Получи документы

Проект «Край родной, на век любимый!»

Лариса Перфильева
Проект «Край родной, на век любимый!»

«Родина для человека – самое дорогое и священное,

без чего человек перестаёт быть личностью»

В. А. Сухомлинский

Актуальность

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

Публикация «Проект „Край родной, на век любимый!“» размещена в разделах

Академик Д. С. Лихачёв говорил: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

Цель: воспитание интересов и любви к малой родине на основе ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем.

Задачи:

• Обогатить знания детей о достопримечательностях родного края.

• Развивать познавательный интерес дошкольников к истории и культуре своего края.

• Воспитывать умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей.

Участники проекта

• Дети среднего и старшего возраста, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта

• Краткосрочный

Ожидаемые результаты:

– сформированность у детей представлений о родном крае и родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик села, города; знание названий улиц села и города. Умение видеть красоту родного края, радоваться ей.

Этапы реализации проекта:

Первый этап - подготовительный

1. Изучение методической литературы.

2. Составление перспективного плана.

3. Подбор игр и оборудования.

Второй этап - реализация проекта.

Тематический план работы по ознакомлению детей с родным краем.

1 неделя «Родное село»

День недели Мероприятия с детьми Мероприятия с родителями

Понедельник Экскурсия в библиотеку. Фотовыставка «Путешествие

по родному краю».

Вторник Экскурсия к памятнику И. Д. Сытина.

Среда Поход на луг. Помощь в организации похода.

Четверг Целевая прогулка в парк села Гнездниково. Выпуск информационных

листков «Расскажи о своей улице».

Пятница Целевая прогулка к памятнику Облагораживание территории

Неизвестного солдата. детского сада.

2 неделя «Любимый город»

Понедельник Экскурсия в краеведческий Помощь в организации экскурсии.

музей им. Г. И. Невельского.

Вторник Экскурсия на реку Кострому.

Среда Целевая прогулка к памятнику Г. И. Невельского. Консультация «Из истории

нашего города».

Четверг Экскурсия в цех по сбору мебели. Рисунки по теме «Дома на нашей

улице».

Пятница Праздник «Край родной навек любимый». Папка-передвижка «Куда пойти с

ребёнком в выходной день летом».

Третий этап – заключительный.

Презентация проекта. Праздник «Край родной навек любимый».(Подведение итогов, обмен мнениями по реализации проекта).

Приложение 1

Поход на луг

Программное содержание:

• Учить правилам поведения на природе.

• Развивать интерес к окружающей природе.

• Закрепить умение преодолевать препятствия; совершенствовать навыки различных видов ходьбы, бега и прыжков, закрепить знания в умении при отыскивании предметов, воспитывать дружелюбие.

Оборудование: аптечка, туристический паек, цветочки, прутик 1 м., картонный комарик, костюм Лесовичка.

Предварительная работа:приготовить дрова на месте стоянки, место для костра, расположить палатку.

Ход:

Перед выходом с территории детского сада вспомнить правила поведения на природе:

• В лесу, на лугу как в гостях, нужно быть вежливым: ничего не ломать и не рвать.

• Жить в дружбе с растениями и животными. Не разорять муравейники, не рвать цветы и растения, не разорять птичьи гнезда.

• Уметь помогать растениям, насекомым, животным. Ведь в природе нет ни полезных растений и животных, ни вредных – одни только необходимые.

Воспитатель:

Мы вышли в поход,

По родимому краю.

Нас встретило утро,

Лучами играя.

- Вот мы и на лугу.

Воспитатель:Какие растения и цветы вам знакомы на лугу?

На лугу синеют колокольчики.

Рядом c колокольчиком, с ромашкою

Клевер весело цветет,

И его «шмелиной кашкою»

Называет наш народ. Вс. Рождественский

Воспитатель:А почему именно «шмелиной кашкой» называют клевер?

Да потому, что это ценнейшее кормовое растение — клевер — опыляют преимущественно шмели. Пчёлы не достают нектар в их глубоких венчиках. Гнёзда шмели устраивают прямо на земле, используя покинутые мышиные норки или просто небольшие углубления. Их восковые соты беспорядочно расположены в один слой на дне гнезда. Шмели, как и пчёлы, питаются нектаром и пыльцой разных цветов. Они медлительны и миролюбивы. Шмели очень полезны. Их гнёзда нужно охранять.

Красота цветущего луга обусловлена главным назначением цветов — привлекать насекомых. И их здесь множество: жужжат труженицы-пчёлы, порхают бабочки, перелетают с цветка на цветок мухи-журчалки. Много здесь и таких насекомых, которые питаются растениями и придают лугам своим стрекотом неповторимый колорит. Это сверчки, кузнечики, кобылки. То тут, то там мелькают они в воздухе, высоко подпрыгивая вверх. Но увидеть и рассмотреть их вблизи довольно трудно: узкие зелёные тела сливаются с травой.

- Какую пользу насекомые приносят растениям?

Ритмическая разминка.

На травинку, как на вышку,

Бодро лезет муравьишко. Ходьба маршевым шагом.

Вниз ползёт божья коровка,

Лапки ставит очень ловко. Боковой приставной.

Тихо стрекоза летит,

В тишине она звенит. Лёгкий медленный бег на носочках.

Среди гусениц-подруг

Отдыхает майский жук. Присесть, водить руками вправо-влево.

Крылья пёстрые мелькают –

Быстро бабочки летают. Быстрый бег на носочках.

Водят пчёлы хоровод,

Собирают сладкий мёд. Хороводный шаг.

Над цветками близко-близко

Шмель летает очень низко. Ходьба вприсядку.

А кузнечик скок-поскок

С лепестка на стебелёк.

- Давайте здесь и устроим привал.

В это время к костру подходит Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Давно я за вами наблюдаю. Молодцы, хорошо себя ведете в моем хозяйстве: не ломаете деревьев, не рвете напрасно цветы и траву, не обижаете жителей моих. Видно знаете правила поведения на природе. У меня есть, вот такие карточки, расшифруйте их, пожалуйста.

Нельзя ломать ветви деревьев и кустарников.

Нельзя топтать цветы и грибы.

Нельзя разводить костёр в лесу.

Нельзя разорять птичьи гнёзда.

Нельзя брать в рот незнакомое растение, оно может быть ядовитым.

Нельзя ловить диких животных и уносить их домой.

Нельзя разорять муравейники.

Нельзя шуметь.

Нельзя оставлять мусор после себя.

- А умеете ли вы отгадывать загадки?

• Я шарик пушистый белею в поле чистом, а дунул ветерок – остался стебелек.

• Эй, звоночки, синий цвет, с язычком, а звуку нет.

• Стоит в саду кудряшка - белая рубашка, сердечко золотое. Что это такое?

• На лугу среди букашек поднялся переполох: оттеснил семью ромашек великан …. (Чертополох)

• Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел- он вспорхнул и улетел.

• В синей чаше алый мяч, он и светел и горяч.

• Сперва блеск, за блеском плеск, за плеском треск.

• Люди ждут меня, зовут, а приду к ним, прочь бегут.

Лесовичок:Ну и сообразительные ребята пришли на мой лужок, все загадки отгадали. А играть вы любите? Тогда давайте поиграем в игру «Поймай комара».

Дети становятся в круг на расстоянии вытянутых рук один от другого. Водящий в середине круга держит в руках прутик (1-1,5 м, к которому на картонном шнурке (длина 1 м) привязано картонного "комара". Этим комаром водящий водит над головами детей, дети подпрыгивают, стараясь словить комара. Игра повторяется, пока комара не поймают 6-8 детей.

Примечание. Ловить надо обеими руками, подпрыгивая на обеих ногах.

ИГРА "ПЕРВОЦВЕТ" Играющие ставят на землю сосуд (кувшин, горшок и т. д.). Затем они садятся вокруг него и закладывают руки за спину. Один из игроков изображает садовника. Он ходит позади сидящих детей с цветами. Все поют:

Цвет-цвет, первоцвет,

Собирается букает.

Людочка несет незабудочку,

Филимончик - колокольчик,

Игорек - василек,

Наташка - ромашку,

Макарчик - одуванчик.

Ни говори ни "да" ни "нет",

А неси цветы в букет!

Во время исполнения песенного привева садовник кладет в руки нескольким детям по одному цветку. Потом командует: "Раз, два, забегай! Букет собирай!" Дети с цветами встают и бегут вокруг сидящих участников, возвращаются к местам, где раньше находились, и через эти проходы входят в круг. Кто из игроков первым кладет цветок в сосуд, тот собирает у остальных цветы и становится хозяином букета.

Лесовичок:Вы ребята молодцы, ох как я здорово поиграл с вами, давно не встречал таких веселых ребятишек. Спасибо вам, вы порадовали меня. До свидания, ребятки, до следующей встречи! (уходит).

Воспитатель: нам тоже пора собираться в обратный путь. До свидания лужок, спасибо за радость и удивительные встречи!

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Край родной навек любимый!» Конспект НОД в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с ОНР «Край родной навек любимый!». Подготовили: воспитатель.

Конспект занятия-игры в рамках проекта «Край любимый и родной» для средней группы ДОУ Конспект занятия- игры в рамках проекта «Край любимый и родной» Цель:Воспитание патриотических чувств, любви к своей малой родине, поселку.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Край родной, навек любимый» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе №10 «Звукарик» воспитатель Гушт Р. З. «Край родной на век любимый».

Развлечение: «Край родной, навек любимый» Цель:Создать хорошее настроение у детей. Желание демонстрировать свои знания. Обогащать детей новыми впечатлениями. Приобщение детей к истории.

Литературно — музыкальная композиция «Край родной, навек любимый …» — cтарший дошкольный возраст Цель: воспитание любви к своей Родине, к родному краю. Дети заходят под музыку «С чего начинается Родина» (танец) Что мы Родиной зовём.

Сценарий мероприятия с применением ИКТ «Край родной навек любимый» Конспект мероприятия совместно с ЦРДБ и Государственное казенное учреждение Самарской области «Комплексный центр социального обслуживания.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Край родной, навек любимый» Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Край родной навек любимый …» Программное содержание: закрепить.

Сценарий конкурса чтецов «Край родной навек любимый»Сценарий конкурса чтецов «Край родной навек любимый» Сценарий конкурс чтецов «Край родной навек любимый» Звучит музыка северного народа Ведущая: Суров мой Север лишь на первый взгляд, Пусть.

Сценарий, посвященный 80-летию Саратовской области «Край родной, навек любимый…» Край родной, навек любимый…. Ведущий: Дети, слышите праздничный перезвон колоколов? Это звонят колокола нашей страны. А как называется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Край родной, на век любимый!»
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 20:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД