Светлана Шкуренко
Проект «Кто такие насекомые» для детей подготовительной группы
Проект для детей подготовительной группы «Насекомые»
Участники проекта : Воспитатель, дети, родители
Вид проекта : Краткосрочный, познавательно-исследовательский
Продолжительность. : 12.05.2025-16.05.2025г
Количество участников проекта : 26 детей, воспитатели, педагог психолог, музыкальный работник.
Публикация «Проект „Кто такие насекомые“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : формирование у детей представлений о насекомых, их особенностях, роли в природе и жизни человека.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с разнообразием насекомых, их строением, образом жизни и средой обитания.
2. Развить у детей интерес к наблюдениям за насекомыми, умение замечать их особенности и изменения в поведении.
3. Сформировать у детей бережное отношение к природе, понимание необходимости сохранения насекомых и их среды обитания.
4. Развить у детей творческие способности через различные виды деятельности (изобразительную, театрализованную, игровую).
Формы работы:
Беседы о насекомых, их особенностях и роли в природе.
Рассматривание иллюстраций, фотографий и видеоматериалов о насекомых.
Чтение художественной литературы о насекомых (сказки, рассказы, стихи).
Наблюдения за насекомыми в природе или в уголке природы в группе.
Эксперименты с насекомыми в специально созданных условиях (например, наблюдение за поведением насекомых в контейнере).
Рисование, лепка, аппликация на тему «Насекомые».
Театрализованные представления с использованием кукол-насекомых.
Дидактические игры на тему «Насекомые» (например, «Найди и назови», «Собери картинку»).
Сюжетно-ролевые игры, связанные с насекомыми (например, «Путешествие в мир насекомых»).
Ожидаемые результаты:
Дети имеют представления о разнообразии насекомых, их строении, образе жизни и среде обитания.
Дети проявляют интерес к наблюдениям за насекомыми, умеют замечать их особенности и изменения в поведении.
Дети имеют бережное отношение к природе, понимают необходимость сохранения насекомых и их среды обитания.
У детей развиваются творческие способности через различные виды деятельности.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап : определение цели и задач проекта, подбор материалов и оборудования, разработка плана работы.
2. Основной этап: реализация запланированных мероприятий, проведение наблюдений, экспериментов, бесед, игр и других форм работы.
3. Заключительный этап: подведение итогов проекта, анализ результатов, оформление выставки работ детей, создание фотоальбома или презентации о проекте.
Взаимодействие с родителями:
Информирование родителей о целях и задачах проекта.
Привлечение родителей к участию в мероприятиях проекта (например, организация совместных наблюдений за насекомыми на прогулке).
Рекомендации родителям по чтению художественной литературы о насекомых, рассматриванию иллюстраций и фотографий, проведению бесед с детьми о насекомых.
Проект «Насекомые» способствует всестороннему развитию детей подготовительной группы и формированию у них любви и бережного отношения к природе.