Лучший педагог года

Проект «Крупа, камушки и ракушки»

Ольга Белова
Проект «Крупа, камушки и ракушки»

Образовательная область: познавательное развитие детей,

Тип проекта : исследовательский, творческий.

Актуальность: Дошкольное детство – это период игры. Игра в детские годы преобладает над всеми другими занятиями ребенка и является ведущим видом деятельности.

Игра доставляет ребенку большую радость, потому что дает ему возможность активно действовать.

Публикация «Проект „Крупа, камушки и ракушки“» размещена в разделах

Игры с песком или крупами прекрасное средство для установления контакта с ребенком. Можно проигрывать волнующую ситуацию с помощью мелких игрушек, тем самым освобождая ребенка от напряжения, беспокойства и предоставляя ему возможность высказаться развивая речь и мелкую моторику. Что является решением одной из задач для подготовки ребёнка к школе.

Проблема

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 5-6 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятельность. Единого для развития всех детей рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно, готовить ребенка к школе нужно; и все, чему мы научим ребенка сейчас, а главное, чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.

С помощью данного проекта у ребёнка развивается мелкая моторика рук и как следствие развивается речь, мышление, воображение, память. Играя, например с манкой на подносе, мы с ребятами учимся сочинять и обыгрывать сказки с помощью мелких игрушек из киндер-сюрпризов, мы учимся рисовать и закреплять навыки рисования различных линий, мы учимся запоминать и писать буквы и цифры, а самое главное мы получаем от этого процесса положительные эмоции, что в первую очередь благоприятно влияет на психическое здоровье ребёнка.

Цель: подготовка к школе.

Задачи проекта :

1. укрепление и развитие мелкой моторики кистей рук, зрительно-моторной координации;

2. формирование умения сочетать по цвету (при использовании различных круп) ;

3. развитие концентрации внимания, усидчивости, аккуратности.

4. умение ориентироваться на плоскости.

5. развитие тонких движений пальцев рук и их ощущения.

Участники проекта : Воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта : январь-май 2016года.

Этапы реализации проекта :

I этап – Подготовительный – подобрать игры и материал для проведения проекта.

II этап – Организационный – работа с крупами, камушками, ракушками ежедневно в во вторую половину дня.

III этап–Преобразовательный– обсуждение на мероприятиях("педагогическая мастерская" и т. д., подготовка буклета, творческого отчета.

Обеспечение проекта : Для игр с песком и крупами нужна емкость. Желательно, чтобы емкость имела крышку и закрывалась на ночь. Пусть будет под рукой набор мелких игрушек, персонажей из сказок и различные человечки, животные, растения, дома, машинки, деревянные дощечки, палочки, орешки, пуговицы и т. д. Эта коллекция должна постоянно пополняться. Организуя различные игры, помните, что ребенок будет активен и получит удовольствие в том случае, если игра ему интересна и знакома.

Ожидаемый результат: Для детей:

• Сформированность положительной мотивации на занятиях.

• Расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей.

• Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности.

• Развитие и поддержка творческой активности детей.

Для педагогов:

• Организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ.

• Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по поисково-познавательной деятельности дошкольников.

Для родителей:

• Повышение уровня экспериментального сознания.

• Развитие коммуникативных навыков общения и сотрудничества с ребёнком.

Итог проекта - буклет дидактических игр, творческий отчет.

Прикреплённые файлы:

otchet-po-krupe_pld4k.pptx | 3339,66 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Калейдоскоп»Проект «Калейдоскоп» Тип проекта: исследовательски-творческий Состав проектной группы: Руководитель проекта - педагог, ребенок и родитель старшей группы. Срок.

Конспект занятия «Разноцветные камушки» Цель: снятие напряжения, тактильная стимуляция, развитие творческого воображения, память и внимание. Задачи: • Укрепить взаимоотношения.

«Заснеженный дом». Конспект НОД в средней группе по аппликации с элементами рисования и нетрадиционной техникой (манная крупа)«Заснеженный дом». Конспект НОД в средней группе по аппликации с элементами рисования и нетрадиционной техникой (манная крупа) Тема: «Заснеженный дом» Чукштайкина Н. А. Цель: Учить составлять коллективную сюжетную композицию из прямоугольников разных размеров; равномерно.

Непосредственная образовательная деятельность «Волшебные камушки» Тема НОД «Волшебные камушки» Цель непосредственной образовательной деятельности: развитие связной речи детей дошкольного возраста через.

Открытое занятие в младшей группе по ознакомлению детей с живой и неживой природой Тема: «Камни, камушки»Открытое занятие в младшей группе по ознакомлению детей с живой и неживой природой Тема: «Камни, камушки» Открытое занятие в младшей группе по ознакомлению детей с живой и неживой природой Тема: «Камни, камушки» Программное содержание 1. Познакомить.

Проект «Как хлеб на стол пришел» Это проект направлен — на необходимость дать знания об этапах появления хлеба. С учетом особенности сельскохозяйственной деятельности Кизильского района в нашем детском саду разработан проект «Как хлеб на стол пришел».

Проект «Календарь» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83 общеразвивающего вида Тема проекта: «Календарь».

Проект «Космос» Продолжительность проекта Один месяц Проблема Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная.

Проект «Почва» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА "ДЕТСКИЙ САД № 150 ПРОЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКОЙ.

Творческий проект «Как мы делали кино…» (для детей старшего дошкольного возраста). Проект посвящён году кино в РоссииТворческий проект «Как мы делали кино…» (для детей старшего дошкольного возраста). Проект посвящён году кино в России МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА №64 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ Автор проекта: Костырко.

Автор публикации:
Проект «Крупа, камушки и ракушки»
Опубликовано: 12 июня 2017 в 15:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД