Проект «Краснодарский край. Агой — моя Родина!»

Хворостенюк Юлия
Проект «Краснодарский край. Агой — моя Родина!»

Разработчик проекта:

Воспитатель: Хворостенюк Ю. Н.

Цель: - формирование у дошкольников духовных ценностей: интереса к изучению культуры своих предков, любовь к родному краю, селу; - воспитывать интерес и любовь к традициям своего народа, познакомить родителей с кубанскими играми, приобщать к культуре родного края, района, закрепить с детьми знание кубанских игр.

Тип проекта: творческий.

Задачи: - воспитывать патриотические чувства, уважение к прошлому, интерес к истории своей Родины; - воспитывать чувство любви и уважения к своей малой родине, её природе, обычаям, традициям;

Участники проекта: воспитатели, дети дошкольного возраста, родители

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации: 1 месяц

Актуальность:

Родина – это место где родился и вырос человек, где находятся родные ему места. Каждый человек должен любить свою Родину, знать ее историю, культуру и быт. Какой была страна в давние времена, как жили и трудились люди, чем занимались, как появилось казачество, какая была одежда, предметы домашнего обихода, мебель, какие существовали народные ремесла. Я считаю, что прививать чувство любви к своей Родине, краю, к дому, где родился, вырос и живешь, надо с ранних лет. Тогда, когда закладываются основы, формируются в процессе воспитания любовь к своим родным людям и к своей стране. Знакомство с историей нашего края, национальными особенностями помогают повысить интерес к народным истокам, познакомить с культурой Краснодарского края, Туапсинского района. Все, что нас окружает в настоящем, имеет свои корни в прошлом. Это наша история, наша культура. Необходимо воспитать у детей чувство любви к своей малой Родине, дать понять, что это их земля, их страна. Все богатство природы, бескрайние степи и поля, сады, реки – гордость нашего края – все принадлежит им, как потомкам первых переселенцев-казаков, приемникам их традиций.

Этапы проекта:

1 этап:

Создание предметно-развивающей среды:

- создание условий для осознания ребенком себя как субъекта деятельности; - обеспечение накопления социального опыта (кубанские уголки).

Дальнейшее развитие предметно-развивающей среды:

- создание картотеки народных подвижных игр и упражнений для детей дошкольного возраста по ознакомлению с культурными традициями кубанского казачества.

- сбор дидактического материала по истории Краснодарского края, Туапсинского района, села Агой, систематизация данного материала.

2 этап: Участники проекта

Реализация инновационного проекта предполагает вовлечение широкого круга участников: родители, дети, воспитатели, представители социума.

Воспитатели - интегрируют в образовательном процессе все виды детской деятельности, способствуют самостоятельной игровой деятельности у детей.

Родители - создают домашнее развивающее пространство,

поддерживают ребенка и педагога в реализации проекта, обмен опытом по организации детской деятельности в домашней среде и установлении собственных взаимоотношений с ребенком.

3этап: Планируется работа с учетом направлений развития детей.

Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национальными особенностями Краснодарского края, Туапсинского района (произведения искусства, художественное слово, фольклор, музыка, знакомство с историей Кубани, азами казачьей культуры казачьего быта). Планирование образовательного процесса осуществляется как в совместной деятельности педагогов с детьми, так и в самостоятельной.

4 этап: Анализ результата проектной деятельности, подведение итогов. Осознание коллективом и родителями роли семейного воспитания и роли дошкольного учреждения как “ помощника” семьи в культурологическом воспитании детей.

Перспективный план

№ Цели Тема

Мероприятия Цель

Мероприятия

I Беседа на тему: «Наши красивые места» Расширить знания о родном селе

Рассматривание альбома «Мое село» Формировать и развивать представления детей о ближайшем окружении своего родного села

Лепка: «Казачка и казак» Сделать фигурки кукол выразительными за счёт их осанки и деталей одежды; голову вместе с туловищем лепить из одного куска.

Заучивание песни «О Кубани» Привитие любви к малой Родине

Подвижная игра: «Шапка казака» Развитие ловкости, внимания.

II Анкета для родителей на тему: «Я и моя семья» Изучить уровень образования родителей в их отношениях к развитию ребенка

Рисование: «Роспись кубанской посуды» Учить расписывать кувшин по мотивам народно-прикладного искусства Кубани, передавая характерные элементы

Заучивания стихотворения: «Кубань» В. Нестеренко Знакомить детей с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко. Учить детей выразительно читать стихотворение. Воспитывать чувство патриотизма.

Дидактическая игра: «Гости села» Воспитывать интерес к жизни родного села, закреплять знания достопримечательностей села, памятников.

Беседа на тему: «Кузнечное дело Кубани» Формировать обобщённые представления о некоторых видах труда и ремёсел с их взаимозависимостью и ролью в удовлетворении потребностей человека

III Выставка работ: «Кубанский быт» Совместная работа родителей с детским садом. Воспитывать любовь к нашему краю.

Чтение произведения В. Бакалдина «На Кубани вырос я» Пополнить литературный багаж рассказами Кубанских писателей. Воспитывать чувство красоты и выразительность языка произведения

Сюжетно-ролевая игра: «Улицы нашего села» Умение творчески реализовать и развивать игровой замысел

Заучивание пословиц и поговорок Дать детям понятие о народном фольклоре, приобщать их к народной культуре

Рассматривание иллюстраций «Кубанское подворье», «Казачья хата» Приобщать детей к изучению жизни наших предков – кубанских казаков, их бытом

IV Презентация: «Мой край родной» Обобщать знания детей о развитии сегодня нашего края, прививать любовь к родному селу, обращать внимание детей на его красоту, учить радоваться новому облику нашей малой родины

Аппликация: «Цветы Кубани» Познакомить детей с одним из элементов декоративно-прикладного искусства Кубани «Вытынанка»

НОД «Флаг, герб и гимн Кубани» Расширить представления детей о малой Родине, познакомить с флагом, гербом, гимном Кубани. Обогащать речь детей посредством народного фольклора, активизировать словарный запас (символ, герб, гимн, покров, хлеборобы, земледельцы). Воспитывать патриотические чувства: любовь к своей Родине, уважение к геральдике

Беседа на тему: «Казачье братство – что это такое?» Расширять знания детей о Казачестве. Воспитывать чувство товарищества, честность, справедливость

Развлечение: «Мое любимое село» Вызвать интерес к истории села, родной земле

Ожидаемые результаты

-осознанное бережное отношение к культурным традициям малой родины

- динамика уровня компетентности педагогов и родителей по вопросам духовно – нравственного воспитания.

- ярко выраженный интерес к жизни кубанского народа в разное историческое время к его истории и культуре, к природе Кубани;

- принятие осмысленного и активного участия в проведении народных праздников, соблюдении традиций с целью успешной социализации в современных условиях.

-действенная готовность вместе со взрослыми вести углубленный исследовательский поиск, представляющий научный интерес, помогающий воспитать патриота;

- выявление, обобщение, распространение передового педагогического опыта взаимодействия с семьей, передового опыта этнического семейного воспитания.

Перспективы развития проекта

Развитие проекта заключается в использовании разработанного материала в деятельности детского сада, который может быть полезен педагогам дошкольных учреждений для социализации личности ребенка через приобщение к культурному наследию кубанского казачества.

Используемая литература:

1. Лыкова И. А. – Изобразительная деятельность в детском саду. 2009г.

2. Бондарева Н. А. – «Системный подход к ознакомлению с культурными традициями кубанского казачества», 2004г.

3. Бондарева Н. А. – «Культурное наследие кубанского казачества», 2004г.

Интернет ресурсы:

http://kazak-mo.ru

http://www.romance.ru

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Моя Родина Россия-мой родной Хабаровский край»Фотоотчёт «Моя Родина Россия-мой родной Хабаровский край» Фотоотчёт «Моя Родина Россия — мой родной Хабаровский край» Патриотическое воспитание начинается с раннего детства, когда мама в коляске.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшего возраста «Край родной Кубанский — Родина моя!» Задачи: • Формирование первичных представлений о Кубани, как о малой родине, о культурных ценностях нашего народа. • Расширение представлений.

Конспект НОД в подготовительной группе «Моя Родина — Россия. Белгородский край родной» Конспект НОД в подготовительной группе «Моя Родина — Россия, Белгородский край родной» Программное содержание: - обобщить знание детей.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе «Малая Родина. Наш край» Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе по теме: «Малая Родина «Наш край» Цель: учить сравнивать одну группу предметов.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша малая Родина — край Салатовский» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Моя Родина — Россия, краснодарский край. Беседа с детьми подготовительной группы. Автор: Доронина Наталья Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад № 5 " Солнышко" Цель: воспитание у детей подготовительного возраста чувства.

Окружающий мир 2 класс «Родина Родной край. Россия многонациональное государство». Окружающий мир 2 «А» класс Тема: «Родина Родной край. Россия многонациональное государство». Цели: • Расширить представления детей о стране,.

Проект «Мой край Грайворонский»Проект «Мой край Грайворонский» Проект «Мой край Грайворонский» Подготовила: Матчина С. А Город Грайворон 2016. Вид проекта: Познавательно-продуктивный. Время реализации:.

Проект «Родной край» МБДОУ «Центр развития ребенка- детский сад №168 Старшая группа Воспитатель: Гончарова Анна Александровна Проект по нравственно-патриотическому.

Проект «Мой дом, город, край»Проект «Мой дом, город, край» В ходе нашей деятельности с детьми появились следующие продукты проекта: 1. Информационный альбом «Достопримечательности Самарской Губернии.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Дикие животные
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Проект «Краснодарский край. Агой — моя Родина!»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 11:28
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Конспект занятия по математике «Шарики» в младшей группе
Тема: «Шарики» Задачи: учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве....
Аппликация «Осьминог» из цветной бумаги для детей средней группы 4–5 лет
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию нашего осьминога выполненного с помощью аппликации. Что же такое аппликация? Аппликация -...
Протокол родительского собрания «Начало нового учебного года — начало нового этапа в...
Дата проведения : 12 сентября 2019г. Количество присутствующих: 17 человек. Повестка родительского собрания: 1. Выступление заведующей д/с Поповой И....