Проект «Кто работает в детском саду?»

Елена Песцова
Проект «Кто работает в детском саду?»

ПРОЕКТ

”Кто работает в детском саду?”

Продолжительность проекта:

краткосрочный

Тип проекта:

информационно-практико-ориентированный, групповой

Участники проекта (взрослые, дети): воспитатель, родители, дети старшего возраста.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём ”втором доме” как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые, которые стараются, чтобы малышам в детском саду было уютно и весело. Поэтому важно, чтобы ребята знали, кто их ждёт в детском саду и как эти люди готовятся к их приходу, чем занимаются и могут помочь малышам.

Ценность и значимость знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что малыши приобретают коммуникативные навыки и уважение к труду взрослых

Цель проекта:

воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых.

Задачи проекта:

Для детей:

1) познакомить детей с названиями профессий детского сада;

2) дать представления об основных функциях, которые выполняют работники учреждения;

3) Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада;

4) развивать коммуникативные способности, кругозор, логическое мышление у детей через совместное речевое творчество, чтение художественной литературы и дидактические игры;

5) воспитывать гуманное отношение к окружающему миру посредством чтения литературы, бесед;

6) воспитывать у детей дружеские отношения и умения совместно работать в коллективе, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями;

7) поощрять стремление находить пути решения в различных ситуациях.

Для педагогов:

1)создать предметно-пространственную среду;

2) организовать в уголке родителей рубрики ”Играют наши дети”;

3) формировать коммуникативные навыки через игровую деятельность;

4)вызвать у детей интерес с сотворчеству с родителями при создании работ по художественно-творческой деятельности;

5) организовать оформление выставки «Играем в детский сад».

Для родителей:

1. Активно участвовать в проектной деятельности:

2. Чтение художественной литературы по рекомендации педагогов согласно возрасту ребёнка.

Форма проведения итогового мероприятия проекта.

Открытие фотовыставки ”Играем в детский сад”

Продукты проекта:

- для детей: альбом «Профессии детского сада», «Пословицы и поговорки, стихи о труде»

- для педагогов:пополнение уголков ”Семья”, ”Поликлиника”, создание проекта по профессиям детского сада,создание проекта ”Кто работает в детском саду?” .

- для родителей:создание папки -передвижки”Работники детского сада глазами детей”.

Ожидаемые результаты по проекту:

- для детей:

• Знание детьми информации о профессиях помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша, прачка.

• Понимание значения слова «профессия»

• Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях

• сформированы элементарные представления о профессиях детского сада;

• вызван интерес к труду взрослых;

• обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, коммуникативных навыков;

• реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности;

развитие индивидуальных нравственных качеств, накопление и обогащение игрового опыта.

- для педагогов: создание проекта ”Кто работает в детском саду?”, презентации «Кто работает в детском саду

- для родителей: активное участие в образовательном процессе; пополнение знаний о работе сотрудников детского сада.

Название итогового мероприятия: Открытие выставки «Играем в детский сад»

Формы работы :

1. экскурсии

2. игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)

3. НОД – познание, коммуникация, художественная литература

4. Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка, ручной труд

Предполагаемые итоги реализации проекта :

• Знание детьми информации о профессиях помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша

• Понимание значения слова «профессия»

• Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях

Продукт проектной деятельности : альбом «Сотрудники детского сада»

Итоговое мероприятие: Фотовыставка ”Наши дети играют в детский сад”

Этапы реализации проекта :

• I этап - подготовительный (накопление знаний).

• II этап – основной (совместная деятельность детей и сотрудников детского сада)

• III этап – заключительный (результат)

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Этапы проекта Действия педагога Действия детей Действия членов семьи и социальных партнёров

Подготовительный

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта) – разработать плана реализации проекта ;

– подобрать методическую литературу для реализации проекта ;

–подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу, репродукции картин, иллюстраций ; фотоматериалы.

- организация развивающей среды в группе - наблюдение за работой помощника воспитателя, медсестры, дворника во время прогулок, кастелянши, поваров.

- участие в дежурстве по столовой;

- участие в сюжетно-ролевых играх ”Семья”, ”Поликлиника”, ”Детский сад”

- участие в сезонных работах на территории участка;

- помощь в сборе материала о профессиях с использованием ИКТ;

- совместное со своими детьми приготовление простых блюд для всей семьи;

Деятельностный

(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) Знакомство с профессией Помощник воспитателя

Беседа «Чем занимается помощник воспитателя?».

Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду

Беседа «Предметы – помощники» .

Чтение и пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники», И. Деемьянов «Я теперь большая», А. Кузнецова «Кто умеет», Е. Груданов «Наша нянечка»

Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Дидактические игры:«Что нужно для работы помощника воспитателя?»,

«Кому что нужно для работы, «Оденем куклу на прогулку»

Экскурсия по группам детского сада, знакомство с помощниками воспитателей

Рассматривание посуды. Рисование «Украсим чайную чашку и тарелку»

Лепка «Посуда»

Аппликация «Чашки большие и маленькие», «Красивый фартук для няни», «Поможем расставить тарелочки на стол»

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» - придумать домашнее поручение для ребёнка соответствующее возрасту (полить любимый комнатный цветок, поставить салфетницу во время сервировки стола, собрать игрушки, покормить домашнего питомца)

Знакомство с профессией Медсестра

Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры

Экскурсия в медицинский кабинет.

Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду. Показ «предметов – помощников».

Беседа «Что такое витамины»

Беседа «Если ты заболел»

Чтение художественной литературы: А. Барто «Мы с Тамарой», «Очки», О. Емельянова «Врач», «Тигр», К. Чуковский «Айболит», Лика Разумова «Доктор», И. Токманова «Мне грустно, я сижу больной»

Труд: сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная уборка

Дидактические игры: «Что нужно для работы медсестре», «Можно и нельзя», «Что должно быть в аптечке»

Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукольный доктор»

Д/и «Счет медицинских инструментов.

Д/и «Счет витаминок».

Игровая ситуация «Опасные лекарства»,

Игровая ситуация «Будь осторожен на прогулке»

Аппликация «Витаминки для Иринки»

Конструирование «Больница для кукол»

Хранить домашнюю аптечку в недоступном для ребёнка месте.

Знакомство с профессией Повар

Беседа «Кто нам вкусно так готовит?»

Рассказ повара о своей профессии.

Чтение художественной литературы: О. Емельянова «Повар», С. Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар»

Рассматривание иллюстраций.

Знакомство с поварами.

Рассматривание предметов – помощников: мясорубка, дуршлаг,половник.

Настольно – печатная игра «Кем быть?»

Дид. игры: «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара»

Лепка «Угощение для куклы», «Фрукты и овощи для повара», «Чашка с блюдцем»

Аппликация «Консервируем овощи»

Рисование «Овощи и фрукты»

Игровая ситуация «Осторожно, электроприборы»

Игровая ситуация «Как обращаться с ножом»

Приготовление детьми совместно с родителями салата из фруктов

Знакомство с профессией Дворник

Беседа «Труд дворника».

Рассказ дворника о своей профессии.

Чтение художественной литературы: С. Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник»

Пословицы и поговорки о труде Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года»

Наблюдение за работой дворника во время прогулок

Знакомство с дворником. Знакомство с рабочим инвентарем дворника, его назначением.

Дидактические игры: «Рабочие инструменты дворника», «Что за чем» .

Аппликация «Лопата и грабли для дворника»

Игровая ситуация «Осторожно, гололед!»

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Участие в уборке территории участка в осенний период, сбор листьев, окапывание деревьев и кустарников.

Участие в строительстве построек из снега в зимний период; горка, пещера, вал, расчистка от снега участка в свободное время.

Знакомство с профессией Кастелянша

Беседа о профессии кастелянша.

Рассказ кастелянши о своей профессии.

Чтение художественной литературы: П. Синявский «Кастелянша», К. Чуковский «Мойдодыр».

Рассматривание иллюстраций.

Знакомство с кастеляншей.

Игровое задание «складывание кукольного белья, его глажение игрушечными утюгом»

Труд: совместное складывание чистого белья, наблюдение за глажением.

Дидактические игры: «Смотай все нитки в клубок», «Вставь нитку в иголку»

Рисование «Красивый платочек»

Аппликация «Украсим мамино платье», «Костюм для клоуна»

Ручной труд «Цветы для сотрудников детского сада»

Театрализованные игры «Делай как я», «Покажи сказочного героя»

Показать своему ребёнку, как пришивается пуговица.

Дома вместе с ребёнком складывать чистое постельное бельё и одежду в шкаф.

Совместный просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия- размышление над списком профессий для дальнейшего знакомства с ними) Открытие фотовыставки ”Играем в детский сад” Изготовление альбома ”Сотрудники детского сада глазами детей”

Участие в открытии фотовыставки, отзывы о работе сотрудников.

Приложение 1

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

Пословицы и поговорки о труде

Кончил дело — гуляй смело.

Терпенье и труд все перетрут.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Дело мастера боится.

Мала пчелка, да и та работает.

Усердная мышь и доску прогрызет.

Любишь кататься — люби и саночки возить.

Семь раз отмерь, один — отрежь.

Пословицы и поговорки о пище

Голод и волка из лесу гонит.

Голоден, как волк.

Голод не тетка, пирожка не подсунет.

Мельница сильна водой, а человек едой.

Сладкого досыта не наешься.

Натощак и песня не поется.

И пес перед хлебом смиряется.

Положить зубы на полку.

Пословицы и поговорки о времени

Семеро одного не ждут.

Тише едешь — дальше будешь.

Поспешишь — людей насмешишь.

Всякому овощу свое время.

Обещанного три года ждут.

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Век прожить — не поле перейти.

Делу время, потехе час.

Приложение 2

Беседа о профессии Помощника воспитателя

Цель: расширение знаний о профессии помощник воспитателя.

Задачи:

• формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда.

• воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых.

• продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.

• пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.

• закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий труда.

- Ребята, каждый день, приходя в группу, мы встречаемся с нашей Еленой Казимировной. А как вы думаете, зачем елена Казимировна каждый день приходит в детский сад?

Дети: Елена Казимировна работает в детском саду

Воспитатель: Правильно ребята, но давайте спросим об этом у самой Елены Казимировны (воспитатель приглашает няню несколько минут посидеть с ними и рассказать о своей профессии)

А. В.: Да ребята, детский сад - это моя работа. Здесь у меня очень много дел, Интересно, а вы заметили, что же я делаю весь день на своей работе!

Дети: Вы моете пол, чистите ковры, моете посуду, приносите нам еду, помогаете нам одеваться.

Воспитатель: Правильно ребята, с утра не покладая рук она для вас старается и помогает воспитателю, поэтому её работа так и называется помощник воспитателя.

Воспитатель: Много у неё работы!

Приложение 3

Экскурсия на кухню (в игровой форме с показом иллюстраций)

Сегодня мы с вами отправимся на новую экскурсию. Сегодня мы познакомимся с профессией повара.

Кто же такой повар? Повар — это человек, профессией которого является приготовление пищи. Как ты думаешь, кто может работать поваром? Поваром может работать любой человек, который любит готовить. А как ты думаешь это просто – готовить? Ты скажешь: «Конечно, ведь мои мама и бабушка готовят каждый день. И у них всё получается очень вкусно!».

На самом деле, готовить - это не простое занятие! Сварить две-три тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить по-настоящему вкусный обед для нескольких сотен людей – это очень сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся.

А как вы думаете, где может работать повар?

В.: А ты когда-нибудь был в столовой?

Р.: Был.

В.: Тебе понравилось, как была приготовлена еда? Было вкусно?

Р.: Да

В.: А кто же приготовил еду в столовой?

Р.: Повар.

В.: А во что одет повар? В обычную одежду или в специальную?

Р.: В специальную.

В.: Правильно, повар должен быть одет в белоснежный халат и колпак. Колпак прикрывает волосы повара, чтобы они не попали в еду. Ведь это очень неприятно обнаружить в кушанье волосы. Халат у повара всегда должен быть чисты

Фотовыставка «Мы играем в детский сад»

Проект «Кто работает в детском саду?»

Парикмахер

Кто сегодня парикмахер?

Разрешите, буду я.

Я вам сделаю причёску,

Например, как у меня.

Перед зеркалом садитесь,

Я накидку завяжу

И, конечно, первым делом

Аккуратно причешу.

А теперь накрутим чёлку

На большие бигуди,

Заплетём косички сбоку,

Хвост завяжем позади.

Это всё закрепим лаком

Или гелем для волос,

Подведём помадой губки

И чуть-чуть припудрим нос.

Я всё сделала отлично,

Похвалите же меня.

Ведь теперь моя подружка

Стала лучше, чем была.

Детский доктор утром рано

Надевает свой халат,

Руки моет он под краном,

В кабинет зовет ребят.

А потом в жару и холод,

Словно доктор Айболит,

Через весь огромный город

Врач по вызову спешит.

Не страшны нам грипп, ангина,

ОРЗ, ветрянка, корь,

Врач – служитель медицины

Победит любую хворь!

Поднялась температура

У ребенка, в горле – хрип.

– Вам уколы и микстуру

Пропишу, похоже – грипп.

В животах у нас сидит

Сладкоежка-аппетит.

Он то булькнет, то завоет.

Кто бедняжку успокоит?

Кашу с самого утра

Варят детям повара!

Приложение 4

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Дидактическая игра: «Какая профессия у человека»

1. Кастрюля, вкусное блюдо, газовая плита (Повар)

2. Дети, игрушки, прогулка (Воспитатель)

3. Шприц, градусник, витамины (Врач, Медсестра)

4. Стиральный порошок, стиральная машина, утюг (Прачка)

5. Грабли, лопата, метла (Дворник)

Дид. Игра «Можно или нельзя.»

Воспитатель называтет предмет или ситуацию а дети показывают красную карточку если этот предмет или ситуация опасна и объясняют чем.

Минутка безопасности.

1) Веник (нет)

2) Пылесос (да – это электрический прибор может ударить током)

3) Ведро (нет)

4) Тряпка (нет)

5) Тарелки (нет можно разбить и порезаться.

6) Можно ли мыть посуду кипятком (нет – можно обжечься)

7) Можно ли мыть пол без перчаток (нет- можно нанести вред рукам моющими средствами)

Игра с мячом.

(Воспитатель бросает мяч детям и называет предмет, если этот предмет нужен А. В. для работы, мяч нужно поймать, и объяснить, что им делают, если нет отбить мяч.)

1) Лопата (нет)

2) Губка (да – ей моют посуду)

3) Кастрюля (нет)

4) Веник (да – им подметают пол)

5) Резиновые перчатки (да – в них моют пол)

6) Книга (нет)

7) Будильник (нет)

8) Пылесос (да – им чистят (пылесосят) ковры)

9) Сумка (нет)

10) Тряпка (да – ей протирают пыль)

11) Телефон (нет)

12) Швабра (да – ей моют пол)

13) Ручка (нет)

14) Тазик (да – в нем моют посуду)

Карточки «Что лишнее».

Цели и задачи: Развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное. Развивать внимательность, умение обобщать. Развивать связную речь.

Имеются игровые поля с изображением продуктов питания, необходимых для приготовления различных блюд. На каждой карточке один лишний предмет.

Игра:Предложить детям внимательно посмотреть на карточки и определить, что на этих карточках лишнее, объяснить почему.

Словесная игра «Варим компот»

Цели и задачи:Развитие внимания, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря.

Ведущий говорит:

Сегодня мы будем варить компот, я буду называть ягоды и фрукты, а вы мне скажете, какой компот из них получится.

Например:

Клубника – клубничный, малина – малиновый, ежевика – ежевичный, яблоко – яблочный, груша – грушевый.

Примечание:так же можно играть и в другие словесные игры: Варим суп, делаем салат, печём пирог и т. д.

Словесная игра «Ждём гостей»

Цели и задачи: Развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря.

Ведущий говорит:

Сегодня к нам придут гости. Давайте накроем праздничный стол. Я буду называть вам угощение или продукты, а вы мне скажете, куда нужно это положить.

Например:Сахар – в сахарницу, конфеты – в конфетницу, масло – в маслёнку, хлеб – в хлебницу, фрукты – в вазу и т. д.

Приложение 5

СТИХИ О МЕДСЕСТРЕ

«Аптечка»

А сейчас я вам ребята

Про аптечку расскажу

Очень нужная коробка

И скажу как на духу.

Если ты поранил руку

И разбил колени в кровь

Тут поможет вам зеленка,

Бинт и пластырь, даже йод.

Много разного лекарства

В той коробочке лежит

Знай, волшебная аптечка

Вас излечит, исцелит.

ЗАГАДКИ О ПРОФЕССИИ МЕДСЕСТРА

Поцарапал руку очень?

Разболелась голова?

Быстро бинт зеленкой смочит,

Даст таблетку (медсестра).

Я под мышкой посижу

И, что делать, укажу:

Или разрешу гулять.

Или уложу в кровать. (термометр)

Жидкость из аптечной банки

Нам немножко щиплет ранки.

Маме, папе и ребенку

Лечит ссадины (зеленка)

Ты царапину скорей

Мною, беленьким, заклей.

Надёжно и прочно прикрою порез.

Бери меня всюду — и в поле, и в лес. (лейкопластырь)

СТИХИ О ПОВАРЕ

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Так сама решила я!

Весёлый повар

Повар весёлый,

Готовлю я

Блин.

Нету вкуснее –

Такой он один.

Блин

Хоть куда -

Не велик

И не мал.

Вверх я

Подбросил его -

И поймал.

Он акробат.

Как артист цирковой,

С ловкостью

Трюк

Демонстрирует

Свой:

САЛЬТО-МОРТАЛЕ

НА СКОВОРОДЕ.

Вам

Не увидеть

Такое

Нигде.

Семён Островский

***

Повар

А у нас сегодня в группе

Будет новая игра:

Все девчонки – поварихи,

А мальчишки – повара.

Мы халатики надели,

Колпаки на головах.

И кастрюльки с черпаками

Разложили на столах.

Наши кубики – картошка,

А морковка – карандаш.

Даже мячик станет луком –

Будет вкусным супчик наш.

Всё посолим, помешаем,

По тарелкам разольём.

Кукол весело посадим

И накормим перед сном.

Мы сегодня поварихи,

Мы сегодня повара!

Но тарелочки помоем,

Ведь закончилась игра.

(автор неизвестен)

***

Повар

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель. И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

Сергей Чертков

***

Повар у плиты творит,

Как на крыльях он парит.

Все бурлит вокруг него,

Кухня – кузница его.

Каждое его творенье -

Просто сказка, объеденье,

Мысли, творчества полет.

Тот, кто пробовал, поймет.

(автор неизвестен)

ЗАГАДКИ О ПРОФЕССИИ ПОВАРА

Полюбуйся, посмотри -

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет. (Холодильник)

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

Среди ложек я полковник.

И зовут меня… (Половник)

Под крышей - четыре ножки,

Над крышей - суп да ложки. (Стол)

Жесткая, дырявая,

Колючая, корявая.

Что ей на спину положат,

Все она тотчас изгложет. (Тёрка)

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит.

- Эй, сними меня! – кричит. (Чайник)

СТИХИ О ПРОФЕССИИ ДВОРНИК

Лика Разумова

Мы построились по парам,

Дружно за руки взялись,

Зашагали на прогулку:

-Эй, народ! Посторонись!

У песочницы присели,

Обсудили план игры…

-Станем дворниками, дети!

Ведь кругом полно листвы.

И работа закипела.

Каждый в руки веник взял.

С песней, весело, задорно

На площадке подметал.

Воспитательниц не видно,

Пыль стоит вокруг столбом.

Подмели, теперь бумажки

Собирать, друзья, пойдём.

Мы шагаем друг за дружкой,

Как гусята на лугу.

Трудно дворником работать,

Я сказать теперь могу.

ЗАГАДКИ О ПРОФЕССИИ ДВОРНИК

Он проснётся на заре,

Снег расчистит на дворе.

Все дорожки подметёт

И песком посыпет лёд.

(Дворник)

Раньше всех он поутру

Принимается за дело.

Достает свою метлу.

Машет ею вправо, влево.

Летом пыль он подметёт.

Стал уютным, чистым дворик.

Снег зимою уберёт

Всюду наш чистюля (Дворник)

СТИХИ О ПРОФЕССИИ КАСТЕЛЯНША

Что бы было нам уютно

Везде чисто абсолютно

Что бы вкусно пахло в группе

Должна быть принцесса в труппе:

В труппе милых, нежных дам!

Золушке хвалу воздам!

Она чистит, моет, гладит

И со всеми дивно ладит

Ах, спасибо за костюмы

За наряды, кружева

Ведь без Вас все краски тусклы

Атмосфера "нежива"

ЗАГАДКИ О ПРОФЕССИИ ПОМОЩНИК ВОСПИТАТЕЛЯ

1) Целый день он пляшет, пляшет

Рад он по полу плясать

Где попляшет, где помашет,

Не соринки, не сыскать (веник)

2) Ходит бродит по коврам,

Водит носом по углам

Где прошел там пыли нет

Пыль и сор - его обед. (пылесос)

3) Пыль на шкафчике протрет

И стол в порядок приведет. (тряпочка, ветошь)

4) Всю посуду перемоет

И до блеска ототрёт. (губка, ветошь)

5) Если есть у вас в хозяйстве

Палка с тряпкой на конце

То и группа чище

И радость на лице. (швабра)

6) В него воду наливают

В него мусор собирают

И отходы и песок

И все, что хочешь ты дружок. (ведро)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада «Кто работает в детском саду?» Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада на тему «Кто работает в детском саду?» Цель: расширить.

Музейная педагогика в детском саду: новые подходы к организации мини-музея в детском саду Термин «музейная педагогика» пришел к нам из Германии, где он появился на рубеже 19-20 вв. С этого времени музей начал осознаваться как.

Конспект классного часа для детей с недостатками слуха «Кто кем работает?» 6 класс Тема: Кто кем работает? Цель: 1 Развивать интерес к профессиям; 2 Выявлять уровень знаний учащихся о профессиях; 3 Воспитывать уважения.

Консультация для родителей «Кто такой музыкальный руководитель в детском саду» Консультация для родителей Музыкальный руководитель не только затейник (кстати, умению радоваться тоже нужно учиться, оригинальный и универсальный.

Консультация для родителей «Кто в детском саду сможет ответить на все интересующие вопросы?» В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой родителям довольно сложно разобраться,.

Проект «Метеостанция в детском саду»Проект «Метеостанция в детском саду» Проект «Метеостанция в детском саду» Введение «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Стенгазета детей средней группы в подарок всем, кто работает в детском садуСтенгазета детей средней группы в подарок всем, кто работает в детском саду Детский сад многие называют вторым домом для ребят. Все люди, которые заботятся о дошкольниках, становятся для них близкими и родными на.

Стенгазета «Кто работает в детском саду?»Стенгазета «Кто работает в детском саду?» Уважаемые коллеги!Приближается наш профессиональный праздник - День дошкольного работника. В каждой группе педагоги и воспитанники стремятся.

Проект по ознакомлению детей с трудом взрослых «Кто работает у нас в саду» Проект: «Кто работает у нас в саду». Вид проекта: краткосрочный, информационный, творческий, игровой. Участники: воспитатели, дети первой.

Эссе «Воспитатель в детском саду. Кто он? А точнее, кто я?» Передо мной белый лист. На нём мне нужно изложить свои размышления о моей профессии. Писать всегда труднее, чем думать вслух. Почему я выбрала.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Проект «Кто работает в детском саду?»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 20:35
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Фотозарисовка. «Осень золотая в гости к нам пришла» в старшей группе
Листья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим...
Фотоотчёт о занятии «Ветка рябины» в средней группе
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие". Виды детской деятельности:...
Познавательное длительное наблюдение «Орешник» с детьми подготовительной группы
Задачи: - расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; - развивать познавательный интерес к миру Природы; - воспитывать...