Лучший педагог года

Проект «Комнатные растения — наши друзья»

Елена Цыпышева
Проект «Комнатные растения — наши друзья»

Тип проекта : исследовательский, краткосрочный (3 дня, групповой.

Участники проекта : воспитатель, дети.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение знаний по экологической культуре воспитанников.

2. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам.

3. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

Публикация «Проект „Комнатные растения — наши друзья“» размещена в разделах

Образовательные области: коммуникативная, продуктивная и познавательная деятельность.

Цель: развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о комнатных растениях (2-3 комнатных растений).

2. Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках (комнатных растений и растений, растущих на клумбе).

3. Дать представления о размножении комнатных растений; учить последовательности во время посадки.

4. Развивать интерес к развитию и росту растений, любознательность и наблюдательность.

Актуальность:

«Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».

Г. – Х. Андерсен.

Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.

Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за ними, человек отвлекается от городской суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой.

Во время педагогического наблюдения нами были выявлены у дошкольников существенные трудности при уходе за комнатными растениями. А во время беседы выяснилось, что у детей имеется недостаточный уровень знаний о комнатных растениях и правилах ухода за ними.

Так как метод проектов представляется наиболее эффективным в работе с дошкольниками, то мной был разработан и реализован с детьми младшей группы проект «Комнатные растения-наши друзья»

Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Проект «Комнатные растения» позволяет объединить теоретические знания детей с практическими навыками, приобретенными в ходе исследовательских работ, развить интерес к окружающему миру.

Ожидаемый результат:

1. Сформированные знания детей о комнатных растениях и необходимых условиях для жизни и роста комнатных растений.

2. Умение правильно ухаживать за ними.

3. Первоначальные навыки самостоятельной поисковой деятельности.

Ход реализации проекта.

Этапы работы по проекту :

1 Подготовительный этап

1.1. Определить тему, цель и задачи проекта.

1.2. Изучить и создать информационную базу по проекту.

1.3. Подбор оборудования и материалов.

2 Основной этап

2. 1 Беседы:

«Знакомство с комнатными растениями»

«Какую пользу приносят комнатные растения людям

2. 2 Непосредственно образовательная деятельность:

(«Познавательное развитие») «Путешествие в царство комнатных растений»;

(«Речевое развитие») Рассказывание по серии сюжетных картинок по теме «Цветы»; картины из серии «Уход за комнатными растениями»; картинки из альбома по развитию речи «Дети поливают цветы».

2. 3 Опытно-экспериментальная деятельность:

Наблюдение – исследование «Надо ли поливать растение

Наблюдение - опыт «Какую воду любят растения

Наблюдение - опыт «В погоне за светом».

2. 4 Практическая деятельность:

Поливка комнатных растений,

Мытье комнатных растений,

Уход за комнатными растениями : удобрение, рыхление,

Посадка рассады цветов,

Пересадка комнатных растений,

Сравнение комнатных растений.

2. 5 Продуктивная деятельность:

«Я цветочек посажу, нашу группу наряжу» (рисование пластилином).

«Цветок в горшочке» (аппликация).

2. 6 Дидактические игры:

«Если бы ты был комнатным цветком», «Узнай растение», «Что изменилось», «Найди по описанию растение», «Найди такой же», «К названному растению беги», «Один и много», «Цветовод», «Что и как растет», «Выложи цветы» (мозаика, «Собери комнатное растение», «Цветочное лото».

2. 7 Пальчиковые игры:

«Наши алые цветы», «На окне цветок колючий», «Цветок».

2. 8 Подвижные игры:

«Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения», «Кто быстрее посадит цветы».

Физкультминутка:

«Что нужно, чтоб вырос красивый цветок?»

2. 9 Самостоятельная игровая деятельность детей:

Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, раскрашивание цветов в раскрасках,

Составление рассказов о цветах, отгадывание загадок.

3 Заключительный этап

3.1 Выставка рисунков «Цветочная фантазия».

Выставка детских работ «Цветы своими руками».

Беседа «Что я узнал нового?»

Картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями,

Карточки – схемы по уходу за комнатными растениями.

Итоговое мероприятие: выпуск и презентация книги «Загадки комнатных растений».

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации экологического проекта «Наши комнатные растения»Фотоотчет о реализации экологического проекта «Наши комнатные растения» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о реализации проекта в подготовительной к школе группе"Наши комнатные.

Конспект познавательного занятия по экологии во второй младшей группе «Наши зеленые друзья — комнатные растения» Программное содержание: Познакомить детей с новыми комнатными растениями (бальзамине, китайском розане, бегония) и их существенных признаках.

Консультация для родителей «Наши комнатные друзья» Комнатные растения как ничто иное украшают нашу квартиру, комнату. Даже в самой красивой и богатой квартире будет пусто без цветов, потому.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Комнатные растения-наши друзья» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Комнатные растения - наши.

Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей средней группы Тема: «Наши комнатные растения» Участники: воспитатель, дети, родители средней группы. Сроки реализации проекта: краткосрочный, (с 01.04.2014 по 30.04.2014) Проблема:.

Проект «Комнатные растения — наши друзья»Проект «Комнатные растения — наши друзья» Хочу предоставить вашему вниманию презентацию которая появилась в ходе реализации проекта " Комнатные растения наши друзья". С глубокой.

Проект как форма комплексно-тематического планирования «Животные и птицы готовятся к зиме. Комнатные растения» ПРОЕКТ как форма комплексно-тематического планирования Тема: Животные и птицы готовятся к зиме. Комнатные растения. Автор: Воспитатель.

Проект «Комнатные растения» Комнатные растения – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Тип проекта:.

Проект «Комнатные растения»Проект «Комнатные растения» .

Экологический проект «Комнатные растения» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Комнатные растения — наши друзья»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 21:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД