Папки-передвижки

Проект «Краски Осени»

Наталья Яковлева
Проект «Краски Осени»

Цель: научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можно сохранить красоту осени.

Задачи:

Образовательные

1. Расширять знания детей о сезонных изменениях природы.

2. Учить смешивать краски для получения новой – оранжевой; закреплять названия основных цветов.

3. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования ладошкой.

4. Учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы, обогащать словарь детей.

Развивающие:

Публикация «Проект „Краски Осени“» размещена в разделах

1. Продолжать формировать умение создавать коллективную работу.

2. Развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;

3. Развивать творческие способности детей;

4. Развивать умения воспринимать образ осени через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный.

Воспитывающие:

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

3. Воспитывать дружелюбие, отзывчивость, чувство коллективизма.

Участники проекта : дети средней группы; воспитатель

Вид проекта : краткосрочный;

Материально-технические ресурсы:

Атрибуты к играм – листья, ленты желтого цвета, грибы, шишки, ковролин, атрибуты для составления веточки рябины; ёлка, ведро, корзина;

Иллюстрационный материал – плакат с изображением дерева, иллюстрация ветки рябины;

ТСО (ноутбук).

Краски для рисования, салфетки, волшебная кисточка.

Этапы проекта :

Поисковый – выявление проблемы;

Аналитический – подбор вариантов решения проблемы;

Практический – реализация мероприятий;

Презентационный – создание коллективной работы «Осенние дерево»;

Контрольный – подведение итогов.

Содержание проекта :

Дети заходят в группу, садятся полукругом, звучит музыка, на ноутбуке идет презентация «Осенняя природа», педагог читает стихотворение:

Лето кончилось и вот,

Осень золотая

Нас встречает у ворот

Щедрым урожаем.

Все деревья и кусты

Расписала кистью:

В бронзу, золото и медь

Превратила в листья.

Дождь осенний моросит,

Листья опадают,

Осень золотым ковром

Землю укрывает.

- Ребята, какую красивую осень мы с вами смотрели. А как можно описать её? – (Золотая, красивая, ясная, разноцветная, теплая). Деревья стоят в красивых нарядах – желтых, красных листьях.

- А посмотрите за окном у нас такая же красивая осень? (Ответы детей)

Какая она? – (пасмурная, мокрая, деревья голые, без листьев, листья опали, листья сухие, старые)

Обращает внимание детей на стоящее дерево. Просит детей подойти к нему.

- Вот и у нас дерево – клен стоит грустное, листья у него опали. А так хочется продлить красоту и очарование золотой осени. Как нам это сделать? Как сделать дерево красивым? – (вернуть листья, приклеить их клеем, скотчем)

Дети пытаются прикрепить листья к дереву, листья падают.

Педагог предлагает детям собрать листья в корзинку и оставить их для украшения группы.

- Ребята, а я предлагаю вам листья дереву нарисовать. Посмотрите, у нас есть волшебная палитра. Ой, а на ней нет цвета. Как же мы будем рисовать? Нам с вами нужно найти краски осени, а как только мы найдем какую либо краску на нашей палитре эта краска появиться!

Ну, что отправляемся на поиски?

- Осень мне оставила подсказки, по которым мы с вами сможем найти краски. Первую краску мы найдем, если отгадаем загадку.

Дерево колючее,

И смолой пахучее,

Зеленые иголочки –

Это наша… ёлочка!

- Конечно, это ёлочка! А ёлочка, какого цвета? – Зеленая. Какую краску мы с вами нашли? Правильно зеленую! А на нашей волшебной палитре появилась первая найденная краска! (На палитре переворачиваю круг, появляется цвет) Молодцы ребята!

- Ну, что идем искать следующую краску. А что это за ленточки лежат? Давайте с ними поиграем, покружимся, соединим ленточки одним концом в середине. – Выкладываем солнышко из лент на столике.

Что у нас получилось? Правильно - солнышко! А какого цвета у нас ленты? Желтого! Так мы с вами у солнышка нашли желтый цвет! И на нашей палитре появилась желтая краска! (Переворачиваю круг) Молодцы!

- Ребята осень приносит свои дары не только нам, но и птицам. А что же это может быть? Правильно это ягоды! (Педагог показывает иллюстрацию веточки рябины с ягодами) Давайте для наших пернатых друзей соберем ягоды рябины. Дети на ковролине собирают веточку.

- А ягоды рябины, какого цвета? Красного! Получается, что мы нашли с вами у рябинки красную краску! А нашей палитре появилась красная краска! (Переворачиваю на палитре круг)

- Мы уже с вами нашли красную, желтую, зеленую краски. Какие мы молодцы! Ну, а следующую краску мы с вами найдем в лесу. Садимся в поезд. (Дети встают в колонну и, имитируя езду на поезде едут)

- Вот мы с вами приехали в лес. А что растет у нас в лесу – (шишки, грибы)

А давайте соберем их. Только шишки мы будем собирать в корзинку, а грибы в ведерко. (Дети собирают грибы и шишки, дети проверяют, правильно ли дети собрали предметы)

- Молодцы ребята! А скажите - какого же цвета шишки и грибы? (Коричневого) Конечно, коричневого. Так мы с вами нашли коричневую краску! Не зря мы с вами в лес приехали. Ну, а теперь отправляемся в группу к нашей волшебной палитре. (Дети садятся в поезд, возвращаются в группу)

- Вот мы и приехали, а на нашей палитре появился наш найденный цвет – коричневый! Просто молодцы ребята!

- Нам осталось найти последнюю краску. А для того чтобы ее найти, нам осень оставила волшебную кисточку. Мы с вами уже нашли желтую и красную краски. А что будет, если мы эти краски смешаем? Давайте поэкспериментируем.

Ребенок смешивает краски волшебной кисточкой.

- Ребята, а что произошло с красками? – (они перемешались, получился новый цвет) Какой же цвет мы получили? (Оранжевый)

- Мы же с вами нашли последнюю краску! Волшебная кисточка нам помогла ее найти. Давайте же поместим ее на нашу палитру.

Ребенок закрашивает круг на палитре кистью.

- Ребята, мы с вами нашли все краски осени на нашу палитру. Какие же краски мы с вами нашли? - А в наших тарелочках те же краски, что и на нашей палитре? – дети еще раз повторяют найденные цвета.

- Теперь мы готовы с вами украшать наше дерево. А посмотрите на свои ладошки. На что они похожи? – (рыбки, листики, перевернутую морковку)

Наши ладошки с разведенными пальчиками похожи на лист клена. Я вам предлагаю нашими ладошками, и нарисовать дереву листочки. Посмотрите, как мы будем это делать – я опускаю ладошку в тарелочку с краской, переворачиваю ее, под ладошку подкладываю салфетку, чтобы не капало, и прикладываю ладошку к веточке дерева. Вот и получился кленовый лист. А теперь нарисуйте вы.

Дети рисуют ладошками листочки, вытирают руки влажными салфетками.

-Какое красивое дерево у нас получилось. Оно еще долго будет радовать нас своей яркой, осенней окраской. Мы с все отлично потрудились! Мне очень понравилось, как мы с вами играли, трудились. Вы можете поиграть, почитать стихи около дерева, а моя НОД закончилась. Спасибо вам!

Публикации по теме:

Чудесный праздник «Краски осени»!Чудесный праздник «Краски осени»! "Осень, осень - ласковая сказка. " - такими словами песни приветствовал хор детских голосов красавицу Осень. Близится к завершению эта.

Конспект НОД по ИЗО «Разноцветные краски осени» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группа Тема НОД: "Разноцветные краски осени". Интеграция.

Краски осени…Краски осени… Совместная работа педагогов с детьми. Коллаж рисовой и пшенной крупой. Работы выполнялась в течении тематической недели посвященной осени.

Детские рисунки «Краски осени»Детские рисунки «Краски осени» Стоит пора золотой осени. Бабье лето, красота! Ах, бабье лето, ты нам даришь сказки! Всё радует глаз. Одна картина лучше другой, только.

НОД по рисованию на пленэре «Золотые краски Осени» Цель. Развивать художественный вкус (умение передавать красоту пейзажа через сочетание разных красок в рисунке: ярких, светлых, темных).

Сценарий праздника «Краски осени» Осенний праздник «Краски осени» Дети под музыку заходят в зал. №1 1реб. Вот и осень к нам стучится Хмурой тучей и дождём И назад не возвратится.

Проект «Краски осени» Проект «Краски осени» в старшей группе. Участники проекта: Воспитатели Старчикова Ю. А. ,Волкова О. А. Дети от 5 до 6 лет Родители воспитанников.

Проект для подготовительной группы «Краски осени» Видео Вид проекта: творческо-познавательный. Возрастная группа: подготовительная логопедическая группа. Реализация проекта: сентябрь-октябрь.

Проект «Музыкальные краски осени» для подготовительной группы Тип проекта: Творческо-исследовательский, групповой. Продолжительность проекта: Долгосрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь) Участники проекта:.

Вернисаж краски Осени (фотоотчёт)Вернисаж краски Осени (фотоотчёт) Настало прекрасное время года – Осень. Можно столько всяких интересных подделок придумать. Вот мы и организовали в детском саду выставку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Краски Осени»
Опубликовано: 8 октября 2015 в 16:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД