Получи документы

Проект «Космос»

Легошина Екатерина
Проект «Космос»

Проект «Космос»

Познавательно-творческий проект «Космос».

для детей старшей подгруппы.

Воспитатель: Легошина Екатерина Анатольевна

Познавательно-творческий проект «Космос».

для детей старшего возраста.

Воспитатель: Легошина Е. А.

Актуальность проекта:

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе? Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в НОД. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.).

Публикация «Проект „Космос“» размещена в разделах

Проблема:

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Данный проект направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности.

Срок реализации: 2 недели с 05.04. по 16.04. 2021 года.

Объект исследования: Космос

Вид проекта: Познавательно-творческий, длительный – 2-х недельный.

Цель проекта:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса человеком и животными.

Задачи:

• Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, познакомить с космонавтами первооткрывателями и животными-космонавтами.

• Дать детям представление, что такое космос, космическое пространство, познакомить с солнечной системой, которую составляют девять планет и солнце – самая близкая звезда к Земле.

• Развитие познавательных способностей, творческого воображения, мышления, коммуникативных навыков детей.

• Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.

• Воспитывать патриотические чувства, гордость за Российскую космонавтику.

Ожидаемый результат:

• Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, солнечной системе.

• Формирование у детей эмоционально-ценностного отношения к людям, работа которых связана с освоением космоса, воспитание любви и интереса к Российской космонавтике.

• В процессе взаимопонимания у детей происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь, активизируется и обогащается словарный запас.

• При выполнении детьми продуктивной деятельности между детьми возникает доброжелательность, взаимопомощь и благоприятный эмоциональный климат.

• Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность с ребёнком происходит формирование у детей семейной принадлежности, роста значимости в мировом сообществе.

Участники проекта: Дети старшей подгруппы, родители, воспитатели.

Этапы реализации.

Первый этап – подготовительный.

• Определение темы проекта.

• Формулировка цели и задач.

• Составление плана основного этапа проекта.

• Опрос детей.

o Как называется планета, на которой мы живём?

o Как называется ближайшая к нам звезда?

o Какие планеты вы знаете?

o Как называется спутник Земли?

o Кто первым полетел в космос?

o Кто был первым космонавтом Земли?

o Как фамилия первой женщины, полетевшей в космос?

o Каких Российских космонавтов вы знаете?

o Какими качествами должен обладать космонавт?

o Кто хотел бы стать космонавтом и почему?

Второй этап – основной.

• Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.

• Составление конспектов интегрированных занятий, развлечения, викторины.

• Подбор стихов, загадок, физкультминуток, считалок.

• Подбор художественных произведений и оформление выставки книг и иллюстраций.

• Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивных упражнений.

• Подбор музыки и электронных презентаций.

• Привлечение родителей к текущему проекту по подбору литературы, раскрасок и изготовление космических объектов в рамках семейного конкурса «Мы и Космос».

Третий этап – заключительный.

• Оформление книжной выставки.

• Оформление творческих выставок с детскими работами.

• Выпуск коллажа «Мы на Луне».

• Проведение «Космической викторины» и развлечения «Путешествие к неизведанным планетам».

• Подведение итогов семейного конкурса «Мы и космос».

План работы реализации проекта «Космос» в старшей подгруппе

Познавательное развитие:

Просмотр презентаций:

«Про космос. Про звезды»

«Млечный путь»

«Астрономия для детей»

«Путешествие среди звезд и планет»

«Животные в космосе».

Видеоролики:

«Кто такой Юрий Гагарин».

«Путешествие в космос».

«Планета Земля».

«Космос для детей»

Моделирование:

Солнечная система.

Полёт ракеты.

Падение метеорита.

День – ночь.

Вращение Луны вокруг Земли.

Вращение земли вокруг солнца.

Лунное затмение.

Солнечное затмение.

Конструирование:

ЛЕГО –

«Космические корабли».

«Космодром».

Беседы:

«Первые в космосе».

«Животные в космосе».

«Солнечная система».

Речевое развитие:

Чтение:

В. Бороздин «Первый в космосе».

В. П. Лепилов «Космическая сказка». Астрахань: «Волга», 1992г.

Албанская сказка «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили»

Большая энциклопедия для дошкольника. Раздел «Вселенная».

Заучивание

наизусть:

В. Степанов «Юрий Гагарин».

Считалочка «Планеты солнечной системы»

Пальчиковая гимнастика

«Телескоп»

«Космос»

Художественно - эстетическое развитие:

Рисование:

Полёт к звёздам.

Солнечная система.

Раскрашивание раскрасок.

Аппликация:

«Ракета»

«Космическая станция»

Коллаж. «Мы на Луне».

Лепка:

«Летающие тарелки»

«Космические пришельцы»;

Пластилинография «Космический полет»

Слушание:

«Сказки»

«Млечный путь» - Большое космическое путешествие.

«Трава у дома» - Земляне.

«Космическая» - Доктор Ватсон.

• «Сквозь космические дали»

Космическая инструментальная музыка зарубежных исполнителей.

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры:

«Найди одинаковые космические корабли».

«Собери ракету».

«Кто быстрее соберёт звёздочки».

Сюжетно-ролевые игры:

«Космонавты»

«Путешествие в космическое пространство»

Ручной труд:

Бумагопластика «Белка и Стрелка».

Физическое развитие:

Физкультминутки

«Космонавты»

«Космодром»

«Ракета»

«Космос»

Подвижные игры:

«Найди планету»

«Ракеты»

«Космонавты»

Спортивные упражнения:

• «Запуск ракеты».

«Невесомость».

Дыхательная гимнастика

«Ветерок»

Взаимодействие с родителями:

Информационная доска – «Российские покорители космоса».

Совместный просмотр мультфильмов:

- «Тайна третьей планеты»

- «Собаки в космосе».

Проведение семейного конкурса «Мы и космос».

Подбор иллюстрации, литературы, раскрасок.

Приобретение призов.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Космос» в подготовительной группеКраткосрочный проект «Космос» в подготовительной группе Тип проекта: - обучающий - исследовательский - игровой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Краткосрочный проект «Загадочный космос»Краткосрочный проект «Загадочный космос» Подготовила воспитатель: Хайтазова Н. Р. Вид проекта: информационно – творческий. Срок реализации: 9.04.2018. – 13.04.2018 Возраст детей:.

Педагогический проект «Космос» (средняя группа)Педагогический проект «Космос» (средняя группа) Проект «Космос» (средняя группа) Подготовила: воспитатель ГБДОУ ДС №20 «Магнолия» г. Севастополя Глинская А. Т. Вид проекта: групповой Тип.

Проект «Далёкий космос» Паспорт проекта Вид проекта: информационно - познавательный, групповой Продолжительность: долгосрочный Сроки реализации: январь – апрель.

Проект «Дорога в космос» (вторая младшая группа)Проект «Дорога в космос» (вторая младшая группа) Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта: творческо- исследовательский. Методические задачи: - Развивать игровой замысел и творческую.

Проект «Космос»Проект «Космос» Проект "Космос".Тип и вид проекта - информационно-творческий, краткосрочный, групповой. Участники проекта - дети, воспитатели, родители.

Проект «Космос» для старшей группы 1. Название проекта: Космос. 2. Проблема проекта: Что такое Космос? 3. Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста.

Проект «Космос» (старшая группа)Проект «Космос» (старшая группа) Вид проекта: групповой Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители.

Проект «Полёт в космос» Проект : «Полёт в космос»Вид проекта: краткосрочный. Длительность 3 недели. Участники проекта: дети старшей группы №8, воспитатели, родители.

Проект «Этот загадочный космос»Проект «Этот загадочный космос» Воспитатели: Малахова А. П. Федорова О. М. При реализации проекта «Этот загадочный космос» мы использовали следующие подходы: -совместная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Космос»
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 13:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД