Лучший педагог года

Краткосрочный практико-ориентированный проект по совместной творческой деятельности детей и родителей (II младшая группа)

юлия ортикова
Краткосрочный практико-ориентированный проект по совместной творческой деятельности детей и родителей (II младшая группа)

Проблема: интерес детей и родителей к совместной творческой деятельности.

Обоснование проблемы:

1) Во II младшей группе у детей не хватает навыков коллективного сотрудничества, а также умения видеть красоту природы в разные времена года.

2) Дети не достаточно хорошо владеют навыками создания поделок.

3) Недостаточность участия родителей в педагогическом процессе и в жизни детей в детском саду.

Публикация «Краткосрочный практико-ориентированный проект по совместной творческой деятельности детей и родителей (II младшая группа)» размещена в разделах

Цель: развивать социально-личностную сферу дошкольников путём совместной деятельности детей и родителей.

Задачи:

1) Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника.

2) Создать творческую атмосферу, наладить взаимопонимание между воспитателем, детьми и родителями.

3) Вовлечь родителей в систематическую работу с ребёнком дома и в детском саду.

4) Организация и проведение выставки-конкурса.

Участники проекта :

1) Воспитанники II младшей группы «Росинка», возраст 3-4 года, 20 детей;

2) Родители;

3) Воспитатель;

4) Руководство детского сада.

Выполнение проекта : в начале проекта была проведена совместная работа детей и родителей по теме «Весна-красна». В конце проекта организована выставка-конкурс и проведён анализ результатов.

Решение поставленных задач:

• Активное использование в совместной деятельности детей в создании поделки;

• Организация совместной работы детей и родителей по теме выставки;

Подготовка наглядной информации: демонстрация картинок с примерами работ, статья «Совместная деятельность детей и родителей как средство развития творческой активности детей» автор Воробьева Е. А.

• Вовлечение родителей в совместную творческую работу с детьми при помощи беседы с ними.

• Организация выставки-конкурса с использованием поделок.

Прогнозируемые результаты:

1) Усвоение детьми навыков создания поделок и закрепление темы «Времена года. Весна»;

2) Установление контакта с родителями;

3) Помочь родителям установить эмоциональную связь с ребёнком через совместную творческую деятельность.

Сроки реализации: 3 недели.

Этапы реализации:

I этап – подготовительный.

Проведение занятие по теме «Времена года. Весна». Наблюдение на прогулке за явлениями природы весной. Проведение игры «Времена года. Собираемся на прогулку».

II этап – основной текущий.

Создание коллективной поделки с детьми на тему выставки «Весна-красна». Проведение совместной работы детей и родителей по созданию поделок на тему «Весна-красна».

III этап – заключительный.

Подготовка урны для голосования, дипломов и сертификатов участников воспитателем. Выбор победителя путём голосования (голосуют родители). Фотосессия и публикация в СМИ. Проведения родительского собрания по результатам выставки.

Итог:

Дети в конце проекта овладели навыками создания поделок, закрепили знания о весне.

Родители познакомились с созданием поделок, с задачами совместного творчества с детьми. Родители были заинтересованы темой и получили новую полезную информацию, успешно организовали совместную деятельность с детьми.

Была организована фотосессия, создана публикация в СМИ и проведено родительское собрание по теме выставки.

Автор: Ортикова Юлия Юрьевна

Воспитатель МБДОУ Детский сад №43 «Родничок»

г. Новочебоксарск

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие по экологии «Времена года»Многофункциональное пособие по экологии «Времена года» В своей группе я решила дополнить «Уголок природы». Пересмотрев все журналы «Дошкольное воспитание», мне понравились экологические модели.

Сделать родителей единомышленниками? Это легко! «СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЕЙ ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ? ЭТО ЛЕГКО!» (Из опыта работы педагогов группы №1 для детей с тяжелыми нарушениями речи) Тарасенко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный практико-ориентированный проект по совместной творческой деятельности детей и родителей (II младшая группа)
Опубликовано: 22 марта 2015 в 12:26
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД