Проект в логопедической подготовительной к школе группе «Кто ты, Дедушка Мороз?»

Ирина Баштанник
Проект в логопедической подготовительной к школе группе «Кто ты, Дедушка Мороз?»

Проект в логопедической подготовительной к школе группе.

Тема:

«Кто ты, Дедушка Мороз

Содержание:

1. Введение.

2. Основная часть.

2.1 Этапы проекта.

2.2 Итоги проекта.

3. Заключение:

Выводы исследования.

Введение:

Кто такой Дед Мороз? Сколько лет Деду Морозу?

Этот вопрос хоть один раз в жизни задавал себе каждый: и ребенок и взрослый. Действительно было бы интересно узнать, сколько лет самому настоящему Деду Морозу, который всегда долгожданный гость в каждом доме на праздник Нового года. Давайте же попробуем разобраться. Дедушка Мороз - это добрый старик с белоснежной бородой, в длинной до пола шубе, он приходит на праздник, держа в одной руке мешок с подарками, а в другой ледяной посох со звездой. Он большой друг всех детей и лесных зверей. Дед Мороз, хоть и выглядит очень стареньким, но, однако, является самым молодым из всех персонажей русских сказок. Он пришел к нам очень давно, но ему всего лишь 100 – 150 лет. Сначала его называли просто Мороз, Морозко или уважительно – по имени отчеству – Мороз Иванович. Он был хозяином снежных полей и приносил на землю холод, снег и метели. А когда на Руси начали встречать Новый год зимой, с 31 декабря на 1 января, Дед Мороз стал в новогоднюю ночь приносить детям подарки. Кто является предками Деда Мороза точно не известно, версий достаточно много, одни из них: что ими могли бы быть гномы или восточнославянский дух холода Трескун, которого еще называли Студенец или Мороз. День рождения Деда Мороза празднуется 18 ноября. И проходит этот день в его резиденции в Великом Устюге Вологодской области. В этот день поздравить Дедушку съезжается много гостей и для поздравлений открывают специальный ящик, в который каждый желающий может опустить свое пожелание для Деда Мороза. Живет Дедушка Мороз весь год на Крайнем Севере, в Великом Устюге. В Новогодние праздники он приносит подарки и свои поздравления,старается никого не забыть,быть добрым и веселым!

Актуальность:

Создать праздничную атмосферу в преддверии Новогоднего праздника через обобщение знаний о истории происхождения Деда Мороза. Приобщить детей к атмосфере всеобщего волшебства, подвигнуть к проявлению добрых чувств и эмоциональной сферы детей.

Участники проекта:

Воспитанники подготовительной логопедической группы «Колокольчик», воспитатель Баштанник Ирина Анатольевна, родители.

Продолжительность и тип проекта:

Краткосрочный, творчески- исследовательский проект.

15.12.2017-30.12.2017г

Цель:

Вызвать теплое и доброе отношение к Деду Морозу.

Задачи:

1. Познакомить детей с родиной Деда Мороза - Великим Устюгом.

2. Развивать умение слушать.

3. Развивать воображение, выражать желания средствами

изобразительного искусства.

4. Вызвать теплое и доброе отношение к Деду Морозу.

5. Создать радостное настроение.

Методы исследования:

1. Изучение литературы:

- книг;

- энциклопедий;

- справочников;

2. Беседа с родителями, друзьями;

3. Знакомство с презентациями и мультфильмами про Деда Мороза

4. Изучение информации в компьютере:

- в интернете;

5. Проведение Новогоднего утренника.

6 .Вручение подарков.

Ожидаемые результаты:

Формируется интерес к Новогоднему празднику,его главному персонажу Деду Морозу,помогает поверить в волшебство праздника.

Гипотеза исследования:

Я считаю,что каждый ребенок должен верить в чудеса, в Деда Мороза!

Это поможет ему мечтать,быть счастливее и радостнее!

2. Основная часть.

2.1 Этапы проекта.

1этап -подготовительный

1. Просмотреть важную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, документальных видеофильмах, электронных источниках и подготовить познавательный материал.

2. Подготовить просмотр фото слайдов «Новогодние праздничные гуляния».

3. Подготовка материалов для продуктивной деятельности.

1) Рисование «Волшебный подарок».

2) Аппликация «Дед Мороз».

3)Чтение стихов,загадок,сказок.

4) Прослушивание веселой музыки.

5) Пение новогодних песен.

4. Просмотр презентации «Где живет Дед Мороз».

5. Просмотр поздравления «От Деда Мороза и Снегурочки».

6. Просмотр мультфильмов «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович» ,

«Новогодние приключения» .

2 этап – основной:

1. Экскурсия на почту

«Письмо от Деда Мороза»

2. Экскурсия в библиотеку.

«Новогодние сказки».

3. Выставка «Волшебный Новый Год»

3 этап – заключительный.

1. Фотовыставка «Рисунок для Деда Мороза».

2. Изготовление новогодних поделок с родителями.

3. Новогодний утренник.

4. Вручение подарков.

Публикации по теме:

Аппликация «Дедушка Мороз»Аппликация «Дедушка Мороз» Скоро, скоро Новый год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети, здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем,.

Детский мастер-класс по пластилинографии «Дед Мороз» в подготовительной к школе группеДетский мастер-класс по пластилинографии «Дед Мороз» в подготовительной к школе группе Дед Мороз - Кто в нарядной теплой шубе, С длинной белой бородой, В Новый год приходит в гости, И румяный, и седой? Он играет с нами, пляшет,.

Фотоотчет о занятии по аппликации в старшей группе «Здравствуй, Дедушка Мороз»Фотоотчет о занятии по аппликации в старшей группе «Здравствуй, Дедушка Мороз» Всем коллегам и просто вольным пользователям нашего прекрасного и познавательного образовательного портала МААМ добр го вечера! Хочется.

Фотоотчёт «Дедушка Мороз» в технике пластилинографии»Фотоотчёт «Дедушка Мороз» в технике пластилинографии» Фотоотчёт «Дедушка Мороз» в технике пластилинография. Перед Новым Годом так хочется побывать в сказке, подаренной добрым Дедом Морозом и.

Фотоотчёт «Здравствуй, дедушка Мороз!»Фотоотчёт «Здравствуй, дедушка Мороз!» В нашем МАДОУ прошли замечательные новогодние утренники. К детям приходили в гости сказочные герои: Снеговичок, Зайчик, Медведь, Снегурочка,.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Где же Дедушка Мороз?» Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Где же Дедушка Мороз?» Ход праздника Под музыку «Новогодняя считалочка», дети входят.

Мастер-класс по аппликации в средней группе «Здравствуй, Дедушка Мороз!»Мастер-класс по аппликации в средней группе «Здравствуй, Дедушка Мороз!» Вот уже и наступает Новый год. Остаются считанные часы. В преддверии Нового года решили сделать вместе с детьми аппликацию главного героя.

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, Дедушка Мороз!» для детей второй группы раннего возраста Познавательно – творческий проект по теме «Здравствуй, Дедушка Мороз!» Паспорт проекта. Тема: «Здравствуй, Дедушка Мороз!». Руководитель.

Сценарий новогоднего утренника в ясельной группе детского сада «Здравствуй, Дедушка Мороз!» Цель:Создание праздничного настроения. Задачи:Знакомство детей с праздником Новый год в детском саду. Способствовать общему развитию детей.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Проект в логопедической подготовительной к школе группе «Кто ты, Дедушка Мороз?»
Опубликовано: 14 января 2018 в 14:56
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пособие для развития мелкой моторики «Единорог»
Ещё Сухомлинский В. А. писал, что истоки способностей и дарования детей находится на кончиках их пальцев! Именно здесь неиссякаемый источник творческой...
Презентация «Учимся играя».
Презентация к семинару. Игра – по своей природе свободная деятельность. Чтобы не вступать в противоречие с природой, давайте будем не руководить игрой, а...
Фото-отчет «Ярмарка в детском саду»
На ярмарку! На ярмарку! Спешите все сюда! Здесь шутки, песни, сладости Давно вас ждут, друзья! Ярмарка являлась самым ярким праздником на Руси! Она...
Фото поделки-подарок для папы в номинации конкурс для детей. Автор: Окунева Ирина 11...
Для поделки розы скручены из свежих кленовых листьев. Листья в букете это засушенные листочки настоящей розы. Элементы приклеены клеем моментом на цветную...
Родительское собрание в средней группе «Безопасность ребенка»
Родительское собрание в средней группе «Безопасность ребенка» Цели: сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за...