Краткосрочный социально-познавательный проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

ирина Бочарова
Краткосрочный социально-познавательный проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Проект «Спасибо, что живем»

«Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Проект: краткосрочный, социально - познавательный. Направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Срок реализации: апрель – май 2015 года.

Участники проекта:

Воспитатель Бочарова И. Ю, Младший воспитатель Новичкова Ю. В.

• Музыкальный работник Фролова Т. Ю.

• Дети - воспитанники старшей группы №4 ДОУ №22 г. Липецка.

• родители

• специалисты (работники краеведческого музея г. Липецк).

Актуальность темы:

В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.

Создание проекта - «Поклонимся великим тем годам» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию70-летияПобеды.

В настоящее время возникла серьёзная проблема в осуществлении патриотического воспитания у подрастающего поколения. Необходимо воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Для того чтобы наши дети стали преемниками памяти отцов и дедов, чтобы развивать в них человеколюбие, отзывчивость к бедам и проблемам других, чтобы пополнить багаж знаний детей о Великой Отечественной войне.

Цель проекта:

1. Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, о героях войны, о победе нашей страны в Великой Отечественной войне.

2. Развивать у детей патриотизм и человеколюбие.

3. Закрепить основные понятия: «Отечественная война», «патриотизм», «человеколюбие», «мир», «символ мира» «героизм», «ветеран», «город-герой», «вечный огонь».

4. Привлечение родителей к непосредственному участию в педагогическом процессе ДОУ. Формировать у детей представления о Великой Отечествен-

ной войне и людях, одержавших победу на фронте и в тылу через различные виды деятельности.

5. Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.

6. Обобщать и систематизировать знания детей о событиях Великой Отечественной войны.

7. Рассказать детям о военных профессиях, родах войск, военной технике.

8. Воспитывать традиции преемственности поколений в духе патриотизма.

Задачи:

1. Развивать у детей патриотизм и человеколюбие.

2. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о людях.

3. Расширять знания об истории родной страны.

4. Развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности.

5. Развивать продуктивное воображение, коммуникативные навыки.

6. Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;

-

7. Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

8. Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;

9. Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;

10. Развивать чувство коллективизма;

11. Привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войне

12. повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности.

Гипотеза:

Чем ярче желание ребёнка познать прошлое родной страны, тем наиболее полно сформируется личность гражданина нашей Родины.

Виды совместной деятельности:

1. Знакомство с произведениями о Великой Отечественной войне.

2. Подборка песен военных лет, песен о войне.

3. Детские рисунки о войне.

4. Создание стен газеты «Спасибо, что живем».

5. Сбор фотоматериалов о Великой Отечественной войне, в том числе и из личных архивов родителей детей для предстоящей выставки.

6. Оформление выставки «Никто не забыт, ничто не забыто» в рамках ДОУ.

7. Заучивание стихов и песен о войне.

8. Рассказ детей о ветеранах ВОВ в семьях.

9. Экскурсия к вечному огню и в краеведческий музей г. Липецка (совместно с родителями).

10. Праздничный утренник.

Миссия: объединить сообщество детей и воспитывающих их взрослых.

Мотивация заключается в личной заинтересованности всех участников проекта:

- для ребёнка – стремление к социальным способам взаимодействия с окружающими, потребность в любви, одобрении, общении;

- для родителей - потребность быть успешными в воспитании ребёнка, понимании, самоуважении, свободе, саморазвитии и пр. ;

- для педагогов – потребность быть успешными в сфере профессиональной деятельности по воспитанию, обучению и развитию детей, в личностном и профессиональном самосовершенствовании, внимании и понимании родителями воспитанников и пр.

Предполагаемый результат:

-Сформировать желание знать больше об истории нашей страны, заботиться о людях старшего поколения, помогать им; желание делиться своими знаниями со сверстниками и взрослыми.

- дружный коллектив (социально – активные воспитанники и их родители, способные доброжелательно общаться друг с другом и окружающими);

- высокий уровень профессиональной компетентности педагогов;

- высокий уровень педагогической, коммуникативной культуры родителей, их заинтересованности в патриотическом воспитании и развитии детей;

- осознанное отношение детей к ветеранам и Дню Победы, знание семейных обычаев, традиций, продуктивное творческое педагогов, родителей, детей.

Реализация проекта в последовательности.

Осуществление данного проекта мы начали совместно с родителями в апреле 2015г. Я попросила родителей рассказать своим детям о таких понятиях как «Великая Отечественна Война», «ветеран», «память», «героизм», «вечный огонь», «мемориал», «город - герой». В семейных архивах некоторых семей родители с детьми нашли фотографии родственников – участников и ветеранов ВОВ. Совместно они подготовили рассказы, были сделаны поделки о войне. В рамках ДОУ совместно с музыкальным работником началась подготовка к утреннику, посвященному 70-летию Победы. Были подобраны песни и музыка о войне: «Вальс Победы» слова: Н. Горбунова, музыка: С. Можаровский, «Дети войны» слова: Ю. Герасимова, музыка: А. Войнова, «День Победы» слова: Харитонов В. Музыка: Тухманов Д. «Прощание Славянки» В. Агапкин, «В землянке» слова: Сурков В. Музыка: Листов К. В группе мы оформили стенд, куда поместили фотографии ветеранов и поделки детей.

В рамках общеобразовательной деятельности была проведена серия занятий направленных на патриотическое воспитание детей. Была осуществлена интеграция всех образовательных отраслей.

Совместно с родителями были организованны экскурсии к мемориалу памяти войнам, погибшим в ВОВ, к «Вечному огню» и в Липецкий областной Краеведческий музей на выставку, посвященную 70-летию Победы. Детидддд

Дети возложили цветы и почтили память погибших минутой молчания.

Ребята выражали не поддельный интерес и задавали много вопросов.

В музее было очень интересно рассматривать боевое оружие, которое участвовало в сражениях. Мы как будто окунулись в ту эпоху. Посмотрели, как жили и чем пользовались солдаты. Надо заметить, что сопровождающие нас родители были не менее увлечены изучением выставки.

Экскурсии проходили с малой группой детей в количестве 8 человек. Моя цель: привлечь остальных родителей посетить с детьми музей и мемориал. Итог: по опросам детей было выявлено, что 5 семей посетили памятники ВОВ и 2 семьи на выходных посетили музей.

Отчет о реализации проекта «Спасибо, что живем»

В апреле – мае 2015 года был реализован данный проект.

В ходе совместной деятельности у детей активизировался интерес к поисковой, творческой деятельности, обогатился словарь детей в ходе введения определённых терминов в практику общения. Дети приобрели навыки общения, появился интерес к истории нашего государства. На основе всех вышеуказанных мероприятий создан архив группы, а так же предоставление моего личного опыта другим воспитателям. Накануне памятной даты в рамках ДОУ был проведен утренник посвященный Дню победы. Приглашены родители.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение Комбинированного вида ДОУ № 22 г. Липецка.

Проект социально – познавательный.

«Спасибо, что живем»

Подготовила воспитатель: Бочарова И. Ю.

Липецк 2015

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Проект «Герб группы»Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Проект «Герб группы» Цели: 1. Продолжать воспитание патриотических чувств – любви к Родине, уважение к символам страны. Закрепить знания о Российском гербе;.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Проект «Моя Родина — Россия» Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. В связи с этим.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Тело, организм, эмоции
  • Этикет
Автор публикации:
Краткосрочный социально-познавательный проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 мая 2015 в 12:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

23 сентября. День викторин на МААМ

Интеллектуально-развлекательные игры становятся уместным детским мероприятием перед любым календарным праздником. Либо просто так, без повода. Формат викторины может быть самым разным, в том числе и...

Консультация для родителей «Почитай мне, мама!»
Консультация для родителей: "ПОЧИТАЙ МНЕ, МАМА! " Семья, в которой книга сопровождает ребенка с момента его рождения, семья, в которой читают родители, -...
Спортивное развлечение в форме квест-игры «Остров сокровищ» для детей старшей группы
Спортивное развлечение квест-игра «Остров сокровищ» для детей старшей группы Чиненов Александр Владимирович Инструктор по физической культуре г. Сасово...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке»
Программное содержание. Продолжать развивать навыки детей в работе с ножницами, учить размещать готовые формы на листе, способствовать совершенствованию...