Приложение МААМ

Проект «Кто такие насекомые?».

Ирина Богданова
Проект «Кто такие насекомые?».
▼ Скачать + Заказать документы

ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД №27 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА СПБ

Проект дня

"День за днем как мы в садике живем"

.

Составители: Богданова И. Н.

2014 год

Санкт-Петербург

Мероприятия:

- непосредственно-образовательная деятельность: проект " Кто такие насекомые?"

- интегрированный досуг на открытой площадке " Хорошо у нас в саду!"

- мастер - класс "с родителями " Бабочка своими руками".

Проект : «Кто такие насекомые.

Вид проекта : групповой, исследовательский.

Публикация «Проект „Кто такие насекомые?“,» размещена в разделах

Возраст детей: средняя группа.

Продолжительность проекта : 1 день.

Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность проблемы: В ходе бесед выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Вследствие чего, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта "Кто такие насекомые?"

Задачи проекта :

- расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых;

- формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, божья коровка, кузнечик, их строении, способах передвижения;

- воспитывать бережное отношение к живому;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- продолжить знакомство детей с живой природой, насекомыми;

- обеспечить познавательную активность;

- развивать эстетическое восприятие красоты мира насекомых;

- обогатить словарь детей новыми словами;

- здоровьесберегающие задачи: создание комфортного психолого-эмоционального состояния;

- формировать навыки исследовательской деятельности.

Предварительная работа:

- подбор иллюстративного материала по теме «Насекомые»;

- знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», «Муравейник зашевелился» К. Ушинский «Капустная белянка», С. Михалков «Академия наук», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;

- разучивание стихов о насекомых Ф. Грубин «Божья коровка», М. Моравская «Два жука», А. Барто «Комары», загадывание загадок;

- прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля».

Предполагаемый результат:

дети должны знать и называть насекомых (бабочка, стрекоза, божья коровка, пчела, жук, муравей, кузнечик); иметь представление о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, знать о пользе и вреде, которую приносят людям и растениям; находить сходства и различия; владеть обобщающим понятием "насекомые".

Итоговый результат: - подборка иллюстраций, художественной литературы; - открытый показ НОД "Кто такие насекомые?"; - выставка детских работ; - "Мастер - класс "Бабочка своими руками".

Сотрудничество с семьё й:

Консультация: «Первая помощь при укусах насекомых».

Родители с детьми составляют и записывают рассказ о насекомых, помогают оформить рисунками.

Непосредственно-образовательная деятельность.

I групповой сбор.

Организационный момент:

- поезд отправляется на лужайку;

- речевая игра "Раз, два, три, четыре, пять

Мы на луг пойдем гулять (шагать на месте)

На лугу-лужочке

Расцвели цветочки (хлопать в ладоши)

Посмотри, среди цветов -

Бабочки порхают! (округленные ладони сложить вместе в

виде чаши цветка)

Разноцветные вокруг

Крылышки мелькают" (две ладони сложить вместе, разводить

их, затем соединять вместе)

Воспитатели:

- Дети, вот лужайка и цветы, а где все насекомые? (ответы детей) Я знаю, это злая волшебница прилетала, всех насекомых заколдовала. Помочь можете только вы, если отгадаете загадки (дети отгадывают загадки про бабочку, муравья, божью коровку, жука, стрекозу).

Сюрпризный момент: стук в дверь, в гости к детям приходят игрушки- насекомые и приносят с собой картинки с изображением насекомых, зверей и птиц.

Проблема: злой волшебнице не успокоиться, она перепутала все картинки, а игрушкам-насекомым нужны только картинки с насекомыми.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем игрушкам и будем брать картинки только с изображением насекомых.

Вопросы: по каким признакам вы определили, что на картинках насекомые (ответы детей).

Физпауза: речевая игра "Бабочка".

"Игрушки-насекомые" : "Девочки и мальчики! Мы любим играть в разные игры, а друзей у нас мало. Помогите найти нам друзей!"

Воспитатель: "Дети, я знаю как нам помочь игрушкам. Для божьей коровки можно сделать подружку-стрекозу из бумаги. Паучку - выложить бабочку из цветных палочек. Кузнечик найдет друзей в домиках с синей и желтой крышей. "

Игра "Внимательные глазки" (найти центры с картинками игрушек-насекомых).

Воспитатель: "Наш поезд отправляется в увлекательное путешествие, на нашем пути будет три остановки: "Кузнечиково", "Паучково", "Божье коровкино" (дети вместе с игрушкой-насекомым выходят по два, три человека на каждой остановке).

Центр изодеятельности "Божье коровкино" : аппликация "Стрекоза" (по образцу)

Центр математики и манипулятивной деятельности "Паучково" : выложить по образцу бабочку из палочек Кюизенера.

Центр литературы и грамоты "Кузнечиково" : обвести и назвать насекомое, раскрасить крышу домика слева синим карандашом, а крышу домика справа - желтым карандашом, провести дорожку к домику с синей крышей от животных в названиях которых первый звук [С]. А к домику с желтой крышей от животных в названиях которых первый звук [Ж]. Хлопками определить короткие и длинные слова.

Под музыку поезд отправляется на луг, пассажиры занимают свои места.

II групповой сбор.

Дети рассказывают, что они делали на своей станции. Игрушки-насекомые благодарят за новых друзей и угощают детей сладкими подарками.

Публикации по теме:

Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет)Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет) Здравствуйте уважаемые коллеги! В этом году в нашей стране проходят зимние Олимпийские игры! В нашем детском саду тоже стартовала малая.

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кто такие насекомые?».
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 21:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Кто такие насекомые?».» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Богданова (УИ 246806) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД