Ирина Богданова
Проект «Кто такие насекомые?».
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД №27 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА СПБ
Проект дня
"День за днем как мы в садике живем"
.
Составители: Богданова И. Н.
2014 год
Санкт-Петербург
Мероприятия:
- непосредственно-образовательная деятельность: проект " Кто такие насекомые?"
- интегрированный досуг на открытой площадке " Хорошо у нас в саду!"
- мастер - класс "с родителями " Бабочка своими руками".
Проект : «Кто такие насекомые?».
Вид проекта : групповой, исследовательский.
Публикация «Проект „Кто такие насекомые?“,» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Возраст детей: средняя группа.
Продолжительность проекта : 1 день.
Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проблемы: В ходе бесед выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Вследствие чего, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта "Кто такие насекомые?"
Задачи проекта :
- расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых;
- формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, божья коровка, кузнечик, их строении, способах передвижения;
- воспитывать бережное отношение к живому;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- продолжить знакомство детей с живой природой, насекомыми;
- обеспечить познавательную активность;
- развивать эстетическое восприятие красоты мира насекомых;
- обогатить словарь детей новыми словами;
- здоровьесберегающие задачи: создание комфортного психолого-эмоционального состояния;
- формировать навыки исследовательской деятельности.
Предварительная работа:
- подбор иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
- знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», «Муравейник зашевелился» К. Ушинский «Капустная белянка», С. Михалков «Академия наук», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;
- разучивание стихов о насекомых Ф. Грубин «Божья коровка», М. Моравская «Два жука», А. Барто «Комары», загадывание загадок;
- прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля».
Предполагаемый результат:
дети должны знать и называть насекомых (бабочка, стрекоза, божья коровка, пчела, жук, муравей, кузнечик); иметь представление о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, знать о пользе и вреде, которую приносят людям и растениям; находить сходства и различия; владеть обобщающим понятием "насекомые".
Итоговый результат: - подборка иллюстраций, художественной литературы; - открытый показ НОД "Кто такие насекомые?"; - выставка детских работ; - "Мастер - класс "Бабочка своими руками".
Сотрудничество с семьё й:
Консультация: «Первая помощь при укусах насекомых».
Родители с детьми составляют и записывают рассказ о насекомых, помогают оформить рисунками.
Непосредственно-образовательная деятельность.
I групповой сбор.
Организационный момент:
- поезд отправляется на лужайку;
- речевая игра "Раз, два, три, четыре, пять
Мы на луг пойдем гулять (шагать на месте)
На лугу-лужочке
Расцвели цветочки (хлопать в ладоши)
Посмотри, среди цветов -
Бабочки порхают! (округленные ладони сложить вместе в
виде чаши цветка)
Разноцветные вокруг
Крылышки мелькают" (две ладони сложить вместе, разводить
их, затем соединять вместе)
Воспитатели:
- Дети, вот лужайка и цветы, а где все насекомые? (ответы детей) Я знаю, это злая волшебница прилетала, всех насекомых заколдовала. Помочь можете только вы, если отгадаете загадки (дети отгадывают загадки про бабочку, муравья, божью коровку, жука, стрекозу).
Сюрпризный момент: стук в дверь, в гости к детям приходят игрушки- насекомые и приносят с собой картинки с изображением насекомых, зверей и птиц.
Проблема: злой волшебнице не успокоиться, она перепутала все картинки, а игрушкам-насекомым нужны только картинки с насекомыми.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем игрушкам и будем брать картинки только с изображением насекомых.
Вопросы: по каким признакам вы определили, что на картинках насекомые (ответы детей).
Физпауза: речевая игра "Бабочка".
"Игрушки-насекомые" : "Девочки и мальчики! Мы любим играть в разные игры, а друзей у нас мало. Помогите найти нам друзей!"
Воспитатель: "Дети, я знаю как нам помочь игрушкам. Для божьей коровки можно сделать подружку-стрекозу из бумаги. Паучку - выложить бабочку из цветных палочек. Кузнечик найдет друзей в домиках с синей и желтой крышей. "
Игра "Внимательные глазки" (найти центры с картинками игрушек-насекомых).
Воспитатель: "Наш поезд отправляется в увлекательное путешествие, на нашем пути будет три остановки: "Кузнечиково", "Паучково", "Божье коровкино" (дети вместе с игрушкой-насекомым выходят по два, три человека на каждой остановке).
Центр изодеятельности "Божье коровкино" : аппликация "Стрекоза" (по образцу)
Центр математики и манипулятивной деятельности "Паучково" : выложить по образцу бабочку из палочек Кюизенера.
Центр литературы и грамоты "Кузнечиково" : обвести и назвать насекомое, раскрасить крышу домика слева синим карандашом, а крышу домика справа - желтым карандашом, провести дорожку к домику с синей крышей от животных в названиях которых первый звук [С]. А к домику с желтой крышей от животных в названиях которых первый звук [Ж]. Хлопками определить короткие и длинные слова.
Под музыку поезд отправляется на луг, пассажиры занимают свои места.
II групповой сбор.
Дети рассказывают, что они делали на своей станции. Игрушки-насекомые благодарят за новых друзей и угощают детей сладкими подарками.