Папки-передвижки

Проект «Краски и звуки Осени» во второй младшей группе (23 фото)

Елена Сутырина
Проект «Краски и звуки Осени» во второй младшей группе

Проект «Краски и звуки Осени» во второй младшей группе

Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А.

Тип проекта: информационно-творческий.

Срок реализации проекта: две недели.

Участники проекта – дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Цель проекта: расширять представления детей об осени, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения.

Публикация «Проект „Краски и звуки Осени“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Задачи:

1. Формировать элементарные представления детей об осенних изменениях в природе осенью.

2. Познакомить детей с особенностями осени: желтеют и опадают листья, часто идут дожди, насекомые прячутся от холода, птицы улетают на юг, люди одеваются теплее.

3. Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира.

4. Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас детей.

5. Воспитывать коммуникативные навыки, трудолюбие, наблюдательность и любознательность, эстетическое восприятие.

Актуальность:

Большинство современных детей редко общаются с природой, а ведь впечатления от её красоты запоминаются на всю жизнь. Красота золотой осени доступна даже самому маленькому ребенку, поэтому так важно развивать у малышей предпосылки наблюдательности, умение вызвать эстетический отклик на красоту осени, желание любить и беречь природу.

Проведённая беседа с детьми и родителями показала, что большинство детей не умеют наблюдать и подмечать изменения в природе осенью, скуден их словарь и знания. Мало кто из родителей читает детям стихи и рассказы об осени, тем более слушают звуки природы осенью.

Предполагаемый результат: дети с интересом будут наблюдать за изменениями в природе осенью, её особенностями, делать элементарные выводы, умозаключения, обогатиться их словарь, возникнет желание слушать звуки осени и изображать её красоту.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап.

1. Определение объёма знаний детей.

2. Обсуждение проекта с детьми (погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности): составление тематического плана совместных действий с детьми; поиск и сбор информации по данной теме; выявление у детей интересующих вопросов по теме проекта.

3. Пополнение развивающей среды группы материалами по теме проекта: подборка методической и художественной литературы, демонстрационного материала по теме проекта, дидактических игр, рекомендуемых программой.

4. Анкетирование родителей по теме проекта.

Фото «Краски и звуки Осени»

Основной этап:

Задачи по работе с детьми:

1. Расширять знания детей об осени, её особенностях и признаках.

2. Обогащать и активизировать словарный запас детей.

3. Развивать диалогическую форму речи, вовлекая детей в разговор во время рассматривания объектов природы, обучать умению вести диалог с воспитателем, музыкальным руководителем.

4. Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями об осени, вызвать у детей интерес к ним.

5. Поощрять и поддерживать желание детей делиться своими знаниями и впечатлениями, повышая тем самым речевую активность детей.

6. Развивать эстетическое восприятие, обращая внимание детей на красоту объектов природы (деревья, растения, вызывать чувство радости от наблюдения за ними.

7. Учить отображать новые знания и впечатления об осени в продуктивной деятельности.

Задачи по работе с родителями:

1. Подвести итоги, выводы по анкетам родителей.

2. Познакомить родителей с целями и задачами проекта, о помощи родителей в данном проекте представить информацию в родительском уголке.

3. Предложить родителям принять активное участие в реализации проекта.

Взаимодействие с детьми.

Образовательная область «Речевое развитие»:

1. Цикл наблюдений на прогулке за деревьями, птицами, растениями, насекомыми.

Проект  во второй младшей группе - фото

2. Цикл ООД: Беседа «Осень в гости к нам пришла», рассматривание картин и иллюстраций на осеннюю тему.

3. Чтение худ. литературы: К. Бальмонт. «Осень»; А. Блок. «Зайчик»; А. Кольцов «Дуют ветры…» (из стихотворения «Русская песня»).

4. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…».

5. Дидактические речевые игры: «Подбери словечко», «Узнай по описанию».

6. Слушание звуков природы осенью на прогулке: шуршание листвы, звуки ветра, дождя; стук дятла, рёв медведя, шум дождя, ветра (в записи на музыкальных занятиях).

Образовательные области «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

1. ООД Музыка: Слушание произведений «Грустный дождик», «Вальс», муз. Д. Кабалевского; «Листопад», муз. Т. Попатенко; «Осенью», муз. С. Майкапара;

2. ООД Рисование «Идёт дождь», «Деревья осенью».

Автор проекта Сутырина Е Проектная деятельность проекта воспитателей Сутыриной Тип проекта информационно творческий Срок реализации проекта две недели

3. Лепка «Грибочки»,«Колобок».

Фото №1 Участники проекта дети воспитатели музыкальный руководитель родители Фото №2 Цель проекта расширять представления детей об осени содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения

.

4. Аппликация «Большие и маленькие яблоки», «Воздушные шары для друзей».

Фото №3 Публикация Проект Краски и звуки Осени во второй младшей группе размещена в разделах Осень Фото №4 Материалы для воспитателей Осень

2. Рассматривание иллюстраций открыток, календарей на тему «Осень».

3. Дидактические игры «Разложи листочки по цвету», «Оденем куклу на прогулку».

4. Цикл наблюдений за листопадом, деревьями, растениями, птицами, дождём и первым снегом.

