Лучший педагог года

Познавательно-творческий проект «Краски лета»

джентемирова татьяна
Познавательно-творческий проект «Краски лета»

Паспорт проекта.

Название проекта : "Краски лета"

Вид проекта : познавательно-творческий, оздоровительный.

Продолжительность проекта : среднесрочный (01.06.2017-31.08.2017)

Участники проекта : педагоги, дети 2 группы раннего возраста, родители.

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Краски лета“» размещена в разделах

Актуальность темы: лето- прекрасная и удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, обливание водой. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. Привлечение родителей к данному проекту,делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка.

Цели проекта : создать условия для полноценного физического и психического развития детей. Составление у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей природе.

Задачи проекта :

Образовательные : создать условия для осознанно-правильного отношения детей к окружающей природе,способствовать укреплению здоровья детей.

Развивающие: развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности; способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).

Воспитательные: создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

Предполагаемый результат: сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; привитие детям экологической культуры; приобретение новых знаний об окружающем мире.

Предварительная работа:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Разработка плана проекта.

Сотрудничество с семьё й:

-консультации для родителей "Игры которые лечат", "Безопасность на водоёмах в летний период", "Купание- прекрасное закаливающее средство", "Ходить босиком полезно!", "Профилактика солнечного и теплового удара", "Витаминизация пищи".

-совместная работа родителей и детей аппликация "Бабочка" (выставка работ).

-оформление совместно с родителями фотоальбома "Мое лето!"

Продукт проектной деятельности : оформление вместе с родителями альбома " Моё лето!"

План реализации проекта.

Основной этап «Тематические недели».

1,2 неделя «Лето – это красота»

3,4 неделя «Мастерская опытов»

5,6 неделя «Лето в поле и лесу»

7,8 неделя «Я и лето»

9,10 неделя «Разноцветная неделя»

11,12 неделя «Дары лета»

1 неделя «Лето – это красота»

Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Чтение стихотворений : Э. Успенский «Как мы проводили лето»; И. Захарова «Лето»; В. Орлов «Почему лето короткое».

2 неделя «Лето-это красота»

Рисование на тему: «Какого цвета лето?»

Прослушивание песни из мультфильма «Дед Мороз и лето», «Что такое лето?»;

заучивание стихотворения о лете.

3 неделя «Мастерская опытов»

-Беседа «Где используют песок?»

Песок - это созданный природой сыпучий материал, и спектр применения сегодня очень широк. Песок является важным строительным материалом. Его используют: для кладки, стяжки, штукатурки; при производстве цемента и бетона; при укладке тротуарной плитки (делают песчаную подушку); в дорожном строительстве; в стекольной промышленности; в сельском хозяйстве; при благоустройстве дворовых территорий; для тушения огня также используют песок. Он пригоден для небольших пожаров; а также в процессах фильтрования и очистки воды. В песочницах для игр с песком.

Опыт «Сухой и мокрый песок. Чем отличается?»

П/ и: «Найди свой цвет»

Цель: развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов; тренировка подвижности нервных процессов, умения ориентироваться в пространстве и различать цвета.

Материал: кружочки разного цвета.

Ход игры: Ведущий разбивает играющих на три группы. Каждому игроку вручается кружочек цвета своей группы. В углах комнаты расставляют стулья с кружочками своего цвета. После слов ведущего «Идите гулять!» дети расходятся по площадке (комнате). По команде «Найди свой цвет!» дети собираются возле того стульчика, который соответствует цвету их кружочков, и называют свой цвет.

4 неделя.

-Опыт «Раскрасим воду в разные цвета».

Цель: Учить различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно их называть.

Берем емкости с водой и краски.

Воспитатель : Ребята, давайте мы с вами подберем цвет «моря». Каким цветом море?

Ответы детей.

Воспитатель : правильно, оно синее. Берем синюю краску и наводим синее море. А на море разыгрался шторм – что это значит? (Море потемнело). Наводим насыщенный синий цвет.

Физминутка "Лодочка"

В лодке мы с тобой плывем,

Нас волна качает.

(Ребенок раскачивается из стороны в сторону - как будто качается лодочке.)

Дует слабый ветерок,

Лодку подгоняет.

(Дуем вперед как можно сильнее - разрабатываем дыхание.)

А куда мы приплывем - только речка знает.

(Приставляем ладонь ко лбу,как будто всматриваемся вдаль

и крутим корпусом вправо - влево,как будто рассматриваем берега).

Дует - дует ветерок,

Лодку подгоняет.

(Предлагаем малышу "поболтать ножками в воде".

Трясем ножками вверх - вниз, как будто имитируем болтание ножками в воде.)

5 неделя «Лето в поле и лесу».

- Целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском саду». Беседа о цветущих растениях.

Цель :Закрепить названия цветов, растущих на территории детского сада (ромашка, пионы,розы,уточнить строение цветка.

-Подвижные игра «Найди свой цветок»

Цель :развивать внимание,умение различать цвета.

6 неделя: «Лето в поле и в лесу».

-Рассматривание альбомов «Ягоды», «Грибы», «Деревья, кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери», «Природа родного края».

Цель :познакомить детей с природой родного края.

Совместное творчество детей и родителей аппликация "Бабочка".

7 неделя : «Я и лето».

Подвижные игры с мячом: «Догони мяч», «Кто дальше бросит»

Цель: доставить детям радость от игры с мячом. Развивать ловкость, меткость.

8 неделя : «Я и лето».

Рисование разноцветных мячей. (рисование красками)

Цель :Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, закрашивать равномерно (слева направо, сверху вниз).Доставить детям радость от рисования.

9 неделя: «Лето в яркие краски одето».

Беседа «Витамины».

Воспитатель: - Ребята, а вы любите фрукты и овощи? Почему? (ответы детей).

- Правильно, потому что вкусные, но еще и полезные. Они богаты витаминами А, В, С. Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели. Витамин А содержится в свекле, дыне, моркови, чесноке, капусте, петрушке, тыкве, репе. Витамин В содержится в бананах, горохе, салате. Витамин С содержится в апельсине, луке, петрушке.

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье:

Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.

В здоровом теле - здоровый дух.

Если хочешь быть здоров - закаляйся.

Чистота - залог здоровья.

10 неделя «Лето в яркие краски одето».

Рисование «Яркое лето».

Цели: Уточнить представление о времени года лето, учить находить признаки лета в картинках и на картинках; доступными средствами отражать полученные впечатления.

Материал: Альбомный лист, карандаши.

Праздник мыльных пузырей.

Цели :Доставить детям радость, учить играть дружно.

11 неделя «Дары лета»

Дидактическая игра: "Овощи и фрукты"

Цель: Закреплять умение детей находить и называть фрукты, овощи.

Развивать внимание, память, речь, мелкую моторику. Расширять словарный запас слов.

12 неделя «Дары лета».

- Беседа «Труд овощеводов и садоводов»

Воспитатель : Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи?

ответы детей.

Воспитатель: Как же овощеводы управляются с выращиванием больших урожаев?

Воспитатель: Кто из вас, ребята, видел, как убирают овощи?

Воспитатель: Как называют людей, которые выращивают фрукты и ягоды?

Воспитатель: Садоводы собирают урожай, раскладывают в специальные ящики и отправляют на различные предприятия.

Воспитатель: есть такие предприятия, где из свежих ягод и фруктов готовят компоты, соки, варенье. Труд овощеводов и садоводов очень нужен людям, потому что из овощей и фруктов можно приготовить очень много вкусного и полезного для человека.

Лепка «Весёлый огород»

Цель: Учить детей передавать основную форму овощей (округлую, удлиненную,характерные отличия (округлой и удлиненной формы,лепить всей рукой и пальцами. Развивать умение анализировать и оценивать свои работы.

Материал: Пластилин и овощи.

Публикации по теме:

Творческий проект «Краски лета»Творческий проект «Краски лета» Творческий проект «Краски лета» Актуальность Ура, лето! Как же дети любят лето! Много времени для прогулок и игр на свежем воздухе,.

Фотоотчет «Цветочные краски лета»Фотоотчет «Цветочные краски лета» Дети просто обожают лето, ведь это самое яркое и веселое время года. Оно всегда дарит тепло, радость и множество положительных эмоций. В.

Фотозарисовка «Краски лета»Фотозарисовка «Краски лета» В Сибирь лето идет в этом году неспешно. Сегодня жаркий день с разлившимися по голубому небу желтыми слепящими лучами солнца. Это цветет.

Сценарий конкурса рисунков «Краски лета» Цель: Формировать художественный вкус, эстетическое восприятие природы. Задачи: Закреплять знания детей о лете, как о явлении природы, о.

Проект для детей средней возрастной группы «Краски лета» Летний проект для детей средней возрастной группы "Краски лета" Автор: Савченко Татьяна Юрьевна МБДОУ д\с №1 Цель: Сохранение и укрепление.

Познавательно-игровой проект «Разноцветные краски осени» Тип проекта: познавательно-игровой. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель группы, дети младшей группы, Цель:расширение.

Познавательно-творческий проект «Краски осени» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20» Познавательно – творческий проект «Краски осени» Выполнила.

Презентация «Краски лета» Отчет по конкурсу «Летнее творчество» Здравствуйте уважаемые коллеги и друзья! Вот и заканчивается лето и настало время подводить итоги.

Проект и презентация «Краски лета» для средней группы Актуальность: В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие.

Творческий проект по музыкальному воспитанию «Краски осени» Актуальность проекта : Проект важен для формирования музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста и реализации их творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Краски лета»
Опубликовано: 13 января 2019 в 00:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД