Папки-передвижки

Проект «Красавица Осень»

Гордийчук Надежда
Проект «Красавица Осень»

Проблема.

У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года – осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени – как времени года, её характерных признаках, развивать творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Публикация «Проект „Красавица Осень“» размещена в разделах

Информационная карта проекта

Название проекта : «Красавица Осень»

Автор проекта : Гордийчук Надежда Ивановна

Тип проекта : познавательно - творческий.

Вид проекта : краткосрочный (октябрь).

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, педагоги-специалисты, родители.

Место реализации: МБДОУ детский сад №70 комбинированного вида

Возраст детей: 3-4 лет.

Актуальность.

Трудно найти человека, равнодушного к красоте русской природы. С помощью рассказов о природе взрослые имеют возможность всесторонне развивать ребё нка: расширяя его кругозор, показывая взаимосвязи в природе, побуждая ребёнка к сочувствию, сопереживанию, воспитывая желание помочь делом. У природы ребёнок учится красоте, чувству меры, добру, справедливости. Ребенок с раннего детства открывает и исследует окружающий мир, он тянется к красивому, яркому испытывает радость общения с природой. Он открывает для себя мир в разнообразных красках и звуках.

В. А. Сухомлинский писал «Мир, окружающий ребенка, - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой». Ребенок с самого раннего детства открывает и исследует окружающий мир. Он тянется ко всему красивому, яркому, испытывает радость общения с природой. Он открывает для себя мир природы с безграничным богатством явлений и красоты.

Что может быть красивее осени. Она затаила в себе все краски весны, лета и зимы, перевоплощая себя в красавицу. И ПУСТЬ РЕБЁНОК ЛЮБУЕТСЯ ЭТОЙ КРАСОТОЙ, И КАСАЕТСЯ ЕЁ руками.

Цель проекта :

Вызывать у детей первые эстетические переживания от восприятия красоты осенних красок, учить любоваться красотой осенних пейзажей.

Задачи:

Для детей:

• Раскрыть понятие, что осень- время года. Познакомить с осенними явлениями природы.

• Учить замечать изменения погоды и изменения в растительном мире.

• Помогать детям устанавливать причинно - следственные связи.

• Познакомить детей с работой взрослых в осенний период, расширять представление о сборе урожая овощей и фруктов.

• Формировать у детей эмоционально-образное восприятие осени через художественное слово и художественно-творческую деятельность.

• Воспитывать желание трудиться в осенний период, помогать взрослым, собирать природный материал для совместных осенних поделок.

Для педагога:

• Выбор мотивации для детей и родителей.

• Разработка и планирование деятельности всех участников проекта

• Повышение компетентности педагога в образовательной области.

Для родителей:

• Обогатить родительский опыт приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком.

• Заинтересованность в сотрудничестве с педагогами детского сада при реализации образовательного процесса.

Ожидаемые результаты:

Приобретение детьми новых знаний об осени, об осенних изменениях в природе.

Повышение уровня эстетического восприятия, умение и потребность видеть и понимать прекрасное.

Проявлять себя в творческой деятельности.

Участие родителей в образовательной деятельности детей по теме «Красавица Осень».

Мотивация - совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему.

Формы реализации проекта : беседы, дидактические игры, пальчиковые игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, физкультминутки, релаксационные упражнения, проблемные ситуации, экспериментирование, чтение художественной литературы.

Продукт проектной деятельности :

• Выставка поделок из природного материала «Что нам осень принесла

• Музыкальный досуг «Осенняя скзка».

Этапы проекта :

1 этап- подготовительный.

1 Составление тематического плана совместно с педагогами- специалистами по теме: «Красавица Осень».

(Воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию).

2. Создание в группе развивающей среды: экологического уголка «Дары осени», подбор художественной литературы и иллюстраций по теме «осень», для самостоятельной деятельности детей.

3. Подбор демонстрационного материала: сюжетных картин, картины с осенним пейзажем, муляж ей овощей, фруктов, грибов, осенних листьев.

4. Подбор художественной литературы на осеннюю тематику : сказок, стихотворений, загадок, соответственно возрасту детей.

5. Подбор дидактических игр для совместной деятельности с детьми на осеннюю тематику.

6. Сбор природного материала вместе с детьми на участке детского сада для поделок (шишек, веточек и сухих листьев, каштанов).

7. Оформление родительского уголка и подбор информации на осеннюю тематику.

8. Участие родителей совместно с детьми в сборе природного материала для творческих работ к осенней выставке.

9. Подготовка детей и родителей к осеннему развлечению

«Осенняя сказка ёжика».

2 этап - основной.

Организованная образовательная деятельность:

1. Ознакомление с окружающим и природа.

2. Развитие речи.

Художественно-эстетическая деятельность.

1. Изобразительная деятельность.

2. Восприятие художественной литературы.

3. Музыкальное восприятие.

1. Наблюдения за сезонными изменениями.

2. Наблюдения за растениями осенью.

Дидактические игры.

Сюжетно-ролевые игры.

Подвижные игры.

Театрализованные игры.

Трудовая деятельность.

3 этап - заключительный.

Оформление выставки детских работ по теме «Осень».

Осеннее развлечение для детей «

Работа с родителями:

Включение родителей на родительском собрании в проектную деятельность.

Консультация по теме: «Мы любим природу»

Организация осенней выставки поделок из природного материала родителей и детей на тему: «Красавица осень».

Результаты проекта :

Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети начинают видеть и понимать прекрасное.

Повысился уровень эстетического восприятия.

Дети знают и называют:

- большое количество овощей и фруктов;

- осенние приметы и явления;

- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

Хорошо проявляют себя в творческой деятельности.

В свободной деятельности широко применяют пение песен, чтение наизусть стихотворений на осеннюю тематику.

Дети научились работать с разным дидактическим материалом.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаниям и умениям детей.

Нормативно – правовые ресурсы:

1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013года №1155 «Об утверждении ФГОС ДО».

2. УСТАВ ДОУ.

3. САНПИН 2.4.1.3049 -13 Постановление от 15 мая 2013 года №26.

4. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и

начальное звено).

5. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 года №273 – ФЗ, вступивший в силу с 01.09.2013 г

Риски и пути преодоления рисков

Риски:

Отсутствие интереса у детей к теме проекта.

Пути преодоления риска:

Заинтересовать детей через разные виды деятельности. Применяя различные средства, методы и приёмы.

Вывод.

Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей. А также у детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности. У родителей появился интерес к образовательному процессу, совместной деятельности с детьми, укрепилась заинтересованность сотрудничества с детьми, укрепилась заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Список используемой литературы.

С. Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников».

С. И. Теплюк «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста».

О. С. Ушакова, И. В. Гавриш.

«Знакомство детей с литературой».

А. Дрязгунова. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями».

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью».

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением».

И. Л. Лыкова «Изодеятельность в детском саду».

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Осень красавица всем нам очень нравится»Сценарий развлечения «Осень красавица всем нам очень нравится» Сценарий праздника: Дети заходят в зал под музыку, обходят его и садятся на стульчики. Ведущая: Осень золотая в гости к нам идёт И свои.

Физкультурный досуг «Осень-красавица» Сценарий физкультурного досуга для детей и родителей. «Красавица осень» подготовила воспитатель высшей категории Шулакова Валентина Анатольевна,.

Краткосрочный проект в старшей группе «Красавица Осень» Тип проекта: Исследовательский, информационно-творческий. Актуальность проекта: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют.

НОД по художественно — эстетическому развитию «Красавица осень»НОД по художественно — эстетическому развитию «Красавица осень» Цель: • развитие изобразительного творчества средствами нетрадиционных техник рисования. Задачи: •Познакомить с нетрадиционной техникой.

Проект для младшей группы «Елочка-Красавица» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новобрянский детский сад «Журавленок» ПРОЕКТ в младшей группе «Елочка.

Проект для средней группы «Бабочка — красавица» Познавательно-творческий проект «Бабочка - красавица» Продолжительность проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно – творческий.

Познавательно-творческий проект «Елочка-красавица» ЦЕЛЬ: Формировать знания детей об объекте живой природы (елке, её отличительных особенностей от других деревьев; активизировать творческий.

Проект «Зимушка-красавица» в средней группе Проект «Зимушка - красавица» (в средней группе) Тип проекта: творческий,исследовательский, познавательный. Продолжительность: 1 месяц Участники.

Творческий проект в старшей группе «Зеленая красавица»Творческий проект в старшей группе «Зеленая красавица» " Зеленая красавица"Тип проекта: - информационно-творческий Продолжительность проекта: - краткосрочный. Предмет проекта: елка, ель. По.

Экологический проект «Здравствуй, красавица-осень» с детьми подготовительной к школе группы Коваленко С. В. ,воспитатель, г. Усть-Лабинск. Пояснительная записка Экологический проект «Здравствуй, красавица-осень!» предназначен для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Красавица Осень»
Опубликовано: 17 июня 2019 в 14:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД