Получи документы

Проект «Кто живет на Волге»

Оксана Меринова
Проект «Кто живет на Волге»

Проект «Кто живет на Волге»

Актуальность

Россия всегда являлась многонациональным государством, а регион Поволжья, где на протяжении веков сосуществовали народы разных языковых групп и традиций, можно считать уникальной лабораторией поиска путей развития личности через взаимодействие культур. С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культуру, ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций

Цель:

Публикация «Проект „Кто живет на Волге“» размещена в разделах

- познакомить детей дошкольного возраста с традициями и культурой народов Поволжья.

Задачи:

1. Вызвать у детей интерес к знакомству с традициями народов Поволжья.

2. Сформировать у детей знания и представления об образе жизни людей, населяющих Поволжье, их обычаях, традициях, фольклора и национальных костюмах.

3. Сформировать у детей умение применять полученные знания, представления о народах Поволжья в самостоятельной деятельности (продуктивной, игровой).

4. Способствовать активному участию родителей в организации экскурсий и досуговых мероприятий, способствующих ознакомлению детей дошкольного возраста с культурой и традициями народов Поволжья.

Время проведения: октябрь-апрель.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Руководитель проекта : воспитатель Меринова О. В.

I этап – подготовительный

Мероприятия

Цели

1

Постановка целей, определение актуальности проекта. Информирование родителей на родительском собрании о проектной деятельности. Формирование интереса родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами

Выявление отношения родителей

2 1. Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.

2. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

3. Подобрать материалы для продуктивной деятельности.

Создать условия для реализации проекта

3

Написание и разработка конспектов

Методическое обеспечение

II этап – творческий

№ Мероприятия

Дата проведения

1 1. Беседа о народах Поволжья.

2. Экскурсия в Национальную деревню на Соколовой горе (совместно с родителями)

3. Просмотр видеофильма о традициях и обычаях народов Поволжья

4. Ознакомление с народными сказками.

5. Просмотр презентации на тему: «Национальные костюмы народов Поволжья».

6. Посещение музея этнографии (совместно с родителями)

7. Беседа о русском народе и его культуре.

-Просмотр презентации «Национальные костюмы и кухня русского народа».

-Слушание народных песен на русском языкев записи.

-Подвижная игра «Золотые ворота».

-народный фольклор – потешки, считалки.

8. Беседа о татарском народе и его культуре, праздниках.

-Просмотр презентации «Национальные костюмы и кухня татарского народа».

-Слушание песни на татарском языке в записи.

-Подвижная игра «Куры и лисица».

9. Беседа о украинском народе и его культуре

-Слушание песни на украинском языке

-Просмотр презентации «Национальные костюмы и кухня украинского народа»

-Подвижная игра «Иголочка, ниточка и узелок»

10. Беседа о мордовском народе и его культуре

- Просмотр презентации «Национальные костюмы и кухня мордовского народа»

-Слушание песни на мордовском языке- Подвижная игра «В курочек»

- Мордовский народный фольклор (считалки)

сентябрь-ноябрь

2 Знакомство с национальным орнаментом и роспись элементов одежды:

- русский кокошник

-украинский фартук

-татарские ичиги и калфак

-мордовский фартук

Знакомство и изготовление народной игрушки

- лепка из глины дымковской игрушки

-роспись деревянных ложек

- куклы обереги

Знакомство с национальными играми народов Поволжья: «Золотые ворота», «Ручеек», «Раю раю», «Горшки» и др.

Декабрь-февраль

3 Развлечение «В гости к народам Поволжья» Февраль

III этап – заключительный

Мероприятия Дата проведения: Март-апрель

1 Создание альбома «Национальные костюмы народов Поволжья».

Создание мини-музея «Сокровища бабушкиного сундука»

Создание национальных головных уборов для уголка ряжения

Выставка творческих работ детей: игрушки, изготовленные в разной технике: из глины, из ниток, из ткани.

Публикации по теме:

Лэпбуки «Насекомые» и «Кто живет на ферме»Лэпбуки «Насекомые» и «Кто живет на ферме» G]/upload/blogs/detsad-1822880-1549720617.jpg[/IMG] Лэпбук про " Насекомых" задачи : - расширять и активизировать словарь детей.

Познавательно-творческий проект «Кто живет в лесу?» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: «Кто живет в лесу?» Вид проекта: Познавательно-творческий. Продолжительность: Краткосрочный. Участники.

Познавательно-творческий проект «Кто живет в лесу?» Актуальность: В раннем возрасте необходимо обеспечить разностороннее развитие ребенка, формировать первичные представления об объектах окружающего.

Презентация «Кто где живет» Животный мир очень разнообразен. Есть животные которые содержаться в неволе (зоопарки, цирк, различные приемные, лечебницы, других животным.

Развивающая игра 2 в 1 «Кто где живет?» и «Кто что ест?»Развивающая игра 2 в 1 «Кто где живет?» и «Кто что ест?» Воспитатель Тачицкая Елена Федоровна Цель: Знакомство с окружающим миром животных и развитие мелкой моторики рук. Материал: картон, прищепки,.

Совместный проект воспитателя, детей и родителей «Где живет весна?» Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность проекта: у детей возникает интерес к изменениям, происходящим.

Среднесрочный проект «Формирование элементарной системы знаний о реке Волге у детей старшего дошкольного возраста» Тема: «Формирование элементарной системы знаний о реке Волге у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность проекта Человек и природа.

Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Волге»Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Волге» Цель: совершенствовать знания детей, о Волге как главной реке России, о городах Ивановской области расположенных на реке Волге, воспитывать.

Экологический проект «У меня живет кот»Экологический проект «У меня живет кот» КОМАНДА «Добрячки» Девиз: Как природу полюбить Каждого научим! Охранять, беречь, ценить - Наш секрет обычный! Актуальность Человечность.

Экскурсия детей старшей группы детского сада к реке ВолгеЭкскурсия детей старшей группы детского сада к реке Волге И жить мне молодо и звонко, И вечно мне шуметь и цвесть, Покуда есть на свете Волга, Покуда ты, Россия, есть. Евгений Евтушенко. Много.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кто живет на Волге»
Опубликовано: 18 июня 2019 в 18:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД