Лучший педагог года

Проект «Кто я, мальчик или девочка?»

Ольга Писарева
Проект «Кто я, мальчик или девочка?»

Проект "Кто я,мальчик или девочка?"

Вид проекта : краткосрочный, познавательный.

Продолжительность проекта : 2 недели (с 16 марта по 30 марта)

Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проблемы: В настоящее время акцентным вектором в педагогике является личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку. Осуществление такого подхода невозможно без учёта гендерных особенностей детей. В связи с этим вопрос воспитания детей в соответствии с их полом является важной задачей педагогической работы и особенно это актуально в работе с детьми раннего возраста. Ведь именно в раннем возрасте идёт первое осознание своего пола. Поэтому задача формирования у детей гендерной и семейной принадлежности включается в основу образовательную программу каждого ДОУ.

Публикация «Проект „Кто я, мальчик или девочка?“» размещена в разделах

Цель проекта : Закрепить у детей представления об особенностях мальчиков и девочек (физических, поведенческих, нравственно-ценностных и т. д.)

Задачи проекта :

1. Развитие игровой деятельности;

2. Формирование гендерной, семейной принадлежности;

3. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Предполагаемый результат:

1. Дети научатся играть в сюжетно-ролевые игры;

2. Научатся доброжелательному взаимоотношению со сверстниками;

3. Получат элементарные представления о росте и развитии ;

Подготовительный этап:

На этом этапе мы с детьми рассматривали всевозможный иллюстративный материал, беседовали о строении тела. У детей появился интерес к этой теме, возникли вопросы «А у всех всё одинаково? А как у малышей, а как у взрослых? и т. п. Мы решили провести исследование – понаблюдать, сравнить себя и своих близких.

Организационный этап:

Подытожили то, что мы знаем, выяснили, что хотелось бы узнать. Решили расширить свои представления о себе, своём теле, о наших различиях и сходствах. Некоторые дети принесли из дома свои фотоальбомы «Как я расту». Наметили план исследования.

Продуктивно-практический этап. Реализация плана исследования:

Начать продуктивный этап мы решили с исследования своей внешности и провели беседу на тему: «Какие мы?»

Беседа «Какие мы?»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть себя в зеркало и обсудить свою внешность.

Примерные вопросы для беседы:

1. Какие глаза у вас? (круглые, большие, добрые, маленькие)

2. Где находятся глаза? (на лице)

3. Для чего вокруг глаз ресницы? (защищают)

4. Что находится над глазами? (брови, лоб)

5. Что находится под глазами? (нос, щёки)

6. Какой у вас нос? (прямой, длинный, короткий, большой, маленький)

7. Надуйте щёки. Какие они? Сколько их? Что могут щёки делать? (надуваться, вытягиваться)

8. Рассмотрите в зеркало губы. Какие они у вас? (пухлые, тонкие)

9. Что могут делать губы? (дуть, помогают говорить, захватывают пищу, улыбаются, вытягиваются)

10. Какие у вас волосы? (длинные, короткие, светлые, тёмные)

11. У девочек волосы длинные или короткие? А у мальчиков?

12. Какую одежду носят мальчики? А девочки?

13. Как зовут девочек в нашей группе?

14. Как зовут мальчиков в нашей группе? и т. п.

В завершении беседы детям предлагается вспомнить все обсуждения и совместно с родителями нарисовать рисунок на тему: «Мой портрет».

Дальше мы решили провести исследование : У кого ладошки больше?

После рассмотрения рук мы поручили детям выполнить несколько игровых заданий:

1. Сосчитать, сколько пальцев на руке? (много)

2. Ответить, что могут делать руки? (держать ложку, рисовать, лепить)

3. Сравнить ладошки – у кого больше. Можно сравнивать, прикладывая ладони друг к другу, а можно обвести на лист ватмана ладошки всех детей и сравнивать путём зрительного соотнесения.

В ходе сравнения дети заметили, что у девочек ладошки уже, чем у мальчиков, а пальчики тоньше.

Затем мы приступили к обследованию своих ног.

Воспитатель: Какие у вас ноги? Для чего они? Что умеют делать наши ноги? (Ходить, бегать, прыгать, приседать, сгибаться).

Ещё одним из мероприятий проекта стало проведение аппликации «Домашние тапочки». Задание заключалось в том, чтобы смастерить домашние тапочки. Детям были предложены заготовки для тапочек (подошвы разных размеров и цветов, полоски для верхней части, украшения, необходимо было выбрать шаблон, назвать для кого изделие и выполнить поделку.

Затем мы приступили к исследованию друг друга. В ходе этой работы дети закрепили представления о том, что каждый человек, мальчик и девочка имеют как сходства, так и различия. Мы выяснили, что дети нашей группы отличаются:

1. По росту и размеру тела (самый высокий и крупный, самый маленький и худенький)

2. По цвету глаз и волос (темные, светлые)

3. По размеру ноги (самый большой – маленький)

Далее после проведённых исследований мы прослушали песню Ю. Чичкова : «Из чего же сделаны наши мальчишки, из чего же сделаны наши девчонки?» и решили провести беседу на тему: «А из чего состоят девчонки и мальчишки нашей группы.

Мы обсуждали следующие вопросы:

1. Во что любят играть мальчики?

2. А во что девочки?

3. Какие причёски могут быть у девочек? А у мальчиков?

4. Какую одежду носят девочки? А какую мальчики?

5. Какие цвета в одежде присутствуют у девочек? А какие у мальчиков? и т. п.

В качестве итогового мероприятия проекта мы провели открытое занятие на тему: «Я мальчик, я девочка».

Вот к каким выводам мы пришли:

Все дети нашей группы отличаются друг от друга внешним видом, цветом волос и глаз, ростом;

Мальчики от девочек отличаются привычками, игровыми интересами, манерой одеваться, строением тела.

Но в девочках и мальчиках очень много сходства:

Все любят играть, слушать сказки, ходят в детский сад, любят петь и танцевать, заниматься физкультурой, рисовать и лепить.

Приложение 1

Конспект НОД «Я мальчик, я девочка»

Цели:

Учить детей различать свой пол; называть свои имя;

Выучить стихотворение и соответственно ему движения новой зарядки;

Активизировать в речи детей знакомые слова: шорты, платье, кофта, штаны и другие;

Развивать мышление (сравнение);

Воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу.

Оборудование:

Ваня и Катя; картинки с одеждой, с изображением мужчины и женщины, мальчиков и девочек; набор одежды для мальчика и девочки – кукол для дидактической игры «Одень куклу».

Ход совместной деятельности:

Куклы Ваня и Катя у нас в гостях

Воспитатель демонстрирует детям в соответствующей одежде.

Ребята, посмотрите, сегодня у нас в гостях наши друзья Ваня и Катя. Поздороваемся с ними.

Я вам уже рассказывала, что все люди различаются по полу: мальчики и девочки, мужчины и женщины, дедушки и бабушки. Посмотрите на наших гостей. Кто у нас Ваня – мальчик или девочка? А Катя кто?

Да, ребята, Ваня – мальчик, а Катя – девочка. Чем же мальчик отличается от девочки? А наш Ваня от Кати?

Мальчики и девочки различаются одеждой.

Что носят мальчики? (Шорты, рубашки, у них другая обувь.)

Что носят девочки? (Платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки, туфли и др.)

Ещё Ваня и Катя отличаются причёской. Какие у Вани волосы? (Короткие.) А у Кати? (Длинные).

Ещё девочки (или ваши мамы) носят серьги в ушах, бусы, брошки и др. А мальчики и папы не носят таких украшений.

Когда ваша мама, стоя перед зеркалом, собирается на работу, что она делает со своим лицом? (Красит губы, глаза, щёки.) А папы этого никогда не делают.

Воспитатель показывает картинку, где изображены мужчина и женщина.

Теперь встаньте сначала девочки, а потом – мальчики.

Дети по очереди встают.

Игра «Найди девочку, найди мальчика»

Я разложу перед вами картинки с изображением мальчиков и девочек. А вы должны по очереди сначала найти мальчиков и отдать картинки Ване, а потом – девочек и отдать картинки Кате.

Зарядка для малышей.

Ножками потопали (топ-топ-топ).

Ручками похлопали (хлоп-хлоп-хлоп).

Сели, встали (приседают в такт словам,

Снова сели

И вокруг все посмотрели (повороты в стороны).

Круг доброты

Звучит спокойная музыка. Воспитатель предлагает детям встать в кружок, протянуть друг другу ладони и подарить «добро», обняться, погладить по головке, улыбнуться. Затем воспитатель проходит и каждого ребёнка называет ласково по имени, одновременно гладя по голове.

- Вот видите, ребята, каждого из вас я назвала по имени. Я не говорила: мальчик или девочка, я называла только ваше имя. С рождения каждому младенцу родители дают имя и только его фамилию. И сейчас мы с вами поиграем в игру, где будем учиться правильно называть свои имя.

Сюжетная игра «Здравствуйте, ребята!»

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет.)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? ( Дети отвечают: «Нет»).

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет.)

А кто вы?

Как вас зовут?

Дети называют свои имя. Воспитатель помогает.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Девочка Снегурочка»Мастер-класс «Девочка Снегурочка» Кто не знает сказку про Снегурочку? Конечно, знают все. Вот и мы с детьми, готовясь к новогоднему празднику, вспомнили русскую народную.

Консультация «Девочка, девушка, женщина» Женщинам всегда хочется быть красивыми. Невзирая на возраст, погоду за окном и социальные катаклизмы в стране. Наблюдая за маленькой девочкой.

Дидактическая игра «Мальчик Миша пришел в гости» Задачи: Развивающая: продолжать формировать навыки самообслуживания в раздевании и одевании; Обучающая: учить расстегивать молнии, пуговицы,.

Фотоотчёт «Мальчик-одуванчик»Фотоотчёт «Мальчик-одуванчик» Предлагаю Вашему вниманию еще одну работу со своими детками. Интегрированная игровая образовательная ситуация (ознакомление с окружающим.

Конспект занятия «Кто я, мальчик или девочка?» Цели: создать условия для социально – психологического представления о сходстве и различии людей, о психологических характеристиках мальчиков.

Краткосрочный проект по гендерному воспитанию в старшей группе «Я — девочка, ты — мальчик» «У Т В Е Р Ж Д А Ю» Заведующий МДОУ «Детский сад №114» ___Н. В. Серебрякова Приказ №141 от 01.09.2015 г. Краткосрочный проект.

Мастер-класс «Девочка-снежинка»Мастер-класс «Девочка-снежинка» Для работы нам понадобятся: 1 Листы цветной бумаги 2 Клей 3 Гелевые ручки, блестки. 4 Ножницы 5 Карандаш 6 Линейка Ход работы: 1 Для.

Конспект занятия по гендерному воспитанию «Кто я: мальчик или девочка?» Цель непосредственно образовательной деятельности: учить детей идентифицировать мальчиков и девочек со своим полом, осознавать личностные.

Конспект занятия в рамках проекта «Я-мальчик, я — девочка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 с. Ростовановское Курского муниципального района Ставропольского края.

Стихотворения «Мальчик Вова Подобед», «В чемодан сложу секреты» "Мальчик Вова Подобед" Мальчик Вова Подобед Обожал велосипед, Он давно на нем катался- Где-то минимум сто лет! Наш Володя - виртуоз Не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кто я, мальчик или девочка?»
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 23:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД