Глуханько Татьяна
Проект «Кормушка для птиц» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Салтановская СОШ
(дошкольная группа)
Творческий
проект
Разновозрастная группа
Выполнила и провела:
Воспитатель Глуханько Т. Н
Салтановка 2023 г
Проект:
«Кормушка для птиц»
Вид проекта: групповой, информационно-творческий.
Публикация «Проект „Кормушка для птиц“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2023
Срок реализации проекта: Краткосрочный. (две недели)
Актуальность проекта:
Зима- трудное время для птиц, особенно если она морозная. Не найти птицам под снегом корма. Птицы страдают от холода. Человек может помочь им пережить зиму. Поэтому птиц зимой надо подкармливать.
На дворе белым бело,
Землю снегом замело,
Трудно птицам зимовать,
Трудно пищу добывать:
Цель: Расширить знания и представление детей и их родителей о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни зимующих птиц, прилетающих на участок.
Задачи:
-Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, к птицам, желание помогать им в трудное время года;
-Научить дошкольников правильно подкармливать зимующих птиц.
-Конкурс «Кормушка 2023»
-Папка передвижка «Зимующие птицы».
-Вывешивание кормушек на площадке дошкольной группы.
Участники проекта: дети разновозрастной группы, родители воспитанников, воспитатель.
Ожидаемый результат:
-Сформировать у детей целостное представление о жизни зимующих птиц.
-Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в холодное время года (изготовление кормушек родителями).
-Развитие у детей любознательности, познавательной активности, творческой способности.
-Участие родителей в реализации проекта по изготовлению кормушек.
Этапы реализации проекта:
I этап: Подготовительный.
1. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
2. Создание условий для реализации проекта.
3. Подобрать наглядные пособия, иллюстрации, дидактические материалы.
4. Накопление и разработка методических материалов по проблеме.
II этап: Основной.
• Консультация родителей «Кормушка для птиц своими руками».
• Памятка «Как подкармливать птиц».
1. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.
2. Следите, чтобы в кормушке не было снега.
3. Кормушки нужно держать в чистоте.
4. Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.
Помните, птицам можно:
-Нежареные семечки
-Несоленое сало
-Кусочки черствого белого хлеба
-Просо (неочищенная крупа)
-Овес (плотные овсяные хлопья)
-Сухофрукты
-Яйцо не натёртое
Птицам нельзя!
-Жареные семечки
-Черный хлеб
-Все солёное
-Пшено (очищенная крупа)
-Испорченные продукты (гниль с плесенью)
Правила поведения возле кормушек
! Громко не кричать,
! Не сорить,
! Не оставлять газеты, бумажные и полиэтиленовые пакеты,
! Коробочки и жестяные банки,
! В кормушках корма должно быть немного.
Рекомендации родителям
Чтение стихотворения А. Чепурова «Трудно птицам зимовать».
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую
Оформление папки передвижки «Как помочь птицам пережить зиму».
«Из чего можно сделать кормушку для птиц».
Индивидуальные беседы.
Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний
Домашние задания родителям.
Рекомендации на совместные прогулки.
Сделать кормушку совместно с ребенком, развивать словарный запас ребенка.
Отгадывать загадки про зимующих птиц.
Заучивание стихотворения о зимующих птицах
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях, плакатах, в книгах и журналах.
Содержание работы:
Дидактические игры:
«Кто как голос подает», «Подбери признак», «Сосчитай птиц», «Что едят птицы», «Геометрическая мозаика» (собираем снегиря из геометрических фигур);
Сюжетно-ролевые игры:
«Птичий двор»,
Кроссворд – лесенка;
Лото- зимующие птицы;
Подвижные игры:
«Зимующие перелетные птицы», «Перелет птиц», «Снегири», «Птичка и птенчик», «Воробушки и автомобиль»;
Беседы:
«Что мы знаем о птицах?»;
«Чем питаются птицы зимой?»;
«Пользу или вред приносят птицы?»;
«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?»;
Решение проблемной ситуации:
«Что произойдет, если не подкармливать птиц зимой?»;
Наблюдение за птицами:
Наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за синицами, наблюдение за вороной, наблюдение за снегирем;
Цель:Среда обитания, знакомство с повадками, особенности внешнего вида.
Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Чтение рассказов: Сухомлинского «О чем плачет синичка», Ю. Дмитриев «Снегирь», Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится», В. Бианки «Стая птиц под снегом», ознакомиться с информацией в папке-передвижке «Зимующие птицы», «Кормушки», заучивание и чтение стихотворений, отгадывание загадок, обсуждение пословиц, поговорок, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением зимующих птиц.
Познавательная деятельность:
Тема: «Зимующие птицы».
Цели: Закрепить и уточнить знания детей о зимующих птицах, уточнить понятие «зимующие птицы». Развивать память, речь, внимание и творческое воображение. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
ФЭМП:
Тема: «Сколько птиц к кормушке прилетело»;
Цель: Учить порядковому и количественному счету, закрепление знаний о последовательности дней недели.
Художественное творчество:
Рисование:
Тема: «Снегири на ветке рябины»
Цель: Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц снегирей.
Музыка:
Музыкально дидактическая игра «Птицы и птенчики», музыка и слова Е. Тиличеевой, аудиозапись «голоса птиц».
Театрализованная деятельность:
Игра-инсценировка «Птичий теремок»;
Цель: развивать диалогическую речь, прививать детям интерес к жизни пернатых.
Итоги реализации проекта:
Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной для всех участников проекта. Повысилась активная родительская позиция, оказание помощи зимующим птицам.
Родители приняли активное участие в конкурсе «Кормушка 2023», которые разместили на территории детского сада. У детей появилось желание подкармливать птиц зимой в детском саду, дома. Дети с большим удовольствием слушали рассказы, стихи о зимующих птицах, отгадывали загадки, играли в дидактические подвижные игры, с удовольствием рисовали по теме, проект позволил расширить кругозор детей о зимующих птицах. У детей сформировалось любознательность, познавательная деятельность.