Проект краткосрочный «Мой город Москва»

Оксана Тюпикина
Проект краткосрочный «Мой город Москва»

Проект «Мой город Москва»

Воспитатели: Тюпикина О. В.

Тип проекта: краткосрочный, творческий

Длительность проекта: 05.09.2019- 13.09.2019 г.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Целевая группа: дети 4 -5лет, группа «Умка».

Вид проекта: групповой

Цель проекта: Проект направлен на формирование нравственно - патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважение к прошлому, настоящему, будущему своего края и страны. Применение эффективных методов и требований в условиях детского сада.

Задачи:

-Закрепить представления о родном городе, его достопримечательностях, своих улицах, различных домах;

- Познакомить с объектами, построенными в городе для детей;

-Закрепить знания о столице нашей Родины;

-Воспитывать бережное отношение к окружающей природе нашей планеты.

- развивать навыки коммуникативного и социального общения;

- развивать познавательную активность дошкольников;

- привлекать родителей к участию в проекте;

- Обеспечить запоминание символов государства (герб, флаг, гимн).

Оборудование и материалы:

1. Подбор литературы;

2. Подбор произведений русского народного творчества;

3. Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки);

4. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;

5. Дидактические игры;

6. Выставки книг, рисунков, коллективных работ;

7. Создание условий для проведения мероприятий (оформление групповой комнаты).

Этапы проекта:

1. Провести экскурсию по зданию детского сада.

2. Провести экскурсию по территории детского сада.

3. Подбор картинок о Москве.

4. Выставка (в группе) книг, сюжетных картин, на тему «Мой родной город Москва».

5. Подготовить консультацию для родителей на тему «Воспитание любви к родному городу».

Подведение итогов проекта: выставка рисунков, поделок,творческой деятельности детей совместно с родителями: «Мой город, моя страна».

Планируемые результаты: ребёнок проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов, объектов природы (растения, животные); участвует в наблюдениях; имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; пытается отражать впечатления в речи и продуктивной деятельности; взаимодействовать и ладить с другими детьми в непродолжительной игре, умеет делиться своими впечатлениями с взрослыми, может принимать участие в беседе; уметь узнавать и называть достопримечательности своего города.

Ресурсное обеспечение:

• книги;

• фотоальбомы, буклеты;

• атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

• художественные произведения и материалы.

Тематический план работы с детьми

Формы организации совместной взросло – детской деятельности.

Разделы работ

Образовательная деятельность Познание (Окружающий мир)

Тема: «Где мы живём?», «Назови свою улицу».

ФЭМП Тема: «Улицы нашего города».

Речевое развитие Тема:«Мой город Москва», «Моя улица», «Где я побывал в Москве», «Рассказ на заданную тему». Рисование – «Рисование флага России», «Рисование по замыслу»; «Русская берёзка».

Лепка - берёзки.

Аппликация- коллективная работа «Праздничный салют»Беседы: «Мой город - Москва», «Назови свой домашний адрес», «Наш любимый детский сад», «Белый, синий, красный», «Россия – моя Родина».Беседы о безопасности: «Правила безопасного поведения во время путешествия с родителями».

Беседа по иллюстрации:

«Семья дома», «Дома в нашем городе

Рассматривание фотографий города Москвы.

Чтение художественной литературы: Стихотворение «Кремлёвские звёзды» - С. Михалков

«Лучше нет родного края» - П. Воронько

«Флаг России»- В. Степанов.

Рассказ М. М. Пришвина «Моя Родина».

Ознакомление с художественной литературой: Чтение рассказов В. Драгунского «Денискины рассказы», Д. Родари "Приключения Чиполлино" (беседа о справедливости сказочного государства).Чтение стихотворений: А. Барто “Песенка о Москве”, И. Векшегонов “Москва”, Н. Осипов “О гербе, флаге, гимне”, Н. Кончаловский «О Москве», А. Митяев «Кто нужнее», А. Барто «На заставе». Чтение и заучивание пословиц, поговорок о Родине, народных примет

Художественное творчество: раскраски «Дома», «Деревья», «Машины», "Флаг России".

Игровая деятельность. Дидактические игры и упражнения

Дидактические игры: «Кто что любит», «Кто где живет», «Научи нас, светофор», игра – ситуация «Наземный транспорт».Упражнения: «Назови ласково», «Скажи наоборот».

Пальчиковая гимнастика: «На двери висит замок».

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору».

Сюжетно - ролевые игры: «Семья»; «Больница»; «Путешествие по любимому городу».

Игровая ситуация «Что делать, если ты потерялся в городе», «Наземный транспорт».

Театрализованная игра «Теремок».

Игры с конструктором: пазлы, кубики – картинки, строитель.

Наблюдения: за птицами, транспортом, небом, деревьями, прохожими людьми, природными явлениями, за домами в нашем городе.

Работа с родителями:Родителям предлагается:

1. Помочь детям разучить стихи.

2. Посетить с детьми достопримечательности города.

3.Информация для родителей: «Как знакомить детей с символикой России», «Что мы знаем о родной стране».

4. Рекомендации «Прочитайте детям» (список произведений о Родине).

5. Принести фотографии для оформления альбома «Любимые места нашего города».

6.Консультация для родителей: «С чего начинается Родина».

Подведение итогов проекта:

Выставка (в группе):

творческой деятельности детей совместно с родителями: «Мой город, моя страна»;

• коллективных работ;

• детских рисунков и поделок.

Заключение

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта.

Ключевую роль играет семья,так как именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др.

Формирование патриотических чувств, проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, но и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».

Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.

Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье.

Приложенные файлы:

Консультация для родителей:

«Воспитание любви к родному городу»

Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины для малыша связано с местом, где он родился и живёт.

Задача родителей, воспитателей – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Это улица, где малыш бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский сад, который для него является вторым домом. Всё это - пока ребёнок мал - воспринимается им как неотъемлемая часть его жизненно необходимой среды, без которой он не мыслит своё «я».

Расширить круг представлений о родном городе, дать о нём некоторые доступные для ребёнка исторические сведения, показав всё то, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Дошкольное детство – пора открытий. Задача взрослых – помочь ребёнку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию у него нравственных чувств. Пусть маленький человек с вашей помощью открывает красоту нашего города, удивляется тому что, казалось бы, давно ему известно. Взрослые, гуляя с дошкольником, каждый раз находят объект для наблюдения. Вот ребёнок видит свою улицу утром, когда идёт в детский сад. Это улица деловая, размеренно спешащая. С группами людей. Одна сторона улицы озарена солнцем, другая в тени.Вечерняя улица совсем иная: дома кажутся выше, небо на фоне ярких фонарей - бездонно тёмным. Ребёнок видит зимнюю улицу, когда выпал первый снег, и весеннюю с искрящейся капелью, с лужицами – зеркалами, отражающими солнечных зайчиков, летнюю улицу, озарённую светом, и осеннюю – серыми дождями. А сколько радости возникает у дошкольника при виде предпраздничной улицы, украшённой флагами, транспарантами. Гирляндами цветов и огней! Всё это впечатления, помогающие ему знакомиться с улицей в разных ракурсах. Открывая новое в привычном, обыденном. Так ребёнок с помощью близких всматривается в то, что его окружает, видит трудовую и праздничную жизнь родного городка.

Четырёхлетний малыш способен усвоить название своей улицы и той, на которой находится детский сад. Внимание ребёнка постарше полезно привлечь к тем объектам.Которые расположены на ближайших улицах: парк, школа, дом культуры, библиотека, почта, центральная площадь. Рассказать об их названиях, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.

Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется – это близлежащая улица, район в целом и его достопримечательности. Ребёнку полезно объяснить, в честь кого назвали улицу, почему так называется город, область, знакомят с памятными местами.

С помощью взрослого он постепенно усваивает следующее:

- у каждого человека есть родной дом и село, где он родился и живет. Когда говорят «москвич», или «киевлянин», «курянин», это указывает на принадлежность человека к тому месту, где он живёт. Каждый человек любит свою родину и гордится ею.

-знать отдельные достопримечательности и исторические места родного города. Главную улицу, памятники;

-знать о столице нашей Родины Москве: это главный город России, в центре Москвы - Кремль, Красная площадь, Мавзолей, Кремле работает российское правительство. Москва - самый большой город нашего государства, в котором живут и гостят не только русские, но и люди разных национальностей. Приехавших из других стран. Москву считают интернациональным городом. Москва промышленный город, где заводы и фабрики выпускают огромное количество различной продукции. Столица (как и все города нашей страны) славится тружениками, учёными, инициативными начинаниями, которые подхватываются в различных уголках Родины.

Ещё хотелось бы подчеркнуть особую значимость личного примера родителей и воспитателей в воспитании патриотизма и любви к своей Родине.

Публикации по теме:

Интеллектуальная викторина «Мой город-Москва» для подготовительной группы Интеллектуальная викторина «Мой город-Москва» для подготовительной группы Цель: Проверка и активизация имеющихся у детей знаний, самостоятельных.

Конспект занятия «Мой город — Москва» Конспект Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе по теме: «Мой город Москва» Цель: Формирование начала патриотических.

Краткосрочный проект «Мой город улыбается цветами» с детьми старшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Мой город улыбается цветами» с детьми старшего дошкольного возраста Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Краткосрочный проект «Мой родной город — Чебоксары» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "Мой родной город - Чебоксары" Актуальность: Дети - это наше будущее, а значит будущее.

Краткосрочный проект «Мы познаём мир» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Развитие познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка, путём совершенствования его.

Краткосрочный проект «Волшебная соль»Краткосрочный проект «Волшебная соль» Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Краткосрочный проект «Мир воды» Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры у дошкольников. Формирование у детей.

Краткосрочный проект «Мишка косолапый» «Мишка косолапый» Краткосрочный проект Паспорт проекта ЦЕЛЬ. Познакомить с животным леса – медведем; дать представление о медведе, познакомить.

Презентация «Детское художественное творчество в рамках проекта «Москва — мой город» Существуют различные праздники. Есть праздники общественные, семейные и личные. Главный праздник – день рождения. День рождения бывает у.

Проект «Мой город — Москва» Актуальность Ознакомление детей дошкольного возраста с городом, в котором они проживают, имеет большое значение в воспитании патриотических.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Головоломки
Автор публикации:
Проект краткосрочный «Мой город Москва»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 07:57
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Всемирный день семей

Очередной тематический день посвящен самому дорогому, что есть у каждого человека — семье. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы привить детям радость и гордость за то, что у них есть семья, и...

15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...


Горячие темочки