8
Реклама
Приложение МААМ

Проект «Красота родной природы»

Светлана Жилина
Проект «Красота родной природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Красота родной природы»

Проект краткосрочный, познавательно-творческий

Срок реализации проекта : октябрь 2014-2015 уч. год.

Участники проекта : дети старшей группы № 4, родители, воспитатель.

Руководитель проекта : Жилина Светлана Валерьевна

Актуальность

Публикация «Проект „Красота родной природы“» размещена в разделах

Роль природы в жизни человека очень велика. С незапамятных времен для человечества природа и кормилица, и воспитательница. В свою очередь человек должен ценить природу. И чем больше мы узнаем природу своего края, тем больше начинаем любить его. Не секрет, что развитие ребенка в первые годы его жизни зависит от его природного окружения. Если дети будут располагать элементарными знаниями о природе, то у них сформируется осознанно-правильное отношение к ней, они поймут, что природа бесценна и ее надо беречь. На основе этих знаний у детей формируются любознательность, логика, умение наблюдать, гуманное отношение к окружающему миру и стремление проявлять заботу о нем. Умение детей слышать и видеть природу такой, какая она есть, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к окружающему миру, воспитывать любовь к родному краю, научить беречь природу.

Гипотеза

Пробудить интерес в детях к изменениям, происшедшим в природе.

Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям.

Формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к красоте осенней природы.

Цель проекта

Сформировать у детей понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

Формировать умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Задачи проекта

Формировать умения замечать изменения, происшедшие в природе.

Закреплять умение наблюдать за деревьями, понимать, от чего происходит листопад, называть цвет листьев.

Закреплять знания, почему исчезли насекомые и улетают птицы.

Формировать умения выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в инсценировках.

Обогатить словарь детей словами, обозначающие названия старинной посуды.

Развивать связную речь, мышление, навыки творческого рассказывания.

Воспитывать у детей чуткость к художественному слову.

Предполагаемый результат

Дети должны:

-иметь представления о многообразии родной природы.

-знать, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее;

-изображать деревья, листья, передавая их форму, пропорции.

-имеет представления о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов.

Содержание деятельности по реализации проекта.

№ п/п Этапы проекта Срок реализации Взаимодействие участников проекта Продукт деятельности

1. Беседа - прогулка: «Золотая осень» 1 неделя, прогулка, 1-я половина дня Воспитатель, дети фотографии

2. НОД по ознакомлению с окружающим «Лекарственные растения родного края» 2 неделя Воспитатель, дети фотографии

3. НОД по рисованию «Деревья в нашем парке» 2 неделя Воспитатель, дети рисунки

4. НОД по рисованию «Осенние листья» 3 неделя Воспитатель, дети рисунки

6. Развлечение «Путешествие в осенний лес» 4 неделя Воспитатель, дети Сценарий развлечения, фотографии

7. Совместное творчество родителей и детей. 4 неделя Родители, дети Работы родителей и детей.

Беседа - прогулка в старшей группе № 4.

Тема: «Золотая осень».

Задачи:

Формировать у детей интерес и любовь к родной природе, учить любоваться красотой осенних деревьев.

Познакомить детей с поэтическими представлениями русского народа об осени.

Обогащать активный словарь детей прилагательными: рябиновый, березовый, липовый, кленовый.

Воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.

Материалы к беседе:

Ход беседы.

Воспитатель читает стихотворение:

Туча солнышко закрыла,

Вот и осень наступила.

Больше теплых дней не жди.

Льют холодные дожди.

Взяли зонтики, на ножки

Натянули мы сапожки

И пошли в осенний лес,

Где полным-полно чудес.

На опушке под кусточком

Притаились два грибочка.

Поклонюсь: не жалко спинку.

-Ну-ка, живо марш в корзинку!

Сад в наряде желто-красном…

Величава и прекрасна,

Круглый год она красива,

Наша Родина – Россия!

Л. Поляк

- Посмотрите, какая сегодня погода?

- Какое время года наступило?

- Почему вы решили, что пришла осень?

- Какие приметы осени вы знаете?

- Послушайте стихотворение про осень.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем даже дуб зеленый.

Утешает осень: «Не жалейте лета!

Посмотрите – роща золотом одета».

З. Федоровская

- Что еще, кроме листьев, меняется осенью в природе?

- Осень бывает разной: грустной и веселой, пасмурной и солнечной. Как вы понимаете русскую пословицу «В осеннее ненастье семь погод на дворе»?

- Но осень прекрасна в каждом своем мгновении. Давайте вспомним, какие деревья растут на участке нашего детского сада. (Березы, ивы, грецкий орех, клены, липы.) что произошло с листьями? Послушайте, как поэт описал осенние листья.

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

М. Лесовая

- Как называется этот золотой дождь? Правильно, это листопад. Очень красиво, правда? Посмотрите под ноги, везде ковер из разноцветных листьев. Давайте найдем листочки с березы, клена, платана и рассмотрим их.

- Листья березы, какие листья? (березовые)

- Какого они цвета?

- Какие еще листья у вас под ногами? (кленовые, липовые, ивовые).

- Какого они цвета?

- Что такое листопад?

- Какие осенние месяцы вы знаете?

- Какой сейчас месяц?

- Наступает последний месяц осени – ноябрь. В народе ноябрь называют листогной, полузимник, потому, что после него идет зима. О ноябре бытует много пословиц.

• Ноябрь – ворота зимы.

• Ноябрь – сумерки года.

• Холоден октябрь-батюшка, а ноябрь его перехолодил.

В ноябре довольно темные ночи, ведь снега еще нет. О приметах погоды тоже есть пословицы.

• Если снег ляжет на сырую землю и не растает, то весною рано и дружно зацветут подснежники.

• В ноябре надует – хлеба прибудет.

А сейчас давайте вместе соберем последние листочки и украсим ими группу.

Карта НОД в старшей группе № 4.

по ознакомлению с окружающим.

Тема: «Лекарственные растения родного края».

Задачи:

Формировать понятия о лекарственных растениях родного края, их использованием в лечебных целях.

Расширять представления о природе Краснодарского края.

Закреплять знания названий лекарственных растений.

Обогащать словарь детей

Материалы: иллюстрации с изображением лекарственных растений, маски на головы детям с изображением растений.

Ход НОД.

- Богата русская природа деревьями и кустарниками, ягодами и грибами, цветами и травами. Многие из этих растений обладают волшебными свойствами, могут лечить от разных болезней. Такие растения называются лекарственными. Лечение травами известно с самых древних времен, травы – самые первые лекарства на Земле!- Сегодня я приглашаю вас в лекарственную сказку. Почему она так называется? Сейчас вы поймете это сами.

- Отгадайте загадку про целебное растение.

Эту зелень ты не тронь,

Жжется больно, как огонь.

(Крапива)

(Выходит ребенок в шапочке с изображением крапивы и рассказывает о растении)

-Правильно, ребята, это крапива. Крапива – первое витаминное растение, появляющееся весной. Ее листья и молодые побеги съедобны. Из крапивы делают салат, щи, настой крапивы применяют, чтобы остановить кровотечение.

- Отгадайте следующую загадку.

Тонкий стебель у дорожки.

На конце его сережки.

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук.

(Подорожник)

(Выходит ребенок в шапочке с изображением подорожника и рассказывает о растении)

-Подорожник получил такое название, потому что растет он у дороги или вдоль тропинки. Для лечебных целей собирают только листья подорожника. Его хорошо прикладывать к небольшим ранкам – он останавливает кровь и убивает микробов.

- А вот еще одна загадка.

Стоят в поле сестрички,

Желтый глазок,

Белые реснички.

(Ромашки)

(Входит ребенок в шапочке с изображением ромашки и рассказывает о растении)

-Правильно, ребята, это ромашка. Вы все очень хорошо знаете этот цветок. Ромашку не зря называют «целительницей». Чай из лекарственной ромашки с медом дает крепкий и спокойный сон. Отвар пьют при простуде, полощут горло. Ромашка входит в состав зубных трав, красок для волос. Вот какая полезная ромашка!

-Отгадайте еще одну загадку.

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый,

Потом померк, потух

И превратился в пух.

(Одуванчик)

(Входит ребенок в шапочке с изображением одуванчика и рассказывает о растении)

-Одуванчик – многолетний сорняк, растет около жилья, по садам, лугам, огородам. Цветет с мая до глубокой осени. В старинной народной медицине одуванчик считали средством, хорошо влияющим на пищеварение, улучшающим аппетит, очищающим легкие. Одуванчик – прекрасное средство от бессонницы.

-В лесах и на лугах России растет очень много лекарственных трав и цветов: календула, лопух, шалфей, тысячелистник, мать-и-мачеха и т. д. все это – наша зеленая аптека, которая помогает человеку при многих болезнях. Послушайте стихотворение про зеленую аптеку.

Вот обычная малина… Но…

При простуде и ангине

Чай с малиновым вареньем –

Наилучшее леченье.

Чай из липового цвета

Помогает от простуды.

Пьют его, когда болеют.

Липу знают все повсюду.

Если слабость и сонливость

И побегать нету сил,

Пей шиповника отвары,

В них – целебный витамин.

Подорожник – всем нам друг,

Лечит ранки ног и рук.

-Давайте поиграем в игру «Зеленая аптека».

Итог.

-О каких растениях вы сегодня узнали?

-Какие из них растут на территории нашего детского сада?

-Как к ним нужно относиться?

-Почему необходимо беречь и охранять природу?

Карта НОД.

Тема: Рисование «Деревья в нашем парке».

Задачи:

• Формировать у детей умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, осина, ива, цвета.

• Развивать технические навыки в рисовании простым карандашом (выполнять набросок рисунка, не нажимая сильно на карандаш).

• Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набрать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске).

• Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения.

• Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.

Материал и оборудование: альбомный лист, краски акварельные, кисти, банка с водой, салфетка; незавершенные рисунки, выполненные воспитателем для показа техники рисования (береза, дуб, осина, ива).

Виды детской деятельности: наблюдения, экскурсия в парк, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений И. Токмаковой о деревьях.

Целевой ориентир: Ребенок обладает развитым воображением, установкой положительного отношения к миру, способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

Ход НОД.

1. Сюжет-завязка. Воспитатель выставляет на мольберте несколько пейзажей. Предлагает детям полюбоваться. Рассказывает, что многие известные художники – Шишкин, Левитан, Васнецов, Васильев – любили рисовать природу. Они выбирали очень красивые или чем-то другим интересные или памятные места, любовались сами и с нами поделились своей радостью, нарисовав красивые картины. Теперь эти картины висят в музеях, и каждый человек может прийти или даже приехать издалека, чтобы посмотреть на них.

Проводит маленькую искусствоведческую беседу по содержанию картины И. Левитана «Березовая роща», задает вопросы: что изображено на картине, какое время года и какое время суток, как вы об этом догадались, какой это лес, какое настроение в этом лесу?

2. Развитие сюжета. Воспитатель сообщает, что даже настоящие художники не сразу научились писать картины. Они долго-долго учились, каждый день много рисовали. И даже когда стали художниками, для каждой картины писали этюды – небольшие наброски карандашом или углем, чтобы лучше понять, как выглядит то или иное дерево, то или иной предмет.

- Вот и мы с вами сегодня будем готовить этюды – рисовать отдельные деревья нашего парка – березу и дуб, иву и осину, чтобы лучше узнать, как они выглядят, и научиться рисовать так, чтобы все могли сразу узнать, какие это деревья.

Воспитатель показывает детям изображения деревьев (береза, дуб, ива, осина). Предлагает сравнить, чем деревья похожи и отличаются друг от друга по форме и толщине ствола, размещению и толщине веток, форме кроны, окраске и др. признакам). (Привлекает опыт детей, полученный на экскурсии в осенний парк и стихотворные описания деревьев.)

Затем воспитатель показывает на демонстрируемых рисунках некоторые приемы изображения: ствол будем рисовать всем ворсом кисти, а ветки – кончиком, ветки березки нарисуем тонкими, изогнутыми, а ветки ивы – свисающими вниз.

Учебные рисунки воспитатель убирает и напоминает детям задание: нарисовать лиственные и хвойные деревья, чтобы они были как настоящие.

3. Итог. Воспитатель вместе с детьми рассматривает нарисованные деревья, дети выбирают наиболее понравившиеся. Из детских рисунков оформляется выставка «Деревья в нашем парке».

Карта НОД.

Тема: Рисование «Осенние листья».

Задачи:

• Формировать у детей умение рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев деревьев, растущих на Кубани.

• Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита).

• Познакомить с новым способом получения изображения – наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и «печатать» ими на бумаге.

• Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набрать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку).

• Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства.

• Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.

Материал и оборудование: альбомный лист, краски акварельные, кисти, палитры, банка с водой, салфетка, простые карандаши, ластики. Осенние листья, собранные детьми перед занятием или на прогулке. Репродукции картин русских пейзажистов. Посылка (коробка) с листочками.

Виды детской деятельности: наблюдение листопада на прогулке. Рассматривание и сбор осенних листьев красивой формы и окраски. Д/и «С какого дерева листок?».

Целевой ориентир: Ребенок использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов, способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

Ход НОД.

Организационный момент. Дети сидят на ковре. Воспитатель читает стихотворение О. Дриза «Что случилось?» :

Ах, что было,

Что случилось!

Дверь тихонько отворилась

И тихонько затворилась.

Мы судили, мы рядили

Да и думать бросили:

Кто же нам через порог

Кинул желтенький листок –

Письмецо от осени?

Воспитатель показывает детям коробку, открывает ее и сообщает, что в нашу группу тоже пришла посылка от Осени. В посылке – красивые листочки. Предлагает детям подойти и выбрать по одному листочку (воспитатель раскладывает листочки на столе, чтобы детям удобнее было рассматривать и выбирать).

Воспитатель предлагает детям сесть и подумать, что они могут сделать с листьями. После ответов детей советует нарисовать подарки осени – листочки деревьев, растущих на Кубани. И нарисовать не просто так. А с натуры, как это делают художники, чтобы листья на наших рисунках были как настоящие. Для этого нужно внимательно рассмотреть листок, обвести его пальчиком, чтобы запомнить его форму, и сначала нарисовать простым карандашом (чтобы можно было стереть ластиком неточности, потом раскрасить акварельными красками, точно подбирая цвета на палитре.

Воспитатель показывает детям по очереди два-три листочка и просит описать красивыми словами их форму и окраску, например, так: «это лист клена, он похож на корону (воспитатель обводит листок в воздухе, повторяя его форму, осень окрасила этот листок в желтый цвет, будто золотую корону, и добавила несколько пятнышек – здесь светло-зеленое, а здесь оранжевое. А это лист каштана, он напоминает ладошку с растопыренными пальчиками (воспитатель предлагает детям показать ладошки и растопырить пальчики); для листочка каштана осень припасла оранжевую краску, весь листок сначала раскрасила оранжевым, потом на одном «пальчике» смешала оранжевый цвет с коричневым, а на другом – оранжевый с зеленым».

Воспитатель советует детям внимательно рассмотреть подарки осени и нарисовать их так, чтобы на рисунках листочки были как настоящие. Напоминает, что сначала надо нарисовать листок простым карандашом. По ходу занятия воспитатель помогает детям выбрать верное цветовое решение, советует смешивать краски на палитре, добавляя к светлой более темную по несколько капелек. Затем воспитатель раскладывает на столах детей березовые и липовые листья и предлагает познакомиться с очень интересным способом рисования, который называется «печать». Показывает осенний листок, наносит на него краску, стараясь передать окраску листка, и прикладывает к белой бумаге. После этого дети принимаются «печатать» самостоятельно.

Итог. Воспитатель вместе с детьми рассматривает нарисованные листья, дети выбирают наиболее понравившиеся. Из детских рисунков оформляется выставка «Осенние листья».

Развлечение в старшей группе

«Осеннее путешествие».

Дети: 1. Рыжая осень устроила бал

Пышный нарядный цветной карнавал.

В желтом березы, в пурпурном осины,

Алые бусы на ветках рябины.

2. Ели и сосны в наряде зеленом,

Ивы серебрены, в золоте клены.

Осень ковер расстелила из мхов

В нем разноцветные шляпки грибов.

3. Чтобы в садах было ярко и пышно

Груши развесила, яблоки, вишни.

Дождик на струнах вам песню сыграет,

Осень на бал всех ребят приглашает.

(Под музыку в зал входят все дети и встают в 2 полукруга)

Дети: 4. В темный лес дремучий

Заглянула осень.

Сколько свежих шишек

У зеленых сосен!

5. Сколько алых ягод

У лесной рябинки!

Выросли волнушки

Прямо на тропинке.

6. И среди брусники,

На зеленой кочке,

Вылез гриб-грибочек

В красненьком платочке.

7. Разыгрался ветер

На лесной поляне,

Закружил осинку

В красном сарафане.

8. И листок с березы

Золотистой пчелкой

Вьется и летает

Над колючей елкой.

9. Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года –

Хором: Осенью зовется!

Песня «Осень постучалась к нам»

(Дети садятся).

Вед. : Ребята посмотрите, кажется, мы с вами попали в осенний лес. Посмотрите, какая красота! Деревья разноцветные стоят! А грибов в лесу наверно выросло много-много.

Реб. : Нас в лес осенний зовут дорожки.

В руках – корзинки, в руках – лукошки.

Грибы-грибочки на пнях и кочках.

Мы рады им, подаркам лесным.

Вед. : А давайте мы грибов наберем целую корзинку.

Игра «Собери грибы»

Вед. : Ой, ребята! Вы слышите шуршание? Кто-то идет по тропинке к нам.

(Появляется Шуршик.)

Шуршик: Гости в лес ко мне пожаловали! Здравствуйте!

Вед. : А ты кто такой, зверь невиданный?

Шуршик: Ш-шур-ш-шик!

Вед. : Шуршик? Какое странное имя! Впервые слышу …

Шуршик: Я по листве осенней мчался,

И каждый листик мне шуршал.

И старый дуб до слёз смеялся -

Он Шуршиком меня назвал.

И вот с тех пор, как только осень

Приходит в парки и леса,

Меня шуршать листвою просят,

Чтоб слышать листьев голоса.

Я так рад, что вы ко мне приехали! Птицы улетели, листья облетели, деревья засыпают – скучно мне одному стало!

Вед. : Не огорчайся, Шуршик, мы тебя развеселим! Ты играть любишь? (Да.)

Посмотрите, сколько в лесу шишек на дорожках лежат.

Шуршик: Ой, ребята, а давайте мы их соберем, кто больше.

Игра «Собери шишки» (могут соревновать по 2 детей или по группам).

Вед. : Шуршик, а ты умеешь попадать шишкой в цель? (Нет.) А тогда, давай посмотрим, смогут ли наши ребята попасть в цель. Сколько шишек каждый закинет в корзинку. Проверим их меткость.

Игра «Забрось шишки» (по 4 ребенка)

Вед. : Ребята послушайте, что за звуки доносятся из леса.

Дети: 1. Осень настроила скрипку,

В лес незаметно вошла

И, поклонившись с улыбкой,

Вальсы играть начала.

Развеселились березки,

Ветками дружно сплелись,

Принарядились неброско –

Танцы в лесу начались.

2. Кружатся в вальсе осинки,

С дубом идут танцевать.

Робко пылают рябинки,

Но не хотят отставать.

Даже грибы прибежали,

Влезли на старые пни,

И, словно в сказочном зале,

Слушали скрипку они.

Танец «Осенних листочков» (музыка по выбору муз. руководителя)

(Исполняют девочки стар. гр.)

Шуршик: Ой, кажется, дождик начинается.

Вед. : А наши ребятки дождика не боятся. Ведь дождик помогает всему на земле расти.

Танец «С зонтиками»

Реб. : Нам совсем не страшно

Бегать под дождем.

Если дождик сильный,

Зонтики возьмем.

Эстафетная игра «Дождик» («Не промочи ноги»)

(Необходимо пройдись в галошах с зонтикам в руках до обозначенного места и обратно передав эстафету.)

Шуршик: Дождик, конечно, это весело и хорошо, но давайте споем песенку.

Песня «Ласковая осень»

(Исполняют все дети. После садятся.)

Шуршик: Спасибо, ребята, за веселый праздник, но мне пора возвращаться домой. Меня заждалась моя мама. До свидания!

(Шуршик уходит)

Вед. : Ребята, нам тоже пора возвращаться домой из сказочного леса.

Родители уже нас заждались. Приглашайте своих мам и пап на танец.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагогический проект «Мой город родной» Проект «Мой город родной» Самара - наш город родной и прекрасный! Самара - наш светлый, безоблачный край. Мы любим его и отнюдь не напрасно,.

Проект по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Родной природы карнавал» Подготовили специалисты ГБОУ СОШ с. Красноармейское: музыкальный руководитель Татаринцева Л. Н., воспитатели Цыкина Г. А. и Бобкова Н. А. Слайд.

Проект «Красота — залог здоровья!» Тема проекта: «Эмоциональное благополучие детей старшего дошкольного возраста» Возраст детей участников проекта: 5-6, 6-7 лет (старшая и.

Проект «Мой дом-мой родной город» Проект «Мой дом – мой родной город». Знакомство с архитектурой города Жигулёвска как средство нравственно-патриотического воспитания детей.

Проект «Мой город родной» Ходила в Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтоб оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их.

Проект «Мой родной город» Проект «Мой родной город» «Край ты мой, родимый край» Автор: А. К. Толстой Край ты мой, родимый край, Kонский бег на воле, В небе крик орлиных.

Проект — мой родной поселок.Проект — мой родной поселок. .

Проект «Образы родной природы в музыке» Проект «Образы родной природы в музыке». Автор: Думкина С. А., музыкальный руководитель МБДОУ д/с №13 г. Мценск. Объект исследования - образы.

Проект «Родной край» МБДОУ «Центр развития ребенка- детский сад №168 Старшая группа Воспитатель: Гончарова Анна Александровна Проект по нравственно-патриотическому.

Фоторепортаж. Ускользающая красота летней природы в Кабардино-БалкарииФоторепортаж. Ускользающая красота летней природы в Кабардино-Балкарии В этом году меня посетило безумное желание отправиться любоваться горными просторами Кавказа. Мой выбор пал на потрясающие "Царские водопады",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Красота родной природы»
Опубликовано: 6 октября 2016 в 20:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Красота родной природы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Жилина (УИ 193338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД