Проект «Комнатные растения»

Полянская Наталья Владимировна
Проект «Комнатные растения»

проект

Комнатные растения

(в рамках реализации образовательной области «Познание»)

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт проекта

2. Пояснительная записка

3. План работы над проектом

4. Приложение

• Непрерывно непосредственно образовательная деятельность познание (формирование целостности картины мира)

«сравнение комнатных растений – герань душистая и бальзамин».

• Непрерывно непосредственная образовательная деятельность художественное творчество (рисование) «Наше комнатное растение- фикус»

• Стихи о комнатных растениях

• Беседа в рамках реализации образовательной области «труд» «Уход за комнатными растениями».

• Беседа в рамках реализации образовательной области «Здоровья» «Лекарственные комнатные растения».

• Дидактические игры по ознакомлению с комнатными растениями.

5. Литература.

Паспорт проекта

Проект «Комнатные растения»

Автор проекта:

Воспитатель

Вид проекта:

Познавательно- исследовательский, творческий

Участники проекта:

дети с дошкольного возраста, воспитатель, родители.

Срок реализации проекта –

Направление по : область «познание»

Интеграция образовательных областей: «познание» (приоритетная, «труд», «здоровье»

Интеграция по видам деятельности:

Коммуникативная: беседа, ситуативные разговоры,

• Продуктивная деятельность рисование «фикус», раскрашивание

• Чтение художественной литературычтение произведений

Интегративные качества:

• Любознательный, активный - проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности, использует различные источники информации

• Эмоционально-отзывчивый – эмоционально откликается на переживание близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй.

• Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту) - способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения

Предшествующая работа:

• Подбор художественной литературы, брошюр, статей и иллюстраций из журналов и газет, по теме для просмотра и сравнения

• Разработка анкеты для родителей

• Подбор растений для детей среднего дошкольного возраста

• Подбор и разработка дидактических игр.

Ожидаемые результаты:

1. повышение общего уровня знаний о комнатных растениях.

2. Дети понимают необходимость бережного отношения к растениям.

3. проявление к самостоятельному, ежедневному процессу по ухаживанию за растением.

4. У детей будут сформированы навыки ухода за комнатными растениями в познавательно исследовательском центре.

5. изготовить паспорт комнатных растений.

Проектсостоит из трех основных этапов:

Первый этап –подготовительный: цели этого этапа создание интереса у участников проекта.

Второй этап –основной: составление и реализация поставленных целей и задач.

Третий этап –заключительный: обобщение результатов деятельности, составление паспорта комнатных растений

Пояснительная записка

Проекты, на наш взгляд, - одна из самых успешных форм для развития индивидуальности ребенка. Именно в проектной деятельности ребенок участвует как субъект собственного образования, и что важно для детского сада, родители включаются в воспитательно - образовательный процесс как непосредственные заказчики и участники образования собственных детей

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное значение, так к как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры. Составные экологической культуры личности дошкольника - это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности (в играх, в труде, повседневной жизни).

Человека окружает прекрасный и удивительный мир растений. Они положительно влияют на наше настроение, а правильно подобранные и размешенные со вкусом комнатные растения, создают психологически благоприятную среду, придают помещению своеобразный комфорт.

Непосредственная близость детей к комнатным растениям позволит педагогу организовать различную их деятельность на протяжении всего проекта. Это, прежде всего наблюдения за растениями, опытническая деятельность, организация труда по уходу за комнатными растениями и систему занятий.

Актуальность проекта:

Использование комнатных растений для формирования экологических понятий целесообразно, т. к. в мире растенийнаглядно проявляются основные закономерности: целостность, изменение, развитие.

Практическая значимость:

данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает!

цель:

Развитие интереса к окружающему миру, формированиереалистических представлений о природе, расширение у детей знаний и представлений о комнатных цветах и их свойствах, привитие ребенку внимательного и бережного отношения к живой природе

Задачи:

1.Повысить уровень экологической культуры и знаний детей по теме: «Комнатные растения»

2. Развивать умения сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

3. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

4. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

5. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

6. изготовить паспорт комнатных растений.

План проекта

№ этапа Содержание деятельности Срок реализации

1 этап подготовительный

• Подбор методической и художественной литературы

• Подбор комнатных растений, д/игр,

• Анкетирование родителей

• Создание интереса у участников проекта

1-3 ноября

2 этап

практическая часть

1. ООД в рамках реализации образовательной области «Познание» (формирование целостности картины мира)по теме: «Сравнение комнатных растений – герань душистая и бальзамин».

2. Разучивание стихов о комнатных растениях

3. Рассматривание журналов, иллюстраций, фотографий комнатных растений

4. Экскурсия в соседнюю группу.

5.Наблюдение за трудом взрослых: пересадка, посадка комнатных растений, полив, опрыскивание и др.

6. Проведение непосредственно образовательной деятельности художественное творчество (аппликация)

7. Беседа в рамках реализации образовательной области «труд» «Уход за комнатными растениями».

8. Беседа в рамках реализации образовательной области «Здоровья» «Лекарственные комнатные растения».

3 этап

завершающий

1. Изготовление паспорта комнатных растений.

2. Пополнение картотеки «комнатные растения»

Приложение

Непрерывно непосредственно образовательная деятельность познание (формирование целостности картины мира)

«сравнение комнатных растений – герань душистая и бальзамин».

Цель:

1. формирование умения сравнивать листья растенийпо следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.

2. Закрепление умений пользоваться моделями.

3. Упражнять в обследовательских действиях (обвести, погладить) .

Оснащение:

У детей- конверты с моделями признаков растений, корточки с двумя полосками, у воспитателя демонстрационный материал.

Ход ситуации

1. Обезьянка прилетела на самолете из Африки, увидела у ребят в группе комнатные растения и сказала, что в Африке такие растения растут прямо на улице. А как они называются, она не знает.

2. Воспитатель предлагает детям рассказать, какие комнатные растения есть у них в группе. Дети называют комнатные растения уголка природы. Обезьянка удивляется как дети различают растения. Ей кажется, что все одинаковые.

Воспитатель предлагает научить обезьянку различать растения и предлагает ей выбрать любые два растения в уголке природы, которые ей понравятся. Обезьянка «выбирает» душистую герань и бальзамин.

Растения выставляются на невысоком столике в центре группы, дети рассаживаются на ковре вокруг стола. Воспитатель выясняет у детей, как называются растения, предлагает вспомнить, из каких частей состоят эти растения. Дети называют и выставляют на наборе полотно модели строения растения (корень, стебель, лист, цветок) .

Обезьянка спрашивает у детей, зачем растению нужен корень и почему она его не видит. Дети объясняют.

Воспитатель обобщает, что герань и бальзамин похожи тем, что у них, как и у всех растений, есть корень, стебель, листья, цветы. Предлагает детям подумать, чем же различаются эти растения и как научить обезьянку узнавать герань и бальзамин.

С помощью воспитателя дети объясняют обезьянке, что листья у растения разные. Дети сравнивают листья по величине, характеру поверхности, количеству, окраске и форме.

Воспитатель задает соответствующие вопросы:

- как узнать, какие листья по форме? (провести пальчиком по краю листа.)

- какие листья по величине? По цвету?

- как проверить, какая поверхность у листа герани, бальзамина? (погладить)

Дети называют, а воспитатель выкладывает на наборном полотне соответствующие сенсорные модели.

Для того чтобы обезьянка лучше запомнила, воспитатель предлагает детям рассказать про герань и бальзамин по порядку с помощью подсказок- картинок.

Опираясь на модели,дети рассказывают о герани и бальзамине по следующему плану:

• Как называется это растение?

• Из каких частей оно состоит?

• Какого цвета листья?

• Какой они формы?

• Какие листья по величине?

• Количество листьев (много или мало?

3. Воспитатель предлагает детям поиграть с обезьянкой в уголке природы в игру «Где спряталась матрешка». По ходу игры обезьянка все время «ошибается» в названии растений, дети ее исправляют.

Стихи о комнатных растениях

Наталия Нищева

«комнатные цветы»

В нашей группе на окне,

Во зеленой во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Колких кактусов семья.

Их польем мы спозаранку.

Я и все мои друзья.

«Герань»

На окне в такую рань

Распустилася герань.

Круглые листочки,

Пышные цветочки

Даже очень хороши –

Так решили малыши.

Макс Ферпер

«Бегония»

За вчерашним днём в погоне я

Не заметил, что давно

Расцвела моя бегония,

Озарила мне окно.

Что же сделал я хорошего,

Что такой подарок мне?

Удивлённый, огорошенный,

Отражаюсь я в окне.

Всё гляжу, счастливый, снова я,

Всё шепчу волнуясь,я:

Ах, подсолнечно - медовая,

Ах, кленовая моя.

Е. Благинина

Бальзамин

Хрустит за окошком морозный денек.

Стоит на окошке цветок-огонек.

Малиновым цветом цветут лепестки,

Как будто и вправду зажглись огоньки.

Его поливаю. Его берегу.

Его подарить никому не могу!

Уж больно он ярок, уж больно хорош,

Уж больно на мамину сказку похож!

АЛОЭ

Говорят - алоэ, алоэ, -

Интересно, что это такое?

Какое оно алоэ – алое, голубое?

Доброе или злое?

Маленькое или большое?

Хорошее или плохое?

И вот я увидел алоэ

на комоде у тёти Зои.

На комоде у тёти Зои

в горшочке росло алоэ:

Зелёное, небольшое,

колючее и кривое.

Но симпатичное такое!

ХЛОРОФИТУМ

Своими узкими листами

Озеленю ваш дом,

И всех отдельными кустами

Я награжу потом.

Своих детей очень люблю –

Их при себе я сохраню

Публикации по теме:

Проект «Комнатные растения»Проект «Комнатные растения» "Комнатные растения" «Мир, окружающий ребенка, - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений с неисчерпаемой красотой.

Познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения» Проекты, на наш взгляд, - одна из самых успешных форм для развития индивидуальности ребенка. Именно в проектной деятельности ребенок участвует.

Проект «Комнатные растения»Проект «Комнатные растения» ПРОЕКТ Комнатные растения. " Почему он столетник?" средняя группа Bоспитатель: РОМАНОBА О. А. Игровая мотивация «Почему столетник колючий?».

Исследовательский долгосрочный проект «Комнатные растения — наши друзья» Тип проекта: исследовательский, долгосрочный, групповой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Ожидаемые результаты: 1. Расширение.

Проект «Комнатные растения-наши друзья» Проект В подготовительной группе «Комнатные растения – наши друзья» Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы,.

Проект «Комнатные растения» с детьми старшего дошкольного возраста Проект «Комнатные растения» с детьми старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Структура проекта «Комнатные растения» 1. Титульный лист.

Проект «Комнатные растения» в средней группе Цель проекта - познакомить детей с комнатными растениями,как с объектами эстетического восприятия, изучить особенности строения цветов и.

Проект «Комнатные растения». Старшая группа Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (одна неделя, групповой. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Ожидаемые результаты:.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Дюймовочка» Проект «Комнатные растения» Составитель.

Экологический проект в старшей группе «Комнатные растения» «Что за потребность странная растить цветы, Держать в горшочках, поливать, ухаживать. Следить за тем, чтобы не сохли лепестки. Весной их.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Проект «Комнатные растения»
Опубликовано: 22 августа 2018 в 17:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки