Папки-передвижки

Проект «Культура и творчество»

Елизавета Николаевна Ратникова
Проект «Культура и творчество»

«Культура и творчество» Творческое самовыражение.

Дошкольное образование является фундаментом образовательной системы, поскольку именно здесь закладываются основы будущей личности. Современное дошкольное образование направлено на реформирование и модернизацию традиционных методов обучения ребенка, что напрямую связано с профессиональным уровнем педагогов. Непрерывность дошкольного и начального образования предполагает на дошкольной

ступени решение следующих задач:

• приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

Публикация «Проект „Культура и творчество“» размещена в разделах

• обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения;

• развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;

• формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и другой активности детей в различных видах деятельности;

• включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).

Цель моей педагогической работы – воспитание творческой, гуманной,

социально-активной личности через развитие художественно-эстетического

восприятия окружающего мира и творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством работы с музыкальными инструментами и музыкой. Роль воспитателя в развитии творческих способностей детей

очень велика. Она заключается в том, чтобы поставить перед детьми достаточно четкие задачи и незаметно передать инициативу в игре детям, умело организовать совместную деятельность и направить ее в нужное русло, не оставлять без внимания ни одного вопроса, как организационного плана, так и вопросов касающихся лично каждого ребенка: его эмоций, переживаний, реакции на происходящее, на трудности с которыми дети сталкиваются.

Задачи, которые я перед собой ставлю:

• Работать над созданием предметно – развивающей образовательной среды, ориентированной на развитие творческой активности детей, участвующих в художественно-творческой деятельности, а также формирование у воспитанников познавательных интересов.

• Развивать художественно-эстетическое восприятие, творческие способности, воображение, фантазию, мелкую моторику пальцев рук, речь в продуктивной детской деятельности через музыку.

• Способствовать воспитанию у детей добрых чувств к окружающему, целеустремленность, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

Для успешного достижения этих задач я применяю различные

подходы, методы и формы обучения, которые могут варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей группы и

отдельного ребенка.

Ведущее место в осуществлении эстетического воспитания принадлежит детскому саду. Но велика и роль семьи. Только при единстве воздействий детского сада и семьи возможно полноценное осуществление задач эстетического воспитания. Не каждый из детей станет музыкантом или художником, но у каждого ребенка можно и нужно воспитывать любовь и интерес к искусству, развивать эстетический вкус, музыкальный слух, элементарные навыки художественного творчества.

Творчество - сложный процесс, связанный с характером, интересами, способностями личности. Творческие способности - это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения их творческой деятельности различного рода. Новый продукт, получаемый личностью в творчестве, может быть объективно новым (социально значимым открытием) и субъективно новым (открытием для себя). Развитие творческого процесса, в свою очередь, обогащает воображение, расширяет знания, опыт и интересы ребенка. Творческая деятельность развивает личность ребенка, помогает ему усваивать моральные и нравственные нормы, что, создавая произведения творчества, ребенок отражает в них свое понимание жизненных ценностей, свои личностные свойства.

Дети дошкольного возраста любят заниматься искусством. Они с увлечением поют и танцуют, лепят и рисуют, сочиняют сказки. Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее.

Детский возраст имеет богатейшие возможности для развития.

Занятия построены таким образом, что происходит частая смена видов деятельности, при этом соблюдается принцип от сложного к более простому в ходе каждого задания, проводятся динамические паузы. В конце занятия мы обсуждаем с детьми, что нового они узнали, и что понравилось больше всего.

Развивать творческое воображение можно не только на занятиях.

Огромное значение для развития фантазии детей имеет игра, которая

является основным видом деятельности дошкольников. Именно в игре

ребенок делает первые шаги творческой деятельности.

Развитие творческого потенциала в игре подтверждается тем, что играя, ребенок не просто копирует жизнь, а подражая тому, что видит,

комбинирует свои представления. При этом он передает свое отношение к

изображаемому, свои мысли и чувства. Это роднит игру с искусством, но

педагог помнит, что ребенок – не актер. Он играет для себя, а не для

зрителей, он создает свою роль по ходу игры. Поэтому воспитатель не

просто наблюдают за детской игрой, а управляют е развитием, обогащают

е, включают в игру творческие элементы.

Богатейшим источником развития фантазии ребнка является сказка.

Существует множество приемов работы со сказкой, которые может

использовать воспитатель для развития воображения детей. В своей работе

я использую следующие приё мы: придумывание продолжения сказки, изменение конца сказки, сочинение новой сказки вместе с детьми.

Дети очень любят заниматься изобразительным искусством.

Анализируя изобразительную деятельность, я пришла к выводу о

совместимости таких видов искусства, как музыка, поэзия, литературное

творчество. Поэтому комплекс моих занятий универсален в том плане, что позволяет независимо от вида деятельности включать элементы других видов искусства для более результативного процесса и более яркого продукта детского творчества.

Наблюдения показывают, что интегрированные занятия

художественно- эстетического цикла гармонично развивают не только

творческие способности детей, но и интеллектуальные, и личностные

качества, и, кроме того, дети попадают в атмосферу доброжелательности,

любви и внимательного отношения к ним.

Важное место в художественно-творческой деятельности детей занимает

музыка. Детям доставляет удовольствие прослушивание музыкальных

произведений, игра на детских музыкальных инструментах, пение,

музыкально-ритмические движения. Физкультминутки на занятиях проходят под музыку. Начало весеннее -летнего периода на прогулке проходит с игрой на музыкальных инструментах и ритмических движений под музыку.

Это воспитывает у ребят внимательное отношение друг к другу,

умение искренне радоваться достижениям своих товарищей, желание

помочь им в преодолении трудностей.

Я уверенна, что благодаря этому у них сформированы основы культуры

движения, красивая осанка, знания танцевального этикета: как мальчик

должен пригласить девочку на танец, как девочка принимает приглашение,

как они благодарят друг друга за совместный танец. У старших

дошкольников есть достаточный багаж двигательных умений и навыков,

дети освоили различные движения классического и народного

танцев. Более совершенным стало чувство ритма, что сыграло важную

роль в обучении их игре на детских музыкальных инструментах.

Помимо этого, у детей появились такие личностные качества, как уверенность, активность, целеустремлнность.

Изменилось и протекание психических процессов: отмечены сосредоточенность, устойчивость внимания, улучшение запоминания и воспроизведения, проявление творческого воображения.

Для развития творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности мною была создана развивающая среда, обеспечивающая разнообразную театрализованную деятельность с учтом индивидуальных способностей детей.

Широко используются театрализованные игры с музыкальным сопровождением (фонограмма, включающие в себя действие детей с кукольными персонажами или собственные действия по ролям.

Всё это не только способствуют развитию воображения детей, но и тренируют память, развивают эмоции и стремление к познанию мира.

Дети умеют сами импровизировать, сочинять песенки. Они демонстрируют такие показатели творчества, как подбор движений, способствующий воплощению танцевального образа; комбинирование знакомых движений в свободной пляске; умение передать движением характер того

или иного персонажа.

Я считаю, что предложенные выше меры будут способствовать

более эффективному развитию творческих способностей в дошкольном возрасте. Ребнок будет больше фантазировать, активнее заниматься

творчеством, приобретт оригинальный склад мышления.

Публикации по теме:

Проект «Культура речевого общения детей старшего дошкольного возраста» Идея. Современная педагогика находится в постоянном поиске новых приемов, методов воспитания и развития детей дошкольного возраста. Большое.

Краткосрочный проект «Народная культура и традиции» Краткосрочный проект: «Народная культура и традиции» Средняя группа №18 Автор: Мельникова Яна Николаевна Организация: МАДОУ ДС№ 3 (Березники).

Краткосрочный проект «Народная культура и традиции русского и калмыцкого народов» Вид проекта: творческий, краткосрочный. Участники: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников. Сроки реализации: две недели.

Краткосрочный проект в средней группе «Матушка Русь: быт, культура» ПРОЕКТ: «Матушка Русь – быт, культура» К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта.

Культура поведения, культура общения, этикет как условие успешного развития детей дошкольного возраста Одним из основных принципов современной жизни является поддержание нормальных отношений между людьми и стремление избежать конфликтов. В.

Образовательный проект «Культура и традиции мордовского народа» Ничто не скрепляет народ, как традиции. Именно на них опирается культуросообразность. Чем богаче традиции, тем духовно богаче народ и тем.

Познавательно-творческий проект «Народная культура и традиции» Познавательно – творческий проект: «Народная культура и традиции» Воспитатель Рыбникова Н. Н. Актуальность Традиционная народная культура.

Проект «История и культура русского народа» Проект старшей группы «История и культура русского народа» Воспитатели: Горячкова Е. А., Полухина Ю. С. Тип проекта: творческий Продолжительность.

Проект «Народная культура и традиции» Проект в подготовительной группе на тему: «Народная культура и традиции». Выполнили: Бакулина Н. И Балабина С. А. Арзамас.

Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Культура здоровья дошкольника» Проект в старшей группе по здоровьесбережению «Культура здоровья дошкольника». Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Культура и творчество»
Опубликовано: 29 мая 2018 в 09:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД