МААМ-картинки

Проект «Кубанский фольклор» для детей среднего дошкольного возраста

Людмила Точкина
Проект «Кубанский фольклор» для детей среднего дошкольного возраста

«Кубанский фольклор - средство для передачи народной мудрости и воспитания детей среднего дошкольного возраста».

Составлен и реализован воспитателем:

Точкиной Л. И.

Информационная карта проекта

Вид проекта : по целевой установке – информационный

Продолжительность проекта : краткосрочный (4 недели)

Публикация «Проект „Кубанский фольклор“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Возраст детей : 4 - 5 лет.

Интеграция областей:

художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Актуальность: современные дошкольники много времени проводят у экранов телевизоров, компьютеров, просматривая, зачастую, зарубежные мультфильмы, играя в компьютерные игры. Дети быстро воспринимают происходящее на экране, увлекаются героями и получают поток вредной информации, которая не воспитывает чувства патриотизма, а наоборот, отдаляет от культуры и традиций своего народа.

Традиционная народная культура всегда является своеобразным нравственным ориентиром, поскольку базируется на моральных и духовных ценностях человеческого общества. Приобщение детей к богатейшему наследию народной культуры, с целью их нравственного, эстетического воспитания является неотъемлемой частью воспитательного процесса в дошкольном детстве.

Благодаря фольклору, в частности, народным кубанским сказкам, колыбельным песням, пословицам, поговоркам, ребёнок легче входит в окружающий мир, приобщается к духовным и нравственным ценностям. Результаты опроса родителей и бесед с детьми моей группы выявили низкий уровень знания культуры и обычаев своей малой родины - Кубани. То, что годами копили и бережно сохраняли наши деды, и прадеды, - мы стремительно успели растерять. Меня всегда волновал этот вопрос, что передадим мы своим внукам и правнукам. Будет ли нам, что им поведать о своей неповторимой кубанской народной культуре, о своей самобытности. Мы должны вернуть утраченные человеческие ценности, восстановить связь времен. Без прошлого нет настоящего и будущего.

Прежде чем знакомить детей с кубанским фольклором, мне самой пришлось посетить Старощербиновский краеведческий музей, детскую районную библиотеку, многое узнать, прочесть, изучить и постичь сердцем.

Использование народного кубанского фольклора имеет и огромное значение для всестороннего развития детей, обогащает их, даёт возможность почувствовать колорит речи казаков.

Цель проекта : создание условий для формирования у детей интереса к устному народному творчеству своих предков – кубанских казаков.

Задачи:

-воспитывать гордость за культуру кубанского казачества, желание ее

сохранять;

-воспитывать патриотические чувства, уважение к прошлому, интерес к

истории своей малой родины;

-развивать творческие способности детей, их речевую культуру;

-продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчётливое

произнесение слов и словосочетаний;

-совершенствовать интонационную выразительность речи;

-развивать связную монологическую речь и диалогическую речь;

-развивать память, мышление;

-расширять знания о кубанском фольклоре;

-продолжать знакомить и приобщать дошкольников к традициям

кубанской народной культуры;

-дать доступные для детей сведения о жизни казаков.

Подготовительный этап:

- выбор темы, постановка цели и задач;

- изучение педагогической литературы по данной теме;

- беседа с детьми;

- информирование родителей по данной теме;

- подбор материала для чтения с детьми, бесед, игр, разных видов

деятельности.

Основной этап:

- создание развивающей среды по теме «Кубанский фольклор»;

- знакомство с народными кубанскими сказками;

- прослушивание кубанских народных сказок в аудиозаписи;

- рисование сюжетов на темы народных кубанских сказок;

- придумывание детьми совместно с воспитателем сказок о казаках;

- изготовление книжки - кубанской народной сказки совместно с родителями;

- беседа на тему: «Песни кубанских казаков»;

- знакомство с кубанскими колыбельными песнями;

- разучивание колыбельных песен;

- презентация: «Кубанские колыбельки»;

- сюжетно – ролевая игра «Укладывание казачат спать»;

- посиделки с бабушкой Людой - «Колыбельная песенка для моих внучат»;

- разучивание и исполнение колыбельной песенки от бабушки Люды

совместно с музыкальным руководителем;

- беседа на тему: «Кубанские поговорки»;

- презентация: «Кубанские поговорки в картинках»;

-консультация для родителей на тему: «Кубанский народный фольклор для

детей среднего дошкольного возраста».

Заключительный этап:

- оформление проектной деятельности;

- презентация опыта проектной деятельности для педагогов в рамках

педагогического совета;

- буклет для родителей на тему: «Кубанский фольклор для детей».

Ожидаемые результаты:

- формирование представлений у детей о кубанских народных сказках,

колыбельных песнях, загадках, поговорках;

- проявление устойчивого интереса к кубанскому народному фольклору;

- понимание детьми содержания сказочных образов, языковых средств

художественной выразительности, обоснование их смысла.

Перспективный план

проектной деятельности

«В гостях у кубанской народной сказки». (1,2 неделя)

Беседа «Кубанские народные сказки».

Знакомство детей с кубанской народной сказкой «Казак и птицы».

Аппликация в технике обрывания бумаги «Птицы».

Конструирование в технике оригами «Птицы».

Прослушивание в аудиозаписи кубанской народной сказкой «Есаул и конь».

Самостоятельная деятельность: рисование коня с использованием трафарета.

Игра-конструирование «Загон для лошади».

Сюжетно-ролевая игра «Казаки».

Сочинение сказок детьми совместно с воспитателем.

Изготовление родителями совместно с детьми книжек-малышек «Кубанские народные сказки».

«Кубанские колыбельные песни».

(3 неделя)

Беседа: «Кубанские народные песни».

Слушание колыбельной кубанской песни в исполнении Кубанского казачьего хора (А. Лизвинский).

Презентация для детей : «Кубанские колыбельки».

Разучивание и пение колыбельных песен: «Коту, котик серинький…», «Ой, бай, баюшки, баю».

Сюжетно – ролевая игра «Укладывание казачат спать».

Посиделки с бабушкой Людой – «Колыбельные песенки для моих внучат».

Разучивание и исполнение колыбельной песенки от бабушки Люды совместно с музыкальным руководителем.

Изготовление книжки – самоделки: «Кубанские колыбельные песенки».

«Кубанские пословицы, поговорки, потешки, загадки».

(4 неделя)

Беседа на тему: «Кубанские пословицы и поговорки».

Презентация «Кубанские поговорки в картинках».

Разучивание кубанских пословиц о воинской службе.

Дидактическая игра: «Доскажи словечко».

Изготовление книжки поговорок и пословиц совместно с родителями.

Дидактическая игра: «Найди картинку – отгадку».

Развлечение «Весняночка».

Публикации по теме:

Проект «Путешествие в мир насекомых» для детей среднего дошкольного возраста Вид проекта: познавательно-исследовательский, игровой. Масштаб: краткосрочный. Участники: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.

Анкета для родителей к проекту по кубановедению «Кубанский фольклор: устное народное творчество, музыка, песни, танцы» ФИО родителей___ ФИО ребёнка___ Анкета для родителей «Кубанский фольклор:.

Педагогический проект «Мы здоровыми растем» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы здоровыми растем» [/h3]предусматривает приобщение детей среднего дошкольного возраста и их родителей к здоровому.

Проект «Чистота залог-здоровья» для детей среднего дошкольного возраста Вид проекта: познавательно-исследовательский, игровой. Масштаб: краткосрочный. Участники: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.

Проект «Чудесная Дымка» для детей среднего дошкольного возраста Проект "Чудесная Дымка" для детей среднего дошкольного возраста. Пояснительная записка. В наше сложное время, только такие понятия как «красота»,.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Мы знаем — мы гордимся!», посвященный празднику 9 мая Проект для детей среднего дошкольного возраста «Мы знаем – мы гордимся!»Название проекта:«Мы знаем – мы гордимся!»Проект краткосрочный(28.04.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Зимние забавы» Проект для детей среднего дошкольного возраста «Зимние забавы» Цели проекта: - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности.

Проект «Наш город» (для детей среднего дошкольного возраста) Проект: «Наш город» (для детей среднего дошкольного возраста) Тип проекта: творческий Участники проекта: младшая группа,воспитатель средней.

Проект «Такая разная посуда» для детей среднего дошкольного возраста Актуальность проекта. Суть проектной деятельности — активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным в данной деятельности разнообразным.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Птицы-наши друзья» Проект для детей среднего дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Тип проекта: по продолжительности – долгосрочный (10.2015 – 05.2016).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кубанский фольклор» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 23:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД