Проект комплексно тематического планирования по теме «Зимние виды спорта. На пути к Олимпу»

Анастасия Сыпченко
Проект комплексно тематического планирования по теме «Зимние виды спорта. На пути к Олимпу»

Проект

комплексно- тематического планирования

Тема: «ПО ДОРОГЕ К ОЛИМПУ»

(Зимние виды спорта)

(средняя группа)

Автор:

Сыпченко Анастасия Борисовна

Актуальность:

2014 год – это год зимней олимпиады в г. Сочи в России. Олимпиада вызывает интерес у взрослых и детей. Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Дети должны понимать, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т. д. А самое главное, чтобы они усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.

Цель:

Формирование социальной и личностной мотивации детей среднего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи:

Для детей:

1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

2. Добиться усвоения знаний о зимних видах спорта.

3. Обеспечить развитие у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыков сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.

4. Способствовать развитию у детей стремления к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.

5. Формировать умение преодолевать возникающие трудности и проблемы.

6. Пробудить чувства доброго, товарищеского отношения детей друг к другу, взаимовыручки, честности, справедливости, умение заниматься в коллективе.

Для педагогов:

1. Создать информационную базу: накопление знаний в области истории спорта, олимпийском движении, традициях олимпийских игр, зимних видах спорта.

2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.

3. Формировать осознанное отношение к своему собственному здоровью.

Для родителей:

1. Повышать активность родителей воспитанников в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

2. Информированность об истории олимпийских игр и зимних видах спорта.

3. Вызвать интерес к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

Участники проекта:

воспитатели, узкие специалисты, родители, дети.

Срок реализации:

25.01 – 29.01. 2016 г.

Предварительная работа:

1) Сбор информации: беседы, презентации, конспекты НОД, подготовка наглядного материала, подбор игр, подборка художественной литературы, мультфильмов.

2) Создание в группе предметно-развивающей среды: пособия, дидактический игры, наглядный материал, спортивный инвентарь в спортивный уголок.

3) Подбор зимних забав на Руси: разучивание загадок, стихотворений, речёвок, пословиц о спорте, здоровье. Изготовление атрибутов в спортивный уголок.

4) Участие родителей в формировании «Передвижной библиотеки в группе».

I. Организационный этап:

1. Проведение ООД «Зимние виды спорта. Зимние забавы детей».

2. Беседы (презентации): рассматривание иллюстраций, фотографии спортсменов.

3. Продолжать заучивание стихотворений, пословиц, загадок.

4. Составление рассказов, сказок из личного опыта, по сюжетным и сериям картинок; пересказы рассказов.

5. Пополнение тематической папки «Зимние виды спорта».

6. Просмотр, беседы о зимних играх в Сочи.

7. Совместное составление рассказов, сказок «Зимние виды спорта. Зимние забавы детей».

Познавательная деятельность:

1. Чтение произведений спортивной тематики: А. Барто «Зарядка», Е. Ильин «Лыжи», «Фигурное катание», «Хоккей», «Олимпиец».

2. Знакомство с историей зимних забав на Руси О. А. Скорлупова.

3. Рисование рисунков, аппликации о зимних видах спорта, зимних забав.

4. Просмотр видео онлайн «Открытие Олимпийских игр».

5. Проведение игр: дидактических, настольно-печатных, игр с конструктором.

6. подбор книг по тематике.

7. Подбор народных игр, изготовление атрибутов к играм.

8. Совместное рисование спортсменов, спорта.

9. Подбор мультфильмов.

10. Проведение физ. минуток, пальчиковая гимнастика, динамический час, закаливание.

11. Беседы о безопасном проведении игр зимой.

12. Проведение подвижных игр, зимние забавы на улице.

13. Спортивный праздник «Малые зимние Олимпийские игры».

II. Практический

1. Создание фотоальбома «Наша жизнь в группе».

2. Выставка рисунков, работ на тему «Зимние виды спорта. Зимние забавы детей».

4. Создание семейных фотоальбомов «Моя спортивная семья».

5. Консультация родителям «Роль родителей в физическом развитии детей».

6. Папки-передвижки: «Развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Зимние виды спорта»; «Игры на свежем воздухе», «Роль родителей в физическом воспитании детей».

III. Заключительный

1. Информация на сайт ДОУ.

2. Проведение физкультурного праздника «Малые олимпийские игры».

3. Открытое ООД – презентация «Зимние виды спорта».

III этап проекта

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Предполагаемый итог реализации проекта со стороны детей.

1. Обогащение знаний детей об истории олимпийских игр и зимних видах спорта.

2. Проявление интереса к занятиям физической культурой и спортом в детском саду, спортивных секциях города.

3. Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания.

4. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.

5. Знание качеств, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады.

Предполагаемый итог реализации со стороны педагога:

1. Обогащение знаний об истории Олимпийского движения, о зимних видах спорта.

2. Сформировано осознанное отношение к своему собственному здоровью.

3. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

Предполагаемый итог реализации со стороны родителей:

1. Информированность об истории Олимпийского движения, о зимних видах спорта.

2. Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

3. Становление культуры здорового образа жизни в семье.

IV этап проекта

Подготовка к внедрению проекта

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

3. Подобрать иллюстрации, аудио и видеоматериал.

4. Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.

5. Подготовить материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

Формы реализации проекта:

1. Рассказы, сказки, викторины, загадки.

2. Конкурсы рисунков, видеофильмы, слайд фильмы.

3. Ролевые и сюжетные спортивные игры, основанные на олимпийских традициях.

4. Спектакли, театрализованные спортивно-оздоровительные представления и праздники.

5. "Олимпийские игры".

Методы:

- изучение профессиональной литературы по теме исследования;

- библиографирование.

Мотивационный этап. Проблемная ситуация.

Вопросы для активизации деятельности.

1. Что означает слово «Олимпиада»?

2. Какие зимние виды игр вы знаете?

3. Что изображено на олимпийском флаге?

4. Что означает цвет колец, изображенных на олимпийском флаге?

5. Какая традиция существует на Олимпийских играх?

Педагог организует разнообразные дидактические игры на олимпийскую тематику: «Летние и зимние виды спорта», «Загадки о спорте», «Если хочешь быть здоров…» и др. Для методической организации работы по олимпийскому образованию среднего возраста дошкольников дидактические игры и пособия. Использование наглядности имеет огромное значение для повышения качества усвоения детьми информации. Педагог предлагает детям интересно провести «Олимпийский урок» - знакомство дошкольников с Олимпийскими играми, историей древнего и современного олимпийского движения. В рамках этого направления применяются такие педагогические средства, как беседы, рассказы, стихи, песни, сказки, аудиокниги, викторины, загадки, спектакли и театрализованные представления, а также конкурсы рисунков и поделок на олимпийскую тематику. Педагог так же использует различные виды образовательной деятельности: познавательно-исследовательская, физическая культура, музыка, художественное творчество. Предлагает детям познакомиться с видами спорта в процессе обучения дошкольников элементам спортивных игр и упражнений (таких как футбол, волейбол, баскетбол, бадминтон, лыжи, санки и др., а также проводит массовые спортивные праздники, досуги и соревнования: "Малые Олимпийские игры", "Недели здоровья и спорта" и другие аналогичные соревнования для детей, родителей. В ходе этих соревнований применяется олимпийская атрибутика: подъем олимпийского флага, олимпийская клятва, церемония зажжения олимпийского огня и др.

Понедельник Физическая культура в помещении

по плану инструктора.

ФКЦМ

«Зимняя олимпиада»

Чтение стихотворения о зимних олимпийских видах спорта

Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями

Художественное слово о зиме: «Снег да вьюжные узоры,

В поле вьюги, разговоры…»

Загадки о зимних явлениях природы

П/И «Хитрая лиса»

П/И «Кто сделает меньше прыжков»

Вечер:

Гимнастика после сна

Игры на ориентировку во времени

П/И «Горелки Рассматривание сюжетных картинок «Зимние Олимпийские игры»

П/И «Виды спорта»

Д/И «Собери картинку»

Перекидывание мяча (перечисление зимних видов спорта)

С/р игра

«Кёрлинг»

Раскрашивание раскрасок на зимнею тематику

Развивающая игра «Когда это бывает?»

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Подбор материалов по продуктивной деятельности.

Индив. работа с Витей, Демидом и Мишей по худ. Творчеству: рисование снежинок.

Папка - раскладушка

«Виды спорта»;

Информационная копилка: «Детские олимпийские

игры на площадке»;

Помощь в подготовке диска с песнями о спорте: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Старт даёт Москва».

День недели Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) Взаимодействие с семьей

Вторник Музыка

по плану музыкального руководителя

Худ. Творчество (Рисование)

«На катке»

Утро.

Повторить с детьми правила поведения в детском саду.

Дежурство по столовой: продолжать учить правильно, сервировать стол.

Беседа: «Какие правила дети должны соблюдать во время еды»

Утренняя гимнастика:

1. Вводное слово, игровой, организационный момент

2. Рассказывание на тему «Игры зимой»

3. Сравнение предметов

4. П/И «Буратино»

5. Рефлексия

6. П/и «К своему флагу»

7. Рефлексия.

Прогулка:

Наблюдение за природой: какое время года, тепло или холодно, назвать месяц.

П/И «Третий лишний»

П\И «Мороз красный нос»

П/И «Кто сделает меньше шагов»

П/И «Встречные перебежки»

Вечер:

Гимнастика после сна, закаливание

С/Р игра «Строители»

Чтение: стихотворение «Лыжный спорт»

П\И «Снежный ком»

Конструирование катка (труд) с трибунами для зрителей Рассматривание иллюстраций, фотографий «Олимпийские игры»

Настольные игры:

«Собери картинку»

«Лото для девочек»

Вырезывание трафаретов

И. Ф. У. с обручами

Настольно- печатные игры:

Игры с мозаикой (выложить рисунок по образцу на спортивную тематику).

Цель

Развивать мелкую моторику рук.

Д/И:

«Помоги спортсмену выбрать инвентарь» «Лабиринты» (помоги лыжнику спуститься с горы).

Цель: Формировать знания о зимних видах спорта, развивать внимание. Подготовка иллюстраций для коллажа: «Зимние виды спорта».

Индивидуальные беседы: «Спорт в жизни людей».

Помощь в подготовке раскрасок для детей: «Зимние виды спорта», «Атрибуты зимних видов спорта», «Олимпийская символика», «Талисманы олимпиады сочи 2014».

День недели Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) Взаимодействие с семьей

Среда ФЭМП

упражнять в счете в пределах 5.

Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности.

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Физическая культура на улице

по плану инструктора.

Утро:

К. Г. Н.: учить полоскать рот после еды, умение пользоваться салфеткой

Д\И «Назови зимние месяцы»

Д/И «Игра на внимание, что здесь лишнее»

Утренняя гимнастика.

1. Создание игровой ситуации, организационный момент

2. Игровое упражнение «Строим дорожки»

3. Самостоятельная работа

4. Д\И «Чудесный мешочек»

5. П/И «Найди свой гараж»

6. Рефлексия

Прогулка:

Художественное слово

«Кружится и хохочет метель на Новый год …»

Д\И «Что из чего»

П\И «Третий лишний»

П\И «У медведя во бору»

Вечер:

Гимнастика после сна, закаливание детей

С\Р игра «Научная лаборатория» Человек в истории и культуре: «История Олимпийских игр»

Чтение рассказа Г. Снегирева «Отважный пингвиненок»

Игры на внимание «Веселая математика

Настольные игры на развитие логического мышления, внимания

Игры с мячом: «Шмель»

Игры в строительном уголке, постройки по замыслу детей.

Рассматривание

иллюстраций фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях о спорте и спортсменах.

Цель:

Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;

активизировать словарь детей: символ, талисманы, факел, клятва, девиз, эмблема Совместное творчество взрослого и ребёнка «Любимые виды спорта» (рисунок и рассказ).

Консультация: «Зачем нужно заниматься утренней гимнастикой и физкультурой»?

Индивидуальные беседы: «Зачем ребёнку необходимо правильное и здоровое питание»?

Информационная копилка: «Выбираем спортивную секцию для ребенка»,

День недели Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) Взаимодействие с семьей

Четверг Физическая культура в помещении

Физкультурный праздник «Малые Олимпийские игры»

Формирование у дошкольников представления об Олимпийских играх, воспитание патриотизма к своей Родине, приобщение к здоровому образу жизни

Худ. Творчество Лепка \Аппликация Лепка «Символ Олимпиады»

Аппликация «Хоккеист»

Прием, осмотр детей

Дежурство по столовой

К. Г. Н.: «этикет для маленьких»

Эмоции: Сладкий, горький

Гимнастика для глаз

Утренняя гимнастика

Игры перед НОД:

Д\И «Нарисуй картинку палочками»

1. Вводное слово воспитателя, игровой момент

2. Работа с цифрами 3. Физминутка

4. Чтение рассказа

5. Рефлексия

Прогулка:

Наблюдение за сосной

(какого цвета, у какого дерева есть иголки, меняет ли цвет зимой и летом)

П\И «Медведь и вожак»

П\И «Кто быстрее добежит до флажка»

П\И «Волк и гуси»

Вечер:

С\Р игра «Магазин», «Овощи и фрукты»

П\И «Лишний стульчик»

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Прыжок Для закрепления ПДД: «Правила для пешеходов»

Для рассматривания картинки и книги по ПДД.

Логические игры: мозаика, пазлы, детское домино

Релаксация «Прослушивание спокойной музыки»

Сюжетно-ролевые игры:

«Спортивная тренировка»

Цель: расширить представления детей о здоровье и способах его укрепления и сохранения, подвести к пониманию того, что здоровье нужно беречь и укреплять. Помощь в подготовке фото: «Любимый вид спорта нашей семьи».

Консультации: «Детский фитнес дома. Как провести выходной дома»?

Копилка родительских высказываний

«Спорт это…»

День недели Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) Взаимодействие с семьей

Пятница Музыка по плану музыкального руководителя

Коммуникация

Чтение произведения Г. Рамсуанова «Зима»

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, воспитывать чуткость к художественному слову, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям Утро: дежурство в уголках (протирание пыли, каждой игрушке свое место)

К. Г. Н.: Самостоятельно поддерживать порядок в шкафу, следить за внешним видом

Беседа: как нужно закаляться

Разучивание физминутки по профилактике ангины

Утренняя гимнастика

Игры перед ООД:

Д\И «Скажи наоборот»

Д/И «Кто ушел»

1. Игровой момент

2. Беседа

3. Рассматривание картин

4. Объяснение

5. Самостоятельная работа

6. Рефлексия

Соревнования, игры, танцы

Прогулка:

Наблюдение за снежным покровом: рыхлый снег или наст?

П\И «Заморожу»

П\И «Хитрая лиса»

П\И «Два мороза»

Вечер:

С\Р игра «Окажи первую помощь другу»

(самостоятельно подготовить игровое пространство и распределить роли)

Безопасность: правила поведения на улице, с незнакомыми людьми.

Д/И «Что одеваем на прогулку и в какой последовательности» Режиссерские игры «Крепость».

Предложить рисование акварельными красками по замыслу детей

Рассматривание детских книг

Театральная деятельность:

Настольный театр «Теремок»

(обыгрывание сказки)

Обыгрывание построек:

сюжетно-ролевая игра:

«Дворец спорта»

Цель: закреплять умение, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители,

продолжать развивать речь

Консультация для родителей: «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка».

Индивидуальная беседа: «Расскажите ребёнку в великом спортсмене».

Консультация для родителей «Лечимся спортом».

Публикации по теме:

Особенности проектного комплексно-тематического планирования образовательного процесса по программе «Детство» Комплексно – тематический характер планирования предполагает комплексное решение педагогических задач из разных образовательных областей.

Фрагмент перспективного плана работы со сказочным сюжетом в рамках комплексно-тематического планирования «Зимушка-зима» 1.«Зимовье зверей» 1 неделя декабря 2.«Творческие рассказы детей по книге С. Макеевой «Бояка мухи не обидит» 2 неделя декабря; 3 «Старик.

Конспект НОД «Моя семья» как обобщающее занятие по разделу тематического планирования «Я в мире человек» Цель: формировать у детей понятие «семья», закрепить первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Задачи: 1. Обучающие:.

Материал для календарно-тематического планирования по темам «Домашние птицы. Домашние животные» Тема: «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ» Словарь: названия птиц, частей тела. Курочка – наседка, Квочка, пеструшка, квохчет, заботливая, нахохлилась, Клюет.

Материал для календарно-тематического планирования по темам «Одежда, обувь, головные уборы. Зима. Новый год. Дикие животные» Тема: «ОДЕЖДА. ОБУВЬ. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ» Словарь: названия предметов одежды, обуви, головных уборов, Их деталей, принадлежности по половому.

Материал для календарно-тематического планирования. Пояснительная записка Пояснительная записка к методической разработке. Я работаю учителем дефектологом в коррекционно-диагностической группе для детей с ЗПР.

Модель календарно-тематического планирования Модель календарно- тематического планирования Дни недели Приоритетные образовательные области Непосредственно образовательная деятельность.

Проект как форма комплексно-тематического планирования «Животные и птицы готовятся к зиме. Комнатные растения» ПРОЕКТ как форма комплексно-тематического планирования Тема: Животные и птицы готовятся к зиме. Комнатные растения. Автор: Воспитатель.

Разработка календарного плана на один день в соответствии с ФГОС на основе комплексно-тематического планирования Разработка календарного плана на один день в соответствии с ФГОС на основе комплексно-тематического планирования. II младшая группа Тема:.

Разработка одного дня в соответствии с ФГОС дошкольного образования на основе комплексно-тематического планирования Проект недели «Такие разные птицы»: Тема дня «Перелетные птицы», группа Составляю таблицу, у которой по горизонтали располагаю 5 колонок,.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Проект комплексно тематического планирования по теме «Зимние виды спорта. На пути к Олимпу»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 09:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»
Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять...
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста»
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста» Становление игры – одно из главных достижений раннего возраста. Игра – одно...
Из опыта работы: Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста...
Воспитание ребенка в соответствии с требованиями общества – необходимая составляющая процесса подготовки человека к будущей активной жизни в обществе. Одним...
Игры на развитие грамматических способностей ребенка
Игры на развитие грамматических способностей ребенка. Данные игры помогают развивать у детей грамматические способности без зубрежки букв алфавита, без...
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...