Лучший педагог года

Детский исследовательский проект «Космос»

Говорова Юлия
Детский исследовательский проект «Космос»

СП СОШ №6 «Детский сад №15»

Секция: география

Проект : «Космос – вечная загадка»

Автор работы:

Утегенова Александра Алексеевна

СП «Детский сад № 15»

ГБОУ СОШ № 6 г. о. Отрадный

Самарской области

Научный руководитель:

Говорова Юлия Александровна

2022

Содержание:

Введение…3стр.

Основная часть…5стр.

Вывод…6стр.

Приложение…7стр.

Список литературы…11стр.

Введение:

“Человечество не останется вечно на земле, но,

Публикация «Детский исследовательский проект „Космос“» размещена в разделах

в погоне за светом и пространством,

сначала робко проникнет за пределы атмосферы,

а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”

К. Циолковский.

Мир в котором мы живем, огромен, невообразим. (Приложение№1)

Пространству нет ни начала, ни конца, оно беспредельно. А дальше - такое же беспредельное пространство и все, больше и больше загадок, и тайн. (Приложение№2) Как-то вечером я смотрела на звезды, и мне стало интересно, что же это за яркие точки, и что же еще кроме них есть на небе? Интересно, что такое космос и его космические обитатели (звезды, планеты, галактики).

Вид проекта : творческо-информационный; долгосрочный.

Участники: ребенок подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.

Цели проекта :

Узнать, что такое космос, о его космических обитателях (звездах, планетах, галактиках).

Задачи проекта :

1. Сформировать элементарные представления о космосе;

2. Развивать представления о космических обитателях (звезд, планет, галактик);

3. Формировать у детей представления о величине солнца и луны;

4. Развивать исследовательскую и творческую деятельности.

3

Предварительная работа:

1. Сбор информационного материала (книги, иллюстрации, видео, аудио, интернет).

2. Чтение научной литературы.

3. Наблюдение за звездным небом вечером.

4. Наблюдение за небом днем.

5. Оформление выставки рисунков на тему: «Далекие миры-неизвестные планеты».

6. Изготовление макетов: (ракеты, планеты).

Оборудование и материалы:

1. Литература по данной теме: стихи, загадки, энциклопедии детские.

2. Средства массовой информации (телевидение, пресса, интернет).

3. Картины и иллюстрации, плакаты.

4. Настольно-печатные игры.

5. Рисунки детей.

6. Макеты.

7. Магнитофон, ноутбук.

8. Материалы для продуктивной изобразительной деятельности.

9. Компьютер.

Презентация:

1. Фото досуга викторины: «Что мы знаем о космосе

2. Выставка рисунков и макетов.

3. Посещение выставки картин: «Необъятная Вселенная».

Предполагаемый результат:

Иметь представления о космосе и его обитателях (звездах, планетах, галактиках).

Продукт проекта :

1. Фотографии досугов;

2. Выставка рисунков «Далекие миры-неизвестные планеты».

4

Актуальность выбранной темы

С мамой мы нашли много информации в интернете. С Екатериной Викторовной мы рассмотрели альбомы с изображением: созвездий, планет. (Приложение№3) Узнали много информации из энциклопедии о звездах. В музее я узнала о планетах (Приложение№4, а из документально – научных фильмов, что такое Вселенная.

Существуют миллиарды галактик во Вселенной. Некоторые очень маленькие и имеют в своем составе всего несколько миллионов звезд. В то время как другие могут иметь до 400 миллиардов звезд или даже больше. Существую три вида галактик: спиральные, эллиптические, и нерегулярные. Наша собственная галактика, которая называется Млечный Путь, находится в пределах группы галактик, которую мы называем местная группа. Единственное чем они отличаются это формой. А вы это знали?

Каждая звезда представляет собой большой светящийся шар. Этот шар испускает огромное количество энергии, поэтому и светится. Шар находится очень далеко, но свет его все равно доходит до Земли.

Солнце - самая большая звезда на небе, она так сильно светит, что днем мы можем видеть только ее, а ночью можем видеть другие звезды. Так как солнце очень большое, оно очень горячее и поэтому когда оно на небе (ясная погода) мы чувствуем тепло.

Звезды, входящие в одно созвездие, находятся очень далеко друг от друга. Но с Земли, кажется, что они расположены совсем рядом. И было так всегда, поэтому еще в древности люди решили объединить эти звезды в созвездия и к каждому придумали красивую картинку.

Среди многочисленных небесных светил, что изучает астрономия, особое место занимают планеты. В мире планет мы не встретим даже двух совершенно похожих друг на друга. 9 планет вращаются вокруг Солнца по орбитам. Все планеты носят имена античных божеств: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Все-это называется Солнечной системой.

Узнав много интересного, я рассказала ребятам о том, как много узнала о космосе и его обитателях. (Приложение№5) И мы с ребятами группы с помощью Екатерины Викторовны нарисовали рисунки (Приложение№6) и оформили выставку: «Далекие миры-неизвестные планеты».(Приложение№7)

Дома вместе с мамой мы изготовили макет летающей тарелке (Приложение№8, в саду в раздевальной комнате мои родители изготовили на потолке макет звездного неба. (Приложение№9)

5

Вывод: Благодаря проделанной работе я узнала, что такое космос, его космические обитатели (звездах, планетах, галактиках).

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь»Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь» Вместе с нашей страной оренбургские дошкольники в этом году оказались в эпицентре торжественных событий в честь юбилея первого полёта.

Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!»Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!» Детский исследовательский проект «Мой дедушка – мой герой!»Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи»Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи» Цель: узнать историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях. Задачи: познакомиться с разнообразием профессий и важности труда.

Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни»Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни» Этой весной, мне посчастливилось провести весело и насыщенно, ведь я готовила и провела несколько детских проектов. Это 1 проекта с моим.

Исследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группеИсследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группе Сматрова Ольга Андреевна, воспитатель МБДОУ «Ёлочка», г ЧерногорскДетский исследовательский проект «Тайны мыльных пузырей» в 1-й средней.

Исследовательский проект «Детский сад. История и современность» Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные жители поселка мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка Педагогический проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Космос»
Опубликовано: 24 мая 2022 в 22:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД