Получи документы

Проект «Кормите птиц зимой»

Наталья Борзенкова
Проект «Кормите птиц зимой»

Паспорт проекта.

Тип проекта :

исследовательский

Сроки реализации:

С октября – по февраль

По количеству участников:

Групповой

Участники проекта :

дети, родители воспитанников, воспитатели.

Значимая для детей проблема:

Как же выживают в зимнее время наши друзья – птицы, чем мы можем помочь им в это трудное время?

Гипотеза проекта :

Публикация «Проект „Кормите птиц зимой“» размещена в разделах

Если в течение зимних холодов, постоянно подкармливать птиц, то до весны выживут многие и станут приносить больше пользы, чаще будут радовать нас своей красотой и пением.

В зимний период бескормицы каждый из нас может помочь птицам решить их проблемы!

Цель проекта

- Закрепить представление воспитанников о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

- Учить узнавать птицу, называть части тела.

- Формировать желание детей заботиться о птицах

зимующих рядом с человеком.

- Воспитывать любовь и заботливое отношение к

пернатым.

Задачи проекта

• Расширять представления о зимующих птицах.

• Обобщить знания воспитанников полученные при наблюдении за повадками птиц.

• Расширять представления воспитанников и родителей о видах кормушек, способах их изготовления из разного материала.

• Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам

• Научить детей правильно подкармливать птиц.

• Учить детей выполнять частично поисковую деятельность, анализировать её результаты, делать выводы.

• Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Предполагаемый результат проекта :

- Формирование осознанного действенного отношения к птицам.

- Желание детей заботиться о пернатых.

- Понимание их значимости в жизни людей.

- Активное участие родителей в проекте, что дополнительно

способствует воспитанию у детей любви и

бережного отношения к птицам.

Актуальность проекта :

Много птиц гибнет зимой : из десяти до весны доживает всего одна-две. Голодная птица не переносит даже слабых морозов.

Взаимодействие человека с природой –

чрезвычайно актуальная проблема современности.

Формирование экологического сознания, экологической культуры – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека.

Началом формирования экологической культуры

личности по праву можно считать дошкольное детство,

так как в этот период закладывается фундамент

осознанного отношения к окружающей действи –

тельности, накапливаются яркие эмоциональные

впечатления, которые надолго остаются в памяти

человека.

Тема проекта : «Кормите птиц зимой»

выбрана нами не случайно.

Проведя анализ знаний

воспитанников, выяснилось, что они имеют скудные

знания об образе жизни птиц, их повадках, питании, у них отсутствует представление о том, как беречь, ухаживать, не причинять вреда птицам.

Многие не могут их назвать.

Ход проекта:

1 этап - подготовка к проведению проекта

** подбор методической, художественной и познавательной литературы по теме проекта;

** подбор дидактического материала, наглядных

пособий (альбомов для рассматривания, картины,

иллюстрации, игровые задания и упражнения,

аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения);

** составлен перспективный план реализации проекта.

Реализация проекта представлена в виде

диаграммы образовательных областей:

2 этап - выполнение проекта.

область Формы и методы работы

Познавательно – исследовательское развитие

Познавательно-речевое развитие

НОД: «Зимние гости»,

«Кто как проводит зиму в лесу?»

«Зимующие птицы».

Беседы: «Птицы»,

«Не дадим птичке умереть от холода и голода», «Зачем нужны птицам гнезда,

«Пернатые – братья наши меньшие»,

«Птицы зимой»,

«Чем питаются птицы».

Экскурсия по экологической тропе детского сада.

Наблюдение за птицами, кормление птиц, за поведением птиц во время кормления.

Ведение дневника наблюдений: прилета птиц к кормушке.

Рассматривание сюжетных картинок: «Кормление птиц»; «Снегири на ветке рябины»,

«Сороки».

Рассматривание предметных картинок с изображение птиц, альбомов «Птицы России», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы».

Подготовка к составлению описательных рассказов по картинкам о птицах.

область Формы и методы работы

Художественная

литература

Заучивание стихотворений о птицах :

А. Барто «Синица», «Воробей»,

«Села птичка на окошко»;

В. Жуковский «Птичка»;

Н. Найденова «Маленькая птичка»;

З. Александрова «Новая столовая».

Чтение стихотворений о птицах :

С. Маршак «Где обедал воробей»

А. Блок «Ворона»;

Н. Красильников «Что нужно птице»,

О. Кулакова «Что мне нужно»,

«Галка»

М. Львовский «Клевали голуби зерно».

Отгадывание загадок.

Чтение: В. Бианки «Сова»,

В. Бианки «Чей нос лучше?», «Лесные домишки»,

А. Барков «Голоса леса»,

И. Поленов «Синичкины кладовки»,

Г. Скребицкий «Берегите птиц»,

Н. Сладков «Лесные тайнички».

область Формы и методы работы

Художественно-творческая деятельность

Лепка: «Птичка клюет зернышки»,

«Кормушка с зернышками».

Аппликация: «Снегирь», «Птички невелички», «Домик для скворушки».

Рисование: «Птички клюют рябину», «Птичка в ладошке».

Использование книжек-раскрасок.

Использование трафаретов с изображением птиц.

Упражнение «Нарисуй птицу».

область Формы и методы работы

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Назови птицу», «Кто где живёт?», «Когда это бывает?», «Кто как кричит?», «Кого не стало?», «Назови птичку ласково», «Чей голос?», «Подбери крылышко по цвету», «Назови детёнышей», «Кто как кричит»,

Пальчиковые игры: «Птички», «Снегири», «Дятел»,

«Кормушка», «Зимующие птицы.

Настольные игры:

«Разрезные картинки», «Помогите найти маму», «Какая птица, назови», «Кто что ест?».

Сюжетные игры: «Птичья столовая», «Птица с птенчиками».

Игры со строительным материалом: «Домик для птички», «Кормушка».

область Формы и методы работы

Физическая культура

Подвижные игры: «Воробьи и автомобиль», «Наседка и цыплята», «Птички и птенчики», «Найди своё гнездо», «Птицы в гнездышках», «Воробушки и кот», «Перелет птиц», «Совушка», «Собачка и воробьи», «Чучело», «Пташечка».

Игры имитации: «Мы птички», «Узнай меня, я - птица…».

И. М. П. «Снегири», «Ворона», «Птички»

область Формы и методы работы

Музыка

Слушание голосов птиц.

Пение песен: «Птичка» муз. Попатенко

«Птичка маленькая»

муз. Филипенко

Работа с родителями:

* Предложить родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их;

* Организовать выставку совместных работ родителей с детьми по теме «Птицы – наши друзья»;

* Оформить папки-передвижки на тему:

«Сохраним природу любовью и заботой»;

«Покормите птиц зимой»

* Привлечь родителей к изготовлению кормушек,

скворечника.

3 этап. Заключительный.

- Обобщение материала

- Организация выставки «Птицы – наши друзья»;

- Презентация проекта.

- Выставка поделок «Птички-невелички»

Методическое обеспечение:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду

«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы

2. Т. А. Шорыгина «Птицы, какие они?», Москва 2003

3. М. В. Кравченко, Т. Л. Долгова

«Прогулки в детском саду» (Младшая и средняя

группа, Москва 2009

4.«Проекты в ДОУ : практика обучения детей 3-7 лет», автор составитель Е. А Румянцева, Волгоград 2014

5. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания» (младшая группа)

6. М. В. Лучич «Детям о природе»

Публикации по теме:

Педагогический проект «Покормите птиц зимой» Районный конкурс методических проектов «Моя малая Родина» Номинация «Сохраним природу родного края» Тема проекта: Бобровский муниципальный.

Проект «Покормите птиц зимой» Дорогие мамы и папы! Мы решили начать новый проект, чтобы узнать как можно больше о зимующих птицах нашего края. нам очень нужно все,.

Проект «Покормите птиц зимой» О проекте: Тип проекта: информационно – творческий, практический Участники проекта: дети разновозрастной группы, родители воспитанников,.

Проект «Покормите птиц зимой»Проект «Покормите птиц зимой» Целью проекта является создание условий для оказания помощи птицами общения детей с миром природы. Задачи проекта:расширять и обогащать.

Проект «Покормите птиц зимой» Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Проект «Покормите птиц зимой»Проект «Покормите птиц зимой» В ГБУЗ "Детский санаторий №19 Департамента здравоохранения города Москвы" осуществляется проект "Покормите птиц зимой". Работа началась.

Проект «Покормите птиц зимой!»Проект «Покормите птиц зимой!» Информационная карта проекта Тема проекта «Покормите птиц зимой» Автор проекта: Кузьмина Е. С. Цель: 1. Закрепить представления дошкольников.

Проект «Покормите птиц зимой» (фотоотчёт)Проект «Покормите птиц зимой» (фотоотчёт) Уважаемые коллеги, здравствуйте! В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой» Проект составила: Воспитатель старшей группы Свирина Наталья Евгеньевна Тип проекта: познавательный.

Экологический проект «Покормите птиц зимой»Экологический проект «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой!». Автор: Жукова Е. А., воспитатель Тип проекта: познавательно- исследовательский. Вид проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кормите птиц зимой»
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 17:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД