МААМ-картинки

Проект «Кукла на ложке — театр в ладошке»

АЛЕКСАНДРА ОСТРИОГЛО
Проект «Кукла на ложке — театр в ладошке»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационная карта проекта :

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Тип проекта : творческий, краткосрочный, групповой.

Методы и приемы:

- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах);

-чтение книг;

- упражнения по дикции;

Публикация «Проект „Кукла на ложке — театр в ладошке“» размещена в разделах

- упражнения на развитие мимики;

- обыгрывание сказок и инсценировок,

-составление собственных сюжетов.

Формы проведения: беседы, чтение, работа с иллюстрациями, книгами, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, упражнения, театрализованные игры, драматизация, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей, творческие задания, оформление театральных и музыкальных уголков, уголок ряженья и т. д.

Продолжительность: краткосрочный- март 2019 г.

Продукт:

Выставки рисунков, аппликации, театр ложек (сделанный с детьми и родителями).

Практическая значимость проекта :

Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры

Познавательная значимость проекта :

Значительное расширение представлений детей о театральной культуре.

Ожидаемые результаты:

• Развитие ребенка во всех направлениях образовательных областей.

• Значительное расширение представлений детей о театральной культуре.

• Повышение уровня общей культуры детей дошкольного возраста.

• Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.

• Повышение уровня приоритетности и общепризнанности в детском коллективе ценностей гуманизма, уважения к окружающему миру, отношения друг к другу, милосердия, готовности прийти на помощь.

Актуальность проекта :

«Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не

в результате, не в продукции творчества, важно то, что они создают,

творят, упражняются в творческом воображении и воплощении»

Л. С. Выготский

В дошкольном возрасте дети очень легко и быстро приобретают новые знания, умения и навыки. Но в настоящее время коммуникативное развитие ребёнка вызывает тревогу. К сожалению, телевизор и компьютер, различные компьютерные игры стали заменять общение и игровую деятельность. Дети перестают общаться не только с взрослыми, но и друг с другом.

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:

• нравственным воспитанием;

• развитием коммуникативных качеств личности (обучением, и невербальным видам общения);

• художественным образованием и воспитанием детей;

• формированием эстетического вкуса;

• воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога);

• созданием положительного эмоционального настроя, снятия напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.

«Театр-искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по -настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты». (К. С. Станиславский)

Театральное искусство близко и понятно детям, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. В игре ребенок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это, в свою очередь, требует творческой активности личности, умения правильному поведению в обществе.

Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию ребенка.

Главное, театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.

Пояснительная записка:

В современном детском саду используется много видов кукол для театрализованной деятельности. Однако для поддержания интереса детей к родной культуре и семейным традициям, активизации познавательно-творческой деятельности и привития нравственных ценностей и доброты необходимо постоянно обновлять развивающую среду театральных центров (уголков) детского сада.

Для реализации задач духовно — нравственного воспитания и развития дошкольников нужны куклы-образы, способствующие формированию у детей ценностно- смысловых представлений о мире, добре, и зле, нравственных качествах народных идеалов. Кукла на ложке, ложковый театр становится все более популярным в работе дошкольных организаций.

Кукла на ложке, ложка в руке – этот принцип помогает детям освоить приемы кукловождения. Еще одно преимущество ложкового театра – широкие возможности его использования для театрализации для детей от двух до семи лет. В четыре года ребенок может помогать взрослым в изготовлении кукла, а в пять – даже сделать ее сам. Для этого нужны ложка, лоскутки и тесемочки. Надо обратить внимание детей на художественный образ куклы, подбирая лоскутки для одежды, развивая мелкую моторику при ряжении куклы или технические навыки в использование клея и сборке мелких деталей.

Образ куклы на ложке должен быть знаком детям, притягателен и любим, лишь в том случае он будет стимулировать детское воображение, развитие и творчество. Такие куклы-образы должны быть легкими в изготовлении и обязательно нести ценностно – смысловую воспитательную нагрузку. Куклы – актеры и актрисы должны быть эстетически приятными, яркими, легкими, доступными и безопасными в управлении для детей. Высоко оценивая выявленный педагогический потенциал кукол на ложках, нами разработан проект «Кукла на ложке – театр в ладошке».

Цель проекта : способствовать формированию необходимых личностных качеств у ребёнка дошкольного возраста посредством приобщения его к театрализованной деятельности.

Задачи проекта :

- расширять представления воспитанников о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях, ролевых действиях;

- создавать условия для организации совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, способствуя сближению всех участников образовательного процесса, формировать отдельные игровые действия;

- способствовать развитию коммуникативных навыков воспитанников;

- развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников, творческое воображение;

- формировать у воспитанников первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);

- способствовать формированию у дошкольников эстетического вкуса;

- воспитывать уверенность в себе, подчиняться требованиям роли, доводить до конца.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

Постановка цели и задач

Составление перспективного плана, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями

Выбор оборудования и материалов

Определение у детей и родителей уровня знаний о ложечном театре

Основной этап:

Создание условий для расширения кругозора детей, воспитание людей, любящих и понимающих искусство, стремящихся к театральному творчеству

Познакомить детей с историей возникновения деревянной ложки и способами ее изготовления

Познакомить детей и родителей с кукольным театром на деревянных ложках

Создание театра на ложках по сказке «Курочка-Ряба»

Вызвать интерес к театральной постановке этой сказки, через кукольный театр на деревянных ложках.

Заключительный этап:

Мониторинг проекта, сравниваем уровень первичного среза знаний с итоговыми результатами.

Выставка «Кукольный театр на деревянных ложках своими руками», альбом фотографий со сценами из спектакля.

Таблица № 1

Этапы самообразования Содержание работы Сроки исполнения

Подготовительный этап • Постановка цели и задач

• Составление перспективного плана, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями

• Выбор оборудования и материалов

• Определение у детей и родителей уровня знаний о ложечном театре

1 неделя марта

Основной этап

- Беседы: «Сказочные герои»; «Любимые сказки»; «Нравится ли детям кукольный театр «Что такое театр

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Экспериментирование: Из чего можно сделать яичко, что бы оно не разбилось как в сказке? (натуральное яйцо, скорлупа, глина, пластилин, бумага, дерево).

Мимическая гимнастика: «Покажи свое настроение если…»

Рисование:

«Мой любимый сказочный герой»

• Расписываем ложки. Знакомим детей с искусством хохломской росписи, развиваем чувство цвета и композиции; создаем условия для художественного творчества детей.

Лепка:

«Курочка-Ряба»

Дидактические игры

«Кто прячется в сказке?», «Узнай по контуру», «Кто за кем?», «Найди пару», «Чего (кого) не стало?», «Найди ошибки художника», «Из какой сказки?».

Пазлы по сказкам, игры с кубиками «Собери сказку»

Игры на имитацию голоса: «Кто как кричит?», «Кто как голос подает?»

Музыка: прослушивание музыкальных произведений, пение, танцы.

Театрализованное деятельность : драматизация сказок

Подвижные игры с сюжетом: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Воробышки и кот», «Зайчик беленький сидит», «Кто быстрее добежит до названного героя сказки».

Имитационные упражнения «Изобрази героя сказки», «Покажи, как ходит мишка, лисичка…»

- Беседы:

«Путешествие в прошлое ложки». Обогащаем представление детей об истории возникновения ложки

«Ах вы ложки, мои ложки». Закрепляем умение детей играть на ложках, развиваем чувство ритма, слух.

• Занятие «Кукольный театр на деревянной ложке». Знакомим детей с новым видом кукольного театра, вызываем эмоциональный отклик, желание участвовать в спектакле

• Создание театра на ложках по сказке «Курочка-Ряба»

• Репетиция сказки с музыкой и декорациями. Закрепляем навыки кукловождения за ширмой. 2-3 неделя марта

Заключительный этап • Драматизация сказки

• Мониторинг проекта, Выставка «Кукольный театр на деревянных ложках своими руками» 4 неделя марта

В процессе реализации проекта прослеживается значительное расширение знаний детей о духовно – нравственной культуре, традициях кукольного театра. Дети научились простейшим способам изготовления театральных кукол, овладели навыками кукловождения.

Обыгрывая этюды с куклами, выступая перед зрителями, воспитанники совершенствуют культуру речи, обогащают ее интонационный и грамматический строй. Значительно развивается диалогическая речь. Повысился уровень общей культуры детей через приобщение их к русской народной культуре, ценностям гуманизма, уважения к окружающему миру.

У воспитанников также прослеживаются положительная динамика личностных изменений, повысился уровень коммуникативного развития. Проект способствует формированию чувства сопереживания, ответственности за свои поступки, отзывчивость по отношению к сверстникам, умению мирно разрешать конфликты через коллективные действия, взаимодействия с другими детьми и взрослыми. Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед зрителями.

Публикации по теме:

Краткосрочный творческий проект «Солнышко в нашей ладошке» в первой младшей группе Мама-это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время все чае прослеживается преобладание у современных детей потребительского.

Мастер-класс для воспитателей «Тряпичная кукла на ложке»Мастер-класс для воспитателей «Тряпичная кукла на ложке» Цель мастер – класса: познакомиться с историей возникновения куклы на ложке, вспомнить русские – народные традиции, научиться своими силами.

Проект на тему «Тряпичная кукла» Цель проекта: - прививать интерес и любовь детей к тряпичной кукле как виду народного художественного творчества; - создание образовательной.

Проект «Кукла из сказки» Данная тема очень актуальна, так как детям обязательно нужно знать историю своего народа, его традиции, культуру, промыслы, чтобы почувствовать.

Проект «Кукла-оберег» в подготовительной группе Автор проекта : воспитатель: Малинина О. В. Образовательная области: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественное.

Проект «Кукла-оберег» в подготовительной группеПроект «Кукла-оберег» в подготовительной группе Проект: «Кукла-оберег» Автор проекта : воспитатель: Малинина О. В. Образовательная области: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное.

Проект для родителей «Театр в жизни ребёнка. Теневой театр» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЫНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЕМУШКА».

Проект «Бумажная кукла»Проект «Бумажная кукла» Актуальность: Бумажные куколки с наборами одежды не такая уж простая игрушка. Не зря девочки так любят эту игру. Ведь здесь можно проявить.

Мастер-класс для воспитателей «Народная кукла как средство приобщения к народной культуре. Тряпичная кукла «Колокольчик»Мастер-класс для воспитателей «Народная кукла как средство приобщения к народной культуре. Тряпичная кукла «Колокольчик» Конспект мастер-класса для воспитателей. Народная кукла, как средство приобщения к народной культуре. Тряпичная кукла «Колокольчик». Назначение:.

Творческая мастерская для педагогов «Театр на ладошке»Творческая мастерская для педагогов «Театр на ладошке» Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Кукольный театр — искусство,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кукла на ложке — театр в ладошке»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 18:31
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Кукла на ложке — театр в ладошке»» (включая файлы) размещена пользователем АЛЕКСАНДРА ОСТРИОГЛО (УИ 956931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД