Папки-передвижки

Проект «Красота — залог здоровья!»

марина козырева
Проект «Красота — залог здоровья!»

Тема проекта : «Эмоциональное благополучие детей старшего дошкольного возраста»

Возраст детей участников проекта : 5-6, 6-7 лет (старшая и подготовительная к школе группа).

Срок реализации проекта : 1 месяц.

Участники проекта : дети, родители, педагоги, медсестра ДОУ, старший воспитатель, социальные партнеры.

Цель: Формировать представления детей о том, что красота бывает не только внешняя, но еще и внутренняя.

Задачи:

Развитие чувства доброты, сопереживания, эмпатии к другим людям.

Публикация «Проект „Красота — залог здоровья!“» размещена в разделах

Формирование первичных представлений о добре и зле.

Закрепление понятия внешней красоты как положительного качества.

Воспитывать желание быть вежливыми, доброжелательными.

Развитие творческих способностей, воображения, памяти, мышления.

Актуальность. Современные дети не защищены от негативных воздействий с разных сторон: это и телевизор, компьютер, телефоны и смартфоны, а главное- люди, которые их окружают… зачастую сами родители не осознают, что их плохое настроение или проявление отрицательных эмоций- раздражения, гнева, злости- быстро передается ребенку. Малыш долго пытается справиться с этим самостоятельно, но он еще не умеет защищаться от негативных эмоций, и в результате начинают страдать окружающие его дети и взрослые. Возникают ссоры, конфликтные ситуации, дети становятся более раздражительными, вспыльчивыми, плаксивыми, рассеянными. Взрослые порой часто не знают, как побороть всё возрастающую детскую жестокость, агрессию, враждебность.

Гнев, злоба, месть как формы проявления агрессивности разрушают общество.

Признаки агрессивности проявляются уже в детстве. В качестве основных причин агрессивности у детей можно выделить следующие:

• демонстрация насилия в СМИ,

• социальное окружение,

• не умение ребенка общаться со взрослыми и сверстниками,

• неблагополучная семейная обстановка,

• низкий уровень эмоционально-волевой сферы,

У детей дошкольного возраста агрессия зачастую становится защитным механизмом, что объясняется эмоциональной неустойчивостью. В нашем проекте посредством различных упражнений, игр драматизаций, непосредственно образовательной и продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста мы формировали у детей положительные внутренние качества для умения взаимодействовать между «ребенок- ребенок», «ребенок- взрослый» (взаимодействие ребенка с родителями и педагогами)

Ожидаемый результат реализации проекта :

Преобладание положительных эмоций по отношению к окружающим.

Расширение представлений об эмоциональных состояниях людей.

Контроль и регуляция проявления негативных эмоций.

Сформировано представление о том, что положительные эмоции важны для здоровья и общения.

Снижение эмоциональной напряженности и снижение частоты конфликтов с детьми и родителями.

Возможные риски при реализации проекта :

1. Не достаточная заинтересованность педагогов и родителей в реализации проекта.

2. Зависимость части работы в рамках проекта от технических условий, в частности от пополнения уголков «Уединения» необходимым для дальнейшего развития проекта оборудованием и материалами.

Итоговые мероприятия: Детско- родительский конкурс «Мисс весна» для мам и девочек старшей и подготовительной групп под названием «Красота – в тебе и вокруг вас!» (проводится после двух недель реализации проекта). Организация детско - родительского клуба «Мы вместе» (по окончании проекта).

Интеграция образовательных областей при реализации проекта.

Образовательная область Проводимые мероприятия

Познавательное развитие 1. Беседы по теме проекта

2. Драматизация знакомых детям произведений.

3. Рассматривание картин, иллюстраций «В мире эмоций», «Наше настроение»

Социально-коммуникативное развитие 1. Сюжетно- ролевые игры «Дом», «Семья», «Парикмахерская»

2. Викторины.

3. Дидактические игры

4. Эмоциональный уголок

«Мое настроение сегодня»

Уголок «Уединения»

5. Беседы с детьми по безопасности, здоровью и этикету.

Речевое развитие 1. Составление рассказов по теме проекта.

2. Сочинение стихотворений, сказок о красоте здоровья.

Художественно- эстетическое развитие 1. Чтение художественной литературы по теме проекта

2. Прослушивание песен, пьес о дружбе, здоровье и спорте.

3. Продуктивная деятельность

• Рисование «Настроение моей любимой игрушки»

• Аппликация «Красивый коврик для домика» «Подарок другу или подружке»

• Изготовление фото- коллажа «Наша дружная группа» «Моя семья»

• Создание поделок из различных материалов в уголок «Уединения»

Физическое развитие 1. Подвижные игры

2. Физкультминутки

3. Психогимнастики

4. Закаливающие процедуры.

5. Релаксационные упражнения

6. Беседы с детьми о пользе КГН.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

Изучение литературы по теме проекта.

Диагностическая работа.

Составление перспективного плана работы с детьми и родителями и социальными партнерами.

Подбор наглядного - дидактического и демонстрационного материала.

Основной этап. (Реализация проекта с учетjм интеграции образовательных областей и Программы развития ДОУ)

Заключительный этап.

Диагностическая работа

Итоговые мероприятия

Презентация работы по проекту «Красота залог здоровья

Фото отчет о реализации проекта на сайте МАОУ.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию КГН «Чистота — залог здоровья» Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №2 г. Санкт - Петербург, Колпинский район Конспект НОД для детей I младшей.

Конспект занятия по валеологии «Правильное питание — залог здоровья» Цель: Сформировать представление о правильном питании, его соблюдении Задача: Обучающие: закрепить знания детей о продуктах питания и их.

Классный час «Чистота — залог здоровья» (первый класс) Этапы урока Деят. учителя Деят. учащихся Примечание 1. Орг. момент Проверка подготовки класса к уроку. Проверка подготовки к уроку 1 слайд.

Конспект занятия по валеологии «Чистота — залог здоровья» Тема: «Чистота – залог здоровья» Задачи: - формировать представление о необходимых человеку веществ и витаминов. Расширить представление.

День здоровья. Развлечение «Чистота — залог здоровья» Сценарий Дня здоровья для детей средней и старшей группы «ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ» Задачи 1. Закрепить у детей гигиенические знания и.

Конспект НОД в средней группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД в средней группе на тему: «Чистота – залог здоровья!» Воспитатель: Мищерина Н. А. МКДОУ Павловский д/с 10 Цели: 1 повторение.

Режим — залог здоровья ребенка. Консультация для родителей Консультация для родителей. Тема: «Режим –залог здоровья детей».Организм ребенка пятого года жизни еще относительно слаб, у него все еще.

Проект для учащихся 4 класса «Правильное питание — залог здоровья»Проект для учащихся 4 класса «Правильное питание — залог здоровья» униципальное общеобразовательное учреждение Инзенская начальная общеобразовательная школа Тема: «Правильное питание – залог здоровья».

Воспитательное занятие в 3 классе школы-интерната «Чистота — залог здоровья» Алексеевская общеобразовательная школа-интернат Внеклассное мероприятие в 3 классе «Чистота - залог здоровья».

Фотоотчет «Здоровое питание — залог здоровья»Фотоотчет «Здоровое питание — залог здоровья» 11.09.2015г в нашем детском саду прошли театрализованные представления по мотивам сказки «Айболит» с использованием подвижных и дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Красота — залог здоровья!»
Опубликовано: 18 марта 2016 в 07:28
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД