МААМ-картинки

Проект краткосрочный «Мой город Москва»

Оксана Тюпикина
Проект краткосрочный «Мой город Москва»

Проект «Мой город Москва»

Воспитатели: Тюпикина О. В.

Тип проекта : краткосрочный, творческий

Длительность проекта : 05.09.2019- 13.09.2019 г.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Целевая группа: дети 4 -5лет, группа «Умка».

Вид проекта : групповой

Публикация «Проект краткосрочный „Мой город Москва“» размещена в разделах

Цель проекта : Проект направлен на формирование нравственно - патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважение к прошлому, настоящему, будущему своего края и страны. Применение эффективных методов и требований в условиях детского сада.

Задачи:

-Закрепить представления о родном городе, его достопримечательностях, своих улицах, различных домах;

- Познакомить с объектами, построенными в городе для детей;

-Закрепить знания о столице нашей Родины;

-Воспитывать бережное отношение к окружающей природе нашей планеты.

- развивать навыки коммуникативного и социального общения;

- развивать познавательную активность дошкольников;

- привлекать родителей к участию в проекте;

- Обеспечить запоминание символов государства (герб, флаг, гимн).

Оборудование и материалы:

1. Подбор литературы;

2. Подбор произведений русского народного творчества;

3. Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки);

4. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;

5. Дидактические игры;

6. Выставки книг, рисунков, коллективных работ;

7. Создание условий для проведения мероприятий (оформление групповой комнаты).

Этапы проекта :

1. Провести экскурсию по зданию детского сада.

2. Провести экскурсию по территории детского сада.

3. Подбор картинок о Москве.

4. Выставка (в группе) книг, сюжетных картин, на тему «Мой родной город Москва».

5. Подготовить консультацию для родителей на тему «Воспитание любви к родному городу».

Подведение итогов проекта : выставка рисунков, поделок, творческой деятельности детей совместно с родителями: «Мой город, моя страна».

Планируемые результаты: ребёнок проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов, объектов природы (растения, животные); участвует в наблюдениях; имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; пытается отражать впечатления в речи и продуктивной деятельности; взаимодействовать и ладить с другими детьми в непродолжительной игре, умеет делиться своими впечатлениями с взрослыми, может принимать участие в беседе; уметь узнавать и называть достопримечательности своего города.

Ресурсное обеспечение:

• книги;

• фотоальбомы, буклеты;

• атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

• художественные произведения и материалы.

Тематический план работы с детьми

Формы организации совместной взросло – детской деятельности.

Разделы работ

Образовательная деятельность Познание (Окружающий мир)

Тема: «Где мы живём?», «Назови свою улицу».

ФЭМП Тема: «Улицы нашего города».

Речевое развитие Тема:«Мой город Москва», «Моя улица», «Где я побывал в Москве», «Рассказ на заданную тему». Рисование – «Рисование флага России», «Рисование по замыслу»; «Русская берёзка».

Лепка - берёзки.

Аппликация- коллективная работа «Праздничный салют» Беседы: «Мой город - Москва», «Назови свой домашний адрес», «Наш любимый детский сад», «Белый, синий, красный», «Россия – моя Родина». Беседы о безопасности: «Правила безопасного поведения во время путешествия с родителями».

Беседа по иллюстрации:

«Семья дома», «Дома в нашем городе

Рассматривание фотографий города Москвы.

Чтение художественной литературы: Стихотворение «Кремлёвские звёзды» - С. Михалков

«Лучше нет родного края» - П. Воронько

«Флаг России»- В. Степанов.

Рассказ М. М. Пришвина «Моя Родина».

Ознакомление с художественной литературой: Чтение рассказов В. Драгунского «Денискины рассказы», Д. Родари "Приключения Чиполлино" (беседа о справедливости сказочного государства). Чтение стихотворений: А. Барто “Песенка о Москве”, И. Векшегонов “Москва”, Н. Осипов “О гербе, флаге, гимне”, Н. Кончаловский «О Москве», А. Митяев «Кто нужнее», А. Барто «На заставе». Чтение и заучивание пословиц, поговорок о Родине, народных примет

Художественное творчество: раскраски «Дома», «Деревья», «Машины», "Флаг России".

Игровая деятельность. Дидактические игры и упражнения

Дидактические игры: «Кто что любит», «Кто где живет», «Научи нас, светофор», игра – ситуация «Наземный транспорт». Упражнения: «Назови ласково», «Скажи наоборот».

Пальчиковая гимнастика: «На двери висит замок».

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору».

Сюжетно - ролевые игры: «Семья»; «Больница»; «Путешествие по любимому городу».

Игровая ситуация «Что делать, если ты потерялся в городе», «Наземный транспорт».

Театрализованная игра «Теремок».

Игры с конструктором: пазлы, кубики – картинки, строитель.

Наблюдения: за птицами, транспортом, небом, деревьями, прохожими людьми, природными явлениями, за домами в нашем городе.

Работа с родителями: Родителям предлагается:

1. Помочь детям разучить стихи.

2. Посетить с детьми достопримечательности города.

3. Информация для родителей: «Как знакомить детей с символикой России», «Что мы знаем о родной стране».

4. Рекомендации «Прочитайте детям» (список произведений о Родине).

5. Принести фотографии для оформления альбома «Любимые места нашего города».

6. Консультация для родителей: «С чего начинается Родина».

Подведение итогов проекта :

Выставка (в группе) :

творческой деятельности детей совместно с родителями: «Мой город, моя страна»;

• коллективных работ;

• детских рисунков и поделок.

Заключение

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта.

Ключевую роль играет семья, так как именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др.

Формирование патриотических чувств, проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, но и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».

Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.

Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье.

Приложенные файлы:

Консультация для родителей:

«Воспитание любви к родному городу»

Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины для малыша связано с местом, где он родился и живёт.

Задача родителей, воспитателей – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Это улица, где малыш бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский сад, который для него является вторым домом. Всё это - пока ребёнок мал - воспринимается им как неотъемлемая часть его жизненно необходимой среды, без которой он не мыслит своё «я».

Расширить круг представлений о родном городе, дать о нём некоторые доступные для ребёнка исторические сведения, показав всё то, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Дошкольное детство – пора открытий. Задача взрослых – помочь ребёнку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию у него нравственных чувств. Пусть маленький человек с вашей помощью открывает красоту нашего города, удивляется тому что, казалось бы, давно ему известно. Взрослые, гуляя с дошкольником, каждый раз находят объект для наблюдения. Вот ребёнок видит свою улицу утром, когда идёт в детский сад. Это улица деловая, размеренно спешащая. С группами людей. Одна сторона улицы озарена солнцем, другая в тени. Вечерняя улица совсем иная: дома кажутся выше, небо на фоне ярких фонарей - бездонно тёмным. Ребёнок видит зимнюю улицу, когда выпал первый снег, и весеннюю с искрящейся капелью, с лужицами – зеркалами, отражающими солнечных зайчиков, летнюю улицу, озарённую светом, и осеннюю – серыми дождями. А сколько радости возникает у дошкольника при виде предпраздничной улицы, украшённой флагами, транспарантами. Гирляндами цветов и огней! Всё это впечатления, помогающие ему знакомиться с улицей в разных ракурсах. Открывая новое в привычном, обыденном. Так ребёнок с помощью близких всматривается в то, что его окружает, видит трудовую и праздничную жизнь родного городка.

Четырёхлетний малыш способен усвоить название своей улицы и той, на которой находится детский сад. Внимание ребёнка постарше полезно привлечь к тем объектам. Которые расположены на ближайших улицах: парк, школа, дом культуры, библиотека, почта, центральная площадь. Рассказать об их названиях, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.

Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется – это близлежащая улица, район в целом и его достопримечательности. Ребёнку полезно объяснить, в честь кого назвали улицу, почему так называется город, область, знакомят с памятными местами.

С помощью взрослого он постепенно усваивает следующее:

- у каждого человека есть родной дом и село, где он родился и живет. Когда говорят «москвич», или «киевлянин», «курянин», это указывает на принадлежность человека к тому месту, где он живёт. Каждый человек любит свою родину и гордится ею.

-знать отдельные достопримечательности и исторические места родного города. Главную улицу, памятники;

-знать о столице нашей Родины Москве : это главный город России, в центре Москвы - Кремль, Красная площадь, Мавзолей, Кремле работает российское правительство. Москва - самый большой город нашего государства, в котором живут и гостят не только русские, но и люди разных национальностей. Приехавших из других стран. Москву считают интернациональным городом. Москва промышленный город, где заводы и фабрики выпускают огромное количество различной продукции. Столица (как и все города нашей страны) славится тружениками, учёными, инициативными начинаниями, которые подхватываются в различных уголках Родины.

Ещё хотелось бы подчеркнуть особую значимость личного примера родителей и воспитателей в воспитании патриотизма и любви к своей Родине.

Публикации по теме:

Интеллектуальная викторина «Мой город-Москва» для подготовительной группы Интеллектуальная викторина «Мой город-Москва» для подготовительной группы Цель: Проверка и активизация имеющихся у детей знаний, самостоятельных.

Конспект занятия «Мой город — Москва» Конспект Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе по теме: «Мой город Москва» Цель: Формирование начала патриотических.

Краткосрочный проект «Мой город улыбается цветами» с детьми старшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Мой город улыбается цветами» с детьми старшего дошкольного возраста Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Краткосрочный проект «Мой родной город — Чебоксары» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "Мой родной город - Чебоксары" Актуальность: Дети - это наше будущее, а значит будущее.

Краткосрочный проект «Мы познаём мир» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Развитие познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка, путём совершенствования его.

Краткосрочный проект «Волшебная соль»Краткосрочный проект «Волшебная соль» Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Краткосрочный проект «Мир воды» Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры у дошкольников. Формирование у детей.

Краткосрочный проект «Мишка косолапый» «Мишка косолапый» Краткосрочный проект Паспорт проекта ЦЕЛЬ. Познакомить с животным леса – медведем; дать представление о медведе, познакомить.

Презентация «Детское художественное творчество в рамках проекта «Москва — мой город» Существуют различные праздники. Есть праздники общественные, семейные и личные. Главный праздник – день рождения. День рождения бывает у.

Проект «Мой город — Москва» Актуальность Ознакомление детей дошкольного возраста с городом, в котором они проживают, имеет большое значение в воспитании патриотических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект краткосрочный «Мой город Москва»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 07:57
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД