МААМ-картинки

«Кошкин дом». Проект по формированию у детей бережного отношения к домашним животным

Светлана Кузнецова
«Кошкин дом». Проект по формированию у детей бережного отношения к домашним животным

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края

«Белореченский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Проект «Кошкин дом»

Составитель:

Кузнецова Светлана Степановна,

педагог-психолог

Село Великовечное, 2018 год

Аннотация проекта

Первое знакомство с животным миром у детей происходит с теми животными, которые живут рядом с ним: кошка, собака, кролик, попугай.

Публикация «„Кошкин дом“, Проект по формированию у детей бережного отношения к домашним животным» размещена в разделах

Но, к сожалению, не все воспитанники СРЦН имели дома домашнее животное. Дети не знают, как правильно общаться с домашними животными, у них нет условий для формирования бережного и заботливого отношения к животным.

Поэтому проект позволит расширить знания детей о домашних животных – кошках, живущих рядом с человеком ни одну сотню лет.

Описание организации

КК «Белореченский СРЦН», ГКУ СО зарегистрирована по адресу Краснодарский край, Белореченский р-н, с. Великовечное, ул. Почтовая, д. 46, Основным видом деятельности компании является деятельность по уходу с обеспечением проживания. Также КК «Белореченский СРЦН», ГКУ СО работает еще по 2 направлениям. Имеет 3 лицензии.

Обоснование необходимости проекта :

У воспитанников недостаточные знания детей о домашнем животном кошке. Обоснование проекта выражается в том, что он дает воспитаннику возможность получить дополнительные знания о кошке. Развивает творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к учреждению. Преобразовывает познавательный опыт в эффективную деятельность, воспитывает любовь к животным.

Цель проекта :

Формирование у детей гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения к домашним животным.

Задачи:

• Расширение и обогащение знаний детей о кошках, их повадках, образе жизни.

• Развитие познавательного интереса детей в процессе ознакомления с образом кошки в литературе, искусстве, игровой деятельности.

• Развитие связной речи детей, обогащение словарного запаса.

• Развитие у детей стремления отражать свои представления и впечатления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

• Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным.

Методы реализации проекта :

-

Составление плана проекта.

Разработка конспектов занятий, презентации по проекту.

Изготовление дидактических игр и пособий, атрибутов для сюжетно-ролевых и подвижных игр.

Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок, стихов, пословиц, мультфильма, детских песенок о кошках.

Создание мотивации для активного участия детей и взрослых в проекте.

Оформление выставки о кошках в библиотеке.

Продуктивная творческая деятельность воспитанников.

Управление проектом :

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Сулежко М. А.

Рабочий план реализации проекта

№ п\п Содержание работы. Сроки

Ответственные

1.

Работа с воспитателями:

Привлечение воспитателей к чтению стихотворной сказки Самуила Маршака «Кошкин дом» Ноябрь, 2018 г.

1 неделя

Повелкина Н. А. ,

Воспитатель группы № 2

2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок, стихов, пословиц, мультфильма, детских песенок о и фотографий о кошках Ноябрь 2018 г.

1 неделя

Лысоиванова М. Е., Библиотекарь

3.

Проведение мероприятия: «Кошкин дом» Ноябрь 2018 г.

1 неделя Кузнецова С. С., Педагог-психолог

Повелкина Н. А., Воспитатель группы № 2

4.

Раскрашивание раскрасок «Кошка» Ноябрь 2018 г.

2 неделя

Кузнецова С. С., Педагог-психолог

5.

Проведение дидактических, подвижных, малоподвижных, настольно-печатных игр

Ноябрь 2018 г.

2 неделя

Кузнецова С. С., Педагог-психолог

6.

Выставка о кошках в библиотеке «Любимые кошечки» Ноябрь

2018 г.

3 неделя

Лысоиванова М. Е., Библиотекарь

7.

Чтение потешек, стихов, песенок загадок о кошках. Ноябрь

2018 г.

3 неделя

Кузнецова С. С., Педагог-психолог

8. Создание картотеки потешек, стихов, песенок загадок о кошках. Ноябрь

2018 г.

3 неделя

Кузнецова С. С., Педагог-психолог

Ожидаемые результаты

- Воспитывается любовь к животным.

- Формируется интерес к художественным произведениям.

- Воспитанники могут объяснить основные различия кошки от других животных.

- У воспитанников развита познавательная активность, творческие способности.

Методы оценки результатов:

1. Проблема, решаемая в проекте актуальна.

2. Проект напрямую связан с решением данной проблемы.

3. Проект реалистичен, его возможно реализовать.

4. Проводимые в ходе реализации проекта мероприятия были реальны и выполнимы, не требовали больших материальных затрат.

5. Проблема, поднятая в ходе проекта созвучна с проблемой социума и удовлетворяет интересы большинства представителей общества.

Следует отметить, что при реализации проекта изменилось отношение воспитанников к домашнему животному кошке. При проведении мероприятий, в ходе реализации проекта, воспитанники с удовольствием в них принимали участие.

Развитие проекта

Дальнейшее развитие проекта предусматривает пополнение запаса литературы в библиотеке для дошкольников.

Бюджет проекта

№ Материалы Бюджет

1. Приобретение литературы о кошках. 350 руб.

2. Приобретение раскрасок с изображением кошки. 150 руб.

Итого: 500 руб.

Литература и источники по проекту «Кошкин дом»

1. Кошки. Энциклопедия технологий прикладного творчества. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2006.

2. Кошки : энциклопедия Майкл Поллард: перевод с англ. П. С. Рипинской. – М. : АСТ: Артель, 2009.

3. Курочкина Н. А. Детям о книжной графике. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.

4. Метельская Н. Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

5. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2 – 7 лет / Авт. -сост. Э. Я. Степаненкова. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

6. Ульева Е. А. Пальчиковые игры для детей 2-6 лет. Пособие для педагогов и родителей. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

7. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов/Составители Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина. – Ярославль: Академия развития, 2003.

Картотека загадок о кошках и котах

1. Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком.

2. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

С водой не знается.

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет.

3. Глазищи, усищи, хвостище,

А моется всех чище.

4. Острые ушки,

На лапках подушки,

Усы, как щетинка,

Дугою спинка.

Днем спит,

На солнышке лежит.

Ночью бродит,

На охоту ходит.

5. Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет,

Песенки поет.

6. Мягкие лапки,

А в лапках – цап-царапки.

7. Молоко пьет, песенки поет.

Чисто умывается,

А с водой не знается.

8. Зубастый, мохнатый,

Как есть начнет –

Песенку поет.

9. Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись мышиный род -

На охоту вышел …

10. Что за зверь со мной играет? –

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки.

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну, конечно, это …

Картотека подвижных игр к проекту «Кошкин дом»

Птичка и кошка

Цель: развитие координации движений, ловкости, опорно-двигательного аппарата, чувства спортивного соперничества.

Ход игры: из числа играющих выбирается водящий – «кошка», которая идет в «свой домик». Это круг диаметром до 1 метра, нарисованный в центре игровой площадки. Остальные игроки – «птички». Они сидят на «деревьях» - любых возвышенностях на игровой площадке (кубики, скамейки).

По сигналу воспитателя «птички» слетают с «деревьев», «летают» по игровой площадке, машут руками – «крыльями», присаживаются на корточки и «клюют корм».

По команде воспитателя «Кошка, все «птички» спешат улететь на «деревья». «Кошка» старается догнать и осалить «птичку». Пойманная «птичка» выбывает из игры.

«Птички», которые стоят на возвышенности не могут быть пойманы «кошкой».

После того, как «кошка» поймала 3-4 «птички», все «птички» возвращаются снова в игру, назначается новая «кошка». Игра начинается сначала.

Кот и мыши

Цель: развитие координации движений, ловкости, чувства спортивного соперничества.

Ход игры: с помощью считалки из числа играющих выбирается «кот».

У края игровой площадки проводится линия, за которой чертятся круги или кладутся обручи – это «домики-норки мышей». На расстоянии 5-8 метров от линии сидит «кот».

Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будто спит …

После этих слов воспитателя «мыши» покидают свои «норки» и начинают бегать по игровому полю, близко подходят к «коту». Через некоторое время воспитатель произносит:

Тише, мышки, не шумите,

Вы кота не разбудите.

После этих слов «кот» встает, потягивается, говорит: «Мяу!». Это служит сигналом, что «кот» начинает ловить «мышей».

После того, как «кот» поймал 3-5 мышей, выбирается новый «кот», и игра начинается вновь.

Воробушки и кот

Цель: развитие координации движений, ловкости, чувства спортивного соперничества.

Ход игры: на игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 5 – 10 метров (в зависимости от возраста детей). За первой линией находится «дом воробушек».

Воспитатель стоит за второй линией, рядом с ним спит «кот», выбранный из числа играющих детей считалкой.

Воспитатель говорит: «Кот спит. Воробушки, полетели.». после этих слов воспитателя «воробушки» покидают свой «домик», бегают по игровой площадке между двумя линиями, машут руками-«крыльями».

Воспитатель произносит: «Кот идет.». Эти слова служат для «кота» сигналом ловить «воробушков», а для «воробушек» - немедленно спасаться и скрываться за чертой в своем «домике».

Пойманного «воробушка» «кот» отводит в свой домик, и игра продолжается.

Смена «кота» проводится после того, как им поймано «воробышка».

Кошка и мышка

Цель: развитие координации и ловкости движений, умения начинать действовать после сигнала.

Ход игры: играющие встают в круг. Выбираются кошка и мышка. «Мышка» становится в круг, «кошка» - за кругом. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами:

Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

А бежит – стрела.

Глазки закрываются.

Когти расправляются,

Зубки как игла.

Только мыши заскребут,

Чуткий Васька тут как тут,

Всех поймает он.

После слов «всех поймает он» дети останавливаются, и в условленном месте круга двое детей поднимают руки, оставляя проход – ворота. «Мышка» убегает от «кошки», может пробегать в ворота и подлезать под руки стоящих в кругу. «Кошка», стараясь поймать «мышку», может пробегать в круг только через ворота.

Когда «кошка» поймает «мышку», на эти роли выбираются другие дети.

Картотека дидактических игр к проекту «Кошкин дом»

«Накорми котенка»

Цель: расширить знания о питании кошки и котят.

Материалы: карточки «Кошки и котята», «Продукты питания».

Ход игры: предложить детям покормить кошку с котятами, выбрав нужные карточки из предложенных карточек.

«Почтальон принес открытки»

Цель: учить образовывать глаголы настоящего времени.

Материалы: открытки с изображением котят и детей.

Ход игры: почтальон приносит детям открытки. Воспитатель предлагает рассмотреть открытки.

- Посмотрите, кто нарисован на этой открытке? Что он делает? Эта открытка адресована … (называется имя ребенка, запомни свою открытку. Когда рассмотрим все открытки, я ее тебе отдам. Запомнила?

- Все запоминайте свои открытки. Эта открытка адресована … (называется имя ребенка). Кто здесь изображен? Что он делает?

Так рассматривается 5-6 открыток.

- Запомнили все свои открытки? «Девочка играет с котенком» - чья открытка? «Котенок лакает молоко» - а это чья открытка?.

«Кто играет с Таней»

Цель: учить называть слова-признаки и слова-действия предмета, пользоваться вежливой формой обращения, понимать значение многозначного слова погладить.

Материалы: игрушки - кукла Таня и котенок.

Ход игры: В гости к кукле Тане приходит котенок. Дети рассматривают его и отвечают на вопросы: Какой котенок? Что умеет делать котенок? Что он будет делать, если его погладить?

- Котенок убежал. Ласково попросите его вернуться.

Вернулся котенок, обрадовалась Таня и решила его погладить.

- Что делает Таня? – гладит. Кого? – котенка. Как ведет себя котенок, когда его гладят? – выгибает спинку, мурлычет.

Решил котенок пойти на улицу погулять, а Таня говорит: «Надо платье погладить».

- Что ей для этого нужно? – утюг. Для чего нужен утюг? – гладить. Что еще можно гладить? - дети перечисляют. Как одним словом это назвать? – одежда.

Погладила Таня свою одежду, надела выглаженные вещи, завязала котенку выглаженный бантик. Погладила Таня котенка, он радостно замяукал, и они пошли гулять.

- Кого погладила Таня? Что можно погладить? Кого еще можно погладить? – собачку, девочку, зайку и т. д.

«Назови ласково»

Цель: учить подбирать слова, обозначающие названия животных, предметов, игрушек в уменьшительно-ласкательной форме.

«Что умеют делать звери?"

Цель: расширять сферу употребления слов в соответствии с их смысловым содержанием, учить образовывать словосочетания.

Материалы: картинки с изображением животных.

Ход игры: воспитатель предлагает детям превратиться в зверей и рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается.

Я – кошка. Я бегаю и прыгаю, люблю молочко и рыбу.

Я – медведь…

Поэтическая копилка «Всё про кошек и котов»

«Шесть котят»

Шесть котят есть хотят.

Дай им каши с молоком,

Пусть лакают языком.

Потому что кошки

Не едят из плошки.

С. Я. Маршак.

«Два кота»

Жили-были

Два кота –

Восемь лапок,

Два хвоста.

Подрались между собой

Серые коты.

Поднялись у них трубой

Серые хвосты.

Бились днем и ночью,

Прочь летели клочья.

И остались от котов

Только кончики хвостов.

Видите ли, братцы,

Как опасно драться?

С. Я. Маршак.

«Разговор»

Английская песенка

Тетя Трот и кошка

Сели у окошка,

Сели рядом вечерком

Поболтать немножко.

Трот спросила:

- Кис – Кис – Кис,

Ты ловить умеешь крыс?

- Мурр, - сказала кошка,

Помолчав немножко.

С. Я. Маршак.

«Перчатки»

Английская песенка

Потеряли котятки

На дороге перчатки

И в слезах прибежали домой:

- Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Перчатки!

- Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу-мяу, не дам,

Мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

- Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!

- Отыскали перчатки?

Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам пирога.

МУР-мур-мур, пирога,

МУР-мур-мур, пирога,

Я за это вам дам пирога!

С. Я. Маршак.

«Котята»

Английская песенка

Два маленьких котенка поссорились в углу,

Сердитая хозяйка взяла свою метлу

И вымела из кузни дерущихся котов,

Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.

А дело было ночью, зимою, в январе.

Два маленьких котенка озябли во дворе.

Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,

Носы уткнули в лапки и стаи ждать конца.

Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.

- Ну, что, – она спросила, - не ссоритесь теперь?

Прошли они тихонько в свой угол на ночлег,

Со шкурок отряхнули холодный, мокрый снег

И оба перед печкой заснули сладким сном.

А вьюга до рассвета шумела за окном.

С. Я. Маршак.

«Котенок»

«Ты зачем, шалун котенок,

Куклу в поле утащил?

Простудиться мог ребенок,

На ветру совсем застыл!

Утро целое искала

В детской куколку свою,

А тебе и горя мало!

Слышишь, что я говорю?»

Улыбаясь виновато.

Ей в ответ котенок-плут:

«Кукле в детской скучновато.

Я играл с ней там и тут.

Кукла, глазки закрывая.

Все мяукала со мной.

Думал я: она живая.

Прибежит сама домой!»

С. Городецкий.

«Котенок»

Котенок возится с клубком:

То подползет к нему тайком,

То на клубок начнет кидаться,

Толкнет его, отпрыгнет вбок …

Никак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок.

А. Барто.

«Грузовик»

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

А. Барто.

«Дикарка»

Утро. На солнышке жарко.

Кошка стоит у ручья.

Чья это кошка?

Ничья!

Смотрит на всех как дикарка.

Мы объяснили дикарке:

- Ты же не тигр в зоопарке,

Ты же обычная кошка!

Ну, помурлычь хоть немножко!

Кошка опять, как тигрица,

Выгнула спину и злится,

Кошка крадется по следу…

Зря мы вели с ней беседу.

А. Барто.

«Котенок»

Я нашла в саду котенка.

Он мяукал тонко-тонко,

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал?

День с утра стоял ненастный,

Лужи серые везде…

Так и быть зверек несчастный,

Помогу твоей беде!

Я взяла его домой,

Накормила досыта…

Скоро стал котенок мой

Загляденье просо!

Шерсть – как бархат,

Хвост – трубой…

До чего ж хорош собой!

Е. Благинина.

«Котята»

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать;

Родились у нас котята –

Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

РАЗ – котенок саамы белый,

ДВА – котенок самый смелый,

ТРИ – котенок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ – самый шумный.

ПЯТЬ – похож на ТРИ и ДВА –

Тот же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята-

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

С. Михалков.

Публикации по теме:

«Прогулка на ферму к домашним животным». Конспект занятия во второй группе раннего возраста в ОО «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 20 им. Васьлея Митты с углубленным изучением.

Воспитание у детей бережного отношения к природеВоспитание у детей бережного отношения к природе Человек - это часть природы. Всё начинается с детства. И именно в дошкольном возрасте ребёнок познаёт красоту окружающего мира. Только через.

Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к домашним животным» Цель: установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятельности. Задачи: I.Образовательные:.

Конспект ООД в средней группе «В деревню к домашним животным»Конспект ООД в средней группе «В деревню к домашним животным» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» «В деревню к домашним.

НОД для детей второй младшей группы «В гости к домашним животным» «В гости к домашним животным» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются,.

Проект «Использование экологической сказки в формировании бережного отношения к природеу детей среднегодошкольного возраста» Проект «Использование экологической сказки в формировании бережного отношения к природе родного края у детей среднего дошкольного возраста».

Проект по воспитанию у дошкольников заботливого отношения к домашним животным «Мы в ответе за тех, кого приручили» Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Проект по экологии «Формирование знаний об объектах живой природы у детей 3–4 лет и воспитания бережного отношения к ним»Проект по экологии «Формирование знаний об объектах живой природы у детей 3–4 лет и воспитания бережного отношения к ним» Тип проекта: творческо-информационный; долгосрочный Сроки проведения: Декабрь – Май Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, воспитатели,.

Развлечение для детей первой младшей группы «В гости к домашним животным» Сценарий развлечения в первой младшей группе «В гости к домашним животным». Цель: создать позитивное настроение у детей через музыкально.

Консультация «Воспитание у детей чуткого и бережного отношения к матери» Привязанность ребёнка к матери, к семье бесспорна. Но в то же время, как ни странно, может быть, звучит это, любовь и привязанность к матери.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кошкин дом». Проект по формированию у детей бережного отношения к домашним животным
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 12:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД