Мой любимый Коми край». Цель: Закреплять знания детей о Республике Коми; прививать любовь к малой родине; воспитывать патриотизм. Ход развлечения:.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Проект «Коми подвижные игры»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 23:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк «Впечатления о лете. В музее В. С. Высоцкого»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...