Проект «Кто живёт в лесу зимой?»

Венера Сафина
Проект «Кто живёт в лесу зимой?»

Проект «Кто живёт в лесу зимой?»

Проект «Кто живёт в лесу зимой?»

Актуальность:

Природа является неотъемлемой частью жизни ребенка. Природа окружает ребенка с самого рождения. Природные явления, разнообразные животные очень близки ребенку, сильно воздействуют на его эмоциональную сферу, привлекают внимание, пробуждают чувства детей, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий.

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей, а также для формирования патриотических чувств, воспитания любви к родному краю.

Работа над проектом предоставит больше возможностей для создания эмоционально-положительного климата в группе, для творчества, позволит каждому ребенку развивать познавательную активность, привлечет родителей к совместной творческой работе с детьми.

Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный, групповой.

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатель,

музыкальный руководитель.

Срок проведения проекта: Одна неделя (20.01 – 27.01.2017)

Цель: Развитие познавательной мотивации и творческого потенциала детей.

Задачи:

• Развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать интерес и любовь к природе.

• Способствовать развитию познавательной мотивации, любознательности, воображения.

• Развивать умение узнавать на картинке диких животных, называть их, выделять их характерные особенности.

• Формировать умение отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарный запас детей.

• Развивать умение самостоятельно рассматривать картинки в процессе общения.

• Развивать интерес к изодеятельности, развивать умение радоваться своим рисункам, поделкам, называть, что на них изображено.

• Развивать желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем.

• Развивать умение имитировать движения животных по слову, под музыку.

• Способствовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, развивать умение играть не ссорясь.

• Развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию.

• Повысить активность родителей, привлечь внимание, вызвать интерес к совместной с детьми творческой работе.

Проблема: Кто живет в лесу зимой?

Предполагаемые результаты:

В результате реализации проекта повысится у детей познавательный уровень, интерес к природе родного края, увеличится активный словарь.

• Обогащение представлений детей о животном мире леса зимой.

• Увеличение активного словаря детей.

• Оформление предметно-развивающей среды по теме проекта (макет, ширма, магнитная доска). Пополнение группы игровым материалом.

• Повышение интереса у детей к природе родного края.

• Игровая деятельность детей в эмоционально-комфортной атмосфере.

• Повышение активности родителей в совместной с детьми творческой деятельности.

Этапы проекта

I. Подготовительный этап

• Подбор литературы и пособий по выбранной теме.

• Пополнение дидактических, развивающих игр.

• Создание макета «Зимний лес».

• Создание игровой ширмы «Лесная полянка».

II. Основной этап

• Организация различных видов деятельности детей (наблюдения, беседы, развивающие дидактические игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, настольный театр, изодеятельность).

• Подготовка раздаточного материала родителям и детям.

• Совместная творческая работа детей и родителей (изготовление поделок).

III. Заключительный этап

• Проведение детского праздника (итоговое занятие)

• Выставка поделок «На лесной полянке»

• Подготовка презентации

• Презентация

Виды детской деятельности по образовательным областям

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого:

Беседы: «Прогулка в лес зимой», «Лисичка-сестричка», «Где зимою спит зайчишка?».

Наблюдения: «Следы на снегу», «Деревья», наблюдение за снегом, снегопадом, птицами на кормушке.

Дидактические игры: «Угадай-ка! Кто это?», «Кто что любит?», «Чья мама? Чей малыш?», «Малыши потерялись».

С/о игра «Угостим Зайку», «Звери в гости к ребяткам пришли», «Лечим животных», «Зайчонок заболел», «Медвежонок и зайчонок катаются на машине». Игровая деятельность с куклами «Идем гулять в лес», «Куклы в гостях у белочки».

Речевое упражнение «Дятел».

Настольный театр «Рукавичка», «Маша и медведь».

Инсценирование кукольного театра «Жил-был Зайка».

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками:

Конструирование «Домик для зайчика».

Дидактические игры: «Складываем паззл», «Парные картинки» (Дикие животные, «Собери картинку из кубиков» (4 штуки, «Кто спрятался?» («Узнай по силуэту зверей»., «Картинки-половинки», «Путешествие по лесу» (Паровозики, лото «Чей малыш?», шнуровка «Зайка», нанизывание бус «Бусы для Лисички», «Животные».

Восприятие сказок, стихов, рассматривание картинок:

Чтение: Чуковский К. И. «Айболит» (отрывок, Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата», «Зайка, зайка, попляши!», потешка р. н. «Сидит белочка в тележке».

Рассказывание сказок: «Рукавичка», «Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Козлятки и волк».

Рассматривание книжных иллюстраций «Кто живёт в лесу?», «Это кто такой?», «Чей домик?», «Лесные звери», «Хищники», «Маша и медведь», «Колобок», «Три медведя», «Козлятки и волк», «Айболит».

Рассматривание макета «В зимнем лесу».

Двигательная:

Утренняя гимнастика с шишками от белочки.

Пальчиковые игры, гимнастика: «Зайчик-пальчик», «Зайки», «Дикие животные», «Заяц».

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Зайчики и лисичка», «Зайчата и бельчата играют в снежки», «Мишка косолапый», «Маленькие и большие ноги».

Двигательные упражнения (координация речи с движением): «Эй, ты, Мишка-лежебока».

Упражнения: «По лесной тропинке», «Зайки перешагивают через сугроб».

Экспериментирование с материалами и веществами:

НОД Рисование гуашью «Кто в лесу живёт?» (Следы зверей).

Лепка из пластилина «Угощение для бельчат и зайчат».

Художественное творчество: раскраска контуров лесных зверей, обведение фигур животных по трафарету.

Печатание на снегу формочками-печатками, фигурками животных.

Работа с родителями: изготовление поделок на тему «Звери в лесу», лепка из пластилина «Зайки на полянке».

Восприятие смысла музыки

Слушание и разучивание песен:

«У меня есть зайка», «Мишка сладкоежка», «Села птичка на окошко», «Маленький ёжик», «Паровоз», «В лесу родилась ёлочка», колыбельная «Спи, мой Мишка».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто где живёт» Материалы: карточки с изображением домашних животных (кот, собака, корова, свинья, коза, карточки с изображением диких животных (медведь,.

Конспект игры-занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто живёт в лесу» Второй год является решающим в развитии речи детей. В этот период значительно совершенствуется понимание речи ребёнком, и главное, появляется.

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Мы хотим скорей узнать, кто живёт в лесу?»Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Мы хотим скорей узнать, кто живёт в лесу?» Конспект познавательного занятия в 1 младшей группе. Тема: «Мы хотим скорей узнать, кто живёт в лесу?» Цель: формирование элементарных.

Конспект занятия «Кто живёт в Еткульском бору» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию на тему: «Кто живёт в Еткульском бору» для детей второй младшей группы МБДОУ «Золотой.

Конспект занятия по окружающему миру «Кто — кто в водяном домике живёт?» «Кто – кто в водяном домике живёт?» Цель: Дать элементарные представления о рыбах и среде их обитания. Обратить внимание детей на аквариум.

НОД Познавательное развитие (Ребёнок и окружающий мир) средняя группа «Кто живёт в лесу» Цель: Расширять представление о диких животных. Закреплять знание основных цветов. Развивать речь, мелкую моторику рук, умение ориентироваться.

Педагогический проект «Кто живёт рядом с нами» .

Проект «Дикие животные в лесу зимой» (фотоотчёт)Проект «Дикие животные в лесу зимой» (фотоотчёт) Участники проекта: Дети подготовительной группы "Солнышко" Воспитатель: Зюляева Э. Р. Время проведение проекта: Январь 2017 года. Тип проекта:.

Проект «Кто живёт в деревне» на развитие танцевально-игрового творчества младших дошкольниковПроект «Кто живёт в деревне» на развитие танцевально-игрового творчества младших дошкольников ПАСПОРТ ПРОЕКТА1. Тема проекта:«Кто живёт деревне»2. Проблема. В возрасте 3-4 лет у детей возникает потребность в самовыражении и движении.

Занятие по формированию целостной картины мира, расширению кругозора с детьми 5–6 лет в группе ЗПР «Кто в лесу живёт?» Занятие по формированию целостной картины мира, расширению кругозора и развитию речи с детьми 5 – 6 лет (2 год обучения) в группе компенсирующей.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Зима
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Проект «Кто живёт в лесу зимой?»
Опубликовано: 4 мая 2017 в 20:28
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

26 августа. День рисования по ткани на МААМ

Сказочные переливы красок и волшебные рисунки на ткани – все это батик. Этот вид росписи пришел к нам с индонезийского острова Ява, о чем свидетельствует само его название – на местный язык глагол...

Сценарий спортивно — игровой программы для дошкольников «Битва скороходов»
Цель: социальная адаптация и реабилитация воспитанников, путём включения их в досуговую деятельность, привитие навыков здорового образа жизни. Ход...
Выставка поделок «Парад Витаминов!» (фотоотчёт)
Концу лета традиционно в нашем детском саду проводится выставка поделок детского и семейного творчества из природных материалов. В этот раз мы ее назвали...
Конспект НОД в старшей группе «Считаем до 10»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Числа от до 10″; Задачи: Обучающие: 1. Закреплять умения детей пользоваться прямым...