МААМ-картинки

Проект консультативного пункта для родителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ, получающих дошкольное образование в семье

Лена Черемных
Проект консультативного пункта для родителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ, получающих дошкольное образование в семье

Целью  создания консультативного пункта  является обеспечение права родителей, обеспечивающих получение детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ дошкольного образования в форме семейного образования на получение методической, психолого – педагогической, диагностической и консультативной помощи на территории МДОУ детский сад «Золотые зёрнышки».

Задачи:

Публикация «Проект консультативного пункта для родителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ, получающих дошкольное образование в семье» размещена в разделах

оказание консультативной помощи родителям (законным представителям, по вопросам воспитания, обучения и развития детей – инвалидов и детей с ОВЗ, получающих дошкольное образование в форме семейного образования;

повышение психолого – педагогической компетентности родителей;

содействие родителям (законным представителям) в социализации детей – инвалидов и детей с ОВЗ, получающих дошкольное образование в форме семейного образования;

формирование положительных взаимоотношений в семье;

выявление отклонений в развитии ребенка;

коррекция физических, психических, речевых нарушений.

Консультационный пункт оказывает следующие услуги родителям (законным представителям, воспитывающим детей с ОВЗ :

просвещение родителей (законных представителей) – информирование родителей, направленное на предотвращение возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей с целью объединения требований к ребенку в воспитании со стороны всех членов семьи, формирование положительных взаимоотношений в семье;

консультирование (педагогическое)- информирование родителей о физиологических и психологических особенностях развития ребенка, основных направлениях воспитательных воздействий, преодолении кризисных ситуаций;

диагностика развития ребенка –психолого-педагогическое изучение ребенка, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей, а также выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной адаптации, разработка рекомендаций по дальнейшему развитию и воспитанию ребенка;

проведение коррекционных и развивающих занятий на основе индивидуальных особенностей развития ребенка, направленных на обучение родителей организации воспитательного процесса в условиях семьи;

проведение тренингов, направленных на обучение родителей организации воспитательного процесса в условиях семьи.

Для фиксирования деятельности консультативного пункта необходимо ведение следующей документации:

заявление;

договор между родителем (законным представителем) и ДОУ;

журнал учета работы специалистов Консультативного пункта;

журнал регистрации обращений родителей (законных представителей) в Консультативный пункт;

график работы, утвержденный заведующим ДОУ;

план работы Консультативного пункта;

ежемесячный отчет о деятельности Консультативного пункта

В Консультативном пункте родители (законные представители) могут получить квалифицированную помощь опытных специалистов:

Педагог – психолог:

консультирует родителей по вопросам развития и воспитания детей – инвалидов и детей с ОВЗ;

по запросу родителей проводит  индивидуальную психологическую диагностику, обследование ребенка с целью определения динамики его психического развития

Учитель – логопед:

оказывает консультативную помощь родителям с целью профилактики и коррекции речевых нарушений, учит применять специализированные приемы по исправлению нарушений звукопроизношения.

Консультативный пункт работает 1 раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность одной консультации не более 30 минут, тренинга или мастер-класса не более 1 часа.

Записаться на консультацию можно по телефону  . В этом случае родители сообщают, какой вопрос их интересует, выбирается время для посещения Консультативного пункта, исходя из заявленной тематики, администрация ДОУ привлекает к проведению консультации нужного специалиста ДОУ. Консультирование родителей проводится одним или несколькими специалистами одновременно, в зависимости от причины обращения родителей (законных представителей) детей.

Для получения очной консультации специалиста Консультативного пункта заявитель (родитель) должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность с подтверждением статуса родителя (законного представителя) несовершеннолетнего ребенка (паспорт гражданина РФ).

Публикации по теме:

Дошкольное образование в Японии 1. Система дошкольного воспитания в Японии. В основе современной концепции японской системы дошкольного образования лежит теория ранней.

Эссе «Дошкольное образование — моя профессия» На протяжении своей жизни, начиная с рождения, человек чему-то учиться: ходить, говорить, читать, писать, выражать свои эмоции, желания,.

Дошкольное образование — современный взгляд на проблему Ориентация не на обученность и воспитанность детей, а на образованность утвердила приоритетные направления работы дошкольных организаций,.

Консультация для родителей: «Дошкольное детство. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста». БуклетКонсультация для родителей: «Дошкольное детство. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста». Буклет Буклет памятка для родителей детей 4-7 лет Буклеты являются одной из форм работы психолога детского сада и школы с родителями. Буклет (англ.

Консультационный пункт в детском саду для детей получающих семейное воспитание В настоящее время живое общение родителя и ребёнка встретишь очень редко. И это не только порок гаджетомании нового поколения. Ребёнок родившийся.

Мастер-класс «Внедрение технологии В. В. Воскобовича в дошкольное образование. Игровое пособие «Волшебный квадрат» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ.

Образование в России. Особенности речевого развития дошкольников и его влияние на дошкольное образование За последние три десятилетия в России произошло значительное развитие институционального дошкольного образования. Однако верно сказать,.

Проектная работа «Фетрушка» для родителей и детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья ГБУ РС (Я) нюрбинский республиканский реабилитационный центр для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Фоторепортаж «Республиканский форум «Дошкольное образование: инвестиции в будущее»Фоторепортаж «Республиканский форум «Дошкольное образование: инвестиции в будущее» С 12 по 14 марта в городе Якутске прошел республиканский форум «Дошкольное образование: Инвестиции в Будущее» Целью Форума являлась консолидация.

Сценарий консультационного пункта для родителей и детей, не посещающих детский сад «Вместе весело шагать» Образовательная область: физическое развитие Вид совместной организованной деятельности: физкультурное занятие Тема СОД: «Вместе весело.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект консультативного пункта для родителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ, получающих дошкольное образование в семье
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 21:36
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД