Папки-передвижки

Проект «Кто такие художники»

Галина Руднева
Проект «Кто такие художники»

.Цель. Углубить и систематизировать знания, развивать познавательные и творческих способности.

Задачи.

Образовательные:

расширить представления детей о профессии художника;

совершенствовать знания детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве, о жанрах живописи: пейзаже, натюрморте и портрете, о русских художниках.

Через произведения помочь детям осознать, что у каждой картины есть свой характер, настроение.

Развивающие:

продолжить знакомство с выразительным средством живописи – цветом;

развивать зрительное внимание, связанную речь.

Публикация «Проект „Кто такие художники“» размещена в разделах

Воспитательные:

воспитывать интерес к творчеству художников, уважение к их труду;

эмоциональную отзывчивость на произведения искусства.

Актуальность

Живопись – самое сложное направление при работе с детьми дошкольного возраста. Детям сложно видеть особенности композиции и сюжета картины; выделять главный образ; определять средства выразительности, используемые художниками; проявлять эмоционально – личностное отношение к картине. А живя в отдаленных районах где нет музеев, картинных выставок, галерей, очень важно познакомить детей и привить любовь к искусству, желание соприкоснуться с искусством. Искусство помогает раскрыть детям мир прекрасного, воспитанию различных чувств.

Тип проекта : творческий, краткосрочный.

Участники проекта : педагоги, дети и их родители.

Оборудование: разрезные репродукции; иллюстрации – портреты художников, репродукции А. К. Саврасов «Грачи прилетели»; подобрать литературу, рассказывающую о профессиях художников, их биографии; подбор дидактических игр;

Предполагаемые результаты реализации проекта :

у детей сформированы знания о художниках - И. И. Левитане, В. А. Серове, А. К. Саврасове;

понимание значения слова «искусство, творчество»;

дети различают жанры живописи (натюрморт, портрет, пейзаж);

научились смешивать краски;

Формы работы:

- беседы с детьми о художниках

- художественно творческая деятельность

- дидактические игры

Работа с родителями: консультация для родителей «Значение знаний о живописи в общем развитии ребенка»; консультация «С какими художниками, их творческой работой знакомим детей 6-7 лет»; приобретение литературы, иллюстраций, картин об искусстве, портретов художников.

Этапы проекта :

1 подготовительный

Создание развивающей среды, создание условий по развитию направления; чтение книг о художниках; беседы; рассматривание художественных календарей; подбор художественной литературы; подбор презентаций о творчестве известных художников, беседа по содержанию просмотренного.

2 продуктивный

Беседы: темы «Кто такие художники»; «Путешествие в мир искусства»; «Искусство книжной графики»; «О чем говорит живопись»; «Портретный жанр».

Рассматривание иллюстраций Ю. А. Васнецова, Е. И. Чарушина (книжная графика); картины В. Г. Перова «Тройка»; И. Левитана «Март».

Просмотр презентаций: «Экскурсия в музей русского портрета»; «У моря есть свой характер» (морские пейзажи И. Айвазовского «Корабли на Феодосийском рейде», «Лунная ночь»; И. Левитана «После дождя», «Свежий ветер»; Ван Гога «Лодки на берегу в Сент - Мари». Через эти произведения помочь детям осознать, что у каждой стихии есть свой ха-рактер, настроение.

Рассказ педагога о биографии художников, их творчестве.

НОД: темы «Натюрморт Винсент Ван Гог»; пейзажи И. И. Шишкин «Утро в сосновом лесу», «Рожь»; рассматривание картин «Зима» И. Шишкина, «Февральская лазурь» И. Грабаря, «Волшебница-зима» К. Юона; А. Саврасов «Грачи прилетели».

Творческая деятельность: рисование на тему «Цветы в вазе»; «Зимний пейзаж».

Художественно-дидактические игры : «Пропавшие краски»; «Угадай коло-рит»; «Составь репродукцию картины»; фантазии детей «Если бы я был художником»; «Художник и его помощники»; «Что необходимо художнику; «Кто что увидел на картине?; «Лото»; «Парные картинки».

Свободное рисование. Зарисовки на темы: «Пришла весна, прилетели пти-цы», «Эх, зимушка-зима!»; «Грустная осень».

С/ ролевые игры: «Мы пейзажисты»; «Сказочный портрет»; «В картиной галерее»; «Составь натюрморт».

Экспериментирование «Смешивание красок».

C/игра «К какому пейзажу относятся стихи Е. Трутневой?»; «Угадай ху-дожника?».

Игра «Отгадай загадки?» (Что отражено на портрете).

Составление рассказа о профессии художника.

Подобрать слова близкие по смыслу к слову - проворные; подбор слов - признаков к слову грачи.

Рассматривание альбома «Творческие профессии».

3 заключительный

Выставка рисунков совместно с родителями «Мой натюрморт».

Создание альбома «Портреты художников и их репродукции» (совместно с родителями).

Изготовление книжки – малышки со стихами о художниках.

Результат проекта : у детей развит интерес к творчеству художников и их произведениям искусства; дети владеют знаниями о произведениях изобразительного искусства, их содержании; эмоционально реагируют на созданный художником образ, передачу настроения.

Публикации по теме:

Беседа «Кто такие защитники Отечества» -Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отчества. А кто такие защитники Отечества? • - Правильно, это те, кто.

Конспект игровой образовательной деятельности «Кто такие пожарные?»Конспект игровой образовательной деятельности «Кто такие пожарные?» Конспект игровой образовательной деятельности по пожарной безопасности в группе №2 «Крохи» «Кто такой пожарный?» Воспитатель Клеткина Н. Н.

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Конспект по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему «Кто такие бабочки» «Кто такие бабочки» Цель. Формировать представления детей о мире бабочек. Задачи: закрепить знания детей о развитии насекомого,.

Конспект занятия «Кто такие волонтеры» Конспект НОД по теме «Кто такие волонтеры?» в средней группе детского сада. Автор: Киселева Т. В. - воспитатель МБДОУ д/с №17, г. Бор, Нижегородской.

Конспект занятия «Знакомство с туризмом и кто такие туристы»Конспект занятия «Знакомство с туризмом и кто такие туристы» Конспект занятия «Знакомство с туризмом и кто такие туристы» Цель: Провести практическое занятие на природе. Приблизить детей к туристическим.

Кто такие волонтеры и как стать волонтером? Волонтерством можно назвать форму социальной ответственности, когда обычные граждане любой страны берут на себя ответственность за некие.

Проект для воспитанников старшей группы «Кто же такие геологи?» Кто такой геолог и какими качествами должен обладать истинный представитель данной профессии? Что касается истории профессии геолога, то.

Стенгазета «Кто такие казаки»Стенгазета «Кто такие казаки» Добрый день дорогие маамовцы! С наилудшими пожеланиями всем, кто сейчас находится в долгожданном отпуске! Самое время, остановиться и призадуматься,.

Экологическое развлечение «Кто такие дикие животные?» (вторая младшая группа)Экологическое развлечение «Кто такие дикие животные?» (вторая младшая группа) Цель:обогащать представление детей о диких животных. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных. Активизировать словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кто такие художники»
Опубликовано: 27 октября 2018 в 14:38
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД