Информационно-практико-ориентированный проект с элементами творчества «Космические дали»

Валентина Калинина
Информационно-практико-ориентированный проект с элементами творчества «Космические дали»

Проект разработала:

Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детский сад «Рябинка»

Калинина В. Н.

Информационно-практико-ориентированный проект с элементами творчества «Космические дали»

Участники: дети, педагоги, родители., муз. Руководитель.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный с элементами творчества.

Возраст: старшая группа.

Масштаб проекта: кратковременный (с25.03.2015г. по 11.04.2015г.).

Вид проекта: групповой – (старшая группа).,

Основание для разработки:

- Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.

- Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов. ---

- Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.

Проблема: незнание детей о российском празднике – «День космонавтики», о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос, о планетах.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – «День космонавтики».

2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – «День космонавтики».

Цель:

систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о космосе, познакомить детей с российским праздником – «День космонавтики», героями космоса.

Задачи:

- Сформировать представления детей о космосе ; познакомить с понятиями: космос, вселенная, солнечная система, звезда, планета, комета, космодром, космонавт, летательный аппарат, ракета, иллюминатор; познакомить с героями космоса, российским праздником – «День космонавтики».

- Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию «Дня космонавтики».

- Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.

- Учить применять полученные знания в разных формах деятельности.

- Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению между собой.

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Безопасность;

• Труд;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие.

Формы и методы работы:

Тематические занятия, беседы, целевые прогулки, просмотр мультфильмов,

ситуации, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, чтение художественных произведений, ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.

Выполнение проекта:

В начале и в конце проекта воспитателями был проведен диагностический опрос детей: «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?», выявить знания и представления детей о космосе: что знают? Что хотели бы узнать? Как они могут это узнать?

Решение поставленных задач с детьми:

• Занятие: конструирование "Ракета"

• Занятие: лепка и аппликация «Полёт в космос».

• Занятие: рисование «Дорога к звёздам» (по собственному замыслу).

• Занятие: развитие речи «Профессия - космонавт».

Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам. (Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения; Энциклопедия дошкольника.)

• Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!».

• Беседа – общение «Герои космоса!».

• Организация выставки раскрасок детей: «Разноцветный мир космоса!».

• Просмотр мультимедийной презентации о космосе и космических кораблях, космонавтах.

Решение поставленных задач с родителями:

Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе» ко дню космонавтики.

Предполагаемые результаты:

- Сформированы представления о космосе, планетах, летательных аппаратах, космонавтах.

- Вовлечены родители к участию в проектной деятельности.

- Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.

- Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

- Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о космосе.

- Обыгрывание в детском саду сюжетно-ролевой игры «Полёт в космос».

- Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

- Организация в детском саду физкультурного досуга "Путешествие в космос" ко Дню космонавтики.

Этапы реализации задач:

Организационный:

- подбор материала, изготовление игр;

- подбор и анализ литературы;

- разработка плана реализации проекта.

Деятельный:

- диагностика – уточнение представлений детей о космосе, т. е. их знания, представления, на который может опереться педагог. Такая диагностика необходима в каждой возрастной группе, она помогает педагогу определить знания детей, уровень их возможностей;

- работа по перспективному планированию;

- практическая реализация – расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о космосе через занятия, беседы с детьми, заучивание рифмованных стихов, через чтение художественной литературы, игры-драматизации, наблюдения, экскурсии, создание и обыгрывание ситуаций, совместное изготовление.

Заключительный:

- результаты практической деятельности – выставки детских рисунков, овладение представлениями о небесных телах. Лепка инопланетян из пластилина. Изготовление коллективной аппликации из соленого теста. Проведение музыкального досуга ко «Дню космонавтики» «Путешествие в космос».

Публикации по теме:

Игровой практико-ориентированный проект «Очень любим мы играть»Игровой практико-ориентированный проект «Очень любим мы играть» ВВЕДЕНИЕ Игра-ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребенка отражаются различные события,.

Информационно-практико-ориентированный проект «Незнайка выбирает профессию»Информационно-практико-ориентированный проект «Незнайка выбирает профессию» Информационно-практико-ориентированный проект:«Незнайка выбирает профессию»Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Тип проекта:.

Информационно-речевой практико-ориентированный проект «Зимующие птицы»Информационно-речевой практико-ориентированный проект «Зимующие птицы» Информационно-речевой, практико-ориентированный проект «Зимующие птицы»Продолжительность проекта: 1 неделя Тип проекта: краткосрочный, информационно.

Мини-проект «В космические дали» Проект «космические дали» для старшей группы МБДОУ № 65 «Берёзка». Окружающий мир. Воспитатель: Дина Никольская Тип проекта: творческий,.

Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга»Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга» Проект «Красная книга» «. Красная книга – это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека…» Тип проекта: По доминирующей.

Практико-ориентированный проект «Мой веселый, звонкий мяч!» Актуальность: Основной задачей дошкольного образования является сохранение и укрепление здоровья дошкольников, формирование мотивации и.

Информационно-практико-ориентированный долгосрочный проект «Моя семья» Проект “Моя семья” Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет.

Практико-ориентированный краткосрочный проект «Мы любим сказки» Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый – его защитить! Дети учатся думать, мечтать,.

«За здоровьем в детский сад». Практико-ориентированный проект с элементами деятельности, направленной на укрепление здоровья«За здоровьем в детский сад». Практико-ориентированный проект с элементами деятельности, направленной на укрепление здоровья Проект " За здоровьем в детский сад". Автор: воспитатель ГБОУ" Школа№705" Гостенина Е. Е. " Забота о здоровье-важнейший труд воспитателя.

Практико-ориентированный проект «Зимушка-зима» Срок: краткосрочный (13.02.17 – 17.02.17). Участники проекта: педагог, дети младшей группы «Звездочка», родители. Руководитель: Панченко.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Информационно-практико-ориентированный проект с элементами творчества «Космические дали»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 00:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию и профориентации «Салон красоты»...
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию и профориентации «Салон красоты» Эпиграф «Все работы хороши выбирай на вкус» Общая цель: Закреплять...
Мастер-класс «Медовые пряники в северном стиле»
Пряники являются одним из популярнейших лакомств, ведь они очень вкусные, ароматные и могут долго храниться при обычной комнатной температуре. Медовые...
Наблюдения и беседы «Март зиму кончает, да весну начинает». Часть вторая «Март не...
Улеглись в полях метели В белоснежные постели. Отдохнуть пришла пора! У крыльца звенят капели, Воробьи повеселели, Гонят зиму со двора! П....
Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 1
Игра в шашки помогает формировать у детей такие важные качества как сосредоточенность, внимание и усидчивость. Ведь именно эти качества понадобятся...
Конспект урока математики в 6 классе «Умножение рациональных чисел»
Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел. 6 класс Цели урока: создать условия для вывода правила умножения рациональных чисел....