Марина Мурадян
Паспорт совместного проекта «Кукла своими руками» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт совместного проекта
Тема проекта Кукла своими руками
Раздел программы Художественно эстетическое
Вид проекта Творческо-информационный
Возраст детей 2–3 года ранний возраст
Актуальность проекта После просмотра презентации было отмечено, что дети не знают историю своего народа и его историю своего народа, его традиции, культуру, промыслы,
Как в играх с куклами дети учатся общаться?
Публикация «Паспорт совместного проекта „Кукла своими руками“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
фантазировать, творить, проявлять милосердие, тренируют память. ?
Почему мы выбрали куклу, как средство приобщения детей к
народной культуре?
Какую пользу принесет нам кукла своими руками?
Цель проекта альбом «Кукла нашего народа».
Проблемный вопрос Почему мы выбрали куклу, как средство приобщения детей кнародной культуре?
Какую пользу принесет нам кукла своими руками?
Задачи проекта для детей
Спросить у родителей о том, почему нужно делать куклу своими руками
Спросить у родителей для чего можно использовать куклу
В группе с воспитателем послушать сказку «Василиса Прекрасная» и «Матушкина кукла».
Рассказать в группе о том, почему нужно знать о кукле, и для чего их можно использовать
Оформить с родителями страницу для альбома «Кукла нашего народа»
Участвовать в итоговой викторине «Отгадай кукол»
для родителей
Познакомиться с информацией о теме проекте на стенде, в мессенджере.
Заполнить анкету о возможности участия в мероприятии
• Оформить вместе с ребенком страницу для альбома «Кукла нашего города
• Составить консультации для родителей «Народная тряпичная кукла – как традиционный элемент воспитания детей», рекомендаций.
• Принять участие в презентации альбом «Кукла нашего города»
Участвовать в родительском собрании по подведению итогов проекта
Задачи для воспитателей:
• Разместить информацию о проекте «Кукла нашего города» на стенде, онлайн ресурсах
• Провести анкетирование среди родителей о возможности участия в мероприятии
• Спланировать систему работу совместно с детьми по реализации проекта
• Загадать детям загадки о кукле
Прочитать сказку детям ««Василиса Прекрасная» и «Матушкина кукла».
• Посмотреть с родителями мультфильм «Тряпичная кукла»
• Провести занятие по лепке кукол»
• Организовать итоговую викторину
• Организовать родительское собрание по подведение итогов проекта
Обобщить и распространить опыт по проекту
Ресурсы проекта Краткосрочный проект (2 недели)
Человеческий: все участники проекта воспитатели, воспитанники, родители (законные представители)
финансовый
Материально-технические: тряпки нитки
Продукт проекта альбом «Кукла нашего народа».
Сроки реализации Краткосрочный проект (2 недели)
Практическая значимость проекта Для детей
Получат возможность подробнее познакомиться и опробовать различные техники изготовления народной куклы
Для родителей
Получат удовольствие от своей работы и почувствуют, что продукт деятельности, тряпочная кукла очень интересная
Для воспитателей.
Повышение педагогической компетентности в вопросах развития детей раннего возраста в вопросах тряпочной куклы
Подготовительный этап
Дата Мероприятия
Инициированные воспитателем Материально -техничское дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты
22.02-23.0 Оформление и размещение информации на стенде и онлайн ресурсах Иллюстрации, научная литература, сайты, методические пособия программы Незаинтересованность детей в этой теме, малоактивных родителей, низкая посещаемость.
Отсутствие педагогической компетенции у родителей
Информация получила родителями. Анкетирование проведено успешно
Повышение знаний о куклах и их значимость
Основной этап
Дорожная карта основного этапа проекта
Дата
Место в режиме дня
Мероприятия
Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии
Промежуточные результаты
Понед.
22.01
Втор
23.01
В сетке занятий
первая половина
Родители:
Домашние условия
В сетке занятий первая половина
Загадки «Кукла»
Воспитатель задает детям домашнее задание Дети- воспитатели
Дети-родители
Дети совместно с воспитателем отгадывали загадки
Воспитатель читал сказку, проводил занятие по лепке
Обсуждение домашнего задания с родителями
Чтение сказки
««Василиса Прекрасная» и «Матушкина кукла». Вместе с воспитателем лепить куклу Дети -Воспитатели
Среда
24.01
В сетке занятий вторая половина дня
Родители:
Домашние условия Рассказать в группе о том, почему нужно знать о кукле, и для чего их можно использовать
Дети- воспитатели
Дети-родители Дети рассказали информацию, которую узнали от родителей.
Четв
25.01 В сетке занятий первая половина дня
Родители:
Домашние условия Воспитатель задает детям домашние
Обсуждение домашнего задания с родителями Дети- воспитатели
Дети-родители Дети обсудили с родителями домашние задание.
Пят
26.01 В сетке занятий первая половина дня
Родители:
Домашние условия Обсуждение мультфильма Тряпичную куклу»
Воспитатель задает детям домашние
Обсуждение домашнего задания с родителями Дети- воспитатели
Дети-родители Дети совместно с воспитателем обсудили посмотренный мультфильм дома. Дети обсудили с родителями домашние задание
Субб. вс.
27-28. 01 Родители:
Домашние условия Обсуждение рассказа на тему: «для чего нужны тряпичные куклы»
Дети-родители Родители совместно с детьми обсуждают
Пн 29.01 В сетке занятий первая половина дня
Родители:
Домашние условия Прослушивание рассказов детей Дети- воспитатели
Дети-родители Дети в группе прослушивали подготовленные за выходные рассказы
Вт
30.01 В сетке занятий первая половина дня
Родители:
Домашние условия Проведение итогового мероприятия Викторины Создание альбома Кукла нашего народа».
вместе с родителями Дети- воспитатели
Дети-родители Дети приняли участие в викторине
Заключительный этап:
дата
Итоговые мероприятия
Оценка эффективности реализации проекта
Степень достижения поставленных целей
Обобщение педагогического опыта
02.02 Презентация
альбома Кукла нашего народа». Проведение рефлексии
Количество семей, участвующих в проекте, увеличилось
Улучшилось качество взаимодействия между семьями и ДОО Сформирован интерес у детей к теме «Кукла нашего города», дети и родители мотивированы на использование результатов проекта в повседневной жизни. Презентация итогов проекта на родительском собрании, педагогическом совете совестно с детьми на родительском собрании.