Фото №5 Проекты Проекты Фото №6 Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка ноябрь Задачи Фото №7 Формировать элементарные представления детей об осенних изменениях в природе осенью

5. Игры на музыкальных инструментах.

Фото №8 Познакомить детей с особенностями осени желтеют и опадают листья часто идут дожди насекомые прячутся от холода птицы улетают на юг люди одеваются теплее Фото №9 Развивать эстетические чувства детей художественное восприятие содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения красоту окружающего мира Фото №10 Развивать связную речь детей обогащать словарный запас детей

6. Пополнение развивающей среды по теме проекта: игры, пособия, книги и журналы.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи и фрукты».

Фото №11 Воспитывать коммуникативные навыки трудолюбие наблюдательность и любознательность эстетическое восприятие Фото №12 Актуальность Большинство современных детей редко общаются с природой а ведь впечатления от её красоты запоминаются на всю жизнь

Образовательная область «Физическое развитие».

1. Пальчиковая гимнастика «Паучок», «Засолка капусты».

2. Дыхательная гимнастика «Чей листок улетит дальше».

3. Комплекс утренней гимнастики «Огород».

4. Спортивные упражнения: «Соберем в корзинку овощи», «Соберем урожай».

5. Подвижная игра: «Солнышко и дождик», «Листочки».

Организация развивающей среды в группе:

1 .Приобретение и использование наглядного демонстрационного материала по теме проекта.

Взаимодействие с родителями.

1. Оформление выставки рисунков и поделок

2. Комплексная, совместная работа воспитателей, родителей, по формированию интереса к теме проекта.

3. Оформление в родительском уголке выставок детских работ по изобразительной деятельности.

4. Консультация для родителей по темам «Научите детей слушать звуки природы».

Заключительный этап.

1. Выставка «Осенняя сказка».

Фото №13 Проведённая беседа с детьми и родителями показала что большинство детей не умеют наблюдать и подмечать изменения в природе осенью скуден их словарь и знания

2. Развлечение «Путешествие в осенний лес».

Фото №14 Мало кто из родителей читает детям стихи и рассказы об осени тем более слушают звуки природы осенью

3. Праздник «В гости к Осени».

Фото №15 Этапы работы над проектом Подготовительный этап

3. Оформление фотоальбома работы по проекту «Краски и звуки осени».

Достигнутый результат.

1. В ходе серии занятий, бесед, игр и наблюдений, дети получили элементарные представления об осенних изменениях в природе осенью, что в свою очередь способствовало развитию их наблюдательности и познавательных способностей.

2. В процессе реализации интерес детей к теме проекта способствовал развития связной речи детей, обогатил их словарь, способствовал повышению их речевой активности.

3. Дети группы познакомились с художественными и музыкальными произведениями известных писателей, поэтов и композиторов, учились с вниманием их слушать.

4. Дети с радостью делились своими новыми знаниями и впечатлениями, повышая свою речевую активность.

5. Дети с радостью и желанием отражали свои знания, впечатления, эмоции в продуктивной деятельности.

6. Проект способствовал желанию родителей сотрудничать, помогать детям в его реализации.

Фото №16 Определение объёма знаний детей
Публикации по теме:

«Краски осени». Рисование ладошками. Коллективная работа второй младшей группы«Краски осени». Рисование ладошками. Коллективная работа второй младшей группы Вот и настала осень- пора багряных листьев, звонких дождей, прогулок в нарядных парках, теплого чая и семейных посиделок по вечерам. Осень.

Проект по нетрадиционной технике рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Краски осени» Детский проект «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» «.

Проект «Краски осени»Проект «Краски осени» В рамках работы нашего логопункта создан и реализуется долгосрочный проект "Волшебные ладошки". Участники проекта: дети, посещающие логопункт.

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Разноцветные краски осени»Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Разноцветные краски осени» Цели: - закреплять представления о сезонных изменениях в природе; - учить детей узнавать разные породы деревьев по листьям. Словарная работа:.

Познавательно — исследовательский проект в младшей группе «Волшебные краски осени» Познавательно – исследовательский проект в младшей группе «Волшебные краски осени» (образовательная область познавательное развитие) Тип.

Праздник осени во второй младшей группе «Что у осени в корзинке» «ЧТО У ОСЕНИ В КОРЗИНКЕ» 2-я младшая группа Ведущий. (с осенним листком) Желтый листик на ладони Был когда-то он зеленый, К нам в окошко.

Проект по формированию музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста «Краски осени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16» Проект «Краски осени» Руководитель:.

Проект для второй младшей группы «Дары осени»Проект для второй младшей группы «Дары осени» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию ознакомиться с проектом,который был реализован два года назад в нашем ДОУ с детьми 2 младшей.

Проект в подготовительной группе «Краски для осени» Паспорт проекта «Краски для осени».Название проекта: «Краски для осени». Руководители проекта: педагоги подготовительной группы комбинированного.

Проект «Звуки осени». Формирование творческой личности посредством развития музыкальных способностей в игровой деятельности Постановка проблемы: Музыкальные занятия для ребенка - прекрасная возможность раскрыться, импровизировать, раскрыть свой творческий потенциал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Краски и звуки Осени» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 13:51
+232Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 125.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД