Проект «Композиторы-сказочники»

Ирина Башлыкова
Проект «Композиторы-сказочники»

Актуальность темы

В настоящее время большое внимание уделяется нравственно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения. С раннего возраста ребенок должен чувствовать свою принадлежность к целому народу и гордиться своей Родиной и своими соотечественниками. Знакомство детей с русскими композиторами –классиками, узнавание их произведений и гордость за мировую известность этих великих людей, тоже является, на мой взгляд, частью нравственно-патриотического воспитания. Поэтому и появилась идея создания данного проекта.

Цель:

Способствовать формированию у дошкольников основы культурно-эстетического сознания, воспитывать чувство гражданственности, любви к своей Родине, своему народу.

Задачи:

1. Развивать у детей музыкальный вкус посредством знакомства их с произведениями русских композиторов – сказочников: Н. А. Римского – Корсакова, П. И. Чайковского, М. И. Глинки.

2. С помощью доступной для детей формы восприятия – сказки –развить у детей любовь и интерес к классической русской музыке, чувство уважения и гордости к русской музыкальной культуре.

3. Осуществить приобщение детей к живой музыке, прослушивать фрагменты сказочных опер, балетов в исполнении ансамблей профессиональных музыкантов.

4. Посредством беседы и диалога с детьми пополнять их словарный запас музыкальными терминами, развивать связную речь.

Вид проекта: познавательный, групповой

Участники: дети подготовительной группы

Сроки реализации: октябрь-март

Результат проекта: презентация, подбор видео и аудио материала

Обеспечение проектной деятельности

Методическое: (литература)

Материально-техническое (аудиозаписи, музыкальный центр)

Этапы проведения и реализации проекта

1. Подготовительный этап

Изучение интереса детей, изучение методической литературы подбор материала…

2. Организационно-практический

Месяц Тема Содержание

Октябрь Нам есть чем гордиться! 1. Выстраивание диалога с детьми - Что мы знаем о нашей стране?

2. Видео презентация (размеры России, природные богатства, животный и растительный мир)

3. Беседа о великих русских композиторах, музыкантах, исполнителях, известных всему миру.

Ноябрь П. И. Чайковский – краткая биография. Сказочные персонажи из «Детского альбома» 1. Знакомство с биографией композитора, творчеством

2. Слушание пьес из «Детского альбома»

3. Выстраивание диалога о прослушанных произведениях

4. МДИ «Угадай, чья песенка»

Декабрь Сказочная музыка из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик» 1. Знакомство с терминами «балет», «либретто»

2. Рассматривание репродукций к музыкальному балету

3. Знакомство со сказочным содержанием и авторами используемых сказок

4. Слушание и просмотр отдельных сцен и фрагментов

Январь М. И. Глинка – краткая биография. Отрывки из оперы «Руслан и Людмила». 1. Знакомство с биографией композитора, творчеством

2. Знакомство со сказочным содержанием и автором сказки

3. Обогащение словаря терминами «ария», «опера»

4. Слушание и просмотр отдельных сцен и фрагментов

Февраль Самый сказочный русский композитор Н. А. Римский – Корсаков – краткая биография.Сказочные оперы: «Садко» «Снегурочка»

1. Знакомство с биографией композитора, творчеством

2. Знакомство с либретто и авторами сказок

3. Слушание и просмотр отдельных сцен и фрагментов

4. Применение новых терминов в диалоге, беседе

5. МДИ «Подбери картинку к опере»

Март Что мы узнали о композиторах – сказочниках? 1. Обобщение материала

2. МДИ «Скажи, чей портрет»

3. Мини-рассказ о понравившемся композиторе и его произведении

4. Рисование любимого сказочного персонажа

3. Завершающий.

Показ презентации

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Композиторы шутят». Занятие по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста «КОМПОЗИТОРЫ ШУТЯТ» Занятие по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие музыкальной отзывчивости на шутливые.

Презентация «Композиторы о временах года» Цель: Развивать способность эмоционально откликаться на произведения искусств. Закреплять знания о видах искусств и их средствах выразительности.

Конспект занятия «Мы сказочники» с использованием ТРИЗ-технологии Конспект занятия «Мы сказочники» Пр. с. : учить придумывать героев сказки с необычными свойствами; продолжать учить детей эмоционально воспринимать.

Лего-проект Если ребёнок в детстве не научился творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать» Л. Н. Толстой. Тип проекта по целевой.

Проект «А ну-ка, пальчики» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 «Рябинка» п. Октябрьский Муниципального образования Туапсинского района.

Проект «Как хлеб на стол пришел» Это проект направлен — на необходимость дать знания об этапах появления хлеба. С учетом особенности сельскохозяйственной деятельности Кизильского района в нашем детском саду разработан проект «Как хлеб на стол пришел».

Проект «Мы обедаем» Проект «Мы обедаем». Вид проекта: познавательный, информационный, творческий, игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный (3 месяца).

Творческий проект «Как мы делали кино…» (для детей старшего дошкольного возраста). Проект посвящён году кино в РоссииТворческий проект «Как мы делали кино…» (для детей старшего дошкольного возраста). Проект посвящён году кино в России МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА №64 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ Автор проекта: Костырко.

Творческое рассказывание в подготовительной группе «Мы-сказочники» .

Экологический проект «Цветник на окне». Экологический проект «Деревня Цветаевых»Экологический проект «Цветник на окне». Экологический проект «Деревня Цветаевых» «Деревня Цветаевых» Вид проекта: творческий, исследовательский, групповой. Авторы проекта: Бирюкова И. Е Продолжительность проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «Композиторы-сказочники»
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 18:06
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...

13 мая. День творения одуванчиков

Весенним цветам, которые радуют нас своим жизнерадостным видом, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об...


Горячие темочки