Лучший педагог года

Проект для детей 6–7 лет логопедической группы «Космос» (2 фото)

Елена
Проект для детей 6–7 лет логопедической группы «Космос»

Возраст детей 6-7 лет, логопедическая группа

Длительность 1 месяц

Цели: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

1. Организация окружающей среды с целью вызвать интерес к самостоятельному поиску информации.

Публикация «Проект для детей 6–7 лет логопедической группы „Космос“» размещена в разделах

2. Расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

3. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

4. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;

5. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Возникновение темы: Однажды дети рассматривали энциклопедию, и нашли раздел «Космос». Их это очень заинтересовало. Они начали задавать много вопросов. И приступили к данной теме проекта «Космос».

Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают, но только во сне.

- Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение?

Детям была предложена игра «Космическое путешествие». Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

- Чу - чу - чу, в космос полететь хочу.

- Им - им - им, на ракете полетим.

- Ды - ды - ды, долетим мы до звезды.

- Ой - ой - ой, затем вернёмся мы домой.

Что знаем? Что еще хотим узнать? Как можем найти ответы на свои вопросы?

- Космос находится высоко над нами

космосе есть солнце

-Есть планеты

-Звезды, метеориты и созвездия

космос летают космонавты на ракетах

космосе нечем дышать.

-Там есть невесомость -Из чего состоят планеты

-Одни ли мы в космосе

-Как падает звезда

- Можно ли побывать на солнце

-Бывают ли инопланетяне

-Сколько планет в космосе

-Что едят космонавты в космосе

-Как готовятся космонавты к полету

-Что делают космонавты в космосе

-Из чего состоит ракета -В книгах

-Сходить на выставку

-Сходить в планетарий

-Спросить у мамы и у папы

-В энциклопедии

-Посмотреть мультфильм

-Спросить у воспитателя

1 этап «Сбор информации»

На этом этапе нашей задачей было организовать развивающую среду так, чтобы у детей появился интерес на самостоятельный поиск информации и отражение ее в разнообразной деятельности.

Совместно с детьми определили возможные источники информации: научно-популярная и научно-художественная литература, экскурсии, просмотр видео фильмов, собственные наблюдения, исследования детей и т. д.

Литература:

1. Техника. Энциклопедия. М: «Росмен»,2004.

2. Звезды. Из серии «Что есть что», Слово

3. Мифы Древней Греции из книги Дубковой С. И. «Сказки звёздного неба», «Белый город», 2004.

4. Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли : Беседы, досуги, рассказы. М. : ТЦ Сфера, 2011. – 128с.

5. Большая энциклопедия. Космос и астрономия : вопросы и ответы. - М. : ОЛМА Медия Групп, 2013г.

6. Левитан Е. П. Малышам о звездах. - М. ,1986г.

7. Энциклопедия для детей. «Чудесная планета Земля». М., 2000 г.

Вопросы для обсуждения, которые дополнительно возникли в ходе сбора информации:

-Какие звезды есть на небе?

- Солнце это планета или звезда?

-Сколько планет в космосе?

-Какая планета самая большая, самая маленькая?

-Есть ли жизнь на других планетах?

-Почему падают звезды?

-Что такое комета?

-Что мы знаем о планете Земля?

-Какое созвездие есть у каждого человека?

Проекты, предложенные детьми:

«Какая бывает Луна?», «Как светит солнце на Землю».

Рассказы детей «Я- инопланетянин», «Если бы я полетел в космос».

Проекты, предложенные взрослыми:

Создание выставки «Техника будущего»

Коллективная работа «Солнечная система»

Деятельность:

-Посещение выездного планетария;

-Рассматривание иллюстраций, альбом, картин, энциклопедий;

-Чтение детям статей из энциклопедий, Н. Носков «Незнайка на Луне»;

-Подбор, изготовление дидактических игр и пособий: «Собери картинку из частей», «Выложи из палочек»;

-Организация наблюдений: за солнцем через цветные, тонированные стёкла, очки.

-Домашние исследовательские задания: наблюдение за изменениями форм Луны, за звёздным небом во время вечерней прогулки, из окон дома.

II этап «Реализация проектов»

Организация деятельности в центрах активности:

Центр искусства:

-Рисование, аппликация, лепка планет солнечной системы, космических кораблей, инопланетян, созвездий и т. д.

-Конструирование из природного, бросового материала космического транспорта.

Центр сюжетно-ролевой игры:

«Полёт в космос», «Космическая станция», «Полёт на Луну», «Праздник для гостей из космоса».

Литературный центр:

-Составление творческих рассказов «Если бы я был космонавтом», «Я –инопланетянин».

-Составление загадок о планетах, космосе.

Центры манипулятивный и строительный:

-Конструирование космических кораблей из спичек, счётных палочек, лего-конструктора, различных модулей по образцу, схеме, по плану;

-Из конструктора различной величины изготовление кораблей, космической станции, инопланетян, космонавтов и т. д.

Центр науки:

Изготовление плаката «Солнечная система».

III этап «Презентация проектов»

На этом этапе мы решили задачу – дать детям возможность представить свои работы, рассказать о них, делиться впечатлениями.

Презентация проектов детей проходила в виде :

-организация выставки «Техника будущего» «Манипулятивный центр»

-создание познавательного плаката «Солнечная система» (центр «Наука») в группе

- книги «Рассказы о космосе», «Моё созвездие» («Литературный центр».

Работа с родителями:

1. Информированность. Родители должны знать, что мы делаем вместе с детьми, что изучаем. Информацию оформляем в виде схем и вывешивали в приёмной группы.

2. Добровольность и возможность выбора. Каждый родитель имел возможность выбрать форму участия в проекте (принести книги, поделиться интересной информацией, своими впечатлениями, участвовать в разработке и оформлении проектов).

3. Чувство успешности. Размещение благодарственных листков в рубрике «Благодарим».

Что сделали родители:

-Принесли энциклопедии;

-Детско-родительские проекты «Техника будущего» «Космическая техника».

-изготовление поделок и рисунков на тему «Космос».

Проект для детей 6–7 лет логопедической группы «Космос»
Фото «Космос»
Публикации по теме:

Проект для детей 6–7 лет «Космос и люди», приуроченный ко Дню космонавтикиПроект для детей 6–7 лет «Космос и люди», приуроченный ко Дню космонавтики Автор проекта: воспитатель семейного детского сада Иванова Наталья Анатольевна Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Фотоотчет интегрированного развлечения для детей подготовительной логопедической группы «Весёлый капустник»Фотоотчет интегрированного развлечения для детей подготовительной логопедической группы «Весёлый капустник» В рамках тематической недели "Народное творчество" в нашем детском саду состоялся "Весёлый капустник", на который были приглашены дети логопедической.

Коллективное творчество детей в технике пластилинографии «Стартуют в космос корабли!» в старшей логопедической группеКоллективное творчество детей в технике пластилинографии «Стартуют в космос корабли!» в старшей логопедической группе Здравствуйте,уважаемые коллеги и друзья. Я очень рада,что вы нашли время посетить мою страничку! Сегодня предлагаю вашему вниманию материал.

Мини-проект «Космос» в подготовительной группе. Содержание совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей Мини - проект Подготовили воспитатели подготовительной группы ГБДОУ №19 Центрального района г Санкт-Петербурга: Рулева Е. Ю. Прокопьева.

Проект «Космос» для старшей группы 1. Название проекта: Космос. 2. Проблема проекта: Что такое Космос? 3. Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста.

Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возрастаПроект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возраста Проект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возраста Тема: «Космические просторы». Тип проекта: информационно – творческий Участники.

Проект «Этот загадочный космос» для подготовительной группыПроект «Этот загадочный космос» для подготовительной группы Проект «Этот загадочный космос» подготовительная группа. Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети.

Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы «Моя семья» Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы: «Моя семья»Характеристика проекта: Тип проекта: социально-правовой,.

Творчество детей логопедической группы «Детские рассказы про птиц»Творчество детей логопедической группы «Детские рассказы про птиц» Представляю вам новый творческий проект из цикла "Творчество детей логопедической группы" "Детские рассказы про птиц". Мы с детьми сочиняли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 6–7 лет логопедической группы «Космос»
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 08:01
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД