Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида

Ирина Пензина
Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида

Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида

Вид проекта: познавательно-исследовательский,творческо-информационный

Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки реализации проекта: с 7 декабря по 15 декабря

Актуальность проекта.

Ознакомление с комнатными растениями является главным этапов по формированию у детей экологической культуры. Комнатные растения являются частичкой живой природы и предметами уголков природы в детском саду т. е. тем дидактическим материалом, на котором решаются задачи умственного, эстетического, нравственного и трудового воспитания детей.

В нашу жизнь комнатные растения вносят красоту, любовь, разнообразие и гармонию. Ухаживая за комнатными растениями, многие люди получают море позитива, при этом они отвлекаются от городской суеты, семейных проблем, от проблем в быту и на работе. Ухаживая и наблюдая за комнатными растениями, мы помогаем растениям, да и просто отдыхаем душой.

Во время беседы с детьми я пришла к выводу, что у детей есть существенные трудности при уходе за комнатными растениями, имеется недостаточный уровень знаний о комнатных растениях и их названии.

Так как метод проектов представляется наиболее эффективным в работе с дошкольниками, то был разработан и реализован с детьми старшей группы проект «Комнатные растения».

Гипотеза проекта: Организация проекта «Комнатные растения» вовлечет детей в познавательную, творческую, трудовую и исследовательскую деятельность. Позволит детям научиться самостоятельно, рассказать о комнатных цветах, ухаживать за растениями, добиваться хорошего качества выполнения работы, лично исследовать и познавать, проявляя творческую самостоятельность. Знания детей станут более разносторонними, глубокими и осмысленными.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида

Цель проекта: Показать детям, как богат и разнообразен удивительный мир комнатных растений.

Задачи проекта:

1.Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях: признаки их внешнего вида, особенности строения стебля, листа и цветов, какую пользу они приносят окружающему миру;

2.Учить детей по виду узнавать и называть комнатные растения;

3. Развивать познавательный интерес, наблюдательность любознательность, исследовательскую деятельность к комнатным растениям;

4.Развивать связную речь, обогащать словарный запас дошкольников;

5. Дать знания детям, что от правильного ухода за растениями зависит их рост и состояние, что за растениями нужно ухаживать в разное время года по - разному, по особенному (например: зимой реже поливать, а летом убрать от ярких солнечных лучей с подоконника);

6. Воспитывать у детей интерес и любовь к растениям, желание ухаживать за ними, доброту, отзывчивость и положительное отношение к природе.

7. Научить детей не только видеть красоту и разнообразие комнатных растений, но и вызвать у них желание участвовать в создании этой красоты, оберегать и сохранять её.

Ожидаемые результаты: У детей проявится огромный интерес к живой природе. Они научаться различать и называть комнатные растения.

Дети станут понимать необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

Дети будут знать много информации: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга, и что общего между ними, как состояние растения зависит от правильного ухода человеком.

Обогащение словарного запаса детей, приобретение практических навыков по теме комнатные растения.

Обогащение предметно - развивающей среды в группе.

Активизируются познавательная и творческая активность детей, родителей, педагогов.

Практическая значимость проекта:

Анкетирование родителей «Что Вы знаете о комнатных растениях?»;

Оснащение зелёного уголка комнатными растениями;

Посадка комнатного цветка; лука.

Создание и оформление дневника наблюдений за ростом лука;

Составление паспорта комнатных растений в группе;

Этапы работы:

1. Этап – подготовительный.

подбор литературы и наглядно-демонстрационного материала;

тематические беседы с детьми;

рекомендации родителям и их помощь в проекте;

анкетирование детей;

наблюдения за растениями;

разработка НОД;

подбор информации для картотеки загадок, пословиц, поговорок;

подбор информации для картотеки дидактических, подвижных, словесных игр;

2. Этап – основной

2.1 Познавательное развитие.

2.2 Наблюдение.

2.3 Практическая деятельность.

Беседы:

«Могут ли комнатные растения лечить?»

«Зачем нам комнатные цветы - польза и вред?»

«Профессия цветовод».

«Строение комнатного растения».

«Как ухаживать за комнатными растениями?»

«Что необходимо растениям для роста?»

«Жизнь растений».

«Сад на нашем окошке».

НОД:

Речевое развитие:

Составление рассказов – описаний о комнатных цветах по схеме;

Придумывание сказки о своём любимом комнатном цветке

Рассматривание картины «Уголок живой природы в детском саду»

Чтение художественной литературы:

А. К. Толстой «Колокольчики мои…»;

стихотворение Е. Благининой «Огонёк»;

В. Катаев «Цветик – семицветик»,

Л. Скребцова «Лекарство в цветочных горшках»,

А. К. Толстой «Колокольчики мои…»;

Я. Колас «Цветок»;

Составление загадок, скороговорок используя мнемотехнику.

Познавательное развитие:

НОД:

«Растения в нашем уголке природы»;

«Уход за комнатными растениями»;

Посадка комнатных растений (отростков – герань, колеус, посадка лука.

Социально – коммуникативное развитие:

С/Р игра «Поход в магазин цветов» ,«Мы цветоводы»

Дидактическая игры:

«Найди комнатное растение по описанию»;

«Четвертый лишний»;

«Раз, два, три что изменилось покажи?»;

«Собери комнатный цветок из геометрических фигур»;

«Найди такой-же цветок»;

«Найди растение по названию»;

«Собери целое из частей»;

«Опиши цветок».

Исследовательская деятельность.

Проведение опытов:

Сравнение листьев у растений: фикус и фиалка; спатифиллум и сансевьера.

Опыт: «Чёрный ящик» - что происходит с растением, если ему не хватает света.

Опыт: «Растению нужен свет»

Опыт: «Нужен ли воздух комнатным растениям».

Художественно – эстетическое развитие.

НОД:

Аппликация: «Фиалка»;

Лепка: «Мой любимый цветок»;

Рисование: Рисование с натуры «Герань»;

Декоративное рисование «Гжель на тарелке»;

Конструирование: «Цветущий кактус»;

Музыкальное развитие.

Слушание Моцарта «Цветы».

Музыкальный этюд «Мой цветочек - Аленький»

Слушание Чайковского «Вальс цветов».

Пополнение развивающей среды :

Изготовление «Паспорта комнатных растений»;

Пополнение уголка природы необходимым оборудованием (фартуки для всех детей группы, лейки разного объёма, х/б тряпочки, тазы и ведерки);

Оформление альбома «Растения в нашей группе».

Работа с родителями.

Акция: «Подари комнатный цветок в группу».

Помощь в изготовление «Паспорта комнатных растений».

Экскурсия в цветочный магазин, фото на память.

Оформление папки передвижки по теме.

3. Этап – заключительный

Заключительный этап включает в себя подведение итогов, представление презентации по проекту

Оформление выставки поделок, рисунков, по теме «Комнатные цветы».

Выпуск и презентация альбома по мнемотехники «Загадки и скороговорки о комнатных растениях».

Итоговое мероприятие КВН «В мире комнатных растений».

Результат проекта:

У детей появился интерес к живой природе. Большинство ребят научились называть и различать комнатные растения.

Обогатился словарный запас детей по данной теме.

Обогатилась развивающая среда в группе.

Активизировалась познавательная и творческая активность детей, родителей, повысилась компетентность педагогов.

Дети усвоили: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга и что у них общего, как состояние растения зависит от ухода человеком.

Список использованной литературы:

1. О. А. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» - «Детство-пресс», 2002

2. Рабочая программа под ред. Н. Е. Вераксы (старшая группа).

3. Нищева Н. В. «Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах» - «Детство-пресс», 2009

4. Храмова Т. А. «Цветы в вашем доме».

Публикации по теме:

Презентация «Комнатные растения в детском саду» в старшей группе Комнатные растения в детском саду (Старшая группа)КОЛЕУС Рост: быстрый. Свет: яркий. От прямых полуденных лучей солнца в летний период растения.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном»Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Программное содержание: Развитие изобразительных.

Конспект НОД в старшей группе «Комнатные растения — посадка черенков бегонии и традесканции» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию и трудовому воспитанию «Комнатные растения (посадка черенков бегонии и традесканции)».

Конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя «Лесная гостья» в старшей группе компенсирующего вида Разработали и провели: Учитель-логопед: Шальнова Евгения Юрьевна (в роли белки) Воспитатель: Пензина Ирина Валерьевна. Тема: «Лесная гостья».

Конспект занятия по познавательному развитию «Комнатные растения» в старшей группе ЦЕЛЬ: расширять и обобщать знания детей об объектах экологической тропы в детском саду. ЗАДАЧИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: закреплять умение детей.

Проект «Комнатные растения» проект Комнатные растения (в рамках реализации образовательной области «Познание») СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт проекта 2. Пояснительная записка.

Проект «Комнатные растения». Старшая группа Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (одна неделя, групповой. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Ожидаемые результаты:.

Проект-презентация «Комнатные растения — наши друзья» в разновозрастной группе от 4 до 8 лет Проект «Комнатные растения – наши друзья» в разновозрастной группе от 4 до 8 лет. Воспитатель разновозрастной группы от 4 до 8 лет Логвинова.

Экологический проект «Комнатные растения» Экологический проект «комнатные растения» Тема: «Комнатные растения» Автор: Загорулько Т. Ю. – воспитатель группы «Солнышко». Участники проекта:.

Экологический проект в старшей группе «Комнатные растения» «Что за потребность странная растить цветы, Держать в горшочках, поливать, ухаживать. Следить за тем, чтобы не сохли лепестки. Весной их.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида
Опубликовано: 16 января 2019 в 14:16
+167Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Дидактическое пособие «Наша любимая ферма»
Дидактическое пособие «Наша любимая ферма» ( для детей в возрасте от 1 до 3 лет) Цель данного пособия : способствовать созданию педагогических условий...
Музыкальное занятие в средней группе на тему «День космонавтики»
Музыкальное занятие в средней группе тема: «День космонавтики» Цель: -познакомить детей с днем космонавтики -обогатить музыкальные впечатления детей;...
Сценарий выпускного праздника в детском саду «До свиданья, детский сад!»
Звучит торжественная музыка, выходят Ведущие. 1 Ведущая: Есть одна страна на свете Не найти другой такой. Не отмечена на карте И размер то небольшой....