Елена Пешнина
Информационно-исследовательский проект для старшей группы «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Подпроект:
Введение.
Участники проекта:
дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Вид проекта:
информационно-исследовательский.
Длительность проекта:
средней продолжительности (две недели)
Публикация «Информационно-исследовательский проект для старшей группы „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
Причина разработки проекта:
недостаток у детей знаний о комнатных растениях и правилах ухода за ними.
Цель проекта:
уточнить и систематизировать знания детей о растениях; учить детей более полно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида отдельных частей растений; развивать познавательную активность дошкольников и воспитывать бережное отношение к комнатным растениям через исследовательскую деятельность.
Личностно ориентированные задачи: развивать исследовательские навыки, задавать вопросы, собирать совместно со взрослыми необходимую информацию (художественная литература, беседы с детьми и родителями, рисунки детей, загадки, стихи, плакаты).
Образовательные задачи:
познакомить детей с комнатными растениями и их назначением, дать знания о причинах повреждения и правилах ухода за комнатными растениями, закреплять умение узнавать, называть и сравнивать комнатные растения (поверхность листьев, их количество, расположение).
Воспитательные задачи: воспитывать желание заботиться о комнатных растениях и ухаживать за ними, любовь к красоте и природе, воспитывать доброе и бережное отношение к растениям.
Ожидаемый результат:
1. Первоначальные навыки самостоятельной поисковой деятельности.
2. Собранная информация по проблеме.
3. Сформированные знания детей о комнатных растениях и ухода за ними.
Полученные интеллектуальные продукты:
1. Консультация для родителей как ухаживать за комнатными растениями.
2. Конкурс на лучшую поделку или рисунок.
3. Фотовыставка – «Как трудятся наши дети».
4. Разработка занятия: познакомить ребенка с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения.
Характерные признаки: объяснить ребенку, как надо ухаживать за растениями, для чего нужно их поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль. Обратить внимание на особенности листьев, цветов, стеблей комнатных растений. Объяснить для чего люди держат комнатные растения, рассмотреть, как комнатные растения могут реагировать на изменения погоды, менять внешний вид утром и вечером.
К чему мы стремимся?
1. Помогать детям находить необычное в обычном - в окружающих их предметах, развивать познавательный интерес, стремление исследовать окружающий мир.
2. Формировать у ребят умение устанавливать причинно-следственные связи.
3. Закреплять представления детей о потребности растения в свете и тепле, как необходимых условиях его развития.
4. Учить детей выражать свои мысли, обозначать словами собственные исследовательские действия, доказывать правильность обобщения.
5. Поощрять желание трудиться вместе со сверстниками, соотносить свои действия с действиями других детей.
Ход реализации проекта:
На занятиях по развитию речи мы знакомили детей с комнатными растениями и их названиями. Рисовали комнатные растения такие как, Сансевьера, Хлорофитум. Лепили лилию в кашпо с использованием природных материалов. На прогулках мы наблюдали за окнами других людей: много ли цветов стоят на подоконниках, почему у одних мало, а у других много. Выводы детей: одни любят комнатные растения, а другие нет, аллергия на комнатные цветы.
Использовали дидактические игры:
1. Какие цветы высокие - низкие?
2. Где спрятаны растения?
3. Кто больше подберет слов для описания уветка.
4. Чего не стало?
5. Где звенит колокольчик?
6. Четвертый лишний.
7. Считай – не ошибись.
8. Кто больше увидит.
9. Быстро назови (игра с мячом).
10. Сколько шагов до того цветка?
11. Отгадай что за растение?
12. Расскажи о цветке (учись составлять предложение).
13. Какой цветок ты хотел бы подарить маме?
14. Узнай растение.
15. Назови слова со звуком «К» (кактус, кливия, камнеломка).
16. От какого цветка лист?
17. Так бывает или нет?
18. Назови ядовитые растения (кактус).
19. Вот оно какое (маленькое, большое, крупное, круглое).
Провели беседы на темы:
1. «Комнатные растения»
2. «Растения наши защитники»
3. «Цветущие растения»
Ситуативные беседы:
Я уезжаю в гости, что делать с цветами. Чем это растение отличается от другого, Найди одинаковые, Какие у них комнатные растения дома, Кто за ними ухаживает, Где стоят, Какие они, Что хорошего и плохого в цветах? (учить думать, рассуждать и анализировать, Зачем нужно питаться, дышать, двигаться (развивать воображение).
Исследовательский объект:
Рука (что делает) – трогает Ухо - слушает
Глаз – смотрит Губы - рассказывают
Нос – нюхает Сердце – выражает свои мысли
Труд в уголке природы:
Посадка комнатных растений : принесенные родителями отростки сажали в стаканчики, горшочки.
Давали поручения:
Взрыхлить землю, полить комнатные растения, протереть листья от пыли, убрать сухие листья, заготовка талой воды для комнатных растений, показать эмоциями, движениями настроение комнатного цветка.
Наблюдения:
Рассматривали через лупу листочки комнатных растений, и дети узнавали, что есть листья простые, сложные, листья с зубчатым краем, с пилообразным краем, листья чередующиеся, листья встречные. К числу сложных листьев относят формы их: тройчатые, пятеричные, семеричные. К простым относят; круглые, линейные, сердцевидные и продолговатые. Наблюдали за посаженными отростками.
Ставили опыты:
1. Поставить отросток в воду и в пустой стаканчик. Что будет? Корни в сухой банке вырастут или в банке с водой.
2. С лупой.
3. Необходимость света, тепла, воды для роста растений.
4. Два одинаковых цветка в темном и светлом месте.
5. Необходимость влаги для роста растения (посев и проращивание семян – сухих и пророщенных).
6. Наш живой уголок.
7. Букет цветов в подкрашенной воде.
Рассматривали журналы «Домашние цветы», «Цветоводство».
Провели пальчиковую гимнастику «Цветок»:
Вырос на окне утром весенним. Раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье. Дружно дают под землей корешки.
Читали стихотворение Е. Серова «Садовод».
«О чем мечтает садовод?
В его мечтах весь мир цветет.
И люди, глядя на цветы, становятся добрее.
Пусть эти славные мечты исполнятся скорее».
Провели сюжетно ролевую игру «Магазин цветов», «Покупатель и продавец».
Давали задания родителям:
1. Какие комнатные растения есть у них дома?
2. Сходить на экскурсию в оранжерею, в магазин цветов.
3. Игра «Я дарю тебе словечко» (составить описательный рассказ на основе восприятия конкретного предмета о цветке).
Викторины-загадки:
Например: «Что мы знаем о комнатных растениях».
1. Какие вы знаете цветы? (полевые, садовые, комнатные и т. д.)
2. Какие цветы твои любимые?
3. Какие цветы растут у вас дома?
4. Как вы относитесь к цветам?
5. Что необходимо для цветения?
«Знаю, мыслю, действую».
1. Почему плачут растения
2. У каких растений надо мыть листья кисточкой и почему?
6. У какого растения не видно стебля, цветки на поверхности земли (бегония, традесканция).
7. На что похоже растение: дерево, кустарник, трава?
8. Какие растения светолюбивые и теневыносливые? (растения тянутся к свету, к стеклу повернулись).
9. О знаниях особенностях строения (у примулы листья нежные, тонкие, она берет много воды, поливать её надо часто и т. д).
10. У какого растения самые большие (маленькие) листья?
11. Какое вы знаете лечебное комнатное растение (алое, каланхоэ)
12. Какое из групповых растений цветет зимой? (герань, бальзамин)
13. У какого растения пахнут не только цветы, но и листья. (герань)
14. У каких растений белые, розовые, красные цветы.
и т. д.
Публикуюсь впервые,не судите строго.