Проект «Краски лета»

Ольга Николаевна Токарева
Проект «Краски лета»

ПРОЕКТ

«Краски лета»

Составитель: Токарева Ольга Николаевна, воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 136

г. Калининград

Обоснование выбора темы проекта

О чем думает ребенок, когда рисует? О чем думаем мы, когда видим рисунок ребенка? Зачем ребенок рисует, нужно ли ему помогать при этом или не надо мешать?

Ребенок рисует не только то, что видит, но и то, что уже знает о вещах. Его еще незрелые нервно-мышечной координации недостаточно для объяснения своей манеры рисования тех форм и характеристик, которые он придумывает предметам. В своих рисунках дети изображают фантастические элементы, которые выражают их уровень видения больших проблем человека, а следовательно, их отношений с собой, с семьей и окружающим миром.

В настоящее время в отечественном образовании возникла реальная потребность научить детей дошкольного возраста:

- адекватно воспринимать визуальный мир информации;

- ориентироваться в окружающем предметном мире и мире природы;

- осознавать и осваивать окружающий мир через изобразительную деятельность путем рисования как традиционными методами, так и нетрадиционными техниками.

Другой не менее важной составляющей воспитания является формирование у детей художественного вкуса (зрительно, слухового, умения общаться с искусством, активно проявлять себя в творчестве, создавать свою предметно-пространственную среду.

Все это предполагает:

- накопление определенного опыта эмоционально-образного восприятия не только искусства, окружающей природы, но и освоение нетрадиционных техник рисования;

- развитие эмоционально-чувственной сферы детей.

Обозначенные условия могут полноценно осуществляться только в том случае, когда вопросы художественного образования и эстетического воспитания детей будут первоочередными в структуре работы воспитателя по изобразительной деятельности.

В программе В. И. Логиновой «Детство», а также в программе И. А. Лыковой «Цветные ладошки», по которым работает ДОУ, недостаточно отведено места для работы с детьми с применением нетрадиционных способов рисования. На мой взгляд, чтобы расширить возможности старших дошкольников изображать окружающий мир, нужно организовать дополнительную работу по обучению, применению и самостоятельного выбора нетрадиционных техник рисования.

Таким образом, мною был сделан вывод о необходимости овладения детьми нетрадиционными техниками изображения предметов, образов, что и является обоснование выбора темы проекта.

Цель работы над проектом

Обогатить художественный опыт дошкольников, развить творческие способности детей посредством нетрадиционных способов изображения предметов и образов.

Задачи

1. Расширить представления детей о русских художниках-пейзажистах.

2. Расширить знания детей об окружающем мире.

3. Развивать у дошкольников умение самостоятельно решать творческие задачи путем применения нетрадиционных техник изображения.

4. Сформировать потребности в создании собственного рисунка, используя приобретенные знания и практические умения.

Предполагаемый результат

Конечный результат работы по данному направлению вижу:

- в развитии у детей устойчивого интереса к художественной деятельности, к нетрадиционным способам изображения предметов и образов;

- в развитии эмоционально-эстетических чувств, вкусов;

- в накоплении умений и навыков в рисовании нетрадиционными техниками.

Участники проекта

- старшие дошкольники «семьи»-группы «Ромашки» (5-6 лет);

- воспитатель «семьи»-группы «Ромашки»;

- родители.

Средства реализации проекта

- экскурсии по «Малой Третьяковке» детского сада, знакомство с художниками-пейзажистами, целевые прогулки в парк, к озеру, на луг;

- беседы с дошкольниками, чтение стихов, рассказов, прослушивание музыкальных произведений о лете;

- продуктивная деятельность дошкольников;

- презентация детских работ (выставки);

- вовлечение родителей в совместную деятельности с детьми;

- анкетирование родителей и детей.

Периодичность работы по проекту

Периодичность работы составляет 2 занятия в неделю.

Сроки реализации проекта

Срок реализации проекта составляет 3 месяца. Проект состоит из нескольких этапов:

Этапы работы Мероприятия Участники

I этап –

организационный 1. а) Подбор стихов, загадок, подвижных игр, демонстрационного материала о лете;

б) Разработка конспектов целевых прогулок.

Воспитатель

2. а) Подбор репродукций художников по теме «Краски лета» для проведения бесед с детьми;

б) Работа с родителями.

Воспитатель, родители

II этап –

деятельностный 1. Разучивание стихов и загадывание загадок о лете. Воспитатель, родители

2. Наблюдение за природой и отображение ее в рисунках нетрадиционными техниками рисования.

Воспитатель

3. Поездка в картинную галерею. Воспитатель, родители

III этап

презентационный 1. Проведение выставки работ по теме «Краски лета».

2. Создание уголка юного художника в группе «Ромашки».

Воспитатель

Формы работы по проекту

Формой работы по данному проекту является изобразительная деятельность старших дошкольников нетрадиционными способами изображения.

План проведения экскурсий по проекту

с детьми старшего дошкольного возраста

Время проведения экскурсий

Тема, место проведения

Цель проведения экскурсии

Используемая литература

ИЮНЬ 1. Знакомство с картиной

И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» в мини-галерее детского сада. Познакомить детей с содержанием картины; помочь почувствовать ее художественный образ; научить описывать животных и окружающий пейзаж; развивать эстетическое восприятие. Г. Ветрова «Сказка о лесном художнике. Шишкин»,

О. С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников», стр. 125

2. Знакомство с картиной

И. И. Шишкина «Рожь» в мини-галерее детского сада. Познакомить с картиной

И. И. Шишкина «Рожь»; научить описывать русский пейзаж, правильно воспринимая и чувствуя настроение природы на картине. О. С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников»,

О. Е. Громова и др. «Стихи о времени года и игры», стр. 19

3. Целевая про-гулка на ближайший луг Расширить представление детей об окружающем мире; развивать память, внимание, логическое мышление, формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы, знать их сбор и использование. Л. Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников», стр. 54, 61.

«Большая энциклопедия природы», т. 6, стр. 65, 154, 170,180, 186.

4. Целевая про-гулка к кусту шиповника за территорией детского сада Воспитать бережное отношение к природе; расширить представление о сотрудничестве человека и природы; воспитать интерес к растениям; расширить представление детей о частях растений, определять возраст, сравнивать растения. Рассказ воспитателя, «Большая энциклопедия природы», т. 7, стр. 180

ИЮЛЬ 1. Знакомство с картиной И. Левитана «Сумерки» в мини-галерее детского сада Познакомить детей с картиной «Сумерки»; продолжать учить воспринимать и чувствовать настроение природы на картине; развивать память, эстетическое восприятие, желание любоваться русским пейзажем. Б. В. Иогансон «Исаак Ильич Левитан» репр. №37; О. Е. Громова и др. «Стихи о временах года и игры», стр. 75.

2. Знакомство с картиной И. Левитана «Березовая роща» в мини-галерее детского сада Познакомить детей с картиной «Березовая роща»; продолжать учить детей воспринимать и чувствовать нас-троение природы на картине; развивать речь и память. Г. Ветрова «Сказка о грустном художнике. Левитан»; Б. В. Иогансон «Исаак Ильич Левитан», стр. 6, репр. №10;

О. С. Ушакова «Развитие речи и творчества до-школьников»,стр. 102

3. Целевая про-гулка к озеру «Летнее» Воспитать бережное отношение к природе; совершенствовать знания о родном крае; развивать у детей эстетическое восприятие; развивать внимание; учить грамотно отвечать на вопросы. Л. Г. Горькова и др. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию до-школьников», стр. 46 (адаптированный вариант).

Н. Я. Дмитриева, И. П. Товпинец «Учебник-хрестоматия для 2 класса», стр. 81-90.

О. Дружкова «1000 веселых загадок для детей» стр. 267, 272, 275.

4. Экскурсия на ближайшую стройку Расширять знания детей об окружающем мире; познакомить с процессом строительства зданий, со строи-тельными профессиями; воспитывать уважительное от-ношение к рабочим специальностям. Л. Г. Горькова и др. «Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников», стр. 43.

О. Дружкова «1000 веселых загадок для детей» стр. 19.

АВГУСТ 1. Экскурсия в картинную галерею г. Калининграда Познакомить детей с музеем как с местом сбора, хранения и демонстрации различных предметов искусства; знакомство с жанрами искусства, картинами. Рассказ экскурсовода, воспитателя.

2. Экскурсия в парк 40-летия ВЛКСМ Учить детей различать по-роды деревьев; воспитать бережное отношение к при-роде; развивать речь, внимание, память; формировать навыки самоконтроля и самооценки; учить любоваться красотой родной природы. Т. А. Фалькович «Развитие речи, под-готовка к освоению письма», стр. 81, справка о парке из Интернета.

«Большая энциклопедия природы. Грибы», том 8, стр. 52.

wikigrib.ru (трутовик серно-желтый).

3. Экскурсия в музей Мирового океана Познакомить детей с музеем, с его обитателями; развивать память, внимание, связную речь; продолжать формировать навыки поведения в музеях. Рассказ экскурсовода

4. Целевая прогулка к рябине Продолжать расширять знания детей об окружающем; воспитывать бережное отношение к природе; развивать внимание, память, связную речь; находить признаки осе-ни в окружающей природе. Т. А. Фалькович и др. «Развитие речи, под-готовка к освоению письма», стр. 81.

Проектно-методический план

по изобразительной деятельности старших дошкольников

Время проведения занятий

Тема занятия

Программное содержание

Литература

ИЮНЬ 1. «Утро в сосновом лесу» по картине И. И. Шишкина Учить детей рисовать медведей и окружающий пейзаж нетрадиционными техниками. Развивать память, внимание. Воспитывать любовь к животным. Техника: тычок мятой бумагой. О. С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников», стр. 125; В. И. Ковалько «Азбука физкульт-минуток для дошкольников», стр. 40, 136.

2. «Рожь» по картине И. И. Шишкина Воспитывать умение выражать свои впечатления и чувства, вызываемые картиной; продолжать учить использовать в работе нетрадиционные техники изображения. Техника: тычок мятой бумагой. О. С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников», стр. 110; В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников», стр. 13; О. Е. Громова и др. «Стихи о временах года и игры»,стр. 72; О. Дружкова «1000 веселых загадок для детей» стр. 380.

3. «Полевые

цветы» Уточнить представления детей о полевых цветах. Продолжать учить использовать разные нетрадиционные техники изображения предметов в своих рисунках. Техника: тычок мятой бумагой, ватной палочкой. П. И. Чайковский «Вальс цветов»; «Большая энциклопедия природы» том. 6, стр. 65, 154, 170, 180, 186.; О. Дружкова «1000 веселых загадок для детей» стр. 263, 374, 377, 379.; В. И. Ковалько «Азбука физкульт-минуток для дошкольников», стр. 52.

4. «Куст шиповника» Воспитывать бережное отношение к природе, закрепить ранее усвоенные умения и навыки в данной технике рисования. содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о растении. Техника: тычок мятой бумагой, ватной палочкой. «Большая энциклопедия природы» том. 7, стр. 180.; .; О. Дружкова «1000 веселых загадок для детей» стр. 339; В. И. Ковалько «Азбука физкульт-минуток для дошкольников», стр. 57

ИЮЛЬ

1. Рисование по картине И. Левитана «Сумерки» Воспитывать умение выражать свои впечатления и чувства, вызванные картиной, учить передавать настроение тихой летней ночи. Техника: рисование по мокрому методом тычка мятой бумагой. О. Е. Громова и др. «Стихи о временах года и игры»,стр. 19,69.

Б. В. Иогансон «Исаак Ильич Левитан» репр. №37; В. И. Ковалько «Азбука физкульт-минуток для дошкольников», стр. 62

2. «Березовая роща» по картине И. Левитана Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой оттиск березовым листочком, учить изображать светотень, развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать с разными техниками. Учить создавать выразительный образ березовой рощи. Техника: восковые мелки, оттиск березовыми листочками, тычок мятой бумагой. О. С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников», стр. 102. О. Дружкова «1000 веселых загадок для детей» стр. 321. В. И. Ковалько «Азбука физкульт-минуток для дошкольников», стр. 15

Б. В. Иогансон «Исаак Ильич Левитан» репр. №10.

3. «Озеро» Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику изображения. О. Е. Громова и др. «Стихи о временах года и игры»,стр. 94, 136, 147. О. Дружкова «1000 веселых загадок для детей» стр. 255, 272. В. И. Ковалько «Азбука физкульт-минуток для дошкольников», стр. 89

4. «Я построю

дом» Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение, творчество. Техника: оттиск пенопластом. Р. Г. Казакова и др. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетр. техники» стр. 13. В. И. Ковалько «Азбука физкульт-минуток для дошкольников», стр. 72

Л. Г. Горькова и др. «Сценарии занятий по комплексному разви-тию дошкольников» стр. 43.

АВГУСТ 1. Рисование по картине В. Н. Васнецова «Алёнушка» Продолжать учить пользоваться различными графическими средствами (линия, пятно) для создания выразительного образа человека. Закрепить умение передавать настроение человека в рисунке. Упражнять в пользовании различными приемами рисования. Техника: тычок мятой бумагой, восковые мелки. О. С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников», стр. 88

В. И. Ковалько «Азбука физкульт-минуток для дошкольников», стр. 74

2. «Грибы-трутовики» Познакомить детей с новой техникой – пластилинографией. Развивать воображение, творчество, память. Закрепить навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе разные техники изображения. В. И. Ковалько «Азбука физкульт-минуток для дошкольников», стр. 21

О. Дружкова «1000 веселых загадок для детей» стр. 356.

«Большая энциклопедия природы» том. 8, стр. 52. Репродукция трутовика серно-желтого.

3.«Аквариумные рыбки» Закрепить знания детей о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников. Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике восковые мелки+акварель, отпечаток ладоней. Учить превращать отпечаток ладони в рыбку, медузу, рисовать различные водоросли. Развивать память, воображение, творчество. Техники: восковые мелки+акварель, отпечаток ладони, пальцеграфия. Р. Г. Казакова и др. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетр. техники» стр. 82.

Л. Г. Горькова и др. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» стр. 88

4. Рисование по картине И. Э. Грабаря «Рябинка» Познакомить детей с техникой ниткографией. Закрепить умение скатывать бумагу, работать с клеем. Развивать чувство композиции, воображение, память. Техника: ниткография на клеевой основе. О. С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников», стр. 107.

В. И. Ковалько «Азбука физкульт-минуток для дошкольников», стр. 75.

О. Дружкова «1000 веселых загадок для детей» стр. 337.

Советы родителям

Рисование

Важно понять, какой материал ребенок любит, чаще выбирает, но, может быть, он не знает выразительности других материалов. Покажите ему некоторые приемы. Например, размывание акварели, создание новых оттенков, цветов.

Дома дети чаще всего рисуют то, что они хотят. И содержание рисунка показывает, что нравится малышу, что у него лучше всего получается.

Попросите ребенка рассказать о том, что он нарисовал, помогите выделить некоторые средства выразительности. (Как ты нарисовал злого волка, добрую собаку? Почему выбрал этот цвет? И пр.) Такие вопросы заставляют его задуматься, перейти к сознательному отбору характерных признаков персонажа.

Предложите нарисовать то, что он увидел на прогулке в парке, после посещения зоопарка, после чтения любимой книги, передать в рисунке сюжет знакомой песни.

Рисунки нужно подписывать, ставить дату. Научите этому ребенка.

Желательно придумывать цели рисования: пригласительный билет, рисунок на память, портрет мамы, папы, бабушки, картину для украшения своей комнаты.

Работы большого формата малыш может выполнять в течение определенного срока, постепенно дополняя свою картину. Например, нарисовать вашу улицу: сначала много домов, потом транспорт, деревья, того, кто живет в домах (смотрят в окна, стоят на балконе, идущих по улице и т. д. содержание может расширяться, дополняться, пока у ребенка есть интерес. Сделайте рамку и украсьте рисунком свой дом, поищите место для него вместе с маленьким художником!

Декоративно-прикладное искусство

Для составления узоров можно использовать одежду плоскостной куклы, которую дети будут одевать, а потом играть с ней.

Рассмотрите, какими узорами украшены предметы дома: одежда, посуда, ковры. Предложите ребенку, например, нарисовать ковер для куклы.

Узоры дети рисуют, но могут и напечатать (листья-отпечатки). Для этого надо вырезать формы из картошки, ластиков, использовать пластмассовые пробки и другие предметы, которые оставляют след. Получатся узоры для обоев, ткани, каймы, рисунка.

Ребенок может украсить бумажные тарелки, бокалы, расписать лепку. Чтобы гуашь не пачкалась, ее нужно развести молоком.

Лепка

Пусть дома малыш лепит из глины, пластилина. Если пластилиновую фигурку опустить в горячую воду, она станет твердой.

Чаще всего дошкольник лепит тех животных, которых хорошо знает (кошки, собаки, кого представляет по сказкам, фильмам. Предложите ему вылепить зверей, которых он видел в зоопарке. Обсудите с ребенком, что он будет лепить. Интересно лепить из теста, вспомните лепку «жаворонков» весной.

Все это развивает руки малыша, формирует его способности.

Аппликация

В аппликации дети создают по преимуществу композиции для украшения дома к празднику (Новому году, дню рождения).

Дошкольнику будет интересно сделать костюмы и украсить их, смастерить пригласительные билеты для гостей. Возможно, увлечет выполнение картины из мозаики. Сначала нужно заготовить много треугольников и из них выполнить на бумаге необыкновенных птиц, зверей, деревья.

Собирайте детские работы, периодически рассматривайте их, устраивайте выставки по самой любимой теме. Ребенок совсем по-новому увидит свои рисунки, лепку, аппликации. Может быть, он и не станет художником, но будет видеть окружающий мир другими глазами.

Изобразительное искусство

Знакомя своих детей с изобразительным искусством, рассматривайте вместе с ними детские книги или репродукции картин:

– Что изображено? Какое настроение персонажа (грустный, веселый, задумчивый?

– Какие чувства вызывает у тебя этот образ (радости, грусти?

– Как украшен костюм героя сказки?

– Как природа помогает понять настроение героя произведения?

– Какая скульптура есть у нас дома? (Определить содержание, настроение, позу, движение.)

– Какая скульптура находится недалеко от дома?

– Какие народные игрушки есть у нас в группе,что они изображают,чем украшены?

– Какое произведение искусства тебе больше всего нравится?

Темы, которые могут быть предложены для рисования, аппликации дома: «Что я вижу из окна», «Автопортрет».

Рассматривайте с детьми произведения искусства в соответствии с теми задачами, которые решаются в данный период на занятиях. Например, дымковские игрушки или их изображения на иллюстрации. Предложите ребенку найти близкие образы, вылепить любой из них и придумать про него интересную историю.

Коллекционирование

Интересно собирать коллекцию открыток, книг, значков и пр., рассматривать с ребенком его коллекцию, располагать предметы, картинки в определенном порядке.

Необходимо подвести детей к пониманию роли музея в жизни человека. Посещайте музеи, выставочные залы, рассматривайте произведения, жанры, с которыми знакомят ребят в детском саду в этот период.

К посещению музея ребенка следует подготовить заранее: рассмотреть альбомы, репродукции по тем темам, которым посвящены экскурсии.

Рисуночный тест

«Здоровье и болезнь»

Материал: чистый лист бумаги, набор из 7-10 цветных карандашей или набор красок.

Инструкция. На одном листе, разделив его на две части, необходимо нарисовать здоровье и болезнь.

Основные показатели:

1. Степень детализации изображения (какая часть рисунка детализирована и прорисована более тщательно) указывает на уровень дифференцированности и сложности представлений о здоровье и болезни, а также на степень их эмоциональной значимости ребенка.

2. Сюжетность и динамика рисунка (статичное или развернутое изображение каких-либо действий) выявляет активную или пассивную позицию по отношению к здоровью или болезни.

3. Богатство цветовой гаммы, предпочтение определенных цветов позволяет определить характер эмоционального отношения к проблемам здоровья.

4. Оригинальность (специфичность) изображения, использование особой символики способствует выявлению влияния устойчивых представлений в социуме о здоровье на восприятие ребенка, которое может выражаться как в стериотипизации изображения, так и в оригинальном символическом творчестве.

Физиологическое воздействие цветов

Красный – проникающий, увеличивает мускульное напряжение, а, следовательно, кровяное давление и ритм дыхания. Стимулирует мозг, активизирует все функции организма. Цвет жизни и действия.

Оранжевый – одновременно является и согревающим, и стимулирующим, но может в разных случаях и успокаивать, и раздражать. Этот цвет улучшает пищеварение, ускоряет пульсацию крови.

Желтый – тонизирующий, способствует мускульной деятельности, стимулирует зрение, а следовательно, и нервы. Успокаивает слишком возбужденное состояние, стимулирует мозг, активирует умственную работу. Цвет хорошего настроения и веселья.

Зеленый – уменьшает кровяное давление и расширяет капилляры. Успокаивает и облегчает невралгии и мигрени. Пробуждает в человеке терпение, на продолжительное время повышает двигательно-мускульную работоспособность; главный символ мусульманского рая.

Голубой – снижает мускульное напряжение и кровяное давление, успокаивает пульс и снижает ритм дыхания. Он наиболее успокаивающий, вызывает чувство свежести.

Синий – успокаивающее действие переходит в угнетающее, способствует затормаживанию функций физиологических систем организма.

Фиолетовый – соединяет эффект красного и синего цветов, угнетающе влияет на нервную систему, действует на сердце, легкие и кровеносное сосуды, увеличивая их органическую выносливость.

Коричневый – успокаивает, вызывает депрессию и печаль, усыпляет, притупляет эмоции. Чтобы коричневый цвет не вызывал депрессию, его нужно применять с добавлением желтого и оранжевого.

Список используемой литературы

1. Ветрова Г. «Сказка о лесном художнике. Шишкин». – М.: издательство «Белый

город», 2001.

2. Ветрова Г. «Сказка о грустном художнике. Левитан». – М.: издательство «Белый

город», 2001.

3. Горькова Л. Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошколь-

ников». – М.: ВАКО, 2005.

4. Горькова Л. Г. и др. «Сценарии занятий по комплексному развитию дошколь-

ников». – М.: ВАКО, 2005.

5. Громова О. Е. и др. «Стихи о времени года и игры». – М.: ТЦ Сфера, 2005.

6. Дмитриева Н. Я., Товпинец И. П. «Учебник-хрестоматия для 2 класса». – М.:

Просвещение, 2003.

7. Дружкова О. «1000 веселых загадок для детей». – М,: ООО «Издательство АСТ»,

2005.

8. Иогансон Б. В. «Исаак Ильич Левитан» репр. №10, 37. – М.: издательство «Ис-

кусство», 1965.

9. Казакова Р. Г. и др. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные

техники, планирование, конспекты занятий». – М.: ТЦ Сфера, 2005.

10. Ковалько В. И. «Азбука физкультминуток для дошкольников». – М.: ВАКО,2005

11. Ушакова О. С. «Развитие речи и творчества дошкольников». – М.: ТЦ Сфера,

2005.

12. Фалькович Т. А. «Развитие речи, подготовка к освоению письма». – М.: ВАКО,

2005.

13. «Большая энциклопедия природы», т. 6, 7, 8, - М.: ООО «Мир книги», 2003.

14. Электронный носитель: альбом классических танцев. Чайковский П. И. «Вальс

цветов». – С. Петербург, издательство «Манчестер», 1999.

15. Интернет-ресурс: wikigrib.ru

Публикации по теме:

Проект «Дары и краски осени»Проект «Дары и краски осени» Проект «Дары осени» Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный. Участники: дети подготовительной группы,.

Фотоотчёт о детской презентации творческих работ, выполненных нетрадиционными приёмами рисования «Краски лета»Фотоотчёт о детской презентации творческих работ, выполненных нетрадиционными приёмами рисования «Краски лета» Меня зовут Маша, мне очень нравится рисовать красками - рисунки получаются яркими и красивыми, а ещё я люблю - лето. Я нарисовала много.

Сценарий концертной программы «Краски лета» к Дню семьи, любви и верности Фестиваль «Когда мы вместе!» Посвященного Дню семьи, любви и верности. Сценарий концертной программы «Краски лета» В соответствии с требованиями.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лето
Автор публикации:
Проект «Краски лета»
Опубликовано: 12 июля 2019 в 00:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

22 июля. День божьих коровок на МААМ

У всех народов мира божьи коровки пользуются большой симпатией и любовью. Этих милых жучков в каждой стране называют похожими именами: во Франции — курочкой Бога, в Сербии— божьей овечкой, в Болгарии —...

Лэпбук «Мир морей и океанов»
Представляю свою новую работу- лэпбук "Мир морей и океанов " Предыдущий мой лэпбук "Экология" был прекрасным помощником в занятиях с детьми, это очень...
Паспорт группового участка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» Паспорт прогулочного участка Цель: Улучшение экологического и эстетического...
Мастер-класс по изготовлению картины из пластилина «Летом на лугу»
Картины из пластилина – это целое направление в искусстве лепки из пластилина. У этого направления есть даже свое название – пластилинография. Отличие...