МААМ-картинки

Проект «Конструирование из гофрированной бумаги»

Галина Григорьевна Черепанова
Проект «Конструирование из гофрированной бумаги»

Вид проекта : информационно-практический

Возрастная группа: подготовительная

Продолжительность проекта : долгосрочный (январь-апрель)

Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.

Актуальность

В дошкольном возрасте развиваются различные виды продуктивной деятельности детей, в том числе и конструирование, поскольку оно направлено на получение определённого продукта.

Публикация «Проект „Конструирование из гофрированной бумаги“» размещена в разделах

Под детским конструированием принято понимать создание ребенком конструкций, моделей, поделок из различных материалов.

Выделяется два вида конструирования : техническое и художественное.

В техническом конструировании дети отображают как реально существующие объекты, так и придуманные, по ассоциации с образами сказок и фильмов. Но моделируют структурные и функциональные признаки объектов: здание с крышей, окнами, дверью…

В художественном конструировании дети сами создают эстетические образы: оригинальные поделки для подарков, панно или картин. Ребята стараются придать образам большую выразительность и для этого специально используют необычность цвета и фактуры.

Необходимость создания данного проекта была продиктована тем, что в детском саду отведено недостаточное количество часов на работу с бумагой и большая часть из них посвящены вырезыванию из бумаги и составлению плоских композиций.

Данный проект раскрывает содержание работы с детьми по художественному конструированию : работе с гофрированной бумагой.

Работа с гофрированной бумагой положительно сказывается на творческом развитии ребенка, развивает его вкус, пространственное мышление и чувство цвета, способствует гармоничному развитию личности. Творя своими руками, ребёнок не только реализует потребности в познании мира и самоутверждения, но ещё и растёт как личность. Гофрированная бумага является хорошим пластичным материалом. А изделия из разноцветной бумаги получаются яркими, интересными, выразительными.

В процессе работы с гофрированной бумагой развиваются :

- мелкая моторика пальцев рук;

- сенсорное восприятие, глазомер;

- логическое воображение;

- волевые качества;

- художественные способности и эстетический вкус;

- формируется самостоятельность, уверенность в себе, самооценка.

Цель проекта создание педагогических условий для развития детского художественного творчества и моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с использованием приемов работы с гофрированной бумагой.

Задачи

Обучающие

• знакомить детей с основными понятиями и техникой торцевания, бумагопластики;

• научить различным приемам работы с гофрированной бумагой;

• формировать умения следовать устным инструкциям;

• обогащать словарь ребенка специальными терминами;

создавать композиции с изделиями.

Развивающие

• развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

• развивать мелкую моторику рук и глазомер;

• развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

• развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;

• развивать пространственное воображение.

Воспитывающие

• воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

• формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

• способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;

• совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Методики работы с гофрированной бумагой

Разработаны следующие методики работы с гофрированной бумагой :

1) Бумагопластика (позволяет создавать полуобъемные и объемные бумажные композиции, схожие внешне с барельефом и скульптурой. Цветы, животные, сказочные герои, выполненные в этой технике, за счёт объема выглядят как настоящие произведения искусства).

Занимаясь бумагопластикой, дети получают возможность самостоятельно овладеть различными приёмами и способами действий с бумагой. Научившись мять бумагу, рвать, резать, закручивать в жгуты, сгибать в разных направлениях, освоив умения работать с чертежами, схемами, шаблонами ребёнок сумеет выполнить самые разнообразные изделия – игрушки, сувениры, плоскостные и объёмные композиции.

2) Бумагокручение (бумагу можно перекручивать, закручивать, растягивать в поперечном направлении).

3) Торцевание на бумаге (позволяет создать объёмную махровую картинку) :

- контурное (выкладывание торцовок по контуру изображения);

- плоскостное (выкладывание торцовок плотно друг к другу по всей поверхности);

- объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона);

- многослойное (торцовки вклеивают друг в друга).

5) Гофротрубочки (скручивание гофрированной бумаги в одинарные или двойные трубочки).

Предполагаемый результат

• развитие знаний о свойствах гофрированной бумаги;

• использование детьми различных приемов работы с гофрированной бумагой;

• развитие художественного вкуса, творческих способностей детей;

• интерес к конструированию из бумаги;

• сформированные трудовые навыки и культура труда.

Этапы проекта

I этап Подготовительный

1. Разработка плана мероприятий с детьми.

2. Разработка пособия для проведения игр и занятий.

3. Разработка конспектов занятий.

4. Подготовка гофрированной бумаги разных цветов.

II этап Основной

НОД, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей

Месяц Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей

Январь «Знакомство с гофрированной бумагой»

Цель: Познакомить детей с наиболее характерными особенностями бумаги; формировать представления об игровых действиях с бумагой; воспитывать интерес к изготовлению различных поделок из бумаги и формировать умение учитывать конкретные свойства гофрированной бумаги при выполнении поделок.

«Сказочная птица»

Цель: Закреплять умение нарезать бумагу на ровные полоски; учить аккуратно наклеивать полоски на конус; развивать умение доводить начатое дело до конца; развивать фантазию, цветовое восприятие и мелкую моторику руки. «Еловая веточка» (бумагокручение)

Цель: воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность, умение доводить начатое дело до конца; развивать мелкую моторику руки.

Февраль «Платье для куколки» (торцевание)

Цель: развивать умение заполнять пластилином контур изображения; учить накручивать квадратики гофрированной бумаги на стержень и торцевать их в пластилин; прививать трудолюбие и аккуратность; развивать мелкую моторику руки.

«Кораблик для папы» (бумагопластика)

Цель: Продолжать учить детей работать с гофрированной бумагой, дополнять работу деталями; продолжать развивать мелкую моторику руки. Вызвать положительные эмоции и желание изготавливать поделку своими руками. Развивать инициативу, фантазию, творчество. «Звезда для папы»

Цель: побуждать детей работать с гофрированной бумагой, аккуратно рвать бумагу на мелкие кусочки и наклеивать на шаблон; вызвать положительные эмоции и желание самостоятельно изготавливать поделку своими руками.

Март «Цветок для мамы» (бумагопластика)

Цель: Продолжать учить детей работать с гофрированной бумагой, дополнять работу деталями; продолжать развивать мелкую моторику руки. Вызвать положительные эмоции и желание изготавливать поделку своими руками. Развивать инициативу, фантазию, творчество.

«Цветущий кактус»

(объёмное торцевание)

Цель: вызвать желание самостоятельно конструировать из подручных материалов; закреплять умение торцевания на пластилин; прививать аккуратность; развивать фантазию и воспитывать желание радовать близких; развивать мелкую моторику руки.

Апрель «Веселые осьминожки» (бумагокручение)

Цель: Продолжать учить детей работать с гофрированной бумагой, дополнять работу деталями; продолжать развивать мелкую моторику руки. Вызвать положительные эмоции и желание изготавливать поделку своими руками. Развивать инициативу, фантазию, творчество.

«Подснежники»

Цель: Закреплять знания о первоцветах; закреплять умение накручивать квадратики гофрированной бумаги на стержень и учить торцевать их на лист по контуру рисунка; закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, убирать его излишки салфеткой; развивать мелкую моторику руки.

III этап Заключительный

• оформление альбома «Поделки из гофрированной бумаги»;

• выставки детских работ.

Публикации по теме:

Аппликация «Нежные пионы» из гофрированной бумагиАппликация «Нежные пионы» из гофрированной бумаги Пион – императорский цветок в Китае, из-за удивительной красоты ассоциировавшийся с богатством, славой и достоинством. В Японии – пион символ.

«Анютины глазки» из гофрированной бумаги и салфеток«Анютины глазки» из гофрированной бумаги и салфеток Для работы нам понадобятся цветная гофрированная бумага желтого и зеленого цвета, салфетки зеленого цвета, клей, кисточка и акварельные.

Фиалки из гофрированной бумаги.  Мастер-классФиалки из гофрированной бумаги.  Мастер-класс Букетик красивых цветов – лучший подарок. Каждая женщина, девушка, девочка любит цветы. Но они, к сожалению, так быстро вянут. Можно.

Мастер-класс. Топиарий из гофрированной бумагиМастер-класс. Топиарий из гофрированной бумаги Здравствуйте коллеги и посетители сайта. В данном мастер-классе я покажу вам,как с помощью ненужных подручных средств и небольшого материала.

Мастер-класс «Цветы из гофрированной бумаги»Мастер-класс «Цветы из гофрированной бумаги» Цветы – это украшение помещения, праздничного стола, символ любви, способ порадовать любимых или даже часть интерьера. И что самое классное,.

Мастер-класс «Розы из гофрированной бумаги»Мастер-класс «Розы из гофрированной бумаги» Сегодня день розы на Маам и мне не хотелось остаться от него в стороне. Очень люблю этот цветок и хочу показать несложный мастер-класс,как.

Мастер-класс «Торцевание из гофрированной бумаги»Мастер-класс «Торцевание из гофрированной бумаги» Доброе время суток уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс "Торцевание из гофрированной бумаги" Гофрированная.

Мастер-класс «Торцевание из гофрированной бумаги»Мастер-класс «Торцевание из гофрированной бумаги» Техника, которая используется для создания этой работы, называется торцевание на бумаге. Торцевание – работа очень интересная, несложная,.

Мастер-класс. Тюльпаны из гофрированной бумаги.Мастер-класс. Тюльпаны из гофрированной бумаги. Гордый вид и строгий стан – Это солнечный тюльпан. Он на клумбе поселился. И весною распустился. Здравствуйте, уважаемые коллеги и МАААМОВЦЫ.

Мастер-класс «Тюльпаны из гофрированной бумаги»Мастер-класс «Тюльпаны из гофрированной бумаги» Мастер класс: " Тюльпаны из гофрированной бумаги".Чтоб сделать тюльпаны из гофрированной бумаги потребуются: - Гофрированная бумага (если.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Конструирование из гофрированной бумаги»
Опубликовано: 15 января 2021 в 11:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД