Проект «Кто в тереме лесном живет»

Инна Савенко
Проект «Кто в тереме лесном живет»

Изучая природу, человек познаёт её законы и гармонию. К сожалению, очень часто люди сами отрицательно влияют на природу, когда загрязняют окружающую среду, разоряют птичьи гнёзда, оставляют в лесу не затушенный костёр. Много диких животных погибает на загородных дорогах! Дети имеют недостаточные представления о диких животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного рассказа, поэтому им требуется помощь взрослого.

Поэтому для развития познавательного интереса к окружающему миру и накоплению знаний о многообразии диких животных в дошкольном отделении «Солнечный город» в группе среднего возраста «Семицветики» был реализован краткосрочный проект «Кто в тереме лесном живет». Задачами,которые мы ставили перед собой являлись: воспитывать у детей желание оказывать помощь животным, воспитывать заботливое отношение к животным, окружающей природе, развивать представление и знания детей о среде обитания, повадках, питании зверей в зимнем лесу, развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных, развивать познавательный интерес.

В процессе подготовки проводился подбор иллюстративного материала по теме, готовились настольно – печатные игры.Проводились дидактические игры: «Путаница», «Узнай по голосу», «Где чей хвост?», «Назови ласково», «Чей детёныш?» «Назови семью», «Закончи предложение», «Один-много», «Какое слово самое короткое?», «Какое слово лишнее», «Дикие и домашние животные», «Кто где живёт?», «Один, много», «Угадай животное». «Найди маму».

Проект «Кто в тереме лесном живет»

Использовалась художественная,научно-популярная литература по данной теме для совместного чтения с детьми в группе: В. Бианки «Как животные к зиме готовятся», произведения Г. А. Скребницкого «Пушок», Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу»; В. Бианки «Холодно в лесу, холодно»; «Лиса Патрикеевна», р. н. с., обр. К. Ушинского; «Волчишко», Е. Чарушина и другие.

Для формирования познавательного развития проводился просмотр фотографий, видеофильмов, мультфильмов, презентаций, энциклопедий, знакомство с «Красной книгой». Рассматривание картин, иллюстраций. Беседы-диалоги по теме.Проводилось экспериментирование на данную тему: «Почему под землей живут животные», «Почему не замерзает белый медведь».

В художественно - эстетическое развитии, для создания определенного запаса элементарных эстетических знаний и впечатлений,систематизации и обобщения знаний детей о диких животных были проведены : лепка «Грибочки и орешки для белочки», рисование «Медвежата», рисование «Колосок для мышки», рисунки «Кто что ест?», «Узнай по контуру», аппликация «Мышка-норушка».

Эффективность проведения проекта невозможна без участия родителей. Они активно разучивали рассказы и стихотворения с детьми о животных. Подготавливали маски-шапочки животных, иллюстрированный материал для проведения спектакля «Волк и семеро козлят». Игра-драматизация была финальным этапом в проведении проекта, она способствовала умственному развитию детей, развитию психических процессов (память, воображение, внимание и т. д.) и качеств личности – самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости, воображению. Велико значение игр-драматизаций.Ведь ребята в поисках разнообразных средств выразительности старательно создавали образы героев произведения: злого волка, глупых козлят, любящей мамы-козы.

В результате проведенной работы были созданы условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Сформировано целостное представление о жизни диких животных. Развивалась связная речь через составление описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста.

Активизировался словарь ребенка введением новых слов и понятий. Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности.

Публикации по теме:

«Где-то там живет мой цветок…»«Где-то там живет мой цветок…» Ну, наконец, у нас на Ставрополье классическое рождество. Первый порядочный снег за всю зиму, шел всю ночь и еще не растаял! Кажется, радуйся.

Фотоотчет «Кто, кто в яйце живет?»Фотоотчет «Кто, кто в яйце живет?» Фотоотчет «Кто, кто в яйце живет?»Исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста. Гуляя в выходные дни по магазинам, увидела.

Фотоотчет развлечения по ПДД «На лесном перекрестке»Фотоотчет развлечения по ПДД «На лесном перекрестке» Фотоотчет развлечения по ПДД «На лесном перекрестке». Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Обучение детей правилам.

Фотоотчет о развлечении по ПДД с элементами театрализации для младшей группы «На лесном перекрестке»Фотоотчет о развлечении по ПДД с элементами театрализации для младшей группы «На лесном перекрестке» Развлечение для воспитанников младшей группы подготовлено совместно с музыкальный руководителем Финк Натальей Владимировной. Жили – были.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние питомцы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект «Кто в тереме лесном живет»
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 17:28
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

11 апреля. День оптических приборов на МААМ

В преддверии Дня космонавтики предлагаем поговорить с детьми об оптических приборах. Ведь самые мощные из них – телескопы – с давних пор помогают людям изучать звёздное небо, узнавать больше о звёздах,...

Фотоотчет о лепке из пластилина «Муравей» с детьми 5-го года жизни по теме «Насекомые»
Цель: формировать у детей умение лепить из пластилина муравья. Задачи: - продолжать учить детей средней группы лепить из пластилина шарики и столбики,...
Мастер-класс «Изготовление броши в стиле «Палех»
Мастер-класс «Изготовление броши в стиле Палех» Палех – народный художественный промысел России, возникший в селе Палех после революции 17 года, когда...
Выставка детских рисунков «Безопасность глазами детей»
Выставка детских рисунков «Безопасность глазами детей» Работы выполнялись детьми от 4- 6 лет. Руководители выставки педагоги Коробова Елена Борисовна и...