Проект «Конструирование из природного материала»

Ирина Николаева
Проект «Конструирование из природного материала»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ромодановский детский сад комбинированного вида»

Проект

«Конструирование из природного материала»

Подготовила: воспитатель

Iкв. категории

Николаева И. А.

п. Ромоданово.

Тип проекта:

- Познавательно-творческий

- Долгосрочный

- Групповой

Участники проекта:

- Воспитатели

- Дети

- Музыкальный руководитель

- Родители

Актуальность темы

В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребёнка с природой и культурой, трудом и искусством. Сейчас дети всё больше и дальше отдаляются от природы, забывая её красоту и ценность. Работа с природным материалом помогает развивать воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному. Занимаясь конструированием из природного материала, ребёнок вовлекается в наблюдение за природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится бережно относится к окружающей среде. Конструирование из природного материала вводит детей в удивительный мир живой природы, как бы со стороны помогает проникнуть в её внутренний, зачастую скрытый от рационального современного человека мир.Это вооружает их: будущий взрослый человек, увидевший в еловой шишке забавного гномика, в сухом сучке зверька или птичку, за хочет перенести в свою повседневную жизнь.

Любая работа с природным материалом: поделки из шишек, орехов или листьев – не только увлекательна, но и познавательна. Природа даёт возможность ребёнку развивать собственные творческие способности, он приобщается к эстетическому восприятию.

Цели:

Сформировать у детей эстетический вкус, развить фантазию, воображение, изобретательность, желание экспериментировать.

Обучать детей создавать конкретные поделки из природного материала.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

- учить анализировать природный материал

- научить детей чувствовать специфику природного материала, видеть палитру его красок, форм, фактуры, и на этой основе создавать разнообразные художественные образы.

- развивать воображение и творческое конструирование в процессе построения образа с опорой на природный материал и имеющиеся у детей представления из личного опыта.

- учить детей выполнять работы по замыслу из любого природного материала, по мотивам художественного произведения.

- учить работать творчески и коллективно, проявляя инициативу в выборе материала.

- развивать память, совершенствовать логическое мышление детей.

- воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Этап I. Теоретический.

1. Информационный и рекламный блоки.

2. Анкетирование.

3. Подбор методической, художественной литературы, практического материала.

Этап II. Подготовительный.

1.Создание предметно-развивающий среды: открытие мини-мастерской по изготовлению поделок из природного материала, оформление дерева «Желаний».

2. Составление планов работы для всех возрастных групп.

3.Взаимодействие детского сада и социума микрорайона: школа, родители, детская библиотека и школа искусств.

Этап III. Практический.

1. Дни открытых дверей.

2. Семинары, практические занятия, консультации для родителей, беседы с детьми.

3. Выставки детских поделок, конкурсы для родителей и детей.

4. Экскурсии в парк, лесопарк, школу искусств.

Этап IV. Заключительный.

1. Подведение итогов.

2.Обобщение опыта работы по теме: «Использование природного материала в художественной деятельности детей».

Методы:

- подбор и анализ в соответствии с тематикой проекта.

- изучение и систематизация материала.

- поделки детей из природного материала.

- реализация проекта.

- сотрудничество со школой искусств.

- посещение школы искусств.

- экскурсии в парк, лесопарк.

- совместная работа с родителями.

- анализ полученных материалов.

Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов.

1. У детей проявляется интерес к изготовлению поделок из природного материала.

- пополнились знания детей о природном материале (что можно из него сделать).

- достигнуты хорошие результаты в творческом развитии детей.

2. Выполнен намеченный план проекта, изучены все материалы, разработаны рекомендации.

3. В результате работы были созданы методические, дидактические материалы.

4. Создана мини-мастерская по изготовлению поделок.

Обеспечение

- методическое:

1. Агапова И. А. Поделки из природных материалов – м.: ООО ИКТЦ «Лада», 2006г.

2. Гульянс Э. К. Что можно сделать из природного материала: кн. для воспитателя дет. сада. – 2-е изд; до раб. –м.: Просвещение, 1991.

3. Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. м.: Издательский дом «Карапуз», 2008.

4. Парамонова Л. Конструирование из природного материала. // ДОШ. восп. ; 2005 - №7.

5. Теличенко Н. В. Конструирование из природного материала. // воспитатель дошкольного образовательного учреждения., -2009-№2.

6. Чупаха И. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. –м. ; Илекса, Народное образование; 2006.

Публикации по теме:

Конструирование из картона и природного материала с элементами раскрашивания «Осенний лес»Конструирование из картона и природного материала с элементами раскрашивания «Осенний лес» "Все гениальное - просто!" Очень легкую по изготовлению поделку можно сделать с детьми разновозрастной группы, решив при этом несколько.

Коллективное конструирование из природного материала с детьми старшей группе «Зоопарк»Коллективное конструирование из природного материала с детьми старшей группе «Зоопарк» Конструирование из природного материала — творческое и полезное занятие, в процессе которого дети создают оригинальные изделия, совершенствуя.

Конструирование из бросового материала героев сказки «Репка»Конструирование из бросового материала героев сказки «Репка» Если вы ограничены во времени, а нужно провести показ сказки и изготовить героев, можно воспользоваться моей идеей - герои сказки из рулончиков.

Конструирование из природного материала «Черепашка»Конструирование из природного материала «Черепашка» ПРОГОАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Продолжать учить детей приемам раскатывания, прищипывания,соединения деталей. Учить соединять части в фигуру жмвотного,передавая.

Конструирование из природного материала «Птичка»Конструирование из природного материала «Птичка» Программные задачи: Учить детей конструированию из природног материала: каштанов, семян клена; соединять части поделки с помощью пластилина;.

Конструирование из природного материала «Рябиновые бусы для мамочки моей»Конструирование из природного материала «Рябиновые бусы для мамочки моей» Тема: «Рябиновые бусы». Цель: Формирование у детей конструктивных навыков при создании украшений из природного материала. Задачи: - учить.

Конструирование композиции из природного материала «Макет лесной поляны» (подготовительная группа) Цель: продолжать работу с природными материалами, а также создание проектной композиции Задачи урока: Образовательные: Учить детей видеть.

Конструирование робота-игрушки из бросового материала Цель: Конструирование робота-игрушки из бросового материала. Задачи: Образовательные: Формировать умения конструировать поделки из бросового.

Мастер-класс «Конструирование ракеты из бросового материала»Мастер-класс «Конструирование ракеты из бросового материала» Продолжая подготовку к Дню Космонавтики, решили, что космонавту совершенно не обойтись без ракеты. Обратились за помощью к родителям,.

Конструирование с использованием бросового материала Веселые «человечки»Конструирование с использованием бросового материала Веселые «человечки» Термин «конструирование» (от латинского слова соnstruerе) означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «Конструирование из природного материала»
Опубликовано: 29 октября 2018 в 10:37
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 июля. День воздушных змеев на МААМ

Детской игрушке и древнейшему устройству, которое использовали даже для устрашения врага, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

28 июля. День гусенички на МААМ

В продолжение знакомства детей с миром живой природы предлагаем провести актуальное занятие, посвящённое гусеницам и их превращению в бабочек. Сделать такое занятие полезным и разнообразным поможет опыт...


Горячие темочки