Папки-передвижки

Проект «Кто я? Что я знаю о себе? Я мальчик — я девочка»

Анна Устинович
Проект «Кто я? Что я знаю о себе? Я мальчик — я девочка»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ НА ТЕМУ

«КТО Я? ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ? Я МАЛЬЧИК – Я ДЕВОЧКА».

СОСТАВИЛ И РЕАЛИЗОВАЛ ПРОЕКТ

ВОСПИТАТЕЛЬ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ

МБДОУ «РОСТОК» Д. ТВОРОГОВО

УСТИНОВИЧ. А. А.

Паспорт проекта

Вид проекта : познавательно-творческий, групповой.

Время реализации: неделя.

Участники проекта : дети разновозрастной группы, воспитатель, родители воспитанников.

Публикация «Проект „Кто я? Что я знаю о себе? Я мальчик — я девочка“» размещена в разделах

Актуальность: Младший дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. Первым объектом для исследования часто становится сам ребенок и его окружение – взрослые и сверстники. Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок очень рано начинает стремиться к познанию строения своего тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Зачем нужны глаза, уши?. - это только небольшая часть вопросов, которые задает ребенок, и ответить на которые самостоятельно он не может. И тут главная задача взрослого – поддержать имеющийся у детей интерес к собственному телу, его строению и функционированию, научить их помогать себе, научить их бережно относиться к своему организму. Таким образом, можно заключить, что тема самопознания является актуальной для изучения с детьми младшего дошкольного возраста, а использование технологии проектирования позволяет детям стать активными участниками учебного и воспитательного процессов, а также создает условия для привлечения в образовательно-воспитательный процесс и их родителей.

Как известно в детстве происходит становление образа Я мальчика (девочки) и приобретения им (ею) поло ролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т. д.) Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения характерных для того или иного пола, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников.

Мальчик и девочка – два разных мира. Если воспитатели и родители заинтересованы в воспитании детей с учетом их гендерных особенностей, то они могут с успехом решить эти задачи.

Результат проекта : альбом «Играют девочки, играют мальчики».

Цель проекта : создать условия для благоприятного протекания процесса поло ролевой социализации мальчиков и девочек младшего дошкольного возраста. Пробуждать у детей интерес к изучению своего тела, его возможностей; развивать творческие способности. Формировать у детей основы гигиенической культуры. Разработать наглядные материалы и пособия, оказывающие развивающее воздействие на детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

- Организовать специальную предметно-развивающую среду для детей младшего дошкольного возраста с учетом гендерных аспектов.

- Способствовать развитию нравственно-волевых качеств, характерных для мальчиков и девочек.

- Воспитывать дружеское, толерантное отношение к противоположному полу.

- Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма.

- Учить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста.

- Дать элементарные представления о значении органов чувств

- Приобщать детей к процессу познания через вовлечение их в разные виды практической и игровой деятельности

- Создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний, умений. Развивать воображение и творческие способности детей

Этапы образовательного проекта.

Первый этап: информационно-аналитическое обеспечение проекта. Сбор и анализ информации

Второй этап : работа с детьми.

- Формировать у детей простейшие представления о человеческом организме и его возможностях

-Формировать у детей представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья

- Разработка и реализация проекта ( Конспект занятия по гендерному воспитанию на тему: «Девочки и мальчики).

Третий этап: заключительный (Создание фотоальбома «Играют девочки, играют мальчики») .

Ожидаемый результат:

- Определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность

- Осознание собственного Я – мальчика (девочки, развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности)

- Проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни.

- Сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья

- Повысился уровень познавательного развития

-Развитие творческих способностей. Развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общении.

Ход ПРОЕКТА:

ПЕРВЫЙ ЭТАП. СБОР ИНФОРМАЦИИ.

Подбор и изучение литературы по вопросам проектной деятельности.

Изучение передового педагогического опыта работы по развитию представлений детей о человеческом организме и его возможностях

ВТОРОЙ ЭТАП. РАБОТА С ДЕТЬМИ.

1. «Я и мое тело» (понедельник, вторник)

Беседы на тему:

«Вот я какой»

«Мои ручки»

«Мои ножки»

«Я – девочка, я - мальчик»

«Я расту»

Чтение художественной литературы:

1. М. Ефремов «Тело человека», загадки на тему «Тело человека»

2. Н. Кнушевицкая «Руки», Э. Мошковская «Мои руки», С. Волков «Руки могут все достать…», загадки на тему «Руки»

3. Н. Кнушевицкая «Ноги. Для чего всем людям ножки?», «Говорить не могут ноги…»,

4. Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…»,

5. А. Барто «Я расту», загадки на тему «Человек»

Дидактические игры:

1. «Чем похожи», «Умею – не умею», «Заводная игрушка»

2. «Чудесный мешочек», «На что похоже», «Почини варежку»

3. «Заводная игрушка», «Кто быстрее достигнет цели

4. «Угадай, кто это?», «Подбери одежду»

5. «Узнай кто это», «Что сначала, что потом»

Опыты, эксперименты, наблюдения:

1. практические упражнения, рассматривание иллюстраций, наблюдение за выполнением заданий детьми

2. практические упражнения, опыты: показать значение локтевого сустава (умение сгибать и разгибать руку в локте, значение большого пальца (способность захватывать и удерживать предметы) - «Выполни задание», сравнение руки взрослого и ребенка

3. практические упражнения, опыт: показать значение коленного сустава (умение сгибать и разгибать ногу)

2. «Окошки в мир» (среда, четверг)

Беседы на тему

«Глаза»

«Уши»

«Нос»

«Язык»

«Кожа»

Чтение художественной литературы:

1. Н. Кнушевицкая «Глаза», С. Погореловский «Про глаза – глазенки, про глаза – глазища»,

2. Н. Кнушевицкая «Уши», Э. Мошковская «Уши

3. В. Бианки «Чей нос лучше?», Э. Мошковская «Мой замечательный нос»

4. Е. Пермяк «Язык и нос», загадки на тему «Рот, язык»

5 .К. Чуковский «Мойдодыр», загадки на тему «Тело человека», «Предметы гигиены»

Дидактические игры:

1. «Найди такого же цвета (размера, формы)

2. «Узнай по голосу», «Какой музыкальный инструмент звучит»

3. «Угадай по запаху», «Хорошо – плохо»

4. «Съедобное – несъедобное»

5. «Найди на ощупь», «Найди пару»

Опыты, эксперименты, наблюдения:

1. «Я назову, а ты покажи»

2. «Слышу – не слышу»

3. «Значение носа для речи»

4. «Определи на вкус»

5. «Какая вода в стакане», «Как передаются микробы от человека к человеку», «Как микробы боятся мыла»

3. Конспект занятия по гендерному воспитанию на тему: «Девочки и мальчики».

Воспитатель:

1. Здравствуйте, ребята, здравствуйте девочки и мальчики! Давайте с вами знакомиться! Посмотрите, какой у меня красивый пакет. Он необычный, можно сказать волшебный, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в этот пакет –Анна Александровна. Положите и вы свои имена в пакет (собирает имена) .

-Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись… Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? (Если дети не предложат, продолжает радостно) Я поймала имя Катюша. Это девочка или мальчик? Где у нас Катюша? Возьми свое имя, Катюша (Отдавая, говорит: «Очень приятно с тобой познакомиься, Катюша!») и т. д. Заключая начало занятие говорит: «Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята мальчики и девочки - дружные и приветливые.

2. Д/ И: «Кто во что одет»

Цель: Развить умение различать одежду мальчиков и девочек.

Ход игры:

Вызываю девочку и рассматриваем, во что она одета. Вызываем мальчика и рассматриваем, во что он одет.

На столе лежит ворох одежды вызываем мальчика и девочку, просим разложить на два стульчика одежду принадлежащую мальчику, на другой одежду принадлежащую девочке.

Подводим итог.

- Вот мы с вами какие красивые! Давайте поиграем.

Игра: «Весёлая семейка», «Ладушки».

Цель: учить сочетать слова с действиями.

- А сейчас я хочу с помощью моего волшебного пакета превратить девочек в бабочек, а мальчиков в зайчиков (девочки летают как бабочки, а мальчики прыгают как зайчики под музыку) .

Девочки – бабочки и мальчики – зайчики добрые, вежливые. Бабочки – девочки летают спокойно, не наталкиваются друг на друга. Мальчики – зайчики будут прыгать высоко и весело.

Девочки – бабочки и мальчики – зайчики очень дружные.

Воспитатель: какие вы все молодцы. Посмотрите, а в нашем красивом пакете лежат сладкие угощения – это бабочки и зайчики нам передали.

Потому, что мы с вами очень хорошо сегодня позанимались.

ТРЕТИЙ ЭТАП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

(Создание фотоальбома «Играют девочки, играют мальчики») .

Работа воспитателей по поло-ролевой социализации дошкольников младшего дошкольного возраста будет эффективной при соблюдении следующих условий:

- Ориентация мальчиков и девочек на осуществление игровых действий в соответствии со своим полом

-Регулирующая роль педагога в организации игровой деятельности детей

-Системность, последовательность и целенаправленное использование возможностей игры и художественной литературы в формировании у детей представлений об общем и различном у мужчин и женщин, прежде всего, в прическе, одежде, манере поведения, тоне речи, роде занятий.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Что я знаю о себе? Техника безопасности» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Конспект ОД для старшей группы «Что я знаю о себе?» Цель: развитие умения фиксировать информацию о себе с помощью символических средств. Задачи: Обучающие: • дать возможность применить на.

«Кто я: мальчик или девочка?» Конспект ОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» .

Конспект занятия по здоровье сбережению «Это я — девочка, это я — мальчик» во второй младшей группе Конспект занятия по здоровье сбережению «Это я – девочка, это я – мальчик» во второй младшей группе Сорокоумова Г. В. д/с № 39 с. Соколовское.

Мастер-класс в средней группе по ручному труду «Я-мальчик, я — девочка»Мастер-класс в средней группе по ручному труду «Я-мальчик, я — девочка» Средний дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок очень.

Педагогический проект «Что я знаю о себе» во второй младшей группе Педагогический проект во второй младшей группе «Что я знаю о себе» Сроки проведения : 02.04.18-24.04.18 Автор проекта: воспитатель 1 категории.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Что я знаю о себе?» Тема недели: «Что я знаю о себе?» (права детей) Цели: Уточнить знания дошкольников о правах и обязанностях детей, формировать основы правового.

Проект «Что я знаю о себе» Вид проекта: Познавательный. Сроки реализации: Краткосрочный (один месяц). Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.

Проект «Что я знаю о стегозаврах» Введение Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте: На спине носил он скромно Два ряда пластин огромных. Из хвоста шипы торчали, Злобных хищников.

Тренинг «Путь к себе, или Кто я» Занятие 1. Путь к себе или кто «Я» Длительность занятия рассчитана на 1,5 – 2 часа. Цель занятия: формирование и развитие установки на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кто я? Что я знаю о себе? Я мальчик — я девочка»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 17:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Кто я? Что я знаю о себе? Я мальчик — я девочка»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Устинович (УИ 1836115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД