Проект в средней группе «Красавицы-матрёшки»

Ларькина Ольга
Проект в средней группе «Красавицы-матрёшки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»

«Красавицы – Матрёшки»

(Художественно – творческий проект)

Подготовила и провела:

Ларькина О. М.,

воспитатель

Темников,2018г.

Тип проекта: групповой, игровой, познавательно-речевой, художественно – творческий.

Участники: воспитанники средней группы, педагоги, родители.

Сроки реализации: краткосрочный,1 неделя (12.02.2018г. -16.02.2018г.).

Проблема:

Матрёшка, в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующую педагогического сопровождения. Но именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия. К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки.

Актуальность:

Матрёшка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна.

Несмотря на кажущуюся простоту, народная игрушка заставляет ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития.

Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.

Гипотеза:

Матрешка, прежде всего любимая игрушка малышей, причем очень полезная игрушка. Имеет большую практическую пользу. С помощью матрешки взрослые могут научить малыша выделять разные величины, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объему. Все это способствует установлению координации рук и глаз, развивает у ребенка правильное восприятие окружающего мира, его мышление.

Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.

Задачи:

1. Познакомить с историей матрёшки как народного промысла.

2. Выяснить географию и особенности национального сувенира (учить рассматривать узоры, замечать сходство и различие в одном виде изделий, затем в разных видах, подводить к пониманию общих декоративных закономерностей, традиций (элементы, сочетания цветов, типичные композиции).

3. Развивать умение составлять узоры, украшать матрешку, используя геометрические и растительные элементы, передавать колорит росписи, характерные композиции (симметричные, асимметричные).

4. Обогатить кругозор детей об игрушке как образе материнства, семьи.

5. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства, формировать основы эстетического воспитания.

6. Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве.

7. Обогащать словарь детей.

8. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ожидаемый результат:

1. Оформление подборки стихов, частушек, загадок о матрешке.

2. Выставка «Красавицы - подружки»(совместные работы родителей и детей).

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный

Беседа о матрешках, их разнообразии, совершенствование исследовательских действий, рассматривание цвета, формы, манипуляторные действия с игрушками.

Дидактические игры, подвижные игры, словесные игры, загадки, стихи по теме «Матрешка»

Консультации для родителей «Как играть с матрешкой», «Матрешка своими руками», «Матрешкина сказка».

2 этап. Основной

День недели

Понедельник:

Заучивание стихов о матрёшке и объяснение смысла «Матрёшка»

Разгадывание загадок о матрешках

Работа с родителями: изготовление семейных матрешек из различных материалов (картон, ткань и т. д.)

Дидактическая игра «Матрешки»

Рисование «Украсим платочки для матрешек».

(Рисование простейших элементов росписи)

Вторник:

Беседа: «История возникновения матрешки»

Чтение и заучивание «Матрешкины потешки»

Дидактическая игра «Собери матрешку»

Подвижная игра «К матрешке в гости»

Раскрашивание матрешек «Красавицы – подружки»

Пальчиковая игра – физкультминутка

Среда:

Рассматривание изображений разных матрёшек (Семёновская, Полховская, Вятская)

Чтение и заучивание стихотворения И. Черницкой «Матрёшки»

Рисование «Детская авторская матрёшка»

Четверг:

Составление творческих рассказов, сказок о матрёшке.

Дидактическая игра «Построй ряд с закрытыми глазами»

Лепка «Хоровод матрёшек» (пластилиновое творчество)

Физминутка «Матрёшки»

Пятница:

Беседа: «Матрешка – символ семьи.»

Сюжетно ролевая игра «Семья»

Чтение и заучивание стихотворения Л. Некрасовой «Весёлые Матрёшки»

Дидактическая игра «Матрешка большая и матрешка маленькая»

Аппликация «В подарок маме» (изготовление открыток к 8 Марта)

3 этап. Заключительный

Сбор коллекции игрушек – матрешек, изготовленных совместно родителями и детьми своими руками

Выставка «Красавицы – подружки»

Вывод:

Итак, в ходе проекта мы узнали, что матрешка появилась давно, сто лет назад. Прототипом матрешки была фигурка японского старичка – Фурукуму. Формочки для матрешек вытачивались на специальных токарных станках из сухих липовых чурок. Прежде чем раскрасить матрешку, ее надо было сначала обработать шкуркой, натереть жидким клейстером. Мы узнали, что в разных местах нашей большой страны игрушки делали по-своему. Поэтому и росписи матрешек были все разные. А мы в группе нарисовали своих матрешек, подготовили выставку.

Но главное мы поняли, что русская матрешка является символом России и так нравится людям. Она несет в себе любовь и дружбу.

В русской игрушке, отразились народные представления о мире, добре, красоте. Именно поэтому Матрёшка – символ русского искусства.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-matreshka_6fu7q.pptx | 13368,63 Кб | Скачан: 9
 
Публикации по теме:

Фольклорный праздник в старшей группе «Русские красавицы. В гости к березкам» Цель: пропагандировать русскую народную культуру, приобщать дошкольников к ее традициям; в атмосфере праздника давать возможность каждому.

Фотоотчет «В гостях у ёлочки-красавицы»Фотоотчет «В гостях у ёлочки-красавицы» Ну вот и прошли новогодние праздники, пора бы уже убрать новогодние украшения т. к. уже сегодня 21 число, но мы не торопимся пусть дети.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Разноцветные матрёшки» Итоговое занятие во второй младшей группе «Разноцветные матрёшки» Воспитатель: Тарасова В. А. Тоо д/с «Бахыт» г. Сарань, Карагандинская область,.

Конспект по рисованию в средней группе «Весёлые матрёшки» Цель: развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству. Задачи: 1. «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Украсим сарафан Загорской матрёшки» для детей средней группы Цель: формирование у детей представлений о народной игрушке – матрёшке. Программные задачи: Образовательные: - познакомить детей с историей.

Мастер-класс «Елочки-красавицы» в средней группеМастер-класс «Елочки-красавицы» в средней группе Новый год - самый волшебный праздник для детей и взрослых. Каждый год мы изготавливаем с нашими детьми разные поделки к Новому году. В этом.

НОД во второй младшей группе «Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрёшки!»НОД во второй младшей группе «Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрёшки!» НОД во второй младшей группе. Тема: «Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрёшки!» Цель: формировать у детей познавательный.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП и рисованию во второй младшей группе «Матрёшки-путешественницы» Открытое интегрированное занятие по ФЭМП и рисованию во второй младшей группе на тему: «Матрёшки -путешественницы» подготовила воспитатель.

Сценарий утренника в первой младшей группе, посвящённый Дню 8 марта «Матрёшки» Сценарий утренника в первой младшей группе «Матрёшки» Автор: Федосеева Марина Юрьевна, воспитатель. Место работы: детский сад «Эврика»,.

Ёлочки-красавицы из фоамиранаЁлочки-красавицы из фоамирана В преддверии самого волшебного и сказочного праздника, решила изготовить символ нового года - ёлочку своими руками. Но тут стал выбор: из.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Проект в средней группе «Красавицы-матрёшки»
Опубликовано: 6 марта 2018 в 11:42
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 декабря. День белок на МААМ

Этот проворный и пугливый зверёк всегда привлекает особенное внимание ребят в контактных зоопарках и в городских парках, где белки не без опаски, но с удовольствием принимают угощения от посетителей. То,...

11 декабря. Международный день гор

Проблемам горных регионов посвящен праздник Международный день гор, который был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 году. Горы покрывают более четверти поверхности Земли и являются домом для почти...

«Прогулка по Летнему саду»
В начале октября, когда в Санкт-Петербурге уже прохладно и бабье лето прошло, но золотая осень еще одела город в свой наряд, мы с пятиклашками поехали в...
Отчёт о проведении Единого Дня прав человека в старшей группе
Ежегодно 10 декабря отмечается День прав человека. Первый универсальный международный акт по правам человека – был принят ещё в 1948 году Генеральной...
Фотоотчет о проведении праздника «День матери» в средней группе
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня собрались в этом зале, чтобы поздравить наших замечательных мам и бабушек. Этот день появился совсем недавно, в конце